итак купил canon 1100d
После прочтения мануалов и гугленья остались следующие вопросы:
1)Как выставлять экспозицию кроме как по серой карте?
1.1)можно ли выставлять экспозицию по серой карте, если она занимает не всё поле зрения объектива?
1.2)Можно ли выставить экспозицию не переключаясь на ЖК видоискатель т.е. без гистограммы.
2)Для настройки ББ необходимо, чтобы серая карта занимала всё поле зрения объектива, или её можно расположить по центру, сколько % площади должна занимать серая карта?
3)Почему в M режиме фотоаппарата canon 1100d нельзя выставлять коррекцию экспозиции? Может это можно исправить?
4)Как выставлять экспозицию, если фотография должна быть тёмной? А то ночная фотография выглядит странно, если она светлая.
5)Зачем нужен ультрафиолетный фильтр? ведь стекло не пропускает ультрафиолет, а линзы из стекла сделаны? Говорят передняя линза может самопроизвольно выпасть? мне стоит этого опасаться объектив tamron 28-75 f/2.8
6)Диафрагма влияет на освещённость единицы площади матрицы или на освещённость матрицы? Т.е. на кропнутом фотоаппарате кропнутая и не кропнутая оптика с одинаковой диафрагмой даст одинаковую освещённость матрицы или разную т.к. у не кропнутой часть света уйдёт мимо.
7)почему размер сенсора влияет на чувствительность? какая разница свет сфокусирован на меньшей или на большей площади? ведь его количество от этого не изменится.
Тема закрыта
Вопросы начинающего
Всего 71 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Вопросы начинающего
Re[Lurker]:
Re[Lurker]:
1.По флешметру\денситометру.
1.1.Не можно, а нужно (Мануал)
1.2.Да. В репортажной(т.е. нестудийной) сьмке гистограмма вообще не используется
2.Мануал.Подробно написано.
4.Замер по светлой точке или коррекция экспозиции
5.Защита обьектива(обьектив не чистят), срез определенной части спектра (снижение дымки и др.), да.
6.Это одно и тоже.Одинаковую.
7.Влияет не размер, а качество(технология изготовления)
1.1.Не можно, а нужно (Мануал)
1.2.Да. В репортажной(т.е. нестудийной) сьмке гистограмма вообще не используется
2.Мануал.Подробно написано.
4.Замер по светлой точке или коррекция экспозиции
5.Защита обьектива(обьектив не чистят), срез определенной части спектра (снижение дымки и др.), да.
6.Это одно и тоже.Одинаковую.
7.Влияет не размер, а качество(технология изготовления)
Re[Павел Ионас]:
1. Я имел в виду встроенными средствами фотоаппарата. Экспонометр слишком неточен, может я что-нибудь неправильно делаю? либо нормально получается либо пересвет.
1.1 Не нашёл в мануале. хоть в каком разделе?
1.2 А что тогда используют?
2.цитата из мануала: плоский белый(кстати почему не серый?) объект должен заполнять центр видоискателя. А центр это сколько?
6. Значит освещённость единицы площади... в противном случае некропнутая оптика даст лучшую освещенность т.к. весь свет попадёт на сенсор, а у некропнутой часть света уйдёт мимо.
А какой недорогой фильтр посоветуете? Просто чтобы стекло не выпало ну и от царапин защитить.
1.1 Не нашёл в мануале. хоть в каком разделе?
1.2 А что тогда используют?
2.цитата из мануала: плоский белый(кстати почему не серый?) объект должен заполнять центр видоискателя. А центр это сколько?
6. Значит освещённость единицы площади... в противном случае некропнутая оптика даст лучшую освещенность т.к. весь свет попадёт на сенсор, а у некропнутой часть света уйдёт мимо.
А какой недорогой фильтр посоветуете? Просто чтобы стекло не выпало ну и от царапин защитить.
Re[Lurker]:
1. Очень точен.Мануал - экспозамер.
Не забывайте:экспозамер по серой карте действителен только для точки в которой стоит серая карта. Используется при контролируемом свете(студия) При неконтролируемом( дневное, смешаное- действует только пока освещение на изменилось т.е. несколько минут.
2.Читать внимательнее мелкий шрифт: наиболее точный результат..... Цент ограницен кружком ( в Вашу камеру не заглядывал) или зоной точек фокусировки.
6.Абсолютно одинаковую.Светосила указана на обьективе для любой камеры.
Любой недорогой фирм Кенко,Хойа,Маруми (не стандарт, на ПРО), МС - мультипросвещение.
В почту сейчас брошу статью.
Не забывайте:экспозамер по серой карте действителен только для точки в которой стоит серая карта. Используется при контролируемом свете(студия) При неконтролируемом( дневное, смешаное- действует только пока освещение на изменилось т.е. несколько минут.
2.Читать внимательнее мелкий шрифт: наиболее точный результат..... Цент ограницен кружком ( в Вашу камеру не заглядывал) или зоной точек фокусировки.
6.Абсолютно одинаковую.Светосила указана на обьективе для любой камеры.
Любой недорогой фирм Кенко,Хойа,Маруми (не стандарт, на ПРО), МС - мультипросвещение.
В почту сейчас брошу статью.
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Любой недорогой фирм Кенко,Хойа,Маруми (не стандарт, на ПРО), МС - мультипросвещение.
В почту сейчас брошу статью.
Сейчас новичок пойдет искать фильтр с МУЛЬТИПРОСВЕЩЕНИЕМ... Как найдет сразу просвещенным сделается. Может все таки мультипросветление?
Re[olegbro]:
Cпокойствие!Только спокойствие! Я может уже празднование Н.Г. репетирую!
Re[Lurker]:
от: Lurker
А какой недорогой фильтр посоветуете? Просто чтобы стекло не выпало ну и от царапин защитить.
Про выпадение стекла в объективе - это кто-то пошутил, ни разу такого не встречал и даже не слышал об этом.
Цена защитного фильтра должна быть не более определенного процента от стоимости объектива. Например, для китового EF-s 18-55/3.5-5.6 стоимостью 2000р покупать фильтр за тысячу смысла нет.
Re[Павел Ионас]:
Я тоже уже на работе второй день репетирую, с наступающим!
Re[olegbro]:
С наступающим!
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
Любой недорогой фирм Кенко,Хойа,Маруми (не стандарт, на ПРО), МС - мультипросвещение.
Фильтры ПРO также можно покупать.
Вопрос к Вам
Как определить ПРО или не ПРО по цене или надписи на оправе фильтра?
Re[Павел Ионас]:
от: Павел Ионас
5.Защита обьектива(обьектив не чистят).
Объективы ЧИСТЯТ!
Напомню также про объективы фиш-aй, на которые невозможно спереди одеть фильтр.
Re[Lurker]:
от: Lurker
итак купил canon 1100d
После прочтения мануалов и гугленья остались следующие вопросы:
1)Как выставлять экспозицию кроме как по серой карте?
Довериться встроенному в камеру экспонометру. В Вашей камере есть минимум 3 режима экспонометрии - по точке, общий по всему полю с приоритетом центра и матричный, когда все поле замера разбивается на многие зоны и камера сравнивает зоны и выводит усредненное значение.
от: Lurker
3)Почему в M режиме фотоаппарата canon 1100d нельзя выставлять коррекцию экспозиции? Может это можно исправить?
Нельзя потому, что экспокоррекция применяется только к автоматическим режимам типа программы, приоритета выдержки или приоритета диафрагмы. В М-режиме вы сами устанавливает и выдержку и диафрагму - о какой коррекции тут можно говорить?!
от: Lurker
4)Как выставлять экспозицию, если фотография должна быть тёмной? А то ночная фотография выглядит странно, если она светлая.
Для этого существует экспокоррекция - чтобы темное выглядело темным, надо уводить коррекцию в минус, например -2 ступени, чтобы светлое выглядело светлым надо уводить в плюс, например в +1,5 ступени...
от: Lurker
5)Зачем нужен ультрафиолетный фильтр? ведь стекло не пропускает ультрафиолет, а линзы из стекла сделаны?
Для фильтрации спектра. Помогает в горах и на море. В других условиях работает как защитный фильтр.
от: Lurker
Говорят передняя линза может самопроизвольно выпасть? мне стоит этого опасаться объектив tamron 28-75 f/2.8
Если крутить объектив, болтать, бросать, трясти то может быть что угодно.:)) Если Вы обращаетесь св ещами именно таким образом, то бойтесь!
от:Lurker
6)Диафрагма влияет на освещённость единицы площади матрицы или на освещённость матрицы? Т.е. на кропнутом фотоаппарате кропнутая и не кропнутая оптика с одинаковой диафрагмой даст одинаковую освещённость матрицы или разную т.к. у не кропнутой часть света уйдёт мимо.Подробнее
Одинаковая диафрагма даст одинаковую освещенность независимо ни от чего.
от: Lurker
7)почему размер сенсора влияет на чувствительность? какая разница свет сфокусирован на меньшей или на большей площади? ведь его количество от этого не изменится.
Размер не влияет на чувствительность.
Re[Юрий Трубников]:
Большое всем спасибо.
1)Никаких настроек кроме области замера экспозиции не нашёл. В результате получается либо нормально, либо неестественно яркие светлые места на фотографии. Или это через графические редакторы надо править?
3)О коррекции с помощью изменения чувствительности сенсора.
4)я имел в виду можно как-то прикинуть насколько надо уводить коррекцию? или только опыт тут поможет?
5)т.е. именно ультрафиолетный фильтр режет в т.ч. тот спектр, который пропускает стекло? ближний к видимому спектру ультрафиолетовый диапазон, который не задерживается стеклом или как?
1)Никаких настроек кроме области замера экспозиции не нашёл. В результате получается либо нормально, либо неестественно яркие светлые места на фотографии. Или это через графические редакторы надо править?
3)О коррекции с помощью изменения чувствительности сенсора.
4)я имел в виду можно как-то прикинуть насколько надо уводить коррекцию? или только опыт тут поможет?
5)т.е. именно ультрафиолетный фильтр режет в т.ч. тот спектр, который пропускает стекло? ближний к видимому спектру ультрафиолетовый диапазон, который не задерживается стеклом или как?
Re[Lurker]:
от: Lurker
итак купил canon 1100d
...
7)почему размер сенсора влияет на чувствительность? какая разница свет сфокусирован на меньшей или на большей площади? ведь его количество от этого не изменится.
Чувствительность и соотношение сигнал/шум зависит также и от ... размера точки-пикселя.
Понятно, что бОльший по площади пиксел воспринимает бОльше света.
Размер же пикселя, при заданном их числе, зависит от исходного размера матрицы.
Если маленькую матрицу распилить на туеву хучу частей, то получим уже не пиксели, а ... пЫль
Посему производители фотоКамер/фотоАппаратов давно уже ограничили "пилёж" полутора десятками Мегапикселей.
А вот в фотиках продолжают старательно (с) "пилите Шура, пилите..." ;) ибо манагеры ихние хорошо знают как нае... одним словом на что ведутся ... простаки.
Re[Lurker]:
UV (перед матрицей) срезает только до 310НМ этого не достаточно чтобы избавиться от ультрафиолетовой дымки, особенно в яркие солнечные дни.Фильтры в среднем срезают до 350НМ но некоторые режут и до 410НМ (далее - видимый спектр),Маркировка UV(...) фильтра указывает на его рабочий диапазон (0),(А),(В),(С) или иная – в зависимости от производителя..
Re[niznajka]:
от: niznajka
Чувствительность и соотношение сигнал/шум зависит также и от ... размера точки-пикселя.
Понятно, что бОльший по площади пиксел воспринимает бОльше света.
Непонятно. Откуда будет разница в отношение сигнал/шум если N фотонов попадут на площадь P или на площадь P/2.
Ведь количество фотонов, захватываемых оптикой не зависит от размера сенсора.
Ну а то, что часть мимо сенсора пролетает, это уже несоответствие размеров сенсора и площади на которую фокусируется свет. Как я понимаю ничто не мешает
переделатькак модель НЕ кропнутую оптику в кропнутую, с сохранением всех характеристик в т.ч. количеством фотонов, попадающих на сенсор при определённых условиях.
Re[Lurker]:
от:Lurker
Большое всем спасибо.
1)Никаких настроек кроме области замера экспозиции не нашёл. В результате получается либо нормально, либо неестественно яркие светлые места на фотографии. Или это через графические редакторы надо править?Подробнее
Область замера как раз и влияет на замер - точечный замер по лицу даст правильную экспрзицию именно по лицу, все остальное "улетит'
от: Lurker
3)О коррекции с помощью изменения чувствительности сенсора.
Это не коррекция. Экспокоррекцией называется коррекция (поправка) выдержки и диафрагмы для получения желаемой экспозиции.
от: Lurker
4)я имел в виду можно как-то прикинуть насколько надо уводить коррекцию? или только опыт тут поможет?
Опыт и базовое знание того, что если вы хотите, чтобы черные котлеты в черной сковородке выглядели черными, то надо ввести экспокоррекцию в -2,7 ступени, а чтобы белое платье выглядело белым надо ввести экспокоррекцию в +2,3 ступени.
от: Lurker
5)т.е. именно ультрафиолетный фильтр режет в т.ч. тот спектр, который пропускает стекло? ближний к видимому спектру ультрафиолетовый диапазон, который не задерживается стеклом или как?
Про УФ-фильтр уже ответили.:)
Re[Lurker]:
от: Lurker
Непонятно. Откуда будет разница в отношение сигнал/шум если N фотонов попадут на площадь P или на площадь P/2.
насколько я понимаю, разница возникает от того, что ест разница в количестве пикселей(фотодиодов) в матрице. Предположим, что в одной матрице есть 12 миллионов пикселей, а в другой ( той же площади) есть 24 миллиона пикселей - отсюда и шум. Вы неверно постулируете зависимость шума только от размера матрицы - тут значимы и размер пикселя и их количество и технология обработки сигнала...
Re[Юрий Трубников]:
Хорошо.. вот у нас есть два пикселя. один площадью P, другой площадью 2P.
в каждый из них прилетает N фотонов. Почему пиксель с площадью 2P покажет более точное количество прилетевших фотонов? Или дело в том, что для того, чтобы уменьшить площадь пикселя приходится переходить на другую технологию их производства, и эта технология даёт больший шум?
в каждый из них прилетает N фотонов. Почему пиксель с площадью 2P покажет более точное количество прилетевших фотонов? Или дело в том, что для того, чтобы уменьшить площадь пикселя приходится переходить на другую технологию их производства, и эта технология даёт больший шум?
