Слайд 35 мм , все что вам нравится в нем!

Всего 3451 сообщ. | Показаны 661 - 680
Re[Vladimir Grеbеnkin]:
Цитата:

от:Vladimir Grеbеnkin
Отвечу вопросом на вопрос :)

Вы про вельвию 50? Если да, то в какое время суток проводились съемки, и в какую погоду?

Если речь идет про 100,100F , то пурпур - это же вроде нормально для нее :)

Подробнее

Нет, речь исключительно о визуальном сравнении сканов с теми же самыми слайдами, которые сканировались - пурпурный нацвет в средних тонах. Хорошо и сразу видимый на 4х испробованных мониторах и хорошее соответствие скана слайду на этих же мониторах после устранения нацвета кривыми в фотошопе ;) Сами слайды, разумеется, имеют разный доминирующий цвет, но raw-скан с ними не совпадает, совпадая, однако, в случае серебряной ч/б плёнки :) Попытки заюзать профайлы сканера, которые в комплекте с ним, приводили к ухудшению ситуации одновременно с запутыванием - отказался с остервенением, предпочитаю корректировать сам, зная, что, где и что в один раз в одном месте :)

Возможно, нацвет имеет место быть и в негативе - но их визуально сравнить сложнее на прядок. Ибо если в кадре зелёный лес на берегу голубой речки, и на монитор выведено оно же, то глаз нацвет видит чётко. А если красно-рыжий лес на фоне тёмно-коричневой речки, то тут, понятное дело, уловить те же оттенки намного труднее ;) . А нацвет не такой уж грубый - так что, вообще-то не берусь утверждать, что он только на слайде. Негативы корректирую по ахроматическим точкам - ибо 'истинный' цвет для негатива вообще дело мутное.
Re[lavr41]:
Цитата:
от: lavr41
Можно поподробней - как это осуществить на Никон Кулскан? В никонскан это возможно, или только во вьюскан? Или это все при постобработке в фш делается как-то?


Не знаю как в этих ПО, я переснимаю, у меня такой проблемы нет, я на камере ББ ставлю.
Если бы я сканил на НиконКулскане, я бы делал это в NEF, а потом через Camera RAW в PS или LR.
Re[Vladimir Grеbеnkin]:
Цитата:
от: Vladimir Grеbеnkin
Ok. Но если он действительно такой 0 0 0 - нужно ли его корректировать? :?


Ёшкин Кот! Как все запущено!

0 0 0 - это абсолютно черный, какой блин ББ.

***
Народ, Вы чего-то совсем запутались, отсканьте на слайде кусок засвеченной области в начале пленки, с отключенной коррекцией вообще, нужно получить просто данные с этого участка и выставьте сюда, мы посмотрим какого он оттенка и т.п.
Fuji Velvia 50 vs. Fuji Superia 200
Nikon F100 | Fuji Velvia 50


Nikon F100 | Fuji Superia 200
Nikon F100 | Nikkor 135/2.0 DC | Fuji Velvia 50
Re[Phys-Chemist]:
ББ спокойно выставляется, как по средне серому, так и по черному.

Баланс белого ведь не потому так называется, что выставляется исключительно по белому, а потому, что правильно отображает белый цвет.

По сути, это корректирующие сдвиги RGB компонент друг относительно друга под конкретную цветовую температуру.

Если сканер отсканировал участок который должен быть черным (например межкадровый промежуток) т.е. 0, 0, 0, а на деле получилось как RGB(0, 5, 12), то значицца ББ требует коррекции по зеленому и синему каналам. И внеся поправки по зеленому и синему каналу, мы получим "нормальный" ББ.
Re[Роман Артемьев]:
Цитата:

от:Роман Артемьев
ББ спокойно выставляется, как по средне серому, так и по черному.

Баланс белого ведь не потому так называется, что выставляется исключительно по белому, а потому, что правильно отображает белый цвет.

По сути, это корректирующие сдвиги RGB компонент друг относительно друга под конкретную цветовую температуру.

Если сканер отсканировал участок который должен быть черным (например межкадровый промежуток) т.е. 0, 0, 0, а на деле получилось как RGB(0, 5, 12), то значицца ББ требует коррекции по зеленому и синему каналам. И внеся поправки по зеленому и синему каналу, мы получим "нормальный" ББ.

Подробнее


Очень хорошо знаю что такое ББ, не надо объяснять )))

Я при пересъемки замеряю экспозицию по подложке как по средне серому, выставляю ББ при этих параметрах, потом подбираю экспозицию чтобы этот засвеченный кончик был на грани пересвета, все! переснимаю и получаю идеальный цвет и плотности! кадрирую и вычищаю пыль если нужно. Результат я тут показываю, а так же в блоге.

И еще, раз тут все такие математики, если Вы получили значения RGB 0 5 12, это не значит что нужно сместить зеленый на 5, а синий на 12 единиц, знаете почему?! потому как R может быть не фига не 0, а какой-нибудь -7, просто яркостная шкала от 0 до 255, и если одни из каналов отрезан, то коррекция ББ ни даст правильного результата.
А и самое главное, выставлять ББ по межкадру для слайда можно только в том случае если Ваш сканер можете пробить этот самый межкадр, что маловероятно, и скорей всего в этом межкадре будут шумы датчика сканера!
Вывод: замер только по засвеченному хвосту, т.к. при скане он не будет 255 255 255
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:

от:Phys-Chemist

А и самое главное, выставлять ББ по межкадру для слайда можно только в том случае если Ваш сканер можете пробить этот самый межкадр, что маловероятно, и скорей всего в этом межкадре будут шумы датчика сканера!
Вывод: замер только по засвеченному хвосту, т.к. при скане он не будет 255 255 255

Подробнее


А самое главное , это то, что подложка при нормальной проявке, толжна быть черной. И это то самое 0,0,0 которое не может конкретный сканер, та самая относительная точка отсчета.
Но даже если сканер сферический и в вакууме, то черный с гаммой 1.0 - не пробьется

конечно засвеченный на слайде не будет 255 255 255, ведь он засвеченный
Re[Phys-Chemist]:
Цитата:

от:Phys-Chemist
Очень хорошо знаю что такое ББ, не надо объяснять )))

Я при пересъемки замеряю экспозицию по подложке как по средне серому, выставляю ББ при этих параметрах, потом подбираю экспозицию чтобы этот засвеченный кончик был на грани пересвета, все! переснимаю и получаю идеальный цвет и плотности! кадрирую и вычищаю пыль если нужно. Результат я тут показываю, а так же в блоге.

И еще, раз тут все такие математики, если Вы получили значения RGB 0 5 12, это не значит что нужно сместить зеленый на 5, а синий на 12 единиц, знаете почему?! потому как R может быть не фига не 0, а какой-нибудь -7, просто яркостная шкала от 0 до 255, и если одни из каналов отрезан, то коррекция ББ ни даст правильного результата.
А и самое главное, выставлять ББ по межкадру для слайда можно только в том случае если Ваш сканер можете пробить этот самый межкадр, что маловероятно, и скорей всего в этом межкадре будут шумы датчика сканера!
Вывод: замер только по засвеченному хвосту, т.к. при скане он не будет 255 255 255

Подробнее

стоп. я в этих делах совсем не спец, но у меня возникает один вопрос: допустим, как вы говорите, скан может быть неверным, и на самом деле в черной точке красный канал оказался зарезан и по факту там -7. Но ведь и в белой точке любой из каналов может быть выбит (т.е. к примеру красный 265), даже если пипетка и покажет что там 255 255 255. Или света сканер своим диапазоном охватывает полностью?
Re[mmax]:
Agfa RSX II.
Re[Phys-Chemist]:
Вообще то 0 5 12 будет не потому, что сканер "пробил" или не "пробил", межкадровую рамку (она вообще может быть непрозрачной рамкой оправы слайда), а потому что выставил такие смещения RGB для всего кадра в целом.
Т.е. если там, где по определению должны быть неэкспонированые 0, 0, 0, мы имеем 0 5 12, то значит эталонный черный цвет, в силу неправильно выставленного ББ после скана оказался не черным. Значит мы вправе внести соответствующие поправки.
Естественно в силу шумов сканера, такие цифры будут не по всему черному полю, ровно как не будут они такими по всему серому или по всему белому.
Нужно смотреть насколько часто повторяются близкие значения и вносить соответствующие усредненные поправки.
Re[lavr41]:
Цитата:

от:lavr41
стоп. я в этих делах совсем не спец, но у меня возникает один вопрос: допустим, как вы говорите, скан может быть неверным, и на самом деле в черной точке красный канал оказался зарезан и по факту там -7. Но ведь и в белой точке любой из каналов может быть выбит (т.е. к примеру красный 265), даже если пипетка и покажет что там 255 255 255. Или света сканер своим диапазоном охватывает полностью?

Подробнее


Все правильно, свет сканера при попадании на датчик без припятствий дает 255 255 255, в идеал конечно, на самом деле скорей всего запас есть, например 250 250 250
Таким образом ПО сканера потом растягивает с учетом заданных пользователем настроек.
Re[Роман Артемьев]:
Цитата:

от:Роман Артемьев
Вообще то 0 5 12 будет не потому, что сканер "пробил" или не "пробил", межкадровую рамку (она вообще может быть непрозрачной рамкой оправы слайда), а потому что выставил такие смещения RGB для всего кадра в целом.
Т.е. если там, где по определению должны быть неэкспонированые 0, 0, 0, мы имеем 0 5 12, то значит эталонный черный цвет, в силу неправильно выставленного ББ после скана оказался не черным. Значит мы вправе внести соответствующие поправки.
Естественно в силу шумов сканера, такие цифры будут не по всему черному полю, ровно как не будут они такими по всему серому или по всему белому.
Нужно смотреть насколько часто повторяются близкие значения и вносить соответствующие усредненные поправки.

Подробнее


От сюда делаем вывод что выставлять ББ по черному участку некорректно!
Коррекцию ББ можно провести потом в ФШ, взяв засвеченную область, усреднив значения пикселей, тыкнуть пипеткой сегорого и потом применить это изменение ко всем кадрам с этой пленки!
Re[Phys-Chemist]:
Мне ничто не мешает проделать эти операции непосредственно в ПО сканера, минуя стадию фотошопа.

Но это все шаманство "на глазок".
Потому как искажения что у пленки, что у АЦП сканера на всем диапазоне яркостей нелинейны. Причем нелинейны для каждого канала по своему. Так что надеяться на то, что выставив баланс белого по "чистому черному", "чистому серому" или "чистому белому", все цвета автоматом станут правильными, весьма смело.
Потому, если уж подходить к вопросу со всей ответственностью, для начала для связки сканер + пленка нужно составить цветовой профиль по мишени IT-8, а потом уже вносить соответствующие поправки автоматом через профиль.

Хуже, когда слайд потрепанный жизнью и выцветший. К нему IT-8 мишень не применишь. Тогда только "на глазок" по таким вот "калибровочным цветам", как абсолютно черный, средне серый, и т.д.
Кстати, в случае с выцветшим слайдом с "уехавшими цветами" и вуалями, действительно ББ по межкадру выставить не всегда получается. Особенно, если межкадр это не пленка, а посторонний предмет, как то рамка слайда.
Но ведь и "чистые цвета" для привязки в виде черного, серого, белого или покомпонентного RGB, на слайдах тоже не всегда встречаются. Поэтому так или иначе приходится идти на некий компромис, выбирая "правильность" цветов.
Пример - у вас фотка зеленого леса или зеленого луга, снятого неизвестно при каком освещении... Кроме черного межкадра, больше никаких "калибровочных" цветовых точек - нет. Соответственно, раз уж "зацепиться не за что", то надо исходить хотя бы из того, чтобы черный межкадр, который по сути является фотографией "черной темноты", оставался черным, без посторонних примесей. 8)
Re[Роман Артемьев]:
Цитата:

от:Роман Артемьев
Мне ничто не мешает проделать эти операции непосредственно в ПО сканера, минуя стадию фотошопа.

Но это все шаманство "на глазок".
Потому как искажения что у пленки, что у АЦП сканера на всем диапазоне яркостей нелинейны. Причем нелинейны для каждого канала по своему. Так что надеяться на то, что выставив баланс белого по "чистому черному", "чистому серому" или "чистому белому", все цвета автоматом станут правильными, весьма смело.
Потому, если уж подходить к вопросу со всей ответственностью, для начала для связки сканер + пленка нужно составить цветовой профиль по мишени IT-8, а потом уже вносить соответствующие поправки автоматом через профиль.

Подробнее


"На глазок" это когда вы к каждому кадру применяете разные кривые и устанавливаете разные точки Ч и Б

Еще раз говорю, идете сюда http://4th-angel.livejournal.com и смотрите мои сканы со слайдов ))) Вот как я вижу в видоискатель при пересъемки, вот так и получается в цифре на мониторе ;) Вопрос, что я делаю не так?! )))

Давайте мне Ваши слады, потом сравните с Вашим шаманством, уверяю Вы потом свой сканер выкинете. )))
Мне вот интересно, сколько времени Вы тратите на получение приемлемого результата с разрешением хотя бы 4000 точек по длинной?

Мишени, линейност-нелинейность... Все это слова! Покажите стабильный, качественный результат!

Я трачу 12 минут на пересъем, 15 мин машинного времени на конвертацию (в это время я пью чай с печеньками) ))), 10 мин на подрезу кадров, 2 минуты на перевод в жпг. После этого могу показывать и печатать результат. И еще все это в безумном разрешении.
Re[Роман Артемьев]:
Не надо засвеченный хвостик у слайда отрезать ;)
И да, обычно подложка слайда не сильно от ББ источника отличается ;)
Nikon F100 | Nikkor 135/2.0 DC | Kodak E100G
Nikon F100 | Nikkor 105/2.8 G VR | Fuji Provia 400X
Re[Phys-Chemist]:
Есть много способов сварить один и тот же суп. С чего Вы взяли, что я говорю, что Вы делаете что то не так? Или с чего Вы взяли, что другие решения дают нестабильный результат?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.