цвет и материалы (ektar)

Всего 2852 сообщ. | Показаны 221 - 240
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Через LUT, т.е. с помощью построения стат. профайла, наверняка можно. Если нормализовать процесс инверсии, то ICC начнет работать, никуда не денется. Но я бы оставил эту схему на крайний случай, а начал бы с управляющего слоя, в основу которого положил бы кривые в режиме "Color". В этом случае можно для каждой тональной зоны подобрать свою коррекцию. Собственно за счет этого я в свое время и привел в норму тестовый снимок. И я бы радостно действовал так же в отношении клиентских пленок, но все пленки проявлены по-разному в разных местах. От чего каждый заказ приходится обрабатывать индивидуально. Если проявлять в одном месте, то управляющий слой вполне справится с задачей.

Подробнее

как было бы приятно получить этот ответ когда его задал автор темы... Спасибо! хоть и мне ответили...
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
...начал бы с управляющего слоя, в основу которого положил бы кривые в режиме "Color". В этом случае можно для каждой тональной зоны подобрать свою коррекцию.

И я про это же, но как раз возражение состоит в том, что кривые меняют одно pixel value на другое. А, скажем, 18% серый (если экспозиция делалась по нему) может оказаться как в одних значениях pixel value, так и в других в зависимости от выбора черной и белой точек при сканировании. И кривые корректирующего слоя надо будет двигать вправо-влево, еще и несколько деформируя при этом. Т.е. слой с такой коррекцией неуниверсален.

Я предполагаю, что сдвиг цвета привязан к экспозиции, или что то же, к результирующей плотности негатива, а не к результатам последующего сканирования негатива, т.к. при сканирование может давать разный диапазон pixel values даже одного и того же негатива в зависимости от выбора по крайней мере белой точки (если даже уговоримся всегда выбирать черную в межкадровом промежутке).
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
..то ICC начнет работать, никуда не денется.

Наверное не для этой темы... но у меня, похоже, есть какое-то капитальное непонимание: как это может быть, что ICC профиль строится на основе образцов небольшого диапазона яркости (карта color checker и прочие), а используется для большого (пейзаж, к примеру)?

Впечатление, что алгоритм построения профайла предполагает, что достаточно задвинуть цвета на их правильные места для каких-то более-менее средних яркостей, и тут же цвета на _всём_ диапазоне яркостей станут нормальными или примерно нормальными.
Ведь профилировщик требует _одного_ кадра с картой; он не требует, скажем трех кадров с картой при эксповилке -2; 0; +3 (и чтоб они сканировались непременно с одинаковыми установками сканера).

Я опасаюсь, что может выйти так, что как раз с эктаром этот номер не пройдет, коли у него цветовой уход зависит от яркости, а широта экспозиции уж точно намного больше диапазона яркостей эталонной карты.

Это так, сомнения по ходу дела...
Re[WAn]:
Цитата:
от: WAn
А, скажем, 18% серый (если экспозиция делалась по нему) может оказаться как в одних значениях pixel value, так и в других в зависимости от выбора черной и белой точек при сканировании.

Здесь важно договориться с самим собой о структуре рабочего потока. Например, если мы решаем, что сканируем всегда как слайд, линейно с гамма 1 и в 16 бит, а после сканирования делаем стандартный денойс в таком-то режиме по a- и b-каналам, затем конвертируем в sRGB, после чего инвертируем и приводим черную точку всегда к 15 15 15, -- то 18% серого будут всегда садиться на одно и то же значение (в рамках зрительного порога, разумеется). В этом случае всё будет работать.
[quot]И кривые корректирующего слоя надо будет двигать вправо-влево, еще и несколько деформируя при этом. Т.е. слой с такой коррекцией неуниверсален.[/quot]
Универсального не может быть в принципе, т.к. всегда имеется опрделенное влияние контекста картинки. Но базовый управляющий слой поможет пройти 80-90% пути, устранив основные глюки пленки. А дальше все равно некоторая возня, но уже несоразмерно меньшая. Такой лафы и роскоши как в цифре или в кодаковском слайде не будет по определению...
Re[WAn]:
Цитата:

от:WAn
Наверное не для этой темы... но у меня, похоже, есть какое-то капитальное непонимание: как это может быть, что ICC профиль строится на основе образцов небольшого диапазона яркости (карта color checker и прочие), а используется для большого (пейзаж, к примеру)?

Подробнее

Сомнения основательны. Тем более, что мы не проходили этот материал на курсе.

Итак, если при построении профайла принтера используется карта, выбирающая весь охват этого принтера, а промежуточные значения высчитываются ИНТЕРполяцией, то при построении профайлов устройств захвата используется как ИНТЕРполяция, так и ЭКСТРАполяция за границы охвата карты. Охват у нее на самом деле довольно приличный (недаром же она стОит под 250$). Поэтому экстраполированные значения будут, конечно, с ошибкой, но не столь существенной, как может показаться на первый взгляд. Тем более, что в зонах больших насыщенностей ошибки экстраполяции не столь заметны (если вообще заметны). Плюс к тому, смею Вас уверить, что в реальности не так много сцен, выходящих за охват карты. Поэтому, полагаю ICC-метод достойным по крайней мере апробации.
Re[WAn]:
С другой стороны, Андрей, право, вся эта фотоширота не стОит такой колбасни и возни. Имхо, проще в сложной ситуации снять два кадра на слайд с небольшой вилкой, после чего схадеэрить в Шопе, тем более, что Шоп при ХДР-склеивании выполняет и пространственный registration. Делал так неоднократно и это реально лучше, чем мутота с негативом (да еще и с дерьмовым негативом). И не забывайте о съемке в передер с пуллом -- "п-ехо-ошенькая штучка, батенька!"

Имхо единственный смысл в Эктаре -- это съемка в сильный ветер с недодером в две ступени: скажем по номиналу f22 t 1/8, а снимаем F22 t 1/30. Но по моему твердому убеждению ветровая обстановка лишает форматную съемку всякого изобразительного смысла.

И еще одна небольшая новость от нашего коллеги Leo: обнаружилось, что химия FujiHunt хорошо держит push, по крайней мере на ступень -- намного лучше, чем химия кодаковская. Я не обращал внимания на это обстоятельство, но после того, как Леня обратил мое внимание, я стал присматриваться: действительно, радикально лучше. Поэтому пробуйте, если что.
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей здравствуйте.
На Ektar всё-таки снимаем, куда денешься., с цветом (слайдом и негативом) езжу к Вам на Чкал-ую, подскажите: "...не забывайте о съемке в передер с пуллом..." -ведь это реальная помогалка, но в Лаборатории "Push/pull" только на "Е-6
обращаемые пленки (слайды)" и "BW черно-белые пленки"? Или я что-то недопонял ?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin


И еще одна небольшая новость от нашего коллеги Leo: обнаружилось, что химия FujiHunt хорошо держит push, по крайней мере на ступень -- намного лучше, чем химия кодаковская. Я не обращал внимания на это обстоятельство, но после того, как Леня обратил мое внимание, я стал присматриваться: действительно, радикально лучше. Поэтому пробуйте, если что.

Подробнее


Небольшое уточнение.
Пуш действительно отличный, но следует сразу оговориться, что если цвета FujiHunt при push 1-ой ступенью держит отлично, то увеличение гранулярности некуда не девается - оно довольно существенно. На формате это не очень важно, а на 120-й в пейзаже часто критично.
Это на всякий случай, если кто-то исходя из этой информации, начнет сильно пушиться на узкаре. :)

С уважением, Leo
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Здесь важно договориться с самим собой о структуре рабочего потока. Например, если мы решаем, что сканируем всегда как слайд, линейно с гамма 1 и в 16 бит, а после сканирования делаем стандартный денойс в таком-то режиме по a- и b-каналам, затем конвертируем в sRGB, после чего инвертируем и приводим черную точку всегда к 15 15 15, -- то 18% серого будут всегда садиться на одно и то же значение (в рамках зрительного порога, разумеется). В этом случае всё будет работать.

Подробнее


Не понимаю... Возможно, я бестолково выразился... Давайте рссмотрим пример (все цифры с потолка, только для иллюстрации; и для упрощения, считаем, что никакой запас между максимально плотным местом на негативе и белой точкой не нужен):

Вариант 1:
Снимаю свой письменный стол. Диапазон яркостей = 4 стопа. Ставлю экспозицию по серой карте, что тут же на столе валяется.
Сканируем: черная точка -- по межкадровому промежутку, белая -- по _белому_ листу на столе (более яркого объекта съемки в кадре нет).
Результат сканирования: диапазон яркостей в 4 стопа растянут на 255 pixel values, серая карта где-то в районе pixel value=90.

Вариант 2:
Перекомпоную кадр так, что кроме письменного стола со всем бардаком на нем в кадр еще попадает окно с каким-то пейзажем за окном. Диапазон яркостей этой новой сцены сразу стал ступеней 9 легко.
Вследствие широты экспозиции негатива чувствую себя вполне вправе НЕ менять экспозицию, дабы все детали стола проработались так же как в варианте 1.
Сканируем: черная точка опять по межкадровому промежутку, а вот белая -- уже по чему-то самому яркому за окном!
Результат сканирования: диапазон яркостей уже в 9 стопов (а не 4) растянут на 255 pixel values, серая карта на столе потеснилась влево, куда-то в район pixel value=20, освобождая место для яркостей заоконного пейзажа.

Вариант 3 (разрушительный)
если б я в варинте 2 при сканировании выбрал белую точку как в варианте 1, т.е. по белому листу _на столе_, то я бы получил скан с pixel values предметов на столе точно как в варианте 1, а вот пейзаж за окном быо бы потерян в уже невозвратимом "255".
Мораль, которую хотел вывести: выбор белой точки при сканировании _меняет_ pixel values :)

Оргвыводы: сам я пока тоже склонен к кривой на корректируущем слое, и понимаю, что ее двигание-деформирование для разных сцен неизбежно; мое замечание касалось того, что хорошо бы, раз получив корректирующую кривую для некоторой сцены, соотнести характерные особенности формы кривой (точка максимальной кривизны, перегиб и т.д.) с показаниями экспонометра, соответствующим этим особенностям. Тогда двигание-деформирование будет делать гораздо легче, целенаправленнее.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Охват у нее на самом деле довольно приличный (недаром же она стОит под 250$).

Порассматривал еще SG карту, -- действительно, более или менее одинаковые по цвету патчи присутствуют как в темном варианте, так и в светлом, чего я, собственно и домогался :) Надо будет как-нибудь аккуратно ее промерить, да перевести в стопы, чтоб более предметно рассужать об этом деле, формулируя свои недоумения.
Re[Шуруп]:






И прошу прощения за совсем уж бытовуху:




Раскрывается, все эктар.
У кого чето по цвету там куда-то заваливаются:
1) смотрим в сафари
2) нет сафари, сохраняем открываем в фотошопе
Владельцы трю девайсов должны видеть номальный цвет.


Напоминаю. В холодильнике лежит куча слайда, пока руки не дошли. Хочется принципиально понять эктар.
Re[Шуруп]:
Оппаньки! Я хоть и не особо от цвета прусь, но, блин, так захотелось на "волю", на солнышко, распахнуть ноздри, втянуть этот воздух, погреться на солнышке... Ща заплачу!
Молодец, дяденька! Так держать!
Вау!
Неужели всего за неделю сам разобрался? Без всемогущего Гуру? Это так неожиданно. Против тутошних правил.

(Прошу простить за некую фамильярность. Эмоции через край!)
Re[Шуруп]:
На первых двух оттенки на заднике розовые смущают. Смотрю в Сафари, если что.
Re[Sanych]:
Цитата:
от: Sanych
На первых двух оттенки на заднике розовые смущают. Смотрю в Сафари, если что.

Я специально увел туда, визуально приятней чем более точный бб.
На второй более явно еще и усилил вевензой для цветовых пятен красный оттенок.

3 без обработки и цветокоррекций.-сам в шоке.
Re[nebrit]:
Дану ладно Вам, обычные г-но фотки. Очень не имется портреты поснимать да никак модельку не найду (ну что бы еще жена отпустила)
Re[Sanych]:
Цитата:
от: Sanych
На первых двух оттенки на заднике розовые смущают. Смотрю в Сафари, если что.



http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=8449124
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=8449131

Забавно чкфр эти снимки решил, что с провии. Теперь и сам хочет эктар помучать.
Re[Шуруп]:
Цитата:
от: Шуруп
Я специально увел туда, визуально приятней чем более точный бб.
На второй более явно еще и усилил вевензой для цветовых пятен красный оттенок.

3 без обработки и цветокоррекций.-сам в шоке.

Понятно.

У тебя партия пленки бракованая, выкинь. Должен быть разбаланс, иначе какой это эктар?
Re[Sanych]:
Цитата:
от: Sanych
Понятно.

У тебя партия пленки бракованая, выкинь. Должен быть разбаланс, иначе какой это эктар?


мне не повезло?:(
Re[Шуруп]:
Шуруп, я так понял вы последнюю фотку подсвечивали вспышкой?
Re[Шуруп]:
Цитата:
от: Шуруп
мне не повезло?:(

Ага. Кстати, у тебя на Никоне айс с эктаром работает? У меня на Эпсоне 750-м косячит, приходится пользоваться программной или ручной дочисткой.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта