Цитата:от:NUB_FF
Может работа с RAW подразумевает все-же более чистую картинку с FF матрицы, а дикие шумы с кроп матрицы не спасет даже 20 битный цвет, полутонам там неоткуда взяться.В этом плане jpeg приоритетней, меньше изначального шума, хотя детали теряются , конечно, ну если кашу из черных точек и снега можно назвать деталями.
Подробнее
Каша в приведенном примере - от перешарпа. Так нельзя работать с РАВом с высоких ИСО. Смысл работы с РАВом в следующих простых шагах:
1. Снимаем с оптимальной экспозицией (ETTR). Гистограмму вправа до упора в стенку. Скорее всего, ЖоПЕГ будет пересвечен и выглядеть ужасно. Зато шумы в РАВе - минимальны.
2. В конвертере получаем оптимальный ДД "укладыванием" гистограммы "от края до края" в пространстве ProPhoto RGB; одновременно корректируем ББ, восстанавливаем света и подтягиваем тени.
3. Вытаскивание МАКСИМУМА деталей демозаиком при МИНИМУМЕ ШАРПА; инструменты - движки "details", "clarity", "luminance noise". Caprute sharpening вырубаем в "ноль".
4. Полученный 16-битный файл загоняем в ФШ (или сразу в шумодробилку), где подстраиваем параметры для правильного баланса denoise/sharp details; тут возможен разумный шарп
5. Если надо совсем минимизировать зерно, то делаем "сэндвич": исходный файл в нижнем слое с агрессивным шарпом, сверху - файл из "шумодробилки", без шарпа вообще, с "дыркой"-маской слоя над зонами РИП (или прозрачность по вкусу 70-100%)
6. Полученный результат "доводится" по контрасту и цветности и размерам под выходное устройство(печать).
как-то так