Фовеон vs Байера - Качество vs Количества. Кто что по этому поводу думает. Первоапрельский опрос

Всего 7010 сообщ. | Показаны 641 - 660
Re[Правовед]:
Цитата:
от: Правовед
а вот это - не тоже самое (примерно)?
http://club.foto.ru/forum/view_post.php?p_id=8232565

Машинка - красивая, фото по ссылке - никакое.
Байер всё-таки слабее и заметно.

Заодно по поводу теста.
Откалибровал экранчик ноута и в СПП 5.3 сразу получил нормальную картинку с Меррила. Приношу извинения за то, что предъявлял неудачный вариант обработки фовеона на ваш суд.
Вот такого Сонька не вытянет. Только цыфрозад сурьёзный, СФ или (возможно) Д800
Re[Смур]:
имхо, Сигма похоже перевирает красный -> в рыжеватый /морковный



Re[Смур]:
Цитата:

от:Смур
Машинка - красивая, фото по ссылке - никакое.
Байер всё-таки слабее и заметно.

Заодно по поводу теста.
Откалибровал экранчик ноута и в СПП 5.3 сразу получил нормальную картинку с Меррила. Приношу извинения за то, что предъявлял неудачный вариант обработки фовеона на ваш суд.
Вот такого Сонька не вытянет. Только цыфрозад сурьёзный, СФ или (возможно) Д800

Подробнее

Ребята, Вы чЁ? Какой цифрозад? У Сигмы АЦП 12 бит, как на мыльницах. Кластер состоит из трех каналов RGB, максимальное значение яркостных уровней около 4000. Причем шумов не меряно, в младших разрядах шумы (случайные числа), визуально выглядят хуже чем даже на 12 битном Байере.
У мыльниц типа сони при тех же 12 битах + обрезаемых впридачу до примерно 10 бит, кластер сотсоит из 4-х каналов, из которых 2 независимых (!) канала - зеленых.
В каждои так же соответственно по 4000 градаций яркости.

А в нормальных камерах стоят 14 битные АЦП, по 16000 градаций яркости в каждом из 4-х каналов.

А в цифрозадах может быть и 16 битный АЦП... и более.
По jpeg уже можно судить о разрядности АЦП, не говоря уж про tiff. Я понимаю конечно в jpeg 256 уровней яркости в каждом из 3-х каналов, а мониторы у большинства юзеров вообще 6 битные. Соответственно, только измерения и "верчение - кручение" покажет реальное состояние дел. Измерять нужно, чтоб узнать истину, к чему призывал призывал ещё М.В. Ломоносов.

А нравится - не нравится ... зависит от количества выпитого, ибо по старой страдиции, не бывает некрасивых ... , а бывает мало водки. :D

Для примера, снимки обработаны одинаково, условия тестовой лаборатории с официального сайта.

Jpeg из:

14 бит

12 бит

12 бит с потерями от сони


12 бит SD1
Re[виктор93]:
Давай по другому- http://narod.ru/disk/60019980001.1896ae1b9659a309f3916bfb86e9e55c/SDIM0329.X3F.html
...
Re[Patternman]: грамотно пишите, интересно посты читать...

ЗЫ Sigma SD1 Merrill падает в цене, на bhphotovideo.com - акция до 30 сентября за 1999 $ (правда в Россию перестали доставку осуществлять)

думаю все связано с фотокиной, выйдут новые камеры, Sigma цену опустит

Re[serg_gera]:
Цитата:
от: serg_gera
имхо, Сигма похоже перевирает красный -> в рыжеватый /морковный

Это обработка разная. Движок "TINT" в настройках ББ или кривая "а" в регулировке Lab.
А упрощает цвета Сонька - в сторону более чистых и меньшего числа оттенков.
Впрочем, плёнка или глаз - упрощают цвета гораздо сильнее.
Re[Patternman]:
Цитата:
от: Patternman
Ребята, Вы чЁ? Какой цифрозад? У Сигмы АЦП 12 бит, как на мыльницах....
А в нормальных камерах стоят 14 битные АЦП, по 16000 градаций яркости в каждом из 4-х каналов...

ДД - штука полезная, если очень сильно промазал в экспозиции или клиентка требует, чтоб у неё между ног солнце светило
Ну или выкропить кусочек в тени, который заинтересовал.
ИМХО, чисто спортивные развлечения, а не фотография.
А на экран или на бумагу - больше 10 бит контраста и не впихнёшь, не убив объём и реалистичность картинки.
PS
Приведённая Вами картинка с СД1 - показывает разницу восстановления цветов из тени разными алгоритмами. Просто добавить насыщенности:

Re[Смур]:
Цитата:

от:Смур
ДД - штука полезная, если очень сильно промазал в экспозиции или клиентка требует, чтоб у неё между ног солнце светило
Ну или выкропить кусочек в тени, который заинтересовал.
ИМХО, чисто спортивные развлечения, а не фотография.
А на экран или на бумагу - больше 10 бит контраста и не впихнёшь, не убив объём и реалистичность картинки.

Подробнее

Больше 12 бит нужно только для конвертаций, это давно известно. От дебайеризации не уйдешь, сколько бит не пихай. Кстати у SVAMа например цифрозадов целый мешок и его цвет с сигмы очень радовал, собственно как и всех, кто снимает, а не на форумах трещит, потому что это не монохромный по своей природе байер, а честные цветные пикселы. А корежить чужие картинки большого ума не надо
Re[сухоффф]:
Я ведь ни разу не фотограф. И в галереи не суюсь, только в обсуждение аппаратуры. Просто решил хобби на старости лет завести, благо цифра на сегодня - очень хорошее качество выдаёт. Взял на пробу НЕКС-7 и СД1М - теперь маюсь: какой из них лишний? Блин, оба нравяцца, честно.
Re[Сергей Буланов]:
На самом деле битность увеличивают для большей ДД АЦП, он же тоже шумит и вот чтобы шум выходил за пределы/погрешность измерения, делают большую разрядность. Как правило 2 бита как раз уходят на сам шум АЦП.
Re[Смур]:
Цитата:

от:Смур
Я ведь ни разу не фотограф. И в галереи не суюсь, только в обсуждение аппаратуры. Просто решил хобби на старости лет завести, благо цифра на сегодня - очень хорошее качество выдаёт. Взял на пробу НЕКС-7 и СД1М - теперь маюсь: какой из них лишний? Блин, оба нравяцца, честно.

Подробнее

Так вы хоть свои примеры приводите, наполняете так сказать тему контентом, не то что некоторые болтолухи :D
По поводу вашего выбора, с точки зрения качественной единственной камеры - фф надо было конечно брать. Оптика в обеих ваших вариантах не самая завидная. На сони мануалить только, или ждать сто лет, на сигме есть 50 и 85 нормальные, правда тяжелые и громоздкие, а к примеру ширика пейзажного уровня цейсса или никкора или Л нет. ФФ в системе тоже нет. Но самое главное сигма камера не для всякой съемки :( Как вторая камера подходит очень хорошо. Но может быть лучше DP взять чем SD? Верните камеры в магазин пока не поздно - возьмите лучше А850 или Д800 или 2-3 пятак, или А99 дождитесь, серьезно Вам советую. Естественно все ИМХО, я не знаю Вашей ситуации.
Re[сухоффф]:
Цитата:
от: сухоффф
... Верните камеры в магазин пока не поздно - возьмите лучше А850 или Д800 или 2-3 пятак, или А99 дождитесь, серьезно Вам советую. Естественно все ИМХО, я не знаю Вашей ситуации.

Юзанную вещь возвращать в магаз - нечистоплотно, имхо.
Когда решу - через барахолку лучше отдам.
А вот насчёт ФФ (кроме Д800) - так до сих пор НЕ ВИЖУ разницы с полуторным кропом последних выпусков. Старенькая оптика - да, не вытягивает по разрешению. Но она и рассчитана не была на 4-микронный пиксель. А модели объективов после 2005 - почти все резки.
(И ничего нового/лучшего искать уже не буду - по моим потребностям обе по отдельности достаточны)
Re[Смур]:
Цитата:
от: Смур
Юзанную вещь возвращать в магаз - нечистоплотно, имхо.
Когда решу - через барахолку лучше отдам.
А вот насчёт ФФ (кроме Д800) - так до сих пор НЕ ВИЖУ разницы с полуторным кропом

Правильно, лучше сразу апстену ее
Ну Д800 сейчас самый нормальный вариант и есть. Там и тени тянутся выше не балуйся, можно играться сколько влезет. А то что не видите разницу - напечатайте портрет А3 и сразу увидите. Впрочем самый лучший вариант забить и снимать тем что есть. А если не печатаешь то вообще смысла нет разбегаться, с монитора любая цифра нормально смотрится, я бы до сих пор на 450Д снимал бы, если бы так :D

PS Но вообще конечно все это самоуспокоение,
вот смотрите калькулятор грип
http://vladimirmedvedev.com/calc.html
Забейте туда фокусные 50 на фф и 35 на кропе, отметив диафрагмы 1,4 2,0 2,8.

Снимаете вы допустим ростовой или поясной портрет полтосом 50мм, надо красиво размыть фон, на фф ставим диафрагму 2 с 3 метров грип 21 см. На кропе 1,5 объектив уже 35 мм, берем диафрагму 1,4 - грип 29 см.
Картинко в итоге сильно разная. Во-первых аналога 50 1,4 на кропе просто нет, во вторых 35 1,4 нормальный стоит в четыре раза дороже 50 1,4, в третьих полтос на 2,0 - 2,8 работает оптически на два порядка лучше чем кропнутый 35. Аберрации, мыло по углам, виньетка - все это верные друзья кропнутых 35мм на открытых и отчасти прикрытых диафрагмах. С сигмой 30 1,4 я даже не сравниваю, она вообще не котируется по сравнению с тем же сигмополтосом 1,4 на фф. И это мы не берем такие параметры камер как выше разрешение, лучше фактура мелких деталей (полутона), лучше дд, выше исо, ширики нормальные...
Короче фф в итоге и удобнее и существенно экономит денежки, если снимаешь хорошей оптикой.
Re[Madf]:
Цитата:

от:Madf
На самом деле битность увеличивают для большей ДД АЦП, он же тоже шумит и вот чтобы шум выходил за пределы/погрешность измерения, делают большую разрядность. Как правило 2 бита как раз уходят на сам шум АЦП.

Подробнее

Разумеется, разрядность АЦП определяется, в т.ч. и характеристиками матрицы. Если матрица шумит в тенях, зачем эту информацию обрабатывать, если кроме шума там ничего и нет. Но эти два бита не в конце находятся, а определяют величину порога между двумя близкими градациями яркости. Количество градаций яркости распределено нелинейно, чем ярче - тем больше количество градаций, но общее количество их ограничено разрядностью АЦП.

Например, рассмотрим количество градаций 14 битного Raw ну на уровне -4 стопа (по верхней горизонтальной шкале EV)


- около 120. При этом количество градаций в среднит тонах (на уровне серого) 2048 градаций.

в 12 битном RAW на -4EV соответственно 4 раза меньше, т.е. около 30 в тенях и 512 градаций в средних тонах (уровень серого).


Соответственно, если недоэкспонировать кадр в 12 битном аппарате на 1-2 стопа, то ситуация будет катасрофическая, в тенях то уж точно. Владельцы профессиональных 10-12 битных мониторов с расширенным цветовым охватом могут это наблюдать воочию без всяких движков.

А в средних тонах это проявляется рыхлостью и пастеризацией. Можно здесь посмотреть, потыкать в картинки для наглядности.

http://www.earthboundlight.com/phototips/14-bit-raw-12-bit-part-two.html

Или здесь http://www.libraw.su/articles/last-2-bits.html

и т.п.

Re[сухоффф]:
Цитата:

от:сухоффф

Кстати, не надоело еще языком работать, уже утомительно слушать вас(( Может лучше покажете свои примеры с самсунга для разнообразия, и иллюстрации своих мыслей так сказать. Здесь ветка сравнений а не пламенных речей ни о чем.

Подробнее

Уже выкладывал и RAW сигмы в том числе, и видел в этой ветке как его "обработали". Пока будет такое бездумно-агрессивное лоббирование - выкладывать повторно воздержусь. Мне лично хватило последнего обсуждения "преимуществ Сигмы" при съемке горного массива и десткой площадки - нет ни одного варианта, который можно считать приемлемым. Какие-то детские игры с контрастность и насыщенностью и еще бог знает с чем... Может вы от этого и тащитесь, но я вижу ветка зашла в тупик. Итог и так однозначен - лобби слепых приверженцев Сигмы купается в холиварах и порицает всё и вся. Кадр должен обрабатываться легко из RAW или давать 95% годность из Jpeg. Это и есть критерий технического качества. А многочасовая доводка на пробе десятках разных вариантов... ну это извините сами знаете что , а не занятие фотографией.
Re[Сергей Буланов]:
Кстати мой кулскан 8000 14 битный
Но к сожалению фактической разницы с 4000-м 12 битным никогда никто не видел Всю жизнь они считаются эквивалентными, а на уровне лабораторных тестов и доказательств, пожалуйста, можно сколько угодно теоретизировать...
Вот тест разрядностей на сканировании
http://www.filmscan.ru/articles/article28.html
Ну да, упирается в левый край гистограммка, но в целом разница мизерная. Так это темный слайд надо пробить и разобрать! - а на нормальной сцене - вообще пофик!

Целуллойд с 8000 кулскана:









Сигма






Кенон 5д vs СД10
Re[inmybehalf]:
Не умеете обрабатывать - проходите дальше, форум Цифровые компактные фотоаппараты ждет Вас :)

Вот "горный массив" растушевал маску, т.к. сегодня до настольного компа добрался, три минуты ушло на это. На байер такой цвет подобрать - провозишься час, и вариантов кучу переберешь, и все равно не то. На сигме по цвету вообще ничего не тронуто!

Re[Patternman]:
Кстати, Патерман, вот это не ваши ли работы?

http://album.foto.ru/photos/or/333272/2194441.jpg

http://album.foto.ru/photos/or/333272/1953247.jpg

http://album.foto.ru/photos/or/333272/1962710.jpg

http://album.foto.ru/photos/or/333272/1952211.jpg

http://album.foto.ru/photos/or/393077/2060689.jpg

Я смотрю вы зеркалку то в руках не держали, а все туда же, про мониторы с 16 битным охватом заворачиваете А ваши эксперименты с бб в зеркальных ветках вам напомнить? Может хватит людям тут мозги морочить, своей мнимой компетентностью?
Re[inmybehalf]:
Цитата:

от:inmybehalf
Уже выкладывал и RAW сигмы в том числе, и видел в этой ветке как его "обработали". ..... А многочасовая доводка на пробе десятках разных вариантов... ну это извините сами знаете что , а не занятие фотографией.

Подробнее

Вот это вот - не знамо что а не фотография - хуже обработать просто невозможно


А это делается в фастоне за минуту, из вашего упоротого джипега,



т.е. сигма позволяет любой шлак вытянуть, даже в джпег - настолько хорошо она разделяет цвета.
Re[сухоффф]:
Цитата:

от:сухоффф
Кстати мой кулскан 8000 14 битный
Но к сожалению фактической разницы с 4000-м 12 битным никогда никто не видел Всю жизнь они считаются эквивалентными, а на уровне лабораторных тестов и доказательств, пожалуйста, можно сколько угодно теоретизировать...
Вот тест разрядностей на сканировании
http://www.filmscan.ru/articles/article28.html
Ну да, упирается в левый край гистограммка, но в целом разница мизерная. Так это темный слайд надо пробить и разобрать! - а на нормальной сцене - вообще пофик!

Целуллойд с 8000 кулскана:

Подробнее

Как бы на моем 6-битном мониторе разницу не вижу. Но, как говорится, "если суслика не видишь, это не значит, что его нет". :D

А можете ответить на вопрос, почему по ссылке, рассуждая о 16 битах, приведена гистограмма 8-битного изображения (256 градаций яркости)? А? разумеется, приведя 16 бит и 12 бит к 8 битам, разница будет не велика. Материал не корректен! Или это опять неудобный вопрос?

Цитата:

от:сухоффф
Кстати, Патерман, вот это не ваши ли работы?

Я смотрю вы зеркалку то в руках не держали, а все туда же, про мониторы с 16 битным охватом заворачиваете А ваши эксперименты с бб в зеркальных ветках вам напомнить? Может хватит людям тут мозги морочить, своей мнимой компетентностью?

Подробнее


А это уже грубый троллинг, ибо ветка не обо мне, а о Фовеон vs Байер. Вы, вероятно, как истинный Сигмовод, устали. И чем это я Вас так зацепил? Я же не фотограф, поэтому у меня нет ни одного снимка (т.н. работы) в галерее. Возможно, когда - нибудь и будут, а может и нет. Я технарь по первому образованию и суть вещей меня интересует, поэтому я здесь.

Это как в бородатом анекдоте, на реплику В.И. "... темно как у негра в ж*пе"! Петька мечтательно - романтично продолжил: "всё то ты В.И. знаешь, везде то ты побывал..."
А кстати, каую зеркалку нужно в руках подержать, чтобы "в голове прибавилось"? А может под подушку её, на ночь, чтоб двойной эффект, а?

Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта