Цитата:от:Alexey Shadrin
Здесь важно договориться с самим собой о структуре рабочего потока. Например, если мы решаем, что сканируем всегда как слайд, линейно с гамма 1 и в 16 бит, а после сканирования делаем стандартный денойс в таком-то режиме по a- и b-каналам, затем конвертируем в sRGB, после чего инвертируем и приводим черную точку всегда к 15 15 15, -- то 18% серого будут всегда садиться на одно и то же значение (в рамках зрительного порога, разумеется). В этом случае всё будет работать.Подробнее
Не понимаю... Возможно, я бестолково выразился... Давайте рссмотрим пример (все цифры с потолка, только для иллюстрации; и для упрощения, считаем, что никакой запас между максимально плотным местом на негативе и белой точкой не нужен):
Вариант 1:
Снимаю свой письменный стол. Диапазон яркостей = 4 стопа. Ставлю экспозицию по серой карте, что тут же на столе валяется.
Сканируем: черная точка -- по межкадровому промежутку, белая -- по _белому_ листу на столе (более яркого объекта съемки в кадре нет).
Результат сканирования: диапазон яркостей в 4 стопа растянут на 255 pixel values, серая карта где-то в районе pixel value=90.
Вариант 2:
Перекомпоную кадр так, что кроме письменного стола со всем бардаком на нем в кадр еще попадает окно с каким-то пейзажем за окном. Диапазон яркостей этой новой сцены сразу стал ступеней 9 легко.
Вследствие широты экспозиции негатива чувствую себя вполне вправе НЕ менять экспозицию, дабы все детали стола проработались так же как в варианте 1.
Сканируем: черная точка опять по межкадровому промежутку, а вот белая -- уже по чему-то самому яркому за окном!
Результат сканирования: диапазон яркостей уже в 9 стопов (а не 4) растянут на 255 pixel values, серая карта на столе потеснилась влево, куда-то в район pixel value=20, освобождая место для яркостей заоконного пейзажа.
Вариант 3 (разрушительный)
если б я в варинте 2 при сканировании выбрал белую точку как в варианте 1, т.е. по белому листу _на столе_, то я бы получил скан с pixel values предметов на столе точно как в варианте 1, а вот пейзаж за окном быо бы потерян в уже невозвратимом "255".
Мораль, которую хотел вывести: выбор белой точки при сканировании _меняет_ pixel values :)
Оргвыводы: сам я пока тоже склонен к кривой на корректируущем слое, и понимаю, что ее двигание-деформирование для разных сцен неизбежно; мое замечание касалось того, что хорошо бы, раз получив корректирующую кривую для некоторой сцены, соотнести характерные особенности формы кривой (точка максимальной кривизны, перегиб и т.д.) с показаниями экспонометра, соответствующим этим особенностям. Тогда двигание-деформирование будет делать гораздо легче, целенаправленнее.