от:дмитрий хитрин
Пересветы- это да, это страшная сила. Сами по себе, взятые в отрыве от всего- пересветы- никакие ни хорошие они и не плохие. Если для вас в вашем конкретном случае они плохи- то да, они плохи.
А кто-то в какой-то конкретной другой ситуации пересветами сделает кадр и ему они хороши и необходимы. А абстрактно в отрыве от контекста- они никакие. Но вот как-то принято в большинстве случаев их избегать, по крайней мере пока не разберётся человек в неких ситуациях, когда они полезны.
Вот и всё.
Я так понимаю, вы как-раз и хотите набрать статистику ситуаций, когда пересветы не то, что не вредят, а необходимы, так?
Вот так бы надо конкретизировать ваш вопрос, так-ведь?
Иначе, будучи кратким, тема будет звучать так:"Когда пересвет в кассу?"
Можно погуглить, можно в теме новичков задать вопрос, можно пустить отдельной темой. А переходя на персонализацию, мол для вас как- вы получите кучу субъективных мнений и из них ещё надо что-то рациональное будет вытянуть- неэффективно вообще-то так. Времени море, трёпа море, разгребать море, а снимать завтра. Неэффективно.
Пы. Сы.
И ещё добавлю, что выхотели-бы знать, наверно и что-бы хотели знать многие, что почитают ветку- а именно методы борьбы с нежелательными пересветами.
Просто ситуации приводить, когда они акаянные неизбежны можно долго но в целом- это дд сцены, что выше дд камеры.
Отсюда следствие- снизить дд сцены, поднять дд камеры или сделать так, чтоб акаянный пересвет не портил как минимум кадр, а как максимум его сделал.
Вот так конкретизировав ваш вопрос и разбив его на маленькие можно получить на выходе что-то конструктивное и полезное для практики в кратчайшие сроки.Подробнее
Я просто хотел знать мнение других людей. Вот я например если пересветил - то в мусорку. Буду переснимать и все такое. Если кадр переснять нельзя, смотрю по обстоятельствам и решаю, выбросить или нет.
Я просто хотел поинтересоваться. Для меня пересветы это первое на что я обращаю при первом осмотре снимков еще на экране камеры. Резкость, фокус, цвета на этапе подготовки выстраиваю, поэтому тут все ровно и четко. А пересветы бывают и при идеальной экспозиции, я имею в виду экспозиции всего кадра, опять же мониторю гистограмму после отснятия.
Вот и интересно, все так делают, или всем плевать.
Как ни крути, тут форум фотографов, каких-никаких, а техническая сторона снимков - это азы, с которыми необходимо считаться... Любое творчество - это хорошо. Но чем бы человек не занимался, необходимо обладать технической стороной дела. А экспозиция в фотографии - это основа всего, в техническом плане. Вот и интересно, как к пересветам относятся люди тут.
Хотя фотография сейчас может развиваться и путем, чем хуже - тем лучше. Типа, фишка такая. По примеру фотографии которую я откоментил постом выше. Не понятно, зачем все таким пересвеченным и желтым делать? Это как наделить смыслом бессмысленный кадр, взяв его и переведя в ЧБ. Давно известно, что любое бессмысленно снятое от плеча говно будет выйграшно смотреться в ЧБ. Я просто такие фотографии рассматривать как авторитетный пример не хочу. Не в обиду автору. ББ тоже никто не отменял и он на экспозицию также влияет.
В большинстве случаев избежать пересветы можно поменяв условия съемки. Например прийдя на место съемки вечером, или рано утром и т.д. Методы борьбы ясны, но во многих случаях, пересветы нельзя избежать и никакой ДД камеры не спасет, просто условия не позволят. Как правило, город, когда солнце в зените - тем более одноэтажность зданий - 100% наличие пересветов, но многие не умея пользоваться камерой имеют пересветы и на природе на открытой местности, тут надо постораться. Снег - тоже частые пересветы...










