Ограничение камеры: благо или зло для развития фотографа. почти пятничная тема

Всего 138 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[dsx]:
Цитата:
от: dsx
во, я и говорю.. для кого то процесс съемки - "усилия"
для меня - удовольствие.

соответственно разные подходы.


Видимо да, подходы разные. Мне не доставляет никакого удовольствия борьба с техническими ограничениями камеры. Опять же, если перейти на язык аналогий, при езде на машине мне нравится езда, а не остановки каждый километр, чтобы отремонтировать очередную поломку. Но я вполне допускаю, что кому-то нравится именно не фотография, а самоутверждение в борьбе с техникой.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий

Тяжелой среднеформаткой снимаю осознанно. В путешествиях со мной Мамия-6 со штативом.


Ну так значит, техника для вас все-таки имеет значение, раз используете столь неудобную и недешевую бандуру? Иначе так цифромылом и ограничились бы, думаю.
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
борьба ..самоутверждение..


взаимодействие
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
Ну так значит, техника для вас все-таки имеет значение, раз используете столь неудобную и недешевую бандуру? Иначе так цифромылом и ограничились бы, думаю.


Конечно! Алгоритм всегда такой: Зачем, Что, Как.
"Как" - это в том числе и выбор камеры, но не только это.
"Мысль опережает действие", а не наоборот.

Я могу себе позволить купить любую фотокамеру. Задавая себе вопрос :Зачем? - остаюсь при той технике, которая у меня есть.
Самая новая моя цифрозеркалка - это Олимпус Е300, 2005 года. Я печатал фотографии с нее до 50х70 см.
Вот снимки с самой "китовой оптикой":

/?&author_id=404&sort=date&next_photo_id=1706550&prev_photo_id=1705407

/?&author_id=404&sort=date&next_photo_id=2000473&prev_photo_id=2000317

/?&author_id=404&sort=date&next_photo_id=2000380&prev_photo_id=1978363

/?&author_id=404&sort=date&next_photo_id=2000317&prev_photo_id=1963561

/?&author_id=404&sort=date&next_photo_id=1774142&prev_photo_id=1764292
http://www.photoline.ru/photo/1342602021?rzd=au

Дешевая или не дешевая, неудобная бандура - не в этом дело. Дело в РЕЗУЛЬТАТЕ. И если его можно достичь только с помощью такого инструмента, то такой и буду использовать. Или Вы думаете БФ (большой формат) используют, потому, что он удобный?

А цифромыльница очень удобна. Всему свой инструмент.
Re[dsx]:
Цитата:
от: dsx
взаимодействие


Взаимодействие - это когда думаешь над кадром, а не над тем, как обойти ограничения техники. :)
Re[Санин Юрий]:
Цитата:

от:Санин Юрий

Дешевая или не дешевая, неудобная бандура - не в этом дело. Дело в РЕЗУЛЬТАТЕ. И если его можно достичь только с помощью такого инструмента, то такой и буду использовать.

А цифромыльница очень удобна. Всему свой инструмент.

Подробнее


Ну поздравляю, вы наконец поняли то, что я написал 2 страницы назад.
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
Взаимодействие - это когда думаешь над кадром, а не над тем, как обойти ограничения техники. :)


у иного бездаря такие хотелки. что любая техника его ограничивает. даже та, которой еще в проекте нет.

Re[dsx]:
Цитата:
от: dsx
у иного бездаря такие хотелки. что любая техника его ограничивает. даже та, которой еще в проекте нет.


Да ладно вам! Я думаю, вы меня отлично поняли, и спорите чисто для проформы. Хотелка "шоп клева сымала" - это одно. А хотелка "чтобы можно было при слабом освещении поставить короткую выдержку, и при этом не утонуть в шумах" - согласитесь, это абсолютно другое.
Re[bc----]:
о , я помню тему.
один товарищч писал .. мол когда уже будет исо 150тыщ рабочее. а то невозможно снимать, шедевры не прут
Re[dsx]:
Цитата:
от: dsx
о , я помню тему.
один товарищч писал .. мол когда уже будет исо 150тыщ рабочее. а то невозможно снимать, шедевры не прут


Эту точку зрения я очень даже понимаю. Снимал волейбол в зале с паршивым освещением - много интересных моментов потерял просто по причине не успевшего отработать автофокуса (полагаю, при нормальном освещении такой проблемы не было бы). Ну и шумы, да. Снимать приходилось на ИСО 3200, да еще многие кадры потом тянуть. Конкретно для тех задач, которые ставились, этого хватало, но вот если бы надо было печатать А3 и больше... тут бы уже было все грустно.

Если вы знаете, как с помощью силы джедая преодолеть эти чисто технические неприятности - с удовольствием выслушаю. Только сразу уточню, вспышки не канают, т.к. резко ограничивают оперативность и угол съемки. Предварительная наводка фокуса тоже не катит, т.к. интересные моменты имеют гнусную привычку происходить там, где им хочется, а не там, где тебе надо.
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
Эту точку зрения я очень даже понимаю. Снимал волейбол в зале с паршивым освещением - много интересных моментов потерял просто по причине не успевшего отработать автофокуса (полагаю, при нормальном освещении такой проблемы не было бы). Ну и шумы, да. Снимать приходилось на ИСО 3200, да еще многие кадры потом тянуть. Конкретно для тех задач, которые ставились, этого хватало, но вот если бы надо было печатать А3 и больше... тут бы уже было все грустно.

Если вы знаете, как с помощью силы джедая преодолеть эти чисто технические неприятности - с удовольствием выслушаю. Только сразу уточню, вспышки не канают, т.к. резко ограничивают оперативность и угол съемки. Предварительная наводка фокуса тоже не катит, т.к. интересные моменты имеют гнусную привычку происходить там, где им хочется, а не там, где тебе надо.

Подробнее

+5
Смотря, что в приоритетах съёмки и какие задачи…
Для спортивного фоторепортёра очень важна скорость автофокуса, как и минимальные шумы сенсора камеры на высоких ISO, так и её вес тоже, если приходится много бегать с камерой.
Для репортажа в театре скорость автофокуса уже не так важна, дистанция если и меняется, то мало и неспешно, а вот минимальные акустические шумы от камеры важно, чтобы не выгнали со спектакля из зала.
Для пейзажника всё это вообще обычно не имеет никакого значения – автофокус ему вообще не нужен, шумы пофиг, всё равно же он поставит самое минимальное ISO, вес камеры, как и шум от неё, без разницы, возьмёт среднеформатку на штативе, а то и вообще, как Гиппенрейтер, древнюю 13Х18см. И снимет без всякой спешки какой-нибудь замечательный рассвет или извержение вулкана. Главное меньше спать по утрам, чтобы явиться к природным шедеврам вовремя и в нужное место, где они присутствуют…
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
Ну поздравляю, вы наконец поняли то, что я написал 2 страницы назад.


Видимо, я с Вами не соглашался? Может быть я изменил свою точку зрения, что Вы вдруг увидели, что я Вас понял? :ohmy:

Камера - это инструмент для выполнения фотографических задач. Определяем замысел, конкретизируем задачу и подбираем (фото) инструмент.

А у Вас камера плоха, раз 150 000 ИСО не выставляется.
Я в жизни не использовал ИСО выше 400 и пули на лету не фотографировал. И что?
Большинство камер, которые я использую, моего почтенного возраста.
ИСКРА, стоимостью до 100 долларов:
http://album.foto.ru/photos/2511/

У этой камеры нет технических недостатков, а есть технические особенности. Отпечатки 40х40 см поражают детализацией и богатством тоновых переходов. Пластика и воздушность картинки потрясают. РЕЗУЛЬТАТ впечатляет.

Для съемки спортивных мероприятий удобнее современные цифрозеркалки.
Re[bc----]:
Цитата:
от: dsx
моя версия вопросов.
именно в таком порядке
1.что снимаем
2.зачем снимаем
3.ОНО ВООБЩЕ КОМУ ТО НАДО??
4.как снимаем


на фотору 90проц. вряд ли ответят уже на первый вопрос.



попробуйте ответить на первые три вопроса, чтобы на 4ый я ответил
.. ищу зал потемнее, снимаю застывших в воздухе мертвяков, да так чтоб они висели типа при ярком свете.
потом печатаю их плакатами

п.с. особенно на 3ий.

п.п.с. не, вру. хотя бы на первый.
Re[dsx]:
Цитата:

от:dsx
попробуйте ответить на первые три вопроса, чтобы на 4ый я ответил
.. ищу зал потемнее, снимаю застывших в воздухе мертвяков, да так чтоб они висели типа при ярком свете.
потом печатаю их плакатами

п.с. особенно на 3ий.

п.п.с. не, вру. хотя бы на первый.

Подробнее


1. Волейбол.
2. Чтобы получить фоторепортаж матча.
3. Было бы не надо, нафига я бы поперся?
4. Я снимал на 1Дс3 одиночными кадрами. В половине случаев на ручном фокусе, наведя его на место предполагаемого развития событий. Иногда получалось угадать, чаще нет. Задачу 2 я выполнил, но значительно хуже, чем смог бы это сделать с 1Дх. С удовольствием выслушаю ваше мнение, как эту задачу можно выполнить на чем-нибудь бюджетном, и с приличным качеством. Уточняю, приличное качество - это не 1-2 хороших кадра со всего матча. И не 10-20.

Это вам живой, не выдуманный пример. Не пейзаж, конечно, уж извините.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Видимо, я с Вами не соглашался? Может быть я изменил свою точку зрения, что Вы вдруг увидели, что я Вас понял? :ohmy:


Ну да. Либо изменили свою точку зрения, либо настолько невнятно ее излагали, что было непонятно. Начали вы с постулата "камера неважна", и закончили ровно тем постулатом, о котором я говорил "для каждой задачи свой инструмент". Или, по-вашему, это одно и то же?
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
ну тупой нож это слишком... а вот если мы ему дадим ему только макаронные изделия и будем требовать каждый день нового блюда, то повар очень быстро обретёт просветление

подписываюсь
да и с тупой нож может его подвигнуть начать готовить не только гуляш(как он делал раньше) но и отбивную, колобки и котлеты -прокручивая мясо в мясорубке.
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
Ну да. Либо изменили свою точку зрения, либо настолько невнятно ее излагали, что было непонятно. Начали вы с постулата "камера неважна", и закончили ровно тем постулатом, о котором я говорил "для каждой задачи свой инструмент". Или, по-вашему, это одно и то же?

Подробнее


Моя точка зрения выражена четко в каждом посыле: Зачем-Что-Как и никогда не менялась.
И еще раз прочитайте первое сообщение топикрайтера. О чем он спрашивал?
Re[Санин Юрий]:
О съемке спортивных соревнований зеркалками:

Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Моя точка зрения выражена четко в каждом посыле: Зачем-Что-Как и никогда не менялась.

Ну значит вы ее так криво изложили.
Цитата:
от: Санин Юрий

И еще раз прочитайте первое сообщение топикрайтера. О чем он спрашивал?

Он спрашивал, как бы себе усложнить жизнь вещами, относящимися к фотографии только косвенно, чтобы потом получить возможность отмазываться от плохих фоток.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
О съемке спортивных соревнований зеркалками:


Мне любопытно, вы или в упор не видите, что я написал, или не понимаете. Да, на БФ можно снимать футбол. Но очень хреново и с низкой степенью надежности. Требования за последние 50-60 лет сильно поменялись. Раньше вам достаточно было получить один технически хороший снимок с хорошо пойманным моментом, чтобы вас ставили в пример, а ваш снимок изучали в учебниках по фотографии. Сейчас, если вы принесете на работу 1 отличный снимок с матча, вы в лучшем случае будете лишены премии. В худшем будете пинком под зад выкинуты с работы. Потому что сейчас от вас помимо пары отличных снимков ожидают еще 3-4-5 десятков очень хороших.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.