1. Цвет, пока не разобрался, так только примерно, есть психофизическое восприятие и выделяют 4 цвета, то есть кроме красного, зеленого и синего добавляется желтый цвет. Имеется ввиду чистый желтый, не тот который получается смешиванием красного и зеленого цветов, монохромный. Если нелинейная теория зрения верна, то возможно психофизики правы, желтый получается в колбочках глаза, на границе красного и зеленого. А матрица фотоаппаратов видит только красный, синий и зеленый и их смешивание. Так, что вопрос открытый.
2. Тональная компрессия. Глаз воспринимает логорифмическую величину освещённости за счет пигментов, а матрица фотоаппарата "видит" линейную картину, отсюда взялась тоновая кривая, для придания естественности. Отсюда глаз имеет более широкий динамический диапазон, чем матрица. Тут глаз конечно на порядок эффективнее. Кстати, фотопленка тоже имеет логорифмическую чувствительность.
И возможно, что мозг ещё влияет, глаз формирует картинку, в готовом виде, а мозг работает как приемник в резонансе, на основе сохраненных образов или алгоритмов в мозгу. Что-то вроде того, как Тесла передавал энергию по одному проводу. Поэтому тут ещё проблема и она непобедима в принципе, так как это зависит от развития мозга, тренированности.
Так, что пока вопросы остаются. Насчет пространства Lpy не знаю, пока не понимаю в чем она отличается от Lab.
Пока остановился на такой обработке RAW: Raw Therapee+ ICC профиль созданный по чекеру (для нормализации цвета и тоновой кривой)+ пленочный профиль Fuji Provia 100 Generic (тоновая коррекция и цветовая адаптация под глаз человека). И не большая доводка в Ps.
