топовые камеры Samsung, NX20 и NX30, как вещь в себе, техника съёмок и использование возможностей, сравнение во всём, от качества снимков до эргономики

Всего 370 сообщ. | Показаны 261 - 280
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
Не понравилось всё-рано...

Это не страшно, главное - принцип действия, а накрутить можно на любой вкус.
Цитата:
от: Александр Бейч
АББ не использую, ибо АББ - тогда уж зелёная зона и Джепег..., т.е. автомат - тогда уж автомат, на половину не люблю.

На мой взгляд, неправильный подход к съёмке, если это в raw, потому что raw-у всё равно, какой там ББ. Это наоборот, не переход на автомат, а полная свобода, но камера не может не выставить ББ, иначе на экране или в ВИ ей непонятно, что показывать.
Цитата:

от:Александр Бейч
Да, диафрагму и ИСО можно смело автомату доверить, ну а ББ в последнюю очередь, ибо условия меняются, где-то АББ отработает хорошо, где-то плохо, потом отделять зёрна от плевел. Логичнее ведь - солнуе, предустановка солнце, тель - тень и т.д. Другое дело, что их на Самсунг подстраивать надл, ибо температура завышена в предустановках, 5700 для солнца много, можно в 5000 угнать.

Подробнее

5700 для солнца в самый раз, может даже мало оказаться, смотря сколько добавит небо, если оно яркоголубое - то и 6500 не будет лишним. Более того, я уже говорил, что в тумане или дымке ставить пресет "пасмурно" очень опасно, камера поставит фиксированную температуру, а она может гулять вплоть до 20-40 тысяч!
Цитата:
от: Александр Бейч
Вообще по белому буду пробовать, вручную т.е., ну и автомат можно попробовать, всё-равно в конвертере потом крутить, как с предустановок.

ББ по белому - это правильный подход, но... при строго равномерной температуре освещения! В том же тумане или когда пасмурно и однозначно везде одинаково. А при солнце температура, например, тени сильно зависит от того, где эта тень. Если тень, а напротив большая розовая стена, освещённая солнцем - вот вам и неисправимая никаким ББ по белому мажента! Цветной асфальт наблюдали на снимках? А в натуре? (Кроме цветного, потому что он покрашен, естественно).
Так вот, если Вы видели асфальт серым - его и нужно делать серым! Но, если его сделать серым с помощью пипетки ББ или даже на этот асфальт положить белую карту - весь остальной снимок будет неимоверно искажён именно по ББ!
Потому что асфальт по приборам (а камера - тоже прибор) действительно не серый, он отражает тот свет, который на него упал, а этот свет чисто белым не бывает практически никогда.
Что касается Вашего снимка: нет там маженты! Это обман зрения (если ББ не перекручен, но тогда мажента будет везде). И раз зрение обманулось один раз, никто не запрещает его обмануть ещё раз, выправив этот участок (и только его!)
кривыми прямо в конвертере.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
У обеих камер 18-55III. Пока что вижу их полную идентичность. У меня тоже есть объектив с подмыливанием, но это другой случай: 16/2,4. У него просто вместо плоскости фокусировки в снимаемой сцене что-то вроде кастрюли,. то есть, фокусируемся центром кадра на бесконечность - а по краям фокус оказывается в нескольких метрах от камеры. И добро бы эта кастрюля была круглой, так она ещё и кривая! То есть, справа вверху вдали небольшой расфокус, по центральной линии горизонта справа - идеально резко, зато слева вверху и по центральной линии горизонта - жуткое мыло, а на плоскости земли по центру резко от ботинок до горизонта, слева и справа на ближнем плане тоже резко, об траву можно бриться, хотя фокусировка на бесконечности!

НХ20 16?2,4
http://fotkidepo.ru/photo/47419/22959WDvXAUja1s/?id=photo:1029058



Такое впечатление, что как минимум одно из стёкол стоит криво.
Видимо, тот же случай и на 30/2, если он мылит с одного края, ведь у него нет заметной кривизны поверхности фокусировки, как характерно для шириков.
Интересно, насколько реально это отъюстировать в сервисе?

Подробнее

У меня 30/2,0 был, сильно мылил, в сервисном уентре поменяли, ремониторовать не стали. Сейчас тоже подмыотвает, но в сервис безсмысленно, он уже от-туда, и есть предел, норма так сказать. Я решил, что мой 30\2,0 в норме подмыливает, он по крайней мере лучше, чем Сигма 30/2,8 под Сони, значит нормально...
Re[Александр Бейч]:
Цитата:

от:Александр Бейч
У меня 30/2,0 был, сильно мылил, в сервисном уентре поменяли, ремониторовать не стали. Сейчас тоже подмыотвает, но в сервис безсмысленно, он уже от-туда, и есть предел, норма так сказать. Я решил, что мой 30\2,0 в норме подмыливает, он по крайней мере лучше, чем Сигма 30/2,8 под Сони, значит нормально...

Подробнее

Эта картинка с 30/2 или с 16/2,4?
Если это 16/2,4 - то мой 16 надо срочно признать 100% браком.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Эта картинка с 30/2 или с 16/2,4?
Если это 16/2,4 - то мой 16 надо срочно признать 100% браком.

Поищу полноразмерники, как-то по ошибке на 2,8 снимал, не плохо было. Это 16/2,4, но кажись панорама. Если у вас 1855, я свой экземпляр 16/2,4 чуть хуже кита на 18мм оценил, жалею что продал, напрягало что белый был, захотел чёрный, и как-то в итоге 20/2,8 взял, которого уже тоже нет. Теперь телевик хочу...
Re[alexandrd]:
На 2,8 не нашёл, Ф5,6 НХ20
http://s018.radikal.ru/i515/1308/09/6408e5afffd7.jpg
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
На 2,8 не нашёл, Ф5,6 НХ20
http://s018.radikal.ru/i515/1308/09/6408e5afffd7.jpg

Есть одна весёлая (не очень) засада у nx30: совершенно разное поведение разных объективов при правке геометрических искажений.
Например, бесполезно ставить правку искажений с китовым 18-55 даже в jpeg, ничего там не правится, а исправление геометрии идёт отдельным профилем, который можно применить или не применить в формате raw в конвертере, а jpeg можно исправить только вручную.
Зато другой объектив, 16/2,4, сам включает правку в камере и её отключить не удастся, конвертер автоматически подхватит профиль, зашитый в raw, отключить эту правку в конвертере уже не удастся. jpeg тоже правится автоматом.
45/1,8 в jpeg правильно реагирует на включённое/ отключённое положение правки геометрии, но raw по-прежнему имеет неотключаемый подхват профиля правки, зашитого в файле raw.
Естественно, это касается родного конвертера, ACR8.6, как себя поведут другие - не знаю.
Re[alexandrd]:
В лайтруме 5-м нет профиля 45/1,8. Это мелочи, камера склонна к пересвечиванию снимков, в отличии от прошлых моделей, надо следить.
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
В лайтруме 5-м нет профиля 45/1,8.

Правильно, нет. Он приходит вместе с raw и автоматически применяется, причём, молча. И отключить это нельзя. В ACR на вкладке правки появляется такое сообщение (внизу):


Не знаю, где это запрятано в Литруме, мне он, при наличии Фотошопа, без надобности, поэтому я его и устанавливать не стал, но что он тоже подхватывыает этот профиль - у меня сомнений нет, конвертер-то один и тот же...
Цитата:
от: Александр Бейч
Это мелочи, камера склонна к пересвечиванию снимков, в отличии от прошлых моделей, надо следить.

Это по результатам в raw или по миганию пересветов на экране? Если на экране - то он слегка перестраховывается, rawdigger показывает, что пересветов нет, а камера уже сигналит. Правда, если сигналит - то в jpeg это уже точно есть, потому что он применяет даже при нейтральном умолчании кривые корректировки, довольно грамотные с точки зрения фундаментальной цветокоррекции, но к незначительным, с его точки зрения, вылетам, возникающим из-за этого, относится спокойно. В принципе, это правильно, во многих случаях лучше более важные части снимка вытащить из тени, чем бороться за незначительные пересветы на краях снимка. По умолчанию предполагается, что в jpeg делаются не слишком важные снимки, поэтому тут всё грамотно, хочешь полный ДД - для этого существует raw с точечным экспозамером и постобработка.
Re[alexandrd]:
NX30
Re[Александр Бейч]:
45/1,8 на открытой.
Re[Александр Бейч]:
45/1,8 на открытой
Re[Александр Бейч]:
Цитата:

от:Александр Бейч
45/1,8 на открытой

Подробнее

Горизонт завален.




Там в камере есть уровень горизонта, если что. Или так задумано?
NX20 12-24
Фотографии в альбоме «Коломна»





Re[Tany]:
Цитата:

от:Tany
Фотографии в альбоме «Коломна»

Подробнее

И как впечатления от 12мм на 12-24? Колоршифт заметен? На снимках я его что-то не разглядел.
Re[alexandrd]:
Его там и не было никогда.
А откуда информация?

У меня 12-24 в штатник превратился :) Иногда хочется еще шире.
Re[alexandrd]:
Цитата:

от:alexandrd
Горизонт завален.




Там в камере есть уровень горизонта, если что. Или так задумано?

Подробнее

Лучше заваленный горизонт чем шея... ;)
Re[Александр Бейч]:
Цитата:

от:Александр Бейч
45/1,8 на открытой.

Подробнее

Всё ж мыльновата на открытой 45-ка.
Re[TORT]:
А мне кажется, АФ за шею зацепился, в глаз не попал. И непонятно, насколько подвижный птиц был.
Re[TORT]:
Цитата:
от: TORT
Всё ж мыльновата на открытой 45-ка.

Автофокус на шее, а так - ну с 30-й сравнить можно, настолько-де мыльноват. Почти так-же мыльноват как 50/1,8 или Сигма 60/2,8 на Сони НЕХ. ;)
Re[Александр Бейч]:
Хотя, на страусе вроде ничё. :)

Ага, с 30-кой было б неплохо сравнить. Я вот сколько не смотрел, так и не увидел ни одного резкого снимка с него на открытой.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта