О бедном компакте заполните слово

Всего 413 сообщ. | Показаны 321 - 340
Re[Patternman]:

ну добавили пикселей обработкой... все так могут... а причем тут Fuji ?
На китайском фотоаппарате Genius интерполяция встроена в фотоаппарат и на нем гордо написано 5Мп, 10Мп (на разных моделях - при матрице от мобилки в 2Мп)... А с фотика файл на 10Мп интерполированный нечестный...
Нынче Мп это маркетинг. Одно и то же нечестные производители называют то 5Мп то 10Мп... А Вы поступили как Genius (или продавец залежалого товара)))
Fuji до этого пока не опустился...
Была еще реклама мобилки Samsung 42Мп...
Скоро на рынке с матрицы 2Мп будут снимать 100 Мп рекламных... Народ ведется на мегапиксели...
Re

По разрешению практически все современные компакты впереди старых 6-10 мп зеркалок с сопоставимой по диапазону оптикой.
Портреты при этом всё-равно лучше смотрятся с зеркалок, т.к. передаётся объём
ИСО 100
Кенон Sx230  Minolta 5D +Сони 18-200
Re[KotLeopold]:
Я говорю об объективной реальности ,что 2 компонента цвета в пикселе картинки получены математически а не измерены , причем точность замера определяет и результаты расчета основанные на нем.
а вы мне втираете про восприятие.
Re[Александр Бейч]:
По разрешению практически все современные компакты впереди старых 6-10 мп зеркалок с сопоставимой по диапазону оптикой. - вы размахнулись.По вашему современный 12Мп компакт круче 3-4х летней 10Мп зеркалки?Скажите тогда сколько мыльничных Мп соответствуют 10 зеркальным?
Re[Ustoff]:
Цитата:

от:Ustoff

ну добавили пикселей обработкой... все так могут... а причем тут Fuji ?
На китайском фотоаппарате Genius интерполяция встроена в фотоаппарат и на нем гордо написано 5Мп, 10Мп (на разных моделях - при матрице от мобилки в 2Мп)... А с фотика файл на 10Мп интерполированный нечестный...
Нынче Мп это маркетинг. Одно и то же нечестные производители называют то 5Мп то 10Мп... А Вы поступили как Genius (или продавец залежалого товара)))
Fuji до этого пока не опустился...
Была еще реклама мобилки Samsung 42Мп...
Скоро на рынке с матрицы 2Мп будут снимать 100 Мп рекламных... Народ ведется на мегапиксели...

Подробнее

Разница в том, что благодаря расположению пикселей и последующим алгоритмам обработки, увеличивается разрешение по высоте и ширине, а по диагонали остается неизменным.
С обычного Байера так не получится. Пример разрешения, увеличенный кроп, фактуру на кувшине смотрим:
6 МП

12 МП

24 МП


Разницу вполне видно и простой интерполяцией 12 МП такой картинки как конвертацией из RAW не получить. RAW конвертор, кстати, вариантов и не предлагает. Либо 6 МП из EXR либо 24МП.
Механизм описан здесь http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/digitalphoto/5474.

Нужно это или нет- х.з., но пусть будет.
Re[Кащей]:
Цитата:

от:Кащей
Я говорю об объективной реальности ,что 2 компонента цвета в пикселе картинки получены математически а не измерены , причем точность замера определяет и результаты расчета основанные на нем.
а вы мне втираете про восприятие.

Подробнее

Объективная реальность? :?:
Объективная реальность - это то, что я вполне могу выпечатать со своего Фуджа S100fs (11 МП при матрице 2/3 дюйма) снимок размером 20х30 отличного качества и при определенных усилиях в плане подготовки - снимок 30х40, который годится для выставки. При этом отбор на выставку проводит фотограф с опытом и регалиями, который любит ругать за плохой сюжет или низкое качество снимка.

А ваши размышления ближе не к объективной реальности, а к теоретическим изысканиям, так ведь?
Поэтому давайте называть все своими именами, это полезно при дискутировании. :!:
Re[Кащей]:
Цитата:

от:Кащей
По разрешению практически все современные компакты впереди старых 6-10 мп зеркалок с сопоставимой по диапазону оптикой. - вы размахнулись.По вашему современный 12Мп компакт круче 3-4х летней 10Мп зеркалки?Скажите тогда сколько мыльничных Мп соответствуют 10 зеркальным?

Подробнее

В этом плане поддержу Вас.
Все же нельзя однозначно считать только на МП.
Re[Кащей]:
По детализации на низких ИСО компакты вряд ли лучше, особенно если сырья нет, по крайней мере, если на зеркалку поставить хороший объектив. Но вот по лоулайту уже превзошли старые зеркалки, естественно только на статике, так как АФ все еще довольно медленный. На тех самых 6-8 МП зеркалках на ИСО 1600 было все в цветных шумах, без доп обработки смотреть невозможно. Стаба на китах не было, более того на фиксах и сейчас нет. В итоге была неубираемая 100 % шевеленка на выдержках 1/4/1-10 с, особенно если фикса не дорогая и ШУ, а дешевая 50 мм ФР, все это приправлено неубираемыми камерой цветными шумами и такой ГРИП, что 80 % кадра состояло из цветных пятнышек без какой либо полезной информации. Так что размер - ничто, все решают технологии. :D
Re[Dima I]:
Тонкие линии после обработки - увеличения количества пикселей - смотрятся получше...
Рассматривать совершенствование мелкоматричников в отрыве от совершенствования крупноматричников некорректно... Никто ж сюда не постит снимки с D800 .

По резкости - все упрется в дифракционный предел.
По "художественности размытия" оптики - все останется как было
По технологиям - все будет лучше и размерчик поменьше по массогабариту удобен...
Фактор совершенствования "по технологиям" - работает, и со временем за меньшие деньги получается во многом то же (и по компактней), либо за те же деньги - получше...
Но в любом случае "фактор технологий" - один из трех и ВСЕ он не решит...
Re[KotLeopold]:
Цитата:
от: KotLeopold
В этом плане поддержу Вас.
Все же нельзя однозначно считать только на МП.

Совершенно верно, компакт может иметь и бОльшее разрешение, но снимок может выглядеть хуже (как впрочем и наоборот). Особенность опять же в человеческом зрении. Мы воспринимаем более контрастное изображение более резким и детальным. Хорошая (!!!) оптика более точно (контрастнее) передает мелкие детали, не внося искажений в плавную тональность каким-нибудь последующим камерным перешарпом. Если использовать "змеиные методы" повышения микроконтрастности, снимок становится искуственным, ибо обработчик искажает реальную картину в соответствии со своими предпочтениями. Тут уже дело вкуса, это и называется искусством, т.е искуственным = ненастоящим.

Я столкнулся с этим именно на s200. В режиме 24 МП листиков на дереве визуально меньше (пониженный контраст, листья сливаются в сполшную массу), а количество веточек больше, чем на 6 или 12 МП. Очень наглядно, ибо аппарат позволяет использовать разную интерполяцию и использовать физически разный размер пиксела. Зато портрет при хорошем свете можно снять так, что все ниточки на одежде будет видно.

Всем известный пример - фовеон 3 х 4,7 МП. Большая матрица и малое количество МП не требовательны к качеству оптики, отличный микроконтраст визуально воспринимается как очень высокое разрешение. Пока не начнешь сравнивать таблицы разрешения с ЦК Байером. Мозг отказывается воспринимать результат измерений, ибо "неправильное низкоконтрастное изображение с бОльшим количеством деталей не может иметь бОльшее разрешение относительно более яркого и контрастного снимка с Фовеона", даже если что-то там и отсутствует.

Судя по тенденциям в ручной обработке изображений (работа по маскам), вполне успешно можно снимать и компактом, разрешение вполне позволяет.
Re[Patternman]:
Цитата:

от:Patternman
Нда, вот только ресниц и бровей у бородача нет, волосы Вы постеснялись в кадр вместить. Разумеется, толщина волос на усах и голове разная.

ГРИП очень маленькая, "форумная" и контрастность низкая, для печати больше-лучше, а на бумаге в итоге каша одинаковая будет. Для чистоты эксперимента (соответствие размера резкой площади объекта съемки) нужно зажать диафрагму ЦЗ на 2 стопа, ну и вспышкой в лоб "бахнуть", либо iso 1600 с последующим шумодавом, для анализа "каши". Про цвет это отдельная песня, вероятно от размера матрицы не зависит.
Привел снимок к фактуре Вашего примера, "акварель" и каша исчезли?

ББ поправил, а то жесть вообще, на буке не видно...

http://img-fotki.yandex.ru/get/6110/3355005.0/0_73c4a_8d19401_XXXL.jpg

Про интерполяцию можете здеь посмотреть http://www.fcenter.ru/online.shtml?articles/hardware/digitalphoto/5474

Основная проблема компактов не в разрешении и шумах, а в потере контрастности при проекции изображения на матрицу. Их-за этого jpeg съедает детали (если RAW нет) и приходится искусственно повышать "резкость" со всеми вытекающими...

Подробнее







Вы экзиф смотрели? Я снимал на диафрагме 2. Будет кураж - сниму на 8-9, со вспышкой, но думаю и так представляете что получится.
Исправили Вы снимок, но ощущение, что девушку не сфотографировали, а отсканировали на принтере, предварительно сделав плоской. Тень на щеке как грязь на блине лица. Основная проблема компактов в маленькой матрице и неудобном управлении. Чтобы уложиться в дд на компакте приходится снижать контраст, а потом шаманить в шопе. И главное - печать с компакта больше а 4 это слезы.
Я зеркалкой снимал болид, который за несколько секунд сгорел в атмосфере. Камера была в сумке, я успел ее достать, включить и сделать несколько снимков. Снимал молнии на коротких выдержках. С 10 мегапиксельной зеркалки печатал 160Х120 см.
Re[SergioN]:
Цитата:

от:SergioN
Вы экзиф смотрели? Я снимал на диафрагме 2. Будет кураж - сниму на 8-9, со вспышкой, но думаю и так представляете что получится.
Исправили Вы снимок, но ощущение, что девушку не сфотографировали, а отсканировали на принтере, предварительно сделав плоской. Тень на щеке как грязь на блине лица. Основная проблема компактов в маленькой матрице и неудобном управлении. Чтобы уложиться в дд на компакте приходится снижать контраст, а потом шаманить в шопе. И главное - печать с компакта больше а 4 это слезы.
Я зеркалкой снимал болид, который за несколько секунд сгорел в атмосфере. Камера была в сумке, я успел ее достать, включить и сделать несколько снимков. Снимал молнии на коротких выдержках. С 10 мегапиксельной зеркалки печатал 160Х120 см.

Подробнее

Вспышка в лоб никого не красит.
Да, мелкий размер для управления неудобен. Но есть автоматический, в котором обычно компактом и снимают. И результат зачастую получше чем в бюджетной ЦЗ с мутной оптикой. В семье живет ЦК Kodak z1085. Поставил iso авто, показал кнопку спуск и отправляй "бойца" на задание....

Стомость вопроса - 150$. Что ещё нужно обывателю? Цвета идеальны, полноценные 10 МП, стаб позволяет легко на 1/10с снимать, iso 3200 вполне на А5 без обработки. Никакого RAW для заморочек, jpeg пережат, на картах памяти не разоришься... :-) в кармане рубашки носить можно. Что-то подобное с крупной матрицей можно подобрать?

Если уменьшите отверстие диафрагмы - разрешение упадет, до уровня 8-10 МП компакта. Видели уже такое, не вариант, не лучше компакта будет. Ну и без вспышки или высоких рабочих ISO уже никуда. Поэтому пейзажи снимают с рук на ЦК легко, а ЦЗ-ки носят ещё и штатив. Куда же без него.

ДД некоторых компактов поболее будет чем у большинства ЦЗ. По крайней мере 10-11 стопов сразу в jpeg дают. Показать снимок снятый на тот же s200? На колки обратите внимание. На яркой области лица 3 стопа упаковано, при этом яркостный уровень, соответствующий нулевому уровню экспокоррекции никуда не смещался по шкале яркости.


Попробуйте с ЦЗ такое снять, а EXR компакты - легко.
У некоторых даже фазовый автофокус есть... при размере в 2 спичечных коробка...
Вероятно, проблема даже не в размере матрицы, а в технологиях и целесообразности. Придумают что-нибудь.
Re[Patternman]:
Зажмете фокус - разрешение упадет, до уровня 8-10 МП компакта. Видели уже такое, не вариант, не лучше компакта будет.









Шутить изволите? Вы на зеркалку снимали вообще?
Еще раз, у меня есть компакты, один из них - лейка д-люкс 5. Есть просюмер панас у зятя. Вы сказки рассказываете похлеще Снегина.
Re[Ustoff]:
Ну, тогда надо сравнивать еще и цену, и смотреть, какую зеркалку сейчас можно купить за 150-200 у.е. Получится, что из современных таких не наблюдается. Поэтому с современными цифромыльницами могут конкурировать только старые б/у зеркалки.
Re[Александр Бейч]:
Цитата:
от: Александр Бейч
По разрешению практически все современные компакты впереди старых 6-10 мп зеркалок с сопоставимой по диапазону оптикой.


вы проверяли все компакты?
Re[Кащей]:
Цитата:

от:Кащей
По разрешению практически все современные компакты впереди старых 6-10 мп зеркалок с сопоставимой по диапазону оптикой. - вы размахнулись.По вашему современный 12Мп компакт круче 3-4х летней 10Мп зеркалки?Скажите тогда сколько мыльничных Мп соответствуют 10 зеркальным?

Подробнее

При чем здесь «Мп» матрицы, если изображение (картинку) рисует объектив? И детализация снимка в первую очередь зависит от оптики. Если объектив слабый, мыльный, то никакие «Мп» не помогут, будь их хоть миллиард. Неужели не ясно?

Посмотрим, сколько «Мп» способен выдать «кит» Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR:
http://www.dpreview.com/lensreviews/nikon_18-55_3p5-5p6_vr_n15/3


Из графика следует, что на короткую сторону кадра Nikkor 18-55 разрешает примерно 1125 линий. Длинная сторона кадра у ЦЗ длиннее короткой в 1,5 раза, значит на короткую сторону приходится 1125х1,5=1687,5 линий, ладно, округлим в большую сторону – пусть 1700 линий, не жалко.
Итого получаем разрешение Nikkor 18-55: 1125х1700=1912500 пикселов или 1,9 Мп.
Для такого Nikkorа матрицы в 3 МП более чем достаточно. Кстати, древние ЦЗ с матрицей в 3 МП (Кэнон Д30) с такой оптикой практически не уступают в детализации современным ЦЗ. Остальные «киты» ничем не лучше и зумы ЦЗ имеют примерно такое же разрешение.

Теперь посмотрим какое разрешение выдает «Лейка» на Люмикс FZ50. Согласно измерениям dpreview.com «Лейка» на FZ50 выдает 2300 линий на короткую сторону и 2400 линий на длинную сторону кадра.
Итого получаем разрешение «Лейки» FZ50: 2300х2400=5520000 пикселов или 5,5 Мп.

Выше я уже приводил на кропах (3% кадра) примеры разницы изображения между FZ50 с 5,5 Мп и ЦЗ 450Д с зумом дающие стандартные для бюджетных стекол ЦЗ разрешение 2 Мп.

FZ50

450Д

Полное соответствие теории и практики! А что вы хотели от крохотных по отношению к размеру матрицы стекол ЦЗ?
Re[Dima I]:
Если нужно в карман, они не конкуренты - мыльница безальтернативна
Если нужен художественный портрет "и заморочки с фиксами" - старая зеркалка безальтернативна. Она же покупается для так называемого "обучения фотомастерству" имея ввиду съемку людей...
Они не соревнуются а используются по предпочтениям фотографа...
+ есть что-то среднее что могут оба...
Re[В. Снегин]:
Цитата:

от:В. Снегин
При чем здесь «Мп» матрицы, если изображение (картинку) рисует объектив? И детализация снимка в первую очередь зависит от оптики. Если объектив слабый, мыльный, то никакие «Мп» не помогут, будь их хоть миллиард. Неужели не ясно?

Посмотрим, сколько «Мп» способен выдать «кит» Nikkor 18-55mm f/3.5-5.6G VR:
http://www.dpreview.com/lensreviews/nikon_18-55_3p5-5p6_vr_n15/3


Из графика следует, что на короткую сторону кадра Nikkor 18-55 разрешает примерно 1125 линий. Длинная сторона кадра у ЦЗ длиннее короткой в 1,5 раза, значит на короткую сторону приходится 1125х1,5=1687,5 линий, ладно, округлим в большую сторону – пусть 1700 линий, не жалко.
Итого получаем разрешение Nikkor 18-55: 1125х1700=1912500 пикселов или 1,9 Мп.
Для такого Nikkorа матрицы в 3 МП более чем достаточно. Кстати, древние ЦЗ с матрицей в 3 МП (Кэнон Д30) с такой оптикой практически не уступают в детализации современным ЦЗ. Остальные «киты» ничем не лучше и зумы ЦЗ имеют примерно такое же разрешение.

Теперь посмотрим какое разрешение выдает «Лейка» на Люмикс FZ50. Согласно измерениям dpreview.com «Лейка» на FZ50 выдает 2300 линий на короткую сторону и 2400 линий на длинную сторону кадра.
Итого получаем разрешение «Лейки» FZ50: 2300х2400=5520000 пикселов или 5,5 Мп.

Выше я уже приводил на кропах (3% кадра) примеры разницы изображения между FZ50 с 5,5 Мп и ЦЗ 450Д с зумом дающие стандартные для бюджетных стекол ЦЗ разрешение 2 Мп.

FZ50

450Д

Полное соответствие теории и практики! А что вы хотели от крохотных по отношению к размеру матрицы стекол ЦЗ?

Подробнее














ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!!!!!!





Теперь сравним:


Мыльница:





Зеркалка:















Снееговичооок растааяял проопааал...
Re[Ustoff]:
Так и есть, под разные задачи нужна разная техника. Но если уже речь пошла о конкуренции, то здесь на первом месте стоит цена. Если предполагается небольшая сумма, то только мыльница или б/у зеркалка, если бОльшая, тогда уже можно думать о современных зеркалках/беззеркалках или топовых компактах.
Re[Dima I]:
Сейчас с выходом новых моделей старые но вполне приличные (для художества) б/у зеркалочки от 7тыр. До последнего времени таких цен не было...
б/у 10-15тыр - вполне современных моделей.
Новая вот например
http://www.foto.ru/nikon_d3100_18-55_kit.html
http://www.foto.ru/canon_eos_1100d_18-55is_kit.html - в цене топкомпакта...
К китовому 18-55 ( если зрение в порядке ) - мануальный фикс подобрать, а у Canon и автофокусный 50 1.8 недорог...
Современный топкомпакт http://foto.ru/canon_powershot_s100_black.html
Кардинальной разницы цены нет...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта