Первая оптическая печать

Всего 242 сообщ. | Показаны 201 - 220
Re[Дикрас]:
ДОН-103 для меня был неудобен конструктивно, поэтому сейчас перешел на KAISER SYSTEM-V и Rodenstock 50 2.8
Бумагу использую либо Славич контрастную, либо FOMA FOMABROM Variant 112 ( с переменным контрастом ). И контраста этого изменяемого я уже как год получить не могу. Фильтры в цветосмесительной голове будто не работают - эффект от желтого есть, а от пурпурного обратный. Я уже бросил вопрошать-бессмысленно, не понимают о чем я спрашиваю. За предоставленные ссылки спасибо, конечно, но все это требует времени и опыта, а под час и перевода с иностранного - катастрофически нет на это времени. И во всей литературе, имеющейся у меня на руках применимой к проявке и печати пишут одно - для изменения контраста отпечатка следует применять "номерные" фильтры разной кратности и все. Возможности использовать их у меня нет, по причине отсутствия оных, но есть цветосмесительная голова.
Из мытарств я сделал для себя два вывода :

1. Увеличение контраста достигается введением пурпурного фильтра на время экспонирования.
2. Уменьшение контраста достигается путем введения желтого фильтра.
3. В зависимости от кратности контраста 0-1-2-3-4 и тд необходимо корректировать время экспонирования бумаги например уже от степени 3 в большую сторону.
4. Опыт показывает, что с введением пурпурного фильтра, даже при увеличении времени экспонирования контраст ПАДАЕТ.
Ссылка на мою тему "От и До"https://foto.ru/forums/topics/528455&mode=l&page=30
Re[ROMANSON]:
Цитата:

от:ROMANSON


1. Увеличение контраста достигается введением пурпурного фильтра на время экспонирования.
...
4. Опыт показывает, что с введением пурпурного фильтра, даже при увеличении времени экспонирования контраст ПАДАЕТ.

Подробнее

...
Re[ROMANSON]:
О, взялся прочитать ваше последнее сообщение и сразу же нашел источник вашей проблемы.
Дело вот в чем.
Вы вводите маженту и смотрите на результаты, но в мультиконтрастнои бумаге мажента дает плотность теней( если крутить только маженту) для получения номерного контраста надо пользоваться даташитом бумаги под конкретный увеличитель, что есть в пачках илфорда. Там четко сказано, для допусти получения первого номера контраста надо прибавить допустим 15 маженты и 50 желтого (условно) тем самым вы пропечатаете света и пропечатаете тени так будто это бумага первого номера.
В вашем случае надо сделать так. Взять лист целиковый и вкрутить маженту на всю. Сделать ступеньки по вертикали, далее убрать маженту и вкрутить желтый, сделать ступеньки по горизонтали. Далее проявить и вы получите квадраты разных контрастов. Далее нужный контраст выщитывается математически и определяются две экспозиции под двумя крайними значениями. Это сплит грэйд.
Если хотите обычный мультигрейд - ищите даташит, делайте контраст не из головы а как там написано добавляя разных фильтров. И тогда получите все контрасты как надо, еще не забудьте выдержку поправлять как там сказано (в даташите к бумаге)

Удачи!
Re[Sasha_U]:
Цитата:
от: Sasha_U
...

Что ? Я пишу о том, что вижу на практике.
Re[Аркаша Ш.]:
За подсказку спасибо, но все отправляют к бумаге Ilford и к её инструкции.
Я печатаю на Foma, конкретно - на Fomabrom Variant 112, проявляю правда не рекомендованным Fomatol LQN, а обычным СТ-1.
Так вот по этой инструкции ( пишу только о цветосмесительной голове ) рассмотрено две системы Durst и Meopta ( моей Kaiser нет )- отталкивался от имеющихся. Для этой бумаги степень контрастности изменяется только ОДНИМ фильтром опять же по инструкции, что я и делаю. Применяя фильтр У я получаю снижение контраста, но вот применяя М - увеличения контрастности НЕТ. Это видно из приведенных примеров, полученных опытным путем.
Re[ROMANSON]:
Еще раз глянул тесты; вроде все нормально, разьве что время поддать когда на максимуме мажента. Горшок пропечатается и черного больше будет.
Фиг знает, но бывают странность, главное не зацикливаться. Возьмите другой негатив, другой проявитель. С бумагой покумекайте. Все же фома дешевле но значительно хуже остальных бумаг (не славича)
Re[ROMANSON]:
Принцип у всех Фильтров и бумаг один. У вас не контраст падает у вас падает плотность и создается ощущение падения контраста. Увеличивайте выдержку пока в светах фактура не появится и вы увидите, что контраст растет а не падает.Или напечатайте любой снимок, что-бы черный был одинаково черный на 1,5 на 3 и на 5 и вы сразу увидите разницу.
Re[Сергей Орловский]:
Так и поступлю.
Бывает, что на элементарных вещах трудности встречаю. Тянется привычка от цифрового файла- что то покрутил, подвигал и результат виден сразу. В пленочном деле такого нет - от покрутить и подвигать проходит много времени, которое вбирает в себя множество факторов, память которые упускает.
Просто опять встает субъективность во всем, от понимания элементарного ( не вдаваясь в физику процеса ) пока отдачи нет при всем том, что занимаюсь печатью довольно давно, мб от того что нет прямой нацеленности на результат как то платная фотосъемка или выставочная работа, нет, она есть но пока результатов не дает.
По своим ощущениям не очень нравится Foma, как сказал коллега по цеху печатать на лучшем для себя смысла не вижу, тк что на дорогом, что на дешевом материале результата у меня нет.
Этот мультиконтраст оказался для меня просто непреодолимым- вроде бы информация и есть всюду, но конкретно интересующей меня найти не могу. Тот же самый Л. Фрост в своей книге о ЧБ фотографии упускает этот огромный кусок, лишь упоминает о номерных по контрасту бумагах и фильтрах при печати на них. А численные значения " где то там", я так понимаю что и номер контраста для каждой бумаги, человека субъективен . И не каждый "математический" номер 4 определит правильно- кто то скажет 3, а кто то и 5.
К разговору о черном - пока у меня вместо него выходит грязь. Будто мазня толченым грифелем, а увеличение- уменьшение времени экспонирования совсем не помогает этому. Хотя не спорю, мб и сам ленюсь не желая пропечатывать или же непонимая чего то.
Re[ROMANSON]:
...дайте ссылку на проявитель (рецепт), с которым работаете; расскажите о режиме проявления (температура, время), пож.
Re[Sasha_U]:
CТ-1 по инструкции, 20С 3 минуты бумага FOMA FOMABROM VARIANT 112
Re[ROMANSON]:
Ну Ваш вывод №4 конечно ошибочный. Это 100%.
В чем проблема - не известно. Может быть фильт М в голове выгорел, бывает такое. Эти Кайзеры с цветными головами во всю использовались в комм. фотолабах, срок у фильтров вышел. Но это только предположение.
Т.к. у Вас нет возможности купить Фомовские фильтры отдельно, то трудно что то посоветовать...

У меня тоже Кайзер и я печатаю на такой же бумаге, как Вы. Все контрасты в норме.

В дополнение.
Шкала фильтров у Кайзера соответствует шкале Дурста.
При увеличении плотности фильтра на 10 ед растет выдержка... примерно на 5 секунд. Вроде так...
Re[ROMANSON]:
Если у вас выходит мазня толченым грифилем значит номер контраста надо повышать еще.А учитывая, что на современной бумаге контраст можно повысить только до 5 номера то пробуйте снимать с экспокоррекцией + 1 или +2 у вас негативы будут плотнее и контрастнее и печатать будет легче. Можно еще пользоваться методом Ли Фроста 5 кадров с поправкой в 1 ступень -1 -2 0 +1 +2 в экспозицию для печати на мультиконтрасте 1 кадр попадет идеально. И печатать всегда нужно так, что-бы черное было черным. Когда люди и я в том числе, говорят что у бумаги нет черного, это не значит, что его нет это значит, что когда черное станет черным все остальное станет безбожно серым и сольется в кашу. А по поводу ручки покрутить это как сказать, если научиться то проекционной печатью можно добиться гораздо больше. Я уже научился и в фотошопе ручки крутить, но если придираться заметно а при проекционной печати не заметно если что-то запечатал или высветлил
Re[ROMANSON]:
1-просто засвеченный интенсивным светом (долго и уверенно) клочок фомы в этом проявителе проявляется до чёрного? Не до "толчёного графита", а именно до чёрного?
2- какая минимальная выдержка под светом от увеличителя (без плёнки) при диафрагме 4 и без фильтров требуется, чтоб засветить клочок бумаги до чёрного ?
Re[ROMANSON]:
Еще по поводу проявителя. Проявитель всегда должен быть свежий. Не знаю как СТ-1 но илфордовские концентраты не свежие дают дико не стабильные результаты.
Re[Sasha_U]:
Цитата:

от:Sasha_U
1-просто засвеченный интенсивным светом (долго и уверенно) клочок фомы в этом проявителе проявляется до чёрного? Не до "толчёного графита", а именно до чёрного?
2- какая минимальная выдержка под светом от увеличителя (без плёнки) при диафрагме 4 и без фильтров требуется, чтоб засветить клочок бумаги до чёрного ?

Подробнее

До самого не дошло, спасибо за наводку и руководство к действиям.
Да, просто засвеченный кусочек бумаги проявляется до черного - это я проверял. По поводу F4 и экспонировании до черного цвета эксперимент не ставил, какова будет его цель ? Определить через какое время на данном типе бумаге при прикрытой диафрагме ( считай рабочей для печати ) появляется черный цвет? Допустим при F4 и выдержке ну пусть 5 с бумага черееет до черного, соответсвенно для этого типа-партии-номера это отправная точка в его получении,а далее уже можно уверенно работать с контрастом, ведь так ?
Re[Сергей Орловский]:
Сергей, пользуясь вашими советами в теме выше всегда готовлю химию только свежую и использую до конца. Готовлю по инструкции ( кривой на мой взгляд, конечно ), но используя либо дистиллированную воду, либо фильтрованную кипяченую, причем развожу части СТ-1 при указанной температуре полностью, тщательно перемешивая, даю отстояться и дойти до рабочей температуры около 1,5 часа. Фильтрую раствор по " настроению", если честно эффекта от фильтрации не уловил.
Re[ashan]:
За соответсвие шкал-спасибо, этого в сети найти не мог, теперь буду знать.
Про выгорание фильтра М не уверен, увеличитель в отличном состоянии и печатали на нем дома, да и то не часто.
Re[ROMANSON]:
Да.
Спасибо за понимание... ;)
Re[ashan]:
Цитата:
от: ashan

При увеличении плотности фильтра на 10 ед растет выдержка... примерно на 5 секунд. Вроде так...


Это на каком увеличении, каким фокусным, с какого формата, и на какой дырке?
Re[vgr]:
Это не зависит от увеличения, формата, дырок и пр. фокусов.
Это свойство фотобумаги. В любой упаковки МК фотобумаги есть табличка с коррекцией чувствительности в зависимости от установленного фильтра.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта