Тема закрыта

Как правильно НЕУМЕТЬ фотографировать?

Всего 244 сообщ. | Показаны 1 - 20
Как правильно НЕУМЕТЬ фотографировать?
Я не стану приводить кучу фотографий, которые попадают в разряд "Почему?", достаточно той которая в конце моего текста, между прочим Выбор ХудСовета. Автор, извините, дело не в вас, а в том, что ваш снимок так хорошо оценили мастера.

Так вот. Буду слегка по тексту утрировать, не цепляйтесь, пожалуйста к словам, главное выводы...

Взяв впервые в руки фотокамеру мы фотографируем от балды, иногда получая случайные кадры, где все неудачно, но смотрится неплохо.

Потом мы начинаем изучать искусство фотографии и замечаем ранее допустимые ошибки (пересветы, недодержки, смазы, заваленный горизонт, центрированная композиция и т.д.).

И когда мы в полной мере изучим все правила получения хороших фотографий (про сюжет я не говорю, имею в виду композиционно и технически), мы вдруг обнаруживаем, что часто, так называемые "шедевры", или "выбор какого-нибудь совета", или "победители конкурсов" становятся странные фотографии, вроде той, что после текста, где напрочь отсутствует композиция и т.д.

К чему стремиться, я не пойму? Пол жизни учиться делать идеально проэкспонированные снимки с правильной композицией и колористикой, чтобы потом прийти осознанно к тому с чего начинал (заваливать горизонты, допускать пересветы и т.д.)?

Фото лишь небольшой пример, обсуждать его не прошу. Давайте обсудим тему, к чему стремиться? Где грань, снимал лузер на классную технику, которая красиво рисует и мастер на ту же технику и с теми же ошибками?

И если дело лишь в осознанно/неосознанно, то не говорит ли это о том, что фотография - это незаконченное искусство? Ведь осознанно хреново снятые шедевры в таком случае необходимо снабжать большим текстом, где объяснять почему это сделано, дабы не сойти за профана...

Re[Антон Прохор]:
Правила это не законы, на каждое правило две тысячи исключений. Но чтобы знать где их можно нарушить, надо их хорошо освоить. Любое обучение - это подражание и повторение.
Фотография должна говорить сама за себя, без каких-либо объяснений почему так снято. Если приходится объяснять, "где ты чего сделал не так как надо" - значит снимок не удался.
Стремиться нужно к одному - сделать красивый снимок.
Re[Антон Прохор]:
Отличное фото. Не сразу и понял, что не Виденин.
Re[Антон Прохор]:
А грань она в голове ... смотрящего ...
Re[Грашин Алексей]:
Цитата:
от: Грашин Алексей
Отличное фото. Не сразу и понял, что не Виденин.

Я не прошу высказываться относительно того нравится этот вам снимок или нет. Он может быть и хорош, но сделан с большими нарушениями в композиции, однако становится выбором ХудСовета.

Вот и вопрос, как научиться НЕУМЕТЬ фотографировать?

Авторское нарушение правил и прочее это круто, но меня терзают смутные сомнения, что все авторы у которых неверно выстроена композиция, умышленно это сделали, сказав мол, так тут надо завалить горизонт, тут девочку в центр кадра, а сбоку девочку упирающуюся в границу кадра, и недоэкспонировать все это... Как-то не верится... Да и скорее, если бы снимок был сделан правильно, выиграл бы он от этого?

По этому снимку, он хорош, но не для искусства, а для семейного альбома, однако ХудСовет видит иначе. Давайте оставим обсуждение снимка и углубимся в суть темы.
Re[Антон Прохор]:
В первую очередь убрать из головы всякую форумно-техническую дурь. И начать смотреть на фотографии в т.ч. и свои не глазами а чувствами, и учиться чувствовать а не фоткать ...
Re[Грашин Алексей]:
Цитата:
от: Грашин Алексей
В первую очередь убрать из головы всякую форумно-техническую дурь. И начать смотреть на фотографии в т.ч. и свои не глазами а чувствами, и учиться чувствовать а не фоткать ...

Ну любое искусство не без этого. Однако все мы читали книги по фотографии и ходили на курсы. Вы хотите сказать, что для того чтобы хорошо фотографировать не нужно этому учиться, а взять камеру и просто чувствовать нажимая на спуск? Я чувствую этот кадр с пересветами, смазами, завалами... Это бред полный, не находите?

P.S. Ваше единственное фото очень хорошее. Вы чувствуете по законам композиции, или просто изучали ее?
Re[Антон Прохор]:
Цитата:
от: Антон Прохор
Я чувствую этот кадр с пересветами, смазами, завалами... Это бред полный, не находите?


ВЫ не чувствуете ... у вас пересветы, смазы, завалы ...
А вот когда зрители ваших фотографий начнут чувствовать, вот тогда и начнется ...
Re[Антон Прохор]:
Цитата:

от:Антон Прохор
Я не прошу высказываться относительно того нравится этот вам снимок или нет. Он может быть и хорош, но сделан с большими нарушениями в композиции, однако становится выбором ХудСовета.

Вот и вопрос, как научиться НЕУМЕТЬ фотографировать?

Авторское нарушение правил и прочее это круто, но меня терзают смутные сомнения, что все авторы у которых неверно выстроена композиция, умышленно это сделали, сказав мол, так тут надо завалить горизонт, тут девочку в центр кадра, а сбоку девочку упирающуюся в границу кадра, и недоэкспонировать все это... Как-то не верится... Да и скорее, если бы снимок был сделан правильно, выиграл бы он от этого?

По этому снимку, он хорош, но не для искусства, а для семейного альбома, однако ХудСовет видит иначе. Давайте оставим обсуждение снимка и углубимся в суть темы.

Подробнее

Я вот думаю, что без обсуждения конкретных снимков вряд ли будет возможно что-то сказать по сути этой темы. Так как суть темы такова, что предполагается смотреть на какие-то отдельно взятые так называемые ошибки. А таких мнимых ошибок может оказаться несметное количество, и тогда без примеров получится разговор ни о чем.
Re[Грашин Алексей]:
Цитата:
от: Грашин Алексей
ВЫ не чувствуете ... у вас пересветы, смазы, завалы ...
А вот когда зрители ваших фотографий начнут чувствовать, вот тогда и начнется ...

Опять же мы фотографии делаем не для того чтобы их показывать профессионалам. Обычный обыватель и знать не знает о композиции и экспопаре...

На музыкальных инструментах ведь нельзя играть как чувствуешь, необходимо ноты знать, в фотографии этими нотами является что-то свое. Т.е. фотографии необходимо учиться. Но зачем тогда, научившись, делать все не так как учили?
Re[Антон Прохор]:
Конечно чувствовал, ведь это мой сын ... и снимая тогда его, я совершенно не думал о композиции и прочем, а хотел передать кошмарную атмосферу творившегося летом 2010 недалеко от торфяных пожаров ....

И таки да, я давно уже забыл все эти правила, специально забыл.

Кстати, мое фото тоже не правильное, в резкости только кончик пальца. ;)
Re[Андрей Троицкий]:
Цитата:

от:Андрей Троицкий
Я вот думаю, что без обсуждения конкретных снимков вряд ли будет возможно что-то сказать по сути этой темы. Так как суть темы такова, что предполагается смотреть на какие-то отдельно взятые так называемые ошибки. А таких мнимых ошибок может оказаться несметное количество, и тогда без примеров получится разговор ни о чем.

Подробнее

Ну возьмем мой приведенный снимок. Завал горизонта, центрально взвешенная композиция, вместо неба дырка, недоэкспонирование, объект на фоне упирающийся в границу кадра... Этого мало?
Re[Антон Прохор]:
Цитата:
от: Антон Прохор
На музыкальных инструментах ведь нельзя играть как чувствуешь


Оооо батенька, как все запущено .... все играют "по нотам" только у одного исполнение вызывает у тебя в душе бурю эмоций, а у другого ничего .... и ведь как правило гении и великие мастера играют почти по нотам ....
Re[Антон Прохор]:
Цитата:
от: Антон Прохор
Однако все мы читали книги по фотографии и ходили на курсы. Вы хотите сказать, что для того чтобы хорошо фотографировать не нужно этому учиться, а взять камеру и просто чувствовать нажимая на спуск?

учицца нужно.

например попробуйте разобрацца, чем хороши, к примеру, нижеприведённые знаменитые фотографии. глядиш, и вопросы типа заданных отпадут сами собой.

Мартин Парр:


Вильям Эгглестон:
Re[Антон Прохор]:
Цитата:
от: Антон Прохор
Ну возьмем мой приведенный снимок. Завал горизонта, центрально взвешенная композиция, вместо неба дырка, недоэкспонирование, объект на фоне упирающийся в границу кадра... Этого мало?


А) Там нет дырки, настройте глаза или монитор.
Б) Объект удирающий там абсолютно по месту.
В) Горизонт тут вообще не важен это не пейзаж.
Г) Центральная композиция наверное единственно правильная тут.

ИМХО и спорить не буду.
Re[Грашин Алексей]:
Цитата:

от:Грашин Алексей
Оооо батенька, как все запущено .... все играют "по нотам" только у одного исполнение вызывает у тебя в душе бурю эмоций, а у другого ничего .... и ведь как правило гении и великие мастера играют почти по нотам ....

Подробнее

Не цепляйтесь к словам. Я сам музыкант. Имел в виду, что нельзя без знания азбуки писать романы, вот о чем я...
Re[Антон Прохор]:
А я о том, что знание азбуки не дает автоматом возможности писать романы .... знание азбуки так и остается знанием азбуки, как человек умеющий играть по нотам так и не выиграет музыкального конкурса и не станет признаным мастером, а человек с камерой не станет фотографом с большой буквы ...
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:

от:Тыгын Дархан
учицца нужно.

например попробуйте разобрацца, чем хороши, к примеру, нижеприведённые знаменитые фотографии. глядиш, и вопросы типа заданных отпадут сами собой.

Мартин Парр:


Вильям Эгглестон:

Подробнее

Я прошу прощения. Это мой любимый фотограф. А что в этих с нимках не по правилам? Все верно вроде...
Re[Антон Прохор]:
Цитата:
от: Антон Прохор
Это мой любимый фотограф. А что в этих с нимках не по правилам? Все верно вроде...

который из двух?

не знаю никаких правил, такшто ответить вам не смогу. просто обычно данные фото многими воспринимаются с трудом.
Re[Грашин Алексей]:
Цитата:

от:Грашин Алексей
А я о том, что знание азбуки не дает автоматом возможности писать романы .... знание азбуки так и остается знанием азбуки, как человек умеющий играть по нотам так и не выиграет музыкального конкурса и не станет признаным мастером, а человек с камерой не станет фотографом с большой буквы ...

Подробнее

Поэтому в первом посте я в скобках написал (идею я не имею в виду). Тема не про идею и чувства, а про институты, которые нарушены в тех снимках, которые становятся победителями где-либо...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.