от: Kenterville
Цветовосприятие - индивидуально.
Тему можно закрывать.
Не настолько индивидуальное, как может показаться на первый взляд.
Тему можно открывать.
от: Kenterville
Цветовосприятие - индивидуально.
Тему можно закрывать.
от:Елпидифор Пескарев
Я люблю, чтобы цвета в целом были правильные, но в них была некая "чертовщинка", которая цепляет взгляд зрителя, выделяет работу из череды "правильных" изображений.
Вот для этого иногда можно накрутить цвет, важно только сохранить чувство меры.Подробнее
от: Kenterville
Цветовосприятие - индивидуально.
Тему можно закрывать.
от: Янцзы
Конечно оригиналы ярче. И кто скажет что с этими картинками дальше работать бесполезно, цвет убогий, рыхлый и вообще ешка отстой!?
от: Siro
Тема, как и развернувшаяся дискуссия, очень интересны :)


от: fotoJedi
2,3,4 - неплохо, но 1 - не очень, как-то синтетикой отдает

от:SVAM_H
Немного из своей практики.....
Как-то есть у меня и цифровой СФ (от 16 МП до всех последниз 80Мп с соответственно с разным размером сенсора) и D800Е ....и как-то вот мне не хочется отказываться от СФ :) Причем по вполне веским причинам.
Немного для начала про то почему я взял D800, а затем продал и взял ее сестру D800E.
Скажу так в начале был спортивный интерес к D800...ну там мегапикселя и вполне компактная цифрозеркалка.... D800 ну как-то не вштырела. Нет у нее тех хваленых мегапикселей. Желаемый результат я с нее не получил.
Другое дело D800E...мне она понравилась куда больше D800 и поясню почему - в D800E нет АА фильтра перед матрицей !!!!
Вспомним теорию... что же делает этот самый АА фильтр.... Для малообразованного фотографа он просто гасит муар. Теперь про то, что же происходит на физическом уровне - работа АА фильтра - это очень похоже на то, если взять картинку в фотошопе и перевести в модель Lab, а далее размыть каналы a, b ... Так убирается муар !!!! Многие это знают.
НО! при этом (попробуйте сами) даваться полутона в цвете! просто убиваются напрочь! Муар, конечно, исчезает, но картинка по цвету плоская! Вернее не совсем плоская, но нет в ней тонких тональных переходов.
Так же работает АА фильтр. В добавок АА фильтр убивает микроконтраст на яркостном уровне! Ранее я считал, что во всех камерах на CMOS начиная уже с 16 Мп нехватает микроконтраста оптики! D800E доказала обратное (на ней нет АА фильтра) - вдруг появился и микроконтраст ....и неплохая проработка цветных полутонов. Поясню про что я - микроконтраст для меня - это когда хорошо прорабатывается разница между соседними пикселями, а цветные полутона - это когда можно уловить разницу в ццвете даже между соседними пекселями :(
Да, возникает муар, но с ним можно бороться и другими методами:)
По этой причине я взял D800E и отчасти доволен, как компактным, мобильным и многофункциональным устройством, но не более!
Теперь про цифровой СФ.
Вы никогда не задумывались о том, что ВЕСЬ цифровой СФ сделан на базе CCD ????!!!
С чего бы это???? Брали бы CMOS , он более дещевый! И лепили бы Мега СФ :)
Второе, что - на цифровом СФ я НИКОГДА не видел АА фильтра! Вернее видел, но это была опция для желающих!
По поводу отсутствия на СФ АА фильтра и его негативного воздействия я описал выше. Понятно почему его нет в СФ.
Собственно его влияние можно хорошо прочувствовать взяв поснимав на D800 и D800E. Впрочем мелькали немного показательные снимки.
Теперь по поводу CCD и CMOS.
Для студии, где свет контролируем - пофиг! D800E может и заменит СФ.... Тем более, что в студии не важен и рисунок оптики!
Если же взять снимки природы (к примеру), то тут при внимательном наблюдении (а еще лучше при конвертации) можно заметить, что CMOS хреново работает с цветом на границах диапазона (свет и тень). Да, яркостные градации там есть, но цвет либо очень плоский и его невозможно вытянуть, либо его там нет совсем.
В случае CCD картина иная - цвет легко тянется в тени и светах. В добавок за счет этого получается более плавные тональные и цветовые переходы в этих областях.
Те, кто уже работал с CCD и CMOS меня хорошо поймут, да впрочем тут полно людей, которые эту разницу видят (причем парадокс - люди, которые сидят на CMOS - этого не видят в упор).
А это значит, что в CMOS значимых бит в исходном материале просто меньше!
И что бы не говорили производители про 12, 14 бит, а то и 16 ! - они в CCD и CMOS - разные!!!! :) В CMOS они получаются за счет ЯРКОСТНОЙ, а не цветовой составляющей! И это первое просек Канон, когда начал при обработке "сливать" яркостную составляющую из канала R в другие каналы:)
Вот собственно и сравнение ФФ и цифрового СФ. И размер сенсора тут как бы уходит на второй план:)Подробнее
от: J-Dronov
Вот, здесь верхний ряд снимков - это то, что вышло по дефолту от проявки из фотодеск:
http://album.foto.ru/photos/105573/
от: carik
а хотите я применю профиль sRGB к вашим снимкам =) ???
от:mavani
алаверды тогда)Подробнее

