Ограничение камеры: благо или зло для развития фотографа. почти пятничная тема

Всего 138 сообщ. | Показаны 101 - 120
Re[Санин Юрий]:
Цитата:

от:Санин Юрий

Да, уже все давно поняли, что самая нужная фотокамера - это последняя разработка первых двух брендов. И не важно, что она весит несколько кило и профлинзы самые крутые и удобные, на все случаи жизни. Разве не так?

Подробнее


Нет, не так. Перечитайте мои постинги, может поймете. Хотя, уже сомневаюсь.
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
Поразить остальных необычным техническим приемом. Я вот в свое время совершенно офигел, когда при мне на балалайке исполнили офигенный рок-н-ролл. Вместе с тем я понимаю, что офигел я не от музыки как таковой, а от того, что она была исполнена на таком несовместимом инструменте. Т.е. да, необычно, свежо и мало кто способен такое повторить, но как музыка, разумеется, по всем статьям проигрывает тому же рок-н-роллу, исполненному на тех инструментах, для которых он написан.

Подробнее

Ну вот только если поразить всех необычным каким-нибудь приемом, а так ведь понятно всем, что хорошая техника имеет преимущество в любом случае.
Re[_Георгий_]:
:)
Re[_Георгий_]:
Понимаю Вас. Я только пошел по несколько другому пути. И ограничил себы на много лет одним фокусным, когда понял, что вместо того что бы снять фотографию, перебираю объективы или кручу зум. Продал все и купил себе свою "мечту" и стал снимать все на единственное фокусное. Могу сказать, что по мнению людей, за те годы, что я так делаю качество (не техническое) моих фотографий сильно возросло, да и сам я стал замечать, что стал намного чаще видеть кадры и они стали получаться именно так, как я их вижу.
Re[Грашин Алексей]:
Цитата:

от:Грашин Алексей
Понимаю Вас. Я только пошел по несколько другому пути. И ограничил себы на много лет одним фокусным, когда понял, что вместо того что бы снять фотографию, перебираю объективы или кручу зум. Продал все и купил себе свою "мечту" и стал снимать все на единственное фокусное. Могу сказать, что по мнению людей, за те годы, что я так делаю качество (не техническое) моих фотографий сильно возросло, да и сам я стал замечать, что стал намного чаще видеть кадры и они стали получаться именно так, как я их вижу.

Подробнее

В принципе верно, но для неспешной съёмки, когда зуммируем ногами с фиксом, есть время подумать и осознать…
Но, смотря какие сюжеты, например, для спортивного фотографа, при работе в толпе или с одного места, без зума, причём светосильного, делать нечего. Тем более, когда есть задание - снять, как общий план, так и броски, эмоции…
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
Нет, не так. Перечитайте мои постинги, может поймете. Хотя, уже сомневаюсь.

Нет, наверное уже не пойму.
Re[vlad--king]:
Я не претендую на истину ;) и прекрасно осознаю ограничения ... у каждого ведь свой путь. Репортаж (свадьбу и т.п.) снимаю спокойно.
Re[vlad--king]:
Ну и топикстартер ИМХО говорит не о профи а о любителях. ;)
Re[Грашин Алексей]:
Правильнее сказать, что вы не ограничили себя, а т.с. отбросили лишнее, с чем не могли справиться, оставив только то, что по вашему мнению (да и в принципе возможностей) действительно необходио для выполнения ваших задач.

На сегодняшний день выбор техники иногда бывает слишком велик, да и специализация тоже не дремлет, но маркетинг подчас действует настолько агрессивно, что фотограф набирает себе кучу всякого добра, которое ему в действительности не нужно (используется процентов на 5-10 максимум), но страшно не взять (а вдруг чего, а вдруг когда надо не окажется и пр. пр.). Порой сумка такого "мастера" не вписывается ни в какие габариты, но он словно жук продолжает тащить весь этот ком дальше. Конечно в таких условиях сброс этого "добра" сильно облегчает жизнь, а перенаправление мыслительного процесса с "освоения" техники в область фотографии - улучшает качество работ.

Т.н. технические ограничения это несколько другое, они напрямую связаны с возможностями, которые вам дает имеющаяся техника. Например, использование пинхола вместо объектива технически ограничивает возможности, взяв в руки пинхол - камеру вы никогда не пойдете снимать в ночной клуб или на стадион и как не старайся ничего стоящего не выйдет. Хотя для пейзажа, предметов и архитектуры такой выбор вполне оправдан.
Re[Грашин Алексей]:
Цитата:
от: Грашин Алексей
Я не претендую на истину ;)

Ну, естественно... учитывая что она одна.
Цитата:
от: Грашин Алексей
Репортаж (свадьбу и т.п.) снимаю спокойно.

А вот с этого лучше начинать, так оно надёжнее...
Re[Fannyfinger]:
одна, но у каждого своя ;)
Re[sergruss]:
Про маркетинг согласен, но я это сделал еще в пленочную эру ;) А так да, отбросить лишнее ... наверное вы правы, я с такого ракурса не думал ...
Re[Грашин Алексей]:
Цитата:
от: Грашин Алексей
одна, но у каждого своя ;)

Пусть будет ИСО400, 1/250... :D
Re[Fannyfinger]:
Простите, не понимаю вас :(
Re[Грашин Алексей]:
Цитата:
от: Грашин Алексей
Простите, не понимаю вас :(

Шучу, по мере сил.
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
Не знаю как вы, но я просветленному повару с одними макаронами предпочту среднего, у которого в распоряжении еще и другие продукты есть. Потому что, как бы повар ни был офигенно просветлен, а без мяса из одних макарон он пасту болоньеза не сделает.

Подробнее

а вы ситуацию представьте что повар вначале на макаронах до просветления дошёл а потом ему ещё и продукты дали.

я помню как мне когда то знакомый боец рекомендовал учиться драться. вначале на бокс походить- что бы наработать удары руками, потом на самбо- что бы броски и т д
выходит как бы на каждом этапе у меня ограничения. я могу или бить, или бросать или ...
и наверно это правильно. потому что я в противном случае буду постоянно выезжать на чём то одном что у меня получается - допустим ударную технику рук. и так и не разовью умение бросать, бить ногами, душить, заламывать разные части тела и т д
Re[_Георгий_]:
Цитата:
от: _Георгий_
а вы ситуацию представьте что повар вначале на макаронах до просветления дошёл а потом ему ещё и продукты дали.



Есть люди которые это САМИ понимают, ну как ваш друг ;) А есть люди, которые НИКОГДА этого не поймут ;) Ну просто разный подход к жизни.

Я вот тоже считаю, что человек сначала должен научиться на полностью механической машине (типа "классика") с задним приводом, а потом его можно уже за что хочешь сажать ;)
Тут наблюдал как девочку зимой в ягуар посадили после переднего привода ... хоть и автомат и и всякие ESP и прочие навороты, но цирк был еще тот ;) хорошо на большой площадке дело было ... ягуар обматерился всеми своими лампочками системы безопасности, она простой разворот не могла нормально сделать.
Re[_Георгий_]:
Цитата:
от: _Георгий_
а вы ситуацию представьте что повар вначале на макаронах до просветления дошёл а потом ему ещё и продукты дали.

Он и будет готовить макароны. А что делать с мясом - откуда ему, болезному, знать, если он это мясо впервые в жизни видит? Разве что попытаться приготовить так же, как макароны...
Re[_Георгий_]:
Может быть, я чего-то не понял, но, imho, вопрос очень простой.
Ограничения камеры есть благо для развития фотографа, но вполне успешно можно развиваться и на камере с большими техническими возможностями.
Дело в психологии. Если задаться целью делать только один кадр в сутки, то его можно делать на любой камере. А вот можно ли удержаться от соблазна сделать еще один кадр или не делать первый кадр слишком поспешно? Кому как.

Если удержаться трудно, плюс много денег, покупайте тяжелую камеру 4x5 со штативом и сдавайте негативы на проявку и последующую печать удачных. Убежден, что через некоторое время количество снимков в день резко сократится, а их качество возрастет, потому что будете тщательно думать о свете и композиции. :)
Если денег не очень много, купите Любитель-2, оклейте его внутренности черным бархатом. Проявлять можете сами, печатайте или отдавайте на сканирование только самые лучшие снимки. В любом случае нужен экспонометр, желательно с замером освещенности.

А то, что современные камеры могут пулемётить, так это вовсе не повод снимать на авось. Если человек хочет научиться фотографировать, он с любой камерой научится. Правда, я посоветовал бы сначала научиться рисовать карандашом. Точно вредно не будет.

Ну, и огромный минус от учебы на простой камере. Может так получиться, что у вас будет шикарный момент или великолепная модель, а нужного режима съемки или правильного объектива не будет. Жизнь состоит из мгновений, которые не повторяются. :(
Re[_Георгий_]:
Думаю, что ограничивать и отказываться от возможностей - глупо. Как тут правильно заметили фотоаппарат - это как музыкальный инструмент. Если играть на 3-х струнах 6-ти струнной гитары, то ничего хорошего не выйдет кроме кастрированной музыки.

Должен быть подход обратный - надо ставить перед собой цель. Например, научиться видеть, снимать и доносить до зрителя красоту пейзажа так, что бы он увидел этот пэйзаж так, как его видел фотограф.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.