Товарищи, я в смятении: Переход на полный кадр, или покупка стекла?

Всего 397 сообщ. | Показаны 381 - 397
Полезно почитать
Перспектива в фотографии

Изображения, в том числе и на фотографии, строятся по законам перспективы.
Перспективное изображение на плоскости получают, мысленно проводя лучи из точки зрения ко всем точкам изображаемого предмета. Пересечение этих лучей с плоскостью, называемой картинной (картинная плоскость или другими словами, плоскость картины), дает на ней линейную перспективу предмета (см. рисунок 1).


Рис. 1. Перспективное изображение на рисунке (а) и в фотоаппарате (б)

Картинная плоскость может находиться перед точкой зрения (глазом), что имеет место при рисовании, и за точкой зрения (объективом), что бывает при фотографировании. В первом случае изображение на картинной плоскости будет прямым, во втором — обратным.

Перемещение картинной плоскости без изменения точки зрения параллельно первоначальному положению перспективу изображения не меняет, а только увеличивает или уменьшает масштаб изображения. Такое изменение масштаба изображения происходит, когда фотографируют с одной и той же точки зрения короткофокусным, нормальным и длиннофокусным объективом. С увеличением угла зрения объектива на снимке появляются детали, отсутствующие на фотографиях, снятых нормальным и длиннофокусным объективом.

Но их центральные части геометрически подобны. В этом легко убедиться, например, увеличив центральную часть снимка, сделанного нормальным и короткофокусным объективами, до размера, снятого длиннофокусным. При совмещении эти три изображения совпадут (см. рисунок 2).


Рис. 2. Перспектива не меняется, когда съемка производится разными объективами с одной точки


Угол зрения и угловые размеры предметов

Перспектива изображения зависит только от расстояния до рассматриваемого или фотографируемого предмета и, следовательно, от угла зрения объектива. Перемещение точки зрения изменяет угловые размеры предметов, что влияет не только на абсолютную, но и на относительную величину отдельных деталей предмета: чем ближе производится съемка, тем большими будут детали на переднем плане по сравнению с их величиной на заднем плане. Степень изменения масштабов изображений зависит от величины фокусного расстояния объектива: у короткофокусного разница масштабов изображения переднего и заднего планов будет значительно больше, чем у длиннофокусного объектива (рис. 3).


Рис. 3. Короткофокусный объектив сильно изменяет перспективу в зависимости от расстояния съемки (А); а длиннофокусный – незначительно (Б)
Re[Altivar]:
Похоже, это все бесполезно рассказывать. Да и не факт, действительно, что кому-то нужно. :)
Re[MekloN]:
Цитата:
от: MekloN
Похоже, это все бесполезно рассказывать. Да и не факт, действительно, что кому-то нужно. :)

И ведь действительно - не факт! Если человек не видит в кадре ничего, кроме центрального объекта съёмки, то какая ему нафиг разница, кто куда кому вторичен? А если видит и соотносит линии на первом/втором/третьем планах, ищет пропорциональное сочетание размеров объектов, то он ищет одну единственную точку съёмки в том диапазоне, что позволяет текущий объектив. И ему не надо ничего объяснять - он прекрасно видит, как меняется кадр даже от незначительного перемещения. И если бы все это видели - все бы были сплошь художниками, статистика же говорит о том, что видящих (и как следствие понимающих), скажем мягко, заметно меньше.
Re[BasVitaly]:
Цитата:

от:BasVitaly
...Кадрируя расстоянием Вы меняете перспективу в диапазоне, ограниченном выбранным фр. Правильно с точностью до наоборот - выбрать расстояние с искомой перспективой и уж затем подбирать фр по кадрированию. ...

...ищет одну единственную точку съёмки в том диапазоне, что позволяет текущий объектив...

Подробнее


В тот прекрасный момент, когда до меня это дошло, я перестал понимать правильность заявлений типа "зум для лентяев" или "только фиксы заставляют думать ногами" и т.д.
Кмк, выбрав "глазом" точку съемки с учетом всех планов и имея зум вместо фикса (о рисунке фиксов не сейчас) - можно поиметь гораздо большие возможности в плане компановки кадра...
Re[Legion5]:
Та ну на фиг уже теорию! :!:

"Суха теория, мой друг,
А древо жизни вечно зеленеет".

Покажу прикольную фотографию - снял ее несколько лет назад... :D


" class='link-forum-post' title="
" target="_blank" rel="nofollow">

Как мне кажется, искажения тут к месту...
Re[Legion5]:
Аууууууууууууу! Нужна помощь!!! Cannon 550D как сделать чтоб дата оставалась на снимке очень нужно для работы!!! На фотике дата стоит но на кадре не печатает!
Re[]:
Кажется все забыли о чем спрашивал автор темы.

Если так, то сносите тему в хлам или переименовывайте или открывайте новую тему - про углы поля зрения и перспективу. :!:
Re[Shumnich]:
Цитата:
от: Shumnich
Кажется все забыли о чем спрашивал автор темы.

Если так, то сносите тему в хлам или переименовывайте или открывайте новую тему - про углы поля зрения и перспективу. :!:

Все нормально. :D
Как в любом застолье - самое интересное начинается после полуночи, когда все уже наелись, напились, сказали все тосты, угомонились и тянет к задушевной тихой беседе.
Так и в наших темах...
Re[Semion71]:
Цитата:
от: Semion71
Аууууууууууууу! Нужна помощь!!! Cannon 550D как сделать чтоб дата оставалась на снимке очень нужно для работы!!! На фотике дата стоит но на кадре не печатает!

На моём ФА дата сохраняется только в режиме открытка,есть в инструкции.
Re[Legion5]:
Комрады! После всех нервотрепок и неурядец, я наконец то стал обладателем тушки 6D

Буквально пару часов назад. Только домой приехал, заряжаю батарею.
Особо поснимать не успел еще, так что пока что первые ощущения так сказать, внешние.
Первое, он японец, не знаю не узнавал, может они все там штампуються, но меня радует надпись Made in Japan снизу)

Дальше, очень понравился видоискатель! Просто офигенно, после 550, какой же он светлый и большой)) Как же удобно фокусироваться , ГРИП видна просто на ура!
Управление: Просто слов нет, как же все удобно все на своем месте, все под рукой и в то же время не мешает) Опять же, на свою 550-ку даже смотреть после этого не хочется) (бедный мой старичок, не обижайся, ты все равно у меня будешь служить верой и правдой)

К слову юзал и 5D, очень странно, но по юзабельности 6D мне больше понравился)
В комплекте впечатлили толстенные мануалы) Один самый толстый, главный на 400 страниц, второй поменьше, чисто про функцию Wi-Fi, на 170 страниц и совсем маленькая брошюрка с основами совсем для новичков. И это все на русском. Таких толстенных мануалов я еще не видел.

Ну и по весу, он совсем не тяжелый, на уровне моей 550-ки с батарейным блоком.

Вообщем это все пока что первое что кинулось в глаза. Пообвыкну, поюзаю недельку, две, в паре с 550-кой, и напишу если какие ньюансы появятся)
Re[Legion5]:
Ах да! Еще немного удивила и порадовала зарядка. На ней насенены пиктограммы, показывающие что диод может моргать так, в зависимости на сколько заряжена батарея. Очень удобно и я это вижу в первые]) Не знаю, наверное на других ФФ камерах наверное так же..
Re[Legion5]:
Цитата:

от:Legion5

Но! Как говориться спустившись на бренную землю, я начинаю понимать, что под ФФ у меня по сути то и нет подходящих стекл, хотя на кропе у меня все в порядке. Снимаю: 60% пейзажи, 25% портреты, 10% макро, и оставшиеся 5% клубы, домашка, и т.д. Стекла имеются такие: китовый ef-s 18-55mm, ef-s 55-250mm, ef 50mm 1.8f , Bell & Howel 8mm , Sigma 10-20mm, ef 28mm 1.8f, ef 100mm 2.8f macro. Т.е. на кроп у меня есть и стекла для пейзажей, и фишай, и стекло для макро, и портретник, и небольшой телевик, вообщем под все мои стили есть стекло. Пусть и довольно бюджетное, но есть и в целом устраивает.
А теперь, если я куплю ФФ, то почти все эти стекла оказаться бесполезными, кроме наверное фиксов 28mm, 50mm и 100mm, да и то, уже не такими они будут приятными чем на кропе. А стекла на ФФ стоят в разы больше, когда я себе что то толковое соберу на ФФ уже не известно.
Как говориться: Что делать? :-) Постепенно появляеться идея, с огромной горечью отказаться от покупки тушки, и купить какой нибуть толковый объектив, ширик L серии, что бы использовать его на кропе, и потом когда нибуть не боясь перейти на ФФ, и уже иметь хороший ширик.
Кто сталкивался с таким выбором, подскажите советом) Заранее спасибо)

Подробнее


Цитата:
от: Legion5
Комрады! После всех нервотрепок и неурядец, я наконец то стал обладателем тушки 6D



А сейчас останется Самуянг 14/2.8 из бюджетных, либо 17-40. Самое оптимальное по цене, ибо дальше лишь в разы дороже.

Цитата:

от:Legion5
Ах да! Еще немного удивила и порадовала зарядка. На ней насенены пиктограммы, показывающие что диод может моргать так, в зависимости на сколько заряжена батарея. Очень удобно и я это вижу в первые]) Не знаю, наверное на других ФФ камерах наверное так же..

Подробнее

Не помню как на хххД, но на 40д она тоже с указаниями и причём меньше по размерам, чем эта дурилка от 6д.
Re[Prometej]:
Спасибо товарищ) И я вам тоже очень очень рад!
Re[Legion5]:
Правильно, что купили ФФ.

Теперь надо старую тушку со всеми мутными стеклами (кроме 28 f/1.8 ) продать и купить пару хороших стекол на ФФ и в бой!
Re[Legion5]:
Поздравляем)))
Re[ЛВ]:
о том, стоит ли переходить на полный кадр:
http://olegasphoto.com.ua/index.php/stoit-li-perehodit-na-polnyiy-kadr/
Re[olegas]:
Цитата:

от:olegas
о том, стоит ли переходить на полный кадр:
http://olegasphoto.com.ua/index.php/stoit-li-perehodit-na-polnyiy-kadr/

Подробнее

[quot]Какие преимущества имеет полный кадр перед кропом?
1) Более широкий динамический диапазон
2) Более высокие рабочие значения ISO
3) Лучшая резкость по всему полю кадра
4) Более высокое разрешение
5) Удобство фокусных расстояний
6) Более удобный корпус[/quot]
главная разница - контроль и сама ГРИП.
если грип не важна, лучше купить микру.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.