Все о системе Samsung NX - NX10, NX5, NX100, NX11, NX200, NX1000, NX210, NX20, NX1100, NX300, NX2000, Galaxy NX, NX30, NX3000, NX1 - делимся опытом и снимками.
Всего 20449 сообщ.
|
Показаны 521 - 540
Re[0071007]:
ну тогда да ) может быть...
Re[Камушкин]:
от: Камушкин
если будет время завтра - скину. но могу сказать сразу. ДД очень узкий. такой кадр как у вас показан, не снять. или выбитое пятно солнца и неба вокруг, или "ночь" на земле.
А мои три снимка с солнцем кадре не в счёт?

Re[alexandrd]:
от: alexandrd
А мои три снимка с солнцем кадре не в счёт?
согласен не прав. просто отвык от такого ДД в целом ) мне казалось, что на моем старом Д40 - дд узкий, но тут он еще уже...
Re[suntale]:
А, дак это брекет. У меня кадр одиночный с вытянутыми тенями-светами.
Re[gtrance]:
от: gtrance
А, дак это брекет. У меня кадр одиночный с вытянутыми тенями-светами.
Нет там никакого брекетинга, чисто одиночные кадры. Вся обработка началась и закончилась на первой вкладке ACR-7, кроме кадра с солнцем в углу, где я в том же конвертере убрал излишний сиреневый около солнца. Ресайз, надеюсь, не в счёт?
Re[suntale]:
Опс, я не так понял значит. Но уже это не актуально, на ближайший месяц у меня д3200 оказался. нх210 не оказалось в наличии, были только нх1000 но с 20-50 стеклом, которое ессно нафиг не нужно. Поэтому за 20тыр был выбран д3200, потом его сменю на 5р.
///
Попробовал снимать 1000м в студии - оочень неудобно без карты пересветов. :(
ну и без бленды там тоже ловить нечего...
ну и без бленды там тоже ловить нечего...
Re[Камушкин]:
Константин, а что такое карта пересветов? И на каких фотоаппаратах она вообще есть?
Гистограмма не заменяет?
Гистограмма не заменяет?
Re[doctor25]:
от: doctor25
Константин, а что такое карта пересветов? И на каких фотоаппаратах она вообще есть?
Гистограмма не заменяет?
это режим - в котором выбитые или близкие к тому области - мигают, показывая - что в кадре пересвечено.
в любом редакторе рав - есть такая функция ( в акр например - это два треугольничка по краям гистограммы - нажимаешь, и показываются выбитые света и тени разными цветами).
в каких беззеркалках есть - незнаю. в зеркалках - во всех, какие бывали в моих руках.
в обычной съемке -- чаще всего, можно обойтись и гистограммой. вернее - самим изображением. выбитое небо чаще всего видно и визуально. блики на лице - обычно тоже видно по поплывшим цветам.
в студии же - все сложнее. за спиной модели белый фон. гистограмма - всега упирается в право. причем фон, должен быть не просто белым, а выбитым. без карты пересветов - это оценить сильно сложно.
опять же - снимать в студи, желательно на максимально правильной экспотройке, т.к. в студию и идут - чтобы получить максимальное качество.
а это значит - балансировать на грани пересветов на одежде и коже.
визуально это оценить практически не реально.
пытался выставить примерно - но реально на полтора два стопа - не досветил. боялся пересветить...
вообще - по идее, это можно оценить по поканальной гистограмме. которая у нас в камере есть.
надо чтобы красный канал ( лицо) не упиралось в край, или упиралась - но не выходила за пределы.
а фон, скорее где то в синем канале должен быть. и должен уползти смело за край.
но на практике - я сейчас смотрю на гистограмму в камере - и не вижу нигде никаких отличий. все каналы - находятся всегда в одном и том же месте.
чего в принципе не должно быть. гистограмма у нас - походу какая то фейковая.
в смысле - она больше похожа на обычную общую яркостную гистограмму, продублированную на 3 канала....
Re[Камушкин]:
от:Камушкин
это режим - в котором выбитые или близкие к тому области - мигают, показывая - что в кадре пересвечено.
в любом редакторе рав - есть такая функция ( в акр например - это два треугольничка по краям гистограммы - нажимаешь, и показываются выбитые света и тени разными цветами).
в каких беззеркалках есть - незнаю. в зеркалках - во всех, какие бывали в моих руках.Подробнее
Индикацию пересветов до съёмки я аидел всего в одной камере, Sony R1.
от:Камушкин
в обычной съемке -- чаще всего, можно обойтись и гистограммой. вернее - самим изображением. выбитое небо чаще всего видно и визуально. блики на лице - обычно тоже видно по поплывшим цветам.
в студии же - все сложнее. за спиной модели белый фон. гистограмма - всега упирается в право. причем фон, должен быть не просто белым, а выбитым. без карты пересветов - это оценить сильно сложно.
опять же - снимать в студи, желательно на максимально правильной экспотройке, т.к. в студию и идут - чтобы получить максимальное качество.
а это значит - балансировать на грани пересветов на одежде и коже.
визуально это оценить практически не реально.
пытался выставить примерно - но реально на полтора два стопа - не досветил. боялся пересветить...Подробнее
Мне всегда казалось, что именно в студии свет стабилен и со спотметром можно набрать статистику на всю оставшуюся жизнь за пару недель съёмки. Если же рассчитывать каждый раз на автоматику камеры - то да, хлопот не оберёшься...
от:Камушкин
вообще - по идее, это можно оценить по поканальной гистограмме. которая у нас в камере есть.
надо чтобы красный канал ( лицо) не упиралось в край, или упиралась - но не выходила за пределы.
а фон, скорее где то в синем канале должен быть. и должен уползти смело за край.
но на практике - я сейчас смотрю на гистограмму в камере - и не вижу нигде никаких отличий. все каналы - находятся всегда в одном и том же месте.
чего в принципе не должно быть. гистограмма у нас - походу какая то фейковая.
в смысле - она больше похожа на обычную общую яркостную гистограмму, продублированную на 3 канала....Подробнее
Нашёл у себя кадры с сильно разным положением гистограмм каналов прямо в камере, естественно, это кадры с резко неправильным ББ, то есть, люминесцентные лампы вперемешку с лампами накаливания.
А почему гистограммы должны сильно отличаться? Мелкие отличия присутствуют на всех кадрах, но гистограммы в камере мне показались грубоватыми по точности (или по чувствительности?).
Re[Камушкин]:
от: Камушкин
это режим - в котором выбитые или близкие к тому области - мигают, показывая - что в кадре пересвечено.
А, понятно... Такая фича есть в ЕМ5. Причём до съёмки.
А в предыдущих оликах была при просмотре сделанного кадра.
В 550Д и соньке А55 тоже была такая функция при просмотре кадра.
Действительно удобно.
Re[Камушкин]:
от: Камушкин
причем фон, должен быть не просто белым, а выбитым.
Точно! Пользуюсь регулярно при съёмке предметки. Ещё до съёмки выбитый фон начинает выделяться красным. Одновременно глухие тени выделяются синим.
Для пейзажа действительно вполне хватает гистограммы.
Re[alexandrd]:
alexandrd
Вы правы - спотметр все решает. но это не дешевое удовольствие. у меня , к примеру - его нет. ни в одной студии, в которую я ходил - тоже.
при наличии гистограммы и карты пересветов - вываливать за него деньги никто не хочет.
касательно гистограммы - признаю, был не прав. сейчас глянул на гистограмму пятака - то же самое.
значит гистограмма нормальная в самсе. просто в студии - не применимая никак.
а насчет других камер - я это написал не для того, чтобы сказать что самс хуже, просто это недостаток...
во всех беззеркалках нет - ну значит , общий недостаток.
Вы правы - спотметр все решает. но это не дешевое удовольствие. у меня , к примеру - его нет. ни в одной студии, в которую я ходил - тоже.
при наличии гистограммы и карты пересветов - вываливать за него деньги никто не хочет.
касательно гистограммы - признаю, был не прав. сейчас глянул на гистограмму пятака - то же самое.
значит гистограмма нормальная в самсе. просто в студии - не применимая никак.
а насчет других камер - я это написал не для того, чтобы сказать что самс хуже, просто это недостаток...
во всех беззеркалках нет - ну значит , общий недостаток.
Re[doctor25]:
от:doctor25
Точно! Пользуюсь регулярно при съёмке предметки. Ещё до съёмки выбитый фон начинает выделяться красным. Одновременно глухие тени выделяются синим.
Для пейзажа действительно вполне хватает гистограммы.Подробнее
а вот для портрета на улице - пересветы крайне полезны бывают. особенно при съемке на ярком солнышке. вся эксопзиция может быть и недоэкспонированной - но где нить на щеке или лбу - выбитая область.
но на улице - можно просто воспользоваться брикетингом. в студии - такое не катит
Re[doctor25]:
от:doctor25
Точно! Пользуюсь регулярно при съёмке предметки. Ещё до съёмки выбитый фон начинает выделяться красным. Одновременно глухие тени выделяются синим.
Для пейзажа действительно вполне хватает гистограммы.Подробнее
Как раз для пейзажа крайне важно, что именно будет выбито и где, допустимо это с точки зрения композиции или нет, поэтому гистограмма для пейзажа как правило - пустой звук, если, конечно, не вгонять каждый раз яркие области в ДД камеры независимо ни от чего.
Re[alexandrd]:
от:alexandrd
Как раз для пейзажа крайне важно, что именно будет выбито и где, допустимо это с точки зрения композиции или нет, поэтому гистограмма для пейзажа как правило - пустой звук, если, конечно, не вгонять каждый раз яркие области в ДД камеры независимо ни от чего.Подробнее
ну на пейзаже - обычно сразу видно - выбито небо или вода, или нет...
Re[Камушкин]:
от:Камушкин
а вот для портрета на улице - пересветы крайне полезны бывают. особенно при съемке на ярком солнышке. вся эксопзиция может быть и недоэкспонированной - но где нить на щеке или лбу - выбитая область.
но на улице - можно просто воспользоваться брикетингом. в студии - такое не катитПодробнее
Примените полярик - и куча проблем с блестящей кожей уйдёт.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Примените полярик - и куча проблем с блестящей кожей уйдёт.
мне полярик в портрете не нравится. да и вообще портрет сейчас редко снимаю. а вообще для этого использую выносной свет или отражатели...
Re[Камушкин]:
от: Камушкин
alexandrd
во всех беззеркалках нет - ну значит , общий недостаток.
В олике есть. Причём открыл я эту фичу случайно :)
Re[Камушкин]:
от:Камушкин
alexandrd
а насчет других камер - я это написал не для того, чтобы сказать что самс хуже, просто это недостаток...
во всех беззеркалках нет - ну значит , общий недостаток.Подробнее
Я считаю, что отсутствие индикации пересветов до съёмки не просто недостаток, это провальный недостаток для беззеркалки, после того, как много лет назад Sony R1 впервые выкатила такую фичу. Неужели среди производителей подобных камер нет ни одного фотографа?

Если так уж сложно сделать индикацию пересветов (во что я никак не могу поверить), то уж гистограмму для выделенной части кадра (например, зоны фокусировки, раз уж она двигается произвольно на любой беззеркалке) не так уж трудно сделать???