Цвет в современных зеркалках (и не только). Что такое красивый цвет?

Всего 40572 сообщ. | Показаны 37661 - 37680
RE[FyfaSL]:
Цитата:
от: FyfaSL
У меня, почему-то, красные колбочки нечувствительны к синему лазеру 405нм, он воспринимается просто как синий, без всяких оттенков.

Как пишут исследователи, индивидуальная восприимчивость к фиолетовому участку спектра может варьироваться, фактором много.
RE[Цых]:
 SDQ_0114--- by DmSC, on Flickr
RE[FyfaSL]:
Цитата:
от: FyfaSL
У меня, почему-то, красные колбочки нечувствительны к синему лазеру 405нм, он воспринимается просто как синий, без всяких оттенков.

И вот, под давлением этого досадного обстоятельства, вы решаетесь скорректировать окружающий мир? Пусть исчезнет спектральный фиолетовый, а в радуге, сразу за синим, пусть снова проступает красный, вместо скомпрометировавшего себя ультрафиолетового )) Эта жизнь устроена иначе, самообразовывайтесь, не теряя времени.

[size=14][font=Rubik, sans-serif]RE[Цых]:

ночью отснимал спектроскоп от галогенки моего микроскопа, на 645D, пропятку и на D600 заодно. 
Просто интересно проверить, что получится 10 лет спустя и при замере с галогенки, вместо дэйлайт.
Ну, с никоном никаких сюрпризов, всё то же самое, что и с дневным светом в окно, только на вершине синего какой-то спайк, очевидно он нереален и вершина синего плавная. С пропяткой интереснее, несколько уровней экспозиции дают довольно разную форму красного фильтра, хотя рофайл не клиппует, пропятка показывает мне, что всё действо происходит в 1м стопе.  Тем не менее, вот та, знакомая нам с единственного графика в интернете форма CFA пропятки получается только при экспозиции повыше, а на пониженной уже нет той добротности, фильтры вроде если и острей других, то едва-едва. Возможно это проделки художественного DSP пропятки, т.е. рофайл не так уж и сырой. Может быть это клиппинг красного, но вроде тогда и показания клиппинга в пропятке кривые, да и RT не показывала клиппинга. Короче, я считаю, что актуальны замеры, где нет этого странного эффекта, т.е. на недоэкспонированном кадре. С 645D всё по классике, ровные и одинаковые, три пика, вроде даже острее остальных, хотя надо бы озадачиться и почитать Q.

 2025-02-25_00-09-15 by Ivan E1DA, on Flickr

 2025-02-25_00-04-18 by Ivan E1DA, on Flickr

 2025-02-25_00-20-11 by Ivan E1DA, on Flickr

[/size][/font]

 2025-02-25_00-29-25 by Ivan E1DA, on Flickr
RE[Цых]:

Снимок "сырой". Отсечка черного, провалы фактуры и искажения оттенков белого в одежде ребенка (см. гистограмму)
RE[Цых]:
а вот и вариант хорошо проэкпонированной пропятки, который в прочем, я склонен считать браком. Тут красный фильтр странно резок и похож на картинку CFA пропятки с тырнета. Вероятно, те кто снимал CFA с той пропятки, тоже понадеялись на её гистограмму и получили этот странный артефакт.
 2025-02-25_00-17-46 by Ivan E1DA, on Flickr
RE[Цых]:
 ещё одна идея относительно разной формы CFA vs Expo, может быть дело в том, что RT не понимает вторую половину пикселей пропятки, те что монохромные?
Тиф для матлаба я готовил в RT, там есть сохранение сразу после дебаеринга-демозаинга т.е. это всё ещё рофайл, только уже RGB-пиксельный.
PS: ан нет, в красном клиппинг действительно есть, так что всё просто, пропяткина гистограмма = мусор(по крайней мере без монохромной части пикселей) ;) У д600 и 645д она в порядке.
RE[IVX]:
Цитата:

от:IVX
 ещё одна идея относительно разной формы CFA vs Expo, может быть дело в том, что RT не понимает вторую половину пикселей пропятки, те что монохромные?
Тиф для матлаба я готовил в RT, там есть сохранение сразу после дебаеринга-демозаинга т.е. это всё ещё рофайл, только уже RGB-пиксельный.
PS: ан нет, в красном клиппинг действительно есть, так что всё просто, пропяткина гистограмма = мусор(по крайней мере без монохромной части пикселей) ;) У д600 и 645д она в порядке.

Подробнее

Интересно, понимает ли пропятку rawDigger? Он ведь тоже может выдать tiff.
RE[Цых]:
 P2051211--- by DmSC, on Flickr
RE[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Интересно, понимает ли пропятку rawDigger? Он ведь тоже может выдать tiff.

не помню, что это такое, но уже неважно, пропятка клипповала в красном, отсюда странная форма красного фильтра.
А вообще, я вспомнил выводы из моих изысканий 10 летней давности, когда я так же как позавчера срисовал CFA D600. Я нашёл снятые кем-то D7000, S7II итп спектры, все они до предела точности моих замеров одинаковые. Нашёл кодак 40000 пдф(причём gen#1) и древний кодак 11000 пдф, везде CFA одинаковые с 645D, ну разве что УФ/ИК подрезаны иначе на готовой камере, что вполне понятно - ИК фильтр это деталь камеры, а не сенсора, а УФ обрезается стеклом линзы. Другими словами, дело не в CFA вообще, а в профайлах сделанных фотохудожниками в лучшем случае, или втупую за ради dE и динамического диапазона инженерами. Есть конечно не слишком большая разница в цвете обуславливаемая формой CFA, но она чисто фамильная - сони(включая cmos никон, пентакс и остальные, где используется сони сенсор), кэнон, сигмы, ну из вымерших сенсоры кодака, может в СФ кто-то себе заказывает самобытное. А, ну и DSP обработка до рофайла точно разная у всех, даже на сони сенсорах. Вот и вся разница, остально проблема рук, глаз и вкуса, считай мозга фотографа. Кейс сигмы показателен в отношении задействованного мозга, CFA у мерила во всех смыслах никакие, просто уж как получились чувствительности слоёв кремния, так и вышло. Однако, что мы видим на выходе? Как только имя карточки от DmSC начинается на SDQ, хоть стой, хоть падай, а цвет и свеж и ярок и в разных условиях красив. Исходя из этого, надо приглядеться к сигмовским баерным моделям камер, если один и тот же человек готовил цвет, то и те будут впечатлять не меньше. Другое дело, что впечатляющих портретов с сигмы не припоминаю.
RE[Цых]:
RE[Цых]:
хотя, постойте-ка, это у первых фовеонов был бесноватый спектральный респонз, а вот у той самой, что впечатляет меня здесь сигмы, он вот такой:

а это, на минуточку, даже ближе всех сони/кэнонов к LMS чувствительности глаз, у которых сильнейшее перекрытие зеленого с красным. Полистал  SIGMA sd Quattro на фликре, в массе картинки как бы рыжат, т.е. даже зимний лес выглядит слегка осенне-рыжим, но очень гармонично, без признаков химичности.
 Вот ссылка, на опыты очередного "матлабера", где он показывает и без того очевидную закономерность, чем ближе спектральная плотность CFA с нашим глазам, тем меньше ошибка передачи цвета, грубо говоря, никакого профайла такой камере не надо, она эквивалентна глазу.
https://www.dpreview.com/forums/thread/4633418
RE[IVX]:
Цитата:

от:IVX
... Другими словами, дело не в CFA вообще, а в профайлах сделанных фотохудожниками в лучшем случае, или втупую за ради dE и динамического диапазона инженерами. Есть конечно не слишком большая разница в цвете обуславливаемая формой CFA, но она чисто фамильная...

Подробнее

Поймали ковбои трех индейцев: вождя племени, простого индейца и индейца по прозвищу Орлиный Глаз, заперли их в сарае и поставили охрану. День проходит, второй проходит, на третий день смотрят - сбежали индейцы. Ковбои в погоню, поймали их и спрашивают, как им удалось сбежать. А вождь им отвечает: "День мы сидим, другой день сидим, а на третий день Орлиный Глаз заметил, что у сарая нет одной стены."

про Ваше внезапное открытие, Ярослав пытается, более или менее систематизировано, сказать вот тут, совсем рядом, теме — 6-й год.

про себя промолчу, хоть уже давном-давны отвязал графики от видимого результата. Толковые профили и выбор сцены фотографом уделают любую даже самую зацелованную экспертами "цветную камеру". Мне не стрёмно показывать и с,  обделённой никоном, д800 цвет, при этом профили сделанные аматором и на коленке. С "родными" - стрёмно.

https://foto.ru/forums/topics/dcp-profili-ot-kamer-canon-dlya-kamer-nikon-i-ne-tolko-sozdanie-
RE[Цых]:
нуу, тому внезапному открытию уже 10+ лет, как уже сказал, позавчера я лишь набрёл на старый матлаб код и решил пробить по нему пропятку с 645д. На счёт остального, казалось бы тупейшая из возможных идея, использовать для вашей камеры совершенно чужой профайл, внезапно даёт какой-никакой плюс, это только подтверждает то, что CFA у всех близки достаточно, чтобы удовлетворять чужим профайлом 90% любителей, никогда не снимающих во имя dE, одежду, парфюмерию итд. То же самое делают парни из ветки "я проявлю лучше", берут кэнон 5д профайл для д850 и нормально.
 Посмотрел фликер по баерным ФФ сигмам, увы, не удивили ничем..
RE[IVX]:
Цитата:

от:IVX
нуу, тому внезапному открытию уже 10+ лет, как уже сказал, позавчера я лишь набрёл на старый матлаб код и решил пробить по нему пропятку с 645д. На счёт остального, казалось бы тупейшая из возможных идея, использовать для вашей камеры совершенно чужой профайл, внезапно даёт какой-никакой плюс, это только подтверждает то, что CFA у всех близки достаточно, чтобы удовлетворять чужим профайлом 90% любителей, никогда не снимающих во имя dE, одежду, парфюмерию итд. То же самое делают парни из ветки "я проявлю лучше", берут кэнон 5д профайл для д850 и нормально.
 Посмотрел фликер по баерным ФФ сигмам, увы, не удивили ничем..

Подробнее

Даже в начальной версии "кросс-профили" не были "тупейшей из возможных идей, использовать для вашей камеры совершенно чужой профайл", т.к. там не так все просто в деталях. И достаточно быстро это все перетекло в более обдуманный подход приведения "луковой" части камера-матчинг профилей выбранных камер кенон к матрицам профиля адобстандарт и потом переноса этого лука на адобстандартовые профили камер-доноров с помощью модифицированной dcamprof.

RE[IVX]:
Цитата:

от:IVX
не помню, что это такое, но уже неважно, пропятка клипповала в красном, отсюда странная форма красного фильтра.
А вообще, я вспомнил выводы из моих изысканий 10 летней давности, когда я так же как позавчера срисовал CFA D600. Я нашёл снятые кем-то D7000, S7II итп спектры, все они до предела точности моих замеров одинаковые. Нашёл кодак 40000 пдф(причём gen#1) и древний кодак 11000 пдф, везде CFA одинаковые с 645D, ну разве что УФ/ИК подрезаны иначе на готовой камере, что вполне понятно - ИК фильтр это деталь камеры, а не сенсора, а УФ обрезается стеклом линзы. Другими словами, дело не в CFA вообще, а в профайлах сделанных фотохудожниками в лучшем случае, или втупую за ради dE и динамического диапазона инженерами. Есть конечно не слишком большая разница в цвете обуславливаемая формой CFA, но она чисто фамильная - сони(включая cmos никон, пентакс и остальные, где используется сони сенсор), кэнон, сигмы, ну из вымерших сенсоры кодака, может в СФ кто-то себе заказывает самобытное. А, ну и DSP обработка до рофайла точно разная у всех, даже на сони сенсорах. Вот и вся разница, остально проблема рук, глаз и вкуса, считай мозга фотографа. Кейс сигмы показателен в отношении задействованного мозга, CFA у мерила во всех смыслах никакие, просто уж как получились чувствительности слоёв кремния, так и вышло. Однако, что мы видим на выходе? Как только имя карточки от DmSC начинается на SDQ, хоть стой, хоть падай, а цвет и свеж и ярок и в разных условиях красив. Исходя из этого, надо приглядеться к сигмовским баерным моделям камер, если один и тот же человек готовил цвет, то и те будут впечатлять не меньше. Другое дело, что впечатляющих портретов с сигмы не припоминаю.

Подробнее

Отсутствие зависимости красивости цвета от CFA верно в большинстве случаев, но не во всех.

Вот есть пробек и фаза Р20/Р20+. Матрица почти одинаковая, но у пробека отражающий ИК-фильтр и CFA заточены под дневной свет, а у фазы - поглощающий и CFA заточены под лампы накаливания. И все, хоть как обпрофилируйся, но выше головы не прыгнешь. Если определенной информации в красном канале нет, профилем трудно будет ее оттуда достать. Также не добавляет цвету фазы факт, что у Р20 в RPP красный канал нужно множить на 1.5, а у пробека множитель бывает и отрицательным (там самая оптимизация под лампы накаливания или дневной свет).

И вот у про5 скорее всего красный чуть лучше, чем у обычного байера, т.к. есть мелкие пикселы, за счет которых не нужно было так сильно урезать красный канал в угоду съемке при лампах накаливания. И сигмы фовеоновские тоже, судя по картинкам, с отражающим ИК-фильтром.
RE[IVX]:
Цитата:
от: IVX
На счёт остального, казалось бы тупейшая из возможных идея, использовать для вашей камеры совершенно чужой профайл, внезапно даёт какой-никакой плюс

профайл dcp ( DNG Color Profile) - штука многокомпонентная, из чего он состоит можно почитать, DNG - открытый стандарт. Мякотка там в таблицах lut, сделанных художниками, надеюсь, а не в линейной алгебре, которую туда вписали инженеры. Алгебра из равки делает в цвете "среднюю температуру по больнице" и дальше рулят luts.
RE[Yarilo]:
Цитата:

от:Yarilo
Также не добавляет цвету фазы факт, что у Р20 в RPP красный канал нужно множить на 1.5, а у пробека множитель бывает и отрицательным (там самая оптимизация под лампы накаливания или дневной свет).

И вот у про5 скорее всего красный чуть лучше, чем у обычного байера, т.к. есть мелкие пикселы, за счет которых не нужно было так сильно урезать красный канал в угоду съемке при лампах накаливания.

Подробнее

привет, Ярослав, у пропятки красный экспонируется как у пробэка, скорее в этом дело, а не в мелких пикселях. Без них, с его плотностью пикселей, это по сути - пробэк, их всего там 6Мп на кропе. Вся затея с мелкими, как по мне, ради камерного джпега.
RE[Цых]:
да, простая это штука, а не многокомпонентная, пара 3х3 матриц, да пара таблиц, а то и одна(в ICC больше возможных конфигураций). Я не видел этой инфы в адоби SDK, нигде не утверждалось, что именно в LUT художества, а в матрице типа "колориметрия". Скорее всего, там тот же подход что и при построении ICC/ICM т.е. матрица для первого приближения, за ней уточняющий LUT. В этом подходе есть рацзерно, LUT легко склонен к артефактам, потому ему дают как бы шлифануть матричный результат. Как я добавлял "художества" в LUT, просто брал профайл MTX+LUT и к этому лату добавлял корректирующую функцию, обновляя все 60 тысяч 3D значений LUT. Причём, получалось это хорошо, только с ICC/ICM, с DCP не осилил, перли артефакты.
RE[Yarilo]:
Цитата:

от:Yarilo
Даже в начальной версии "кросс-профили" не были "тупейшей из возможных идей, использовать для вашей камеры совершенно чужой профайл", т.к. там не так все просто в деталях. И достаточно быстро это все перетекло в более обдуманный подход приведения "луковой" части камера-матчинг профилей выбранных камер кенон к матрицам профиля адобстандарт и потом переноса этого лука на адобстандартовые профили камер-доноров с помощью модифицированной dcamprof.

Подробнее

ничего не понял, но  dcamprof посмотрю, спасибо за наколку ;)
RE[IVX]:
Цитата:
от: IVX
ничего не понял, но  dcamprof посмотрю, спасибо за наколку ;)

В стандартной версии dcamprof описанных мною функций нет, один из ЧКФР под ником ForwardMatrix сделал модификацию кода и выложил эту версию. Она есть по ссылке из темы по кросс-профилям.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта