цвет и материалы (ektar)

Всего 2852 сообщ. | Показаны 2641 - 2660
Re[Iliah Borg]:
Цитата:
от: Iliah Borg

> И цветопробные процессы именно здесь ни к селу ни к городу?

Ни к селу, ни к городу.

Вот, кстати, скажите - в цветопробном процессе, который ни к селу, ни к городу, можно добиться exact color reproduction? Ну, то есть, у нас есть некий эталонный оригинал, и мы хотим напечатать "так же" - мы можем цвета оригинала воспроизвести exactly? Viewing conditions тоже воспроизведем.

И если нельзя, то почему?
Если можно, впрочем, то тоже почему?
Re[fotoJedi]:
Цитата:
от: fotoJedi
Я понял это так: "точное цветовоспроизведение" возможно в рамках погрешностей измерения, которые могут быть всегда сколь угодно минимизированы. Т.е. ответ - да, возможно.

Знаете, я тоже так понимал. Но вот Илья говорит об ошибках измерения. Он ведь Ханта на лекциях слушал, а на слух юмор лучше чувствуется.

Единственное, я со "сколь угодно минимизированы" не могу сходу согласиться. Может быть, сколь угодно нельзя. Но зато можно минимизировать до уровня, неразличимого человеческим восприятием, чего в нашем контексте вполне достаточно.
Re[Сергей Катковский]:
Вы понимаете, что такое "цветопроба" и для чего она нужна?
Ладно, не обижайтесь.
Она нужна только для того, чтобы понравиться издателю (заказчику). Чтобы он на ней поставил свою резолюцию: "В тираж" и подпись. После этого она становится эталоном для всех тиражных оттисков. И всё!
Конечно, замечательно, когда она получается сильно похожа оригинал-макет. Когда похожесть устраивает заказчика - он подписывает.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Речь шла о восприятии или о сенситометрических измерениях?
Если те две картинки рассматривались таким образом, что их фактура не бросалась в глаза и при том освещении, при котором мне их продемонстрировали, то они были практически неотличимы. Ну, мне тогда так казалось, по крайней мере...
Это было со мной лишь раз в жизни.

Подробнее

О восприятии. У меня, во всяком случае. Но, впрочем, ведь и у Ханта все это в конечном итогде именно для восприятия строится: там ведь ensures equality of appearance в конечном счете.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Вы понимаете, что такое "цветопроба" и для чего она нужна?

Нет, не понимаю, расскажите.

Где-то в глубине, рабоче-крестьянским чутьем я понимаю, что это печать (ну или создание, в широкм смысле) образца (образцового цвета), с которым потом должно сравниваться нечто (например, тираж), но, поскольку я не совсем рабочий и не совсем крестьянин, то...
Re[Сергей Катковский]:
Какую именно ошибку разрешает Hunt с тем, чтобы воспроизведение оставалось в рамках exact? Вы "проехали" мимо ряда смыслов в этом параграфе, упустили, что Hunt не противоречит себе, говоря один раз о виртуальной реальности, а во второй раз упоминая телевидение. Вы не знаете реалий и стиля времени -- но почему-то отказываетесь дать себе в этом отчет.
Re[Iliah Borg]:
Цитата:
от: Iliah Borg
Вот одна из систем виртуальной реальности, та самая Aspen Map, поражала воображение
http://en.wikipedia.org/wiki/Aspen_Movie_Map

Да, создана в 1978. Шестое издание Ханта - 2004 год, а юмор все тот же, из прошлого столетия. Или (я не в курсе) Хант переиздавался стереотипно?
Re[Сергей Катковский]:
> в цветопробном процессе, который ни к селу, ни к городу, можно добиться exact color reproduction?

Нет, и цели такой не ставится. Цветопроба - "предсказание" того, как будет выглядеть средний отпечаток в тираже. Но если Вы положите рядом 200ый отпечаток из тиража и 1200ый - Вы поймете, почему exact colour здесь не требуется. Мало того, в некотором смысле цветопроба - это оригинал, а тиражная копия - репродукция. Контрактная цветопроба, которую подписывает заказчик, это образец, по которому контролируют тираж.
Re[Сергей Катковский]:
В первую очередь об ошибках измерения. Но не исключительно эти ошибки ограничивают exact colour repro. Любой из числа основной аудитории, на которую рассчитывал Hunt в книге, знает, что перечисленный им набор условий практически невыполним. И пока мы говорим не о витруальной реальности, а о фотографии, "которая отпечаток", exact colour repro в тему не вписывается.
Re[Iliah Borg]:
Цитата:

от:Iliah Borg
> в цветопробном процессе, который ни к селу, ни к городу, можно добиться exact color reproduction?

Нет, и цели такой не ставится. Цветопроба - "предсказание" того, как будет выглядеть средний отпечаток в тираже. Но если Вы положите рядом 200ый отпечаток из тиража и 1200ый - Вы поймете, почему exact colour здесь не требуется. Мало того, в некотором смысле цветопроба - это оригинал, а тиражная копия - репродукция. Контрактная цветопроба, которую подписывает заказчик, это образец, по которому контролируют тираж.

Подробнее

Не, вы меня не поняли, или я неудачно выразился. Не в процессе печати тиража (это ведь, собственного говоря, уже процесс печати, а не цветопробный процесс, верно?), а в процессе изготовления цветопробы. Можно ли изготовить, например, две цветопробы, которые имеют exact colour equality?
Re[Сергей Катковский]:
> создана в 1978
И не на пустом месте. В 79, кстати, создана.
Re[Iliah Borg]:
Цитата:
от: Iliah Borg
Какую именно ошибку разрешает Hunt с тем, чтобы воспроизведение оставалось в рамках exact?

Ну, если он говорит об appearance, то, весьма вероятно, он разрешает ошибку, неразличимую человеческим зрением.

Цитата:

от:Iliah Borg
Вы "проехали" мимо ряда смыслов в этом параграфе, упустили, что Hunt не противоречит себе, говоря один раз о виртуальной реальности, а во второй раз упоминая телевидение. Вы не знаете реалий и стиля времени -- но почему-то отказываетесь дать себе в этом отчет.

Подробнее

Не, Хант сам себе не противоречит. По крайней мере, я этого не заметил Противоречие я увидел в ваших словах (в вашей интерпретации Ханта).

И да, не много ли (аж целый ряд) скрытых смыслов для одного параграфа?

И я повторю вопрос - хорошо ли писать текст (вроде как научный), который можно понять, лишь зная реалии и стиль времени?
Re[Iliah Borg]:
Цитата:
от: Iliah Borg
> создана в 1978
И не на пустом месте. В 79, кстати, создана.

Википедия (по вашей ссылке) врет, что в 78. Но не суть. Более интересно, что шестое издание Ханта - 2004 год. Неужели ничего не изменилось? Или Хант халявил и переиздавал стереотипно.
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:
от: Сергей Катковский
Можно ли изготовить, например, две цветопробы, которые имеют exact colour equality?

Обычно изготавливают примерно пять полноцветных идентичных экземпляров цветопробы.
Один издателю, другой печатнику и т.д. Издатель убеждается что, помимо прочего, они одинаковые и подписывает все пять или сколько там нынче принято...
Все тиражные оттиски без исключения немного отличаются от цветопробного.
Re[Iliah Borg]:
Цитата:
от: Iliah Borg
В первую очередь об ошибках измерения.

Так, хорошо. Если мы будем понимать exact не в формальном смысле, а "в пределах допустимой погрешности", мы в этом смысле можем говорить о точном цветовоспроизведении? Если можем, давайте в дальнейшем (по крайней мере, в этом сообщении) понимать именно так, с допуском. Тем более, что вы ниже пишете, что не ошибками едиными.
Цитата:

от:Iliah Borg
Но не исключительно эти ошибки ограничивают exact colour repro. Любой из числа основной аудитории, на которую рассчитывал Hunt в книге, знает, что перечисленный им набор условий практически невыполним.

Подробнее

ОК. Оставим в стороне любимую тему nebrit-а о домике под солнцем, и возьмем интерьер без окон. Можно ли воспроизвести условия интерьера?

Цитата:
от: Iliah Borg
И пока мы говорим не о витруальной реальности, а о фотографии, "которая отпечаток", exact colour repro в тему не вписывается.

Стоп, это уже второй вопрос. На секунду вернемся к первому - если мы все-таки захоитм поговорить о виртуальной реальности - мы можем рассчитывать

Перейдем ко второму вопросу. Вот тут некто nebrit одно время очень интересовался репродукциями Шишкина (ну, он, кажется, не имел в виду именно Шишкина, но здесь так принято). Можно ли добиться exact colour reproduction на репродукции картины Шишкина? Классическим фотографическим способом - пересъемкой на формат?
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Обычно изготавливают примерно пять полноцветных идентичных экземпляров цветопробы.
Один издателю, другой печатнику и т.д. Издатель убеждается что, помимо прочего, они одинаковые и подписывает все пять или сколько там нынче принято...

Подробнее

Так можно, выходит? Exact colour reproduction в цветопробном процессе возможен, стало быть?

Цитата:
от: nebrit
Все тиражные оттиски без исключения немного отличаются от цветопробного.

Естественно, это уже печать тиража, а не цветопробный процесс.
Re[Сергей Катковский]:
Цитата:
от: Сергей Катковский
Так можно, выходит? Exact colour reproduction в цветопробном процессе возможен, стало быть?
А почему Шадрин забыл упомянуть о минилабах? Когда с одного кадра печатается 150 фотокарточек?[quot]Все тиражные оттиски без исключения немного отличаются от цветопробного.[/quot][quot]Естественно, это уже печать тиража, а не цветопробный процесс.[/quot]А вот и нет! Потому что тираж печатается на других машинах!
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
А почему Шадрин забыл упомянуть о минилабах? Когда с одного кадра печатается 150 фотокарточек?

Простите, но вы не ответили на вопрос - так можно или нет?

Почему Шадрин не упомянул, спросите его. Но вот я, например, вижу один существенный аспект, почему для цветопроб важно, а для минилаб - не очень. Аспект называется viewing conditions. Сопадение viewing conditions - весьма полезное требование, чтобы избежать конфликта, когда цветопроба подписыватся в одном месте, а разглядывается потом в другом.

Цитата:
от: nebrit
[quot]Естественно, это уже печать тиража, а не цветопробный процесс.[/quot]А вот и нет! Потому что тираж печатается на других машинах!

Не понял, что "а вот и нет"?
Re[Сергей Катковский]:
> Так можно, выходит?

Не, не выходит. У Вас какое-то предвзятое отношение, Вы как будто не понять хотите, а доказать что-то ;)
Re[Сергей Катковский]:
До недавнего времени (это опустим) печать цветопробы и печать тиража отличались друг от друга только скоростями. Принципиальных отличий не было.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта