Как не надо снимать!

Всего 116 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[Генанах]:
Все забыли что ли, что Лейбовиц должна кредиторам несколько миллионов долларов? Порядочный фотограф до такого не опустится.
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло
Все забыли что ли, что Лейбовиц должна кредиторам несколько миллионов долларов? Порядочный фотограф до такого не опустится.


хм... а порядочный отечественный фотограф может опуститься до задержки выплаты по кредитам или по ипотеке? Или это все-таки не с профессией связано?
Это неумение и нежелание держать баланс между расходами-доходами, между "хочу" и "могу позволить". Всякие диссонансы в жизни есть. Вон сколько талантливых композиторов, исполнителей содомитами оказались, а сколько амурных историй у поэтов, писателей чье творчество и мировоззрение мы изучаем в школах?
Re[Генанах]:
А я, извиняюсь, тему переименовал бы в "Так надо снимать!"
Re[Генанах]:
А если честно, я скептично отношусь к творчеству и таланту таких фотографов. Если посмотреть какой за ее спиною арсенал из высококлассных специалистов, художников, осветителей, декораторов, гримеров, шоперов, с которыми и проконсультируется, которые и свет поставят как надо. Думаю, если бы многим талантливым фотографам у нас дали такую команду и возможности, то каждый второй был бы Лейбовиц.

[quot]Особенно умилил зум без бленды.[/quot]
Да там и камера не нужна, есть человек, который все снимет :D Как в мультике: "А вы и есть за меня будете?! Ага!"
Re[n1kka]:
Цитата:
от: n1kka
если бы многим талантливым фотографам у нас дали такую команду и возможности, то каждый второй был бы Лейбовиц.

Так кто мешает? Возьмите команду, будьте Лейбовиц! Что, нету денежек? - так заработайте, не сидите на печи как Емеля, ведь Анни тоже с чего-то начинала. Вот у Антона Ланге тоже есть команда, помощники, референты, а начинал он на моих глазах с должности аспиранта Биофака, с единственной Минольтой, и фотографировал всех, кто на это соглашался.

Вообще, присказка "ах, если бы мне дали!" это первый признак заурядности, свято поверившей в детстве в сказку "По щучьему велению".
Re[n1kka]:
Цитата:

от:n1kka
А если честно, я скептично отношусь к творчеству и таланту таких фотографов. Если посмотреть какой за ее спиною арсенал из высококлассных специалистов, художников, осветителей, декораторов, гримеров, шоперов, с которыми и проконсультируется, которые и свет поставят как надо. Думаю, если бы многим талантливым фотографам у нас дали такую команду и возможности, то каждый второй был бы Лейбовиц.

[quot]Особенно умилил зум без бленды.[/quot]
Да там и камера не нужна, есть человек, который все снимет :D Как в мультике: "А вы и есть за меня будете?! Ага!"

Подробнее



Я дико извиняюсь... Вы когда-нибудь в команде работали? Когда команда "все подготовила" а вам "оставалось только кнопку нажать"? Команда гарнтировала получение отличной фотографии?
Есть отличная команда Формулы-1. есть отличные машины и есть пилоты, которые показывают совершенно разные результаты в одной и той же команде.
Теоретики....

Снова Марк Галлай. отрывок из "О рекордах и рекордсменах"

"...
— А что там, собственно, сделал лётчик? Взлетел, дал полный газ, самолёт и разогнался, насколько ему положено. Сидел бы за штурвалом другой лётчик, все равно результат получился бы одинаковый… Какой же это спорт?
...
В октябре того же 1959 года, в котором отличился В.С. Ильюшин, экипаж лётчика-испытателя А.С. Липко на тяжёлом корабле 103-М установил в одном полёте сразу семь мировых рекордов! Кстати, два из них не были побиты много лет: факт в истории быстро развивающейся авиации исключительно редкий.

Как можно установить семь рекордов в одном полёте?

Очень просто: в сетке ФАИ предусмотрена раздельная фиксация наивысших мировых достижений для летательных аппаратов без груза и с контрольным грузом различного веса — пятьсот килограммов, тонна, две, три, пять, десять, пятнадцать, двадцать, двадцать пять тонн на борту. Естественно, что получить большую скорость или высоту более тяжело нагруженному самолёту труднее, да и, по существу, практическая ценность такого достижения как-то по-человечески очевиднее: самолёт, как и всякая машина транспортного назначения, должен прежде всего что-то перевозить. Так вот, самолёт 103-М имел на борту более двадцати пяти тона контрольного груза — тщательно взвешенных и пересчитанных спортивными комиссарами чугунных чушек, — а скорость показал большую, нежели, все летавшие ранее на такую дистанцию самолёты с грузом не только двадцать пять, но и двадцать, пятнадцать, десять, пять, три и две тонны! Вот вам и семь рекордов сразу.

Легко возразить, что такое блестящее сочетание грузоподъёмности и скоростных качеств машины никак нельзя отнести за счёт талантов её экипажа.

Давайте к вопросу о том, какие из качеств самолёта зависят от экипажа, а какие не зависят, вернёмся немного позже.

А пока посмотрим, как протекал сам рекордный полет.

Многое из приведённой выше элементарной схемы действий — «взлетел, дал полный газ, а дальше самолёт сам…» — требовало здесь определённых коррективов.
Прежде всего насчёт «дал полный газ». Когда-то максимальная скорость полёта винтомоторного самолёта действительно определялась мощностью его силовой установки. Иное дело сейчас: многие типы современных реактивных самолётов используют пресловутый полный газ только при взлёте и частично при наборе высоты. В горизонтальном же полёте тягу двигателей приходится сознательно ограничивать: иначе самолёт разовьёт недопустимую скорость. Недопустимую иногда для его прочности, а чаще для устойчивости и управляемости. Во время лётных испытаний самолёт обязательно доводят до скоростей, при которых эти опасные явления уже начинают проявлять себя, для нормальной же эксплуатации предельно допустимые скорости, конечно, ограничиваются, — с некоторым запасом, величинами, значительно меньшими, чем достигнутые в ходе испытаний.

Но, оставаясь в пределах этих узаконенных ограничений, рекордного результата не получишь. Тут неожиданно обретают самый прямой, далёкий от каких-либо иносказаний смысл строки Маршака:

…Ни один из нас бы не взлетел,
Покидая землю, в поднебесье,
Если б отказаться не хотел
От запасов лишних равновесья.
И Липко гнал огромную машину по всей тысячекилометровой дистанции на скорости действительно — без малейшего запаса — предельной.

Штурвалы в руках лётчиков, приборные доски, ажурное остекление кабины штурмана, размашистые стрелы крыльев, хвостовое оперение — словом, весь корабль дрожал и дёргался, как в лихорадке, под действием множества беспорядочно срывающихся вихрей: воздушный поток при такой скорости категорически отказывался обтекать машину плавно.

Заметно снизилась устойчивость. Любое самое ничтожное отклонение от прямолинейной траектории полёта, возникнув под действием случайного дуновения ветра, не восстанавливалось, как оно положено на уважающем себя, приличном летательном аппарате, самостоятельно, а, напротив, норовило разрастись, вспыхнуть, подхватить самолёт и с опасной перегрузкой потащить его в резкое кабрирование или в углубляющееся с каждой секундой пикирование.

Какие уж тут «лишние запасы равновесья»!
Впрочем, парировать ежесекундно возникающие тенденции к броскам вверх и вниз приходилось не только для того, чтобы не позволить им принять опасные размеры, но и в интересах наиточнейшего поддержания заданной высоты полёта. Не зря ведь столько потрудился на земле ведущий инженер — сейчас сидящий в кабине за спиной командира, — чтобы найти эту единственную высоту, только на которой и лежала дорога к рекорду. А самолёт буквально рвался у пилотов из рук. Как говорится, глаз да глаз нужен был за ним, чтобы удержать в повиновении.

Лётчики, твёрдой рукой держа дрожащие штурвалы, балансировали ими с точностью и чёткостью хороших жонглёров. На испытаниях такой острый режим приходится только попробовать: забраться в него, записать в течение каких-то десятков секунд самописцами, прочувствовать поведение самолёта качественно, и — все! Можно прибирать газ и возвращаться в область нормальных человеческих скоростей, на которых самолёт ведёт себя чинно и мирно. А тут, в рекордном полёте, время балансирования на острие ножа измерялось не десятками секунд, а десятками минут, почти целым часом!
И все же самый сложный момент, к которому загодя готовились лётчики, был, конечно, разворот.

Дойдя до поворотного пункта маршрута — города Орши, — самолёт должен был развернуться на сто восемьдесят градусов, чтобы обратным курсом пройти вторую половину пути — к Москве. Развернуться надо было как можно быстрее: каждая секунда промедления съедала заметную долю с таким трудом выдержанной средней скорости полёта. Но сверхтяжёлые самолёты к лихим, как на истребителе, виражам не приспособлены. Их тонкие, гибкие крылья попросту не выдержат такой перегрузки. Липко задолго до дня рекордного полёта начал тренироваться в выполнении разворотов предельной крутизны. Он заваливал машину в крен, по крайней мере вдвое превышающий официально разрешённый в нормальной эксплуатации. Казалось, ещё хотя бы один градус — и корабль не выдержит. Но этого-то последнего градуса лётчик и не допускал! Он держался на том самом пределе, выше которого — авария, а ниже — потеря времени на развороте, проволочка, избежать которую можно, только пилотируя с точностью буквально ювелирной.

В довершение всего разворачиваться приходилось не в горизонтальной плоскости — на постоянной высоте, — а описывая в воздухе некую сложную кривую и по вертикали. Первую половину разворота надо было выполнять с одновременным крутым подъёмом, чтобы как можно быстрее погасить скорость. Дело в том, что лишняя скорость — та самая скорость, за которую так боролся экипаж на прямой, — во время разворота превращается из блага в немалое зло: чем больше скорость, тем больше радиус, а значит, и продолжительность разворота; убедиться в этом нетрудно, не поднимаясь в воздух, на автомобиле или даже на велосипеде. Можно было бы, конечно, погасить скорость и без горки, в горизонтальном полёте, самым простым способом — убрав газ, но тогда пришлось бы, закончив разворот, вновь разгонять машину по прямой, а тяжёлый корабль делает это очень медленно, — опять дело свелось бы к большим потерям.

Чтобы ускорить восстановление прежней скорости, лучше всего разгоняться после разворота на крутом снижении с полным газом. Так и было задумано: вторую половину разворота делать со снижением.

Получалась сложная, какая-то кривая пилотажная траектория: сначала боевой разворот с предельным (точнее, запредельным!) креном и энергичным набором высоты, а затем крутое снижение с тем же креном и разгоном исходной, тоже выходящей за все обычно действующие пределы скорости.

Все — предельное, наибольшее, максимальное, не укладывающееся в привычные нормы!

Фигуры пилотажа на сверхтяжёлом корабле! Казалось бы, трудно придумать что-нибудь более сложное.

Но воистину неисчерпаема изобретательность судьбы, когда она хочет досадить слабым смертным! Более сложное оказалось, увы, возможным и вскоре возникло перед нашими друзьями во вполне конкретном обличье мощной фронтальной облачности, не предусмотренной метеосводкой, но тем не менее нахально разлёгшейся впереди, точно по курсу полёта.

Что делать?

Считать попытку установления рекорда несостоявшейся, махнуть рукой и возвращаться не солоно хлебавши домой? Эта мысль, как удалось установить последующим придирчивым опросом, никому из участников полёта решительно не понравилась. Прежде чем возвращаться к ней, хотелось перебрать все другие возможности. Но какие?

Забраться повыше и продолжать полет над облаками?

Но это означало бы уйти с той самой единственной высоты, на которой достигалась наивысшая скорость.

Оставалось одно: «не обращать внимания» — продолжать путь в облаках, благо никаких признаков близости гроз не ощущалось и ожидать чего-либо опасного для прочности самолёта от полёта в облачности не приходилось. Правда, зато неизбежно приходилось ожидать другого — пилотирования вслепую, по косвенным, часто запаздывающим показаниям стрелок многочисленных приборов. Управлять вслепую там, где и при ясном-то небе и чётком горизонте требовались предельная чёткость и безотрывно напряжённое внимание! Если вернуться к той же аналогии с жонглёром, то теперь, в облаках, приходилось уже не просто жонглировать, а жонглировать с завязанными глазами. И так выполнить не только прямолинейный полет на сверхдопустимом режиме, но и совсем уж акробатический фигурный разворот!

Сейчас, по расчёту времени, пора будет в него вписываться. Каждая сотня метров, на которую самолёт проскочит за контрольный пункт Оршу, окажется вдвойне вредоносной: ведь её же придётся проходить и обратно; следовательно, паразитический, не учитываемый при подсчёте средней скорости участок пути увеличится вдвое. Нет, прозевать команду на разворот ни в коем случае нельзя. Теперь в оба должен глядеть (вернее, слушать) бортрадист: за связь с внешним миром отвечает он.

— …Вас вижу. Проход фиксирую, — сообщает наконец радиолокационная станция с земли.

И в ту же секунду Липко энергично тянет колонку управления на себя и крутит штурвал влево.

Я представляю себе, как метался взгляд лётчика от прибора к прибору во время этого разворота: крен, перегрузка, скорость, подъем, курс, снова крен, снова скорость… Инерция прижимает тело к креслу… Дрожит от напряжения корабль… За покрытыми испариной стёклами кабины сплошная молочная мгла, но лётчик отработанным за годы полётов внутренним взором видит, какую хитрую, лежащую на самой грани возможного кривую описывает его машина.

Обратный путь показался экипажу короче. Это, можно сказать, всеобщая закономерность: знакомая, привычная дорога представляется более близкой. Едешь куда-нибудь в новое для себя место — кажется вроде далековато. А возвращаешься назад — как будто быстрее. Если же проделываешь тот же маршрут ещё раз, только удивляешься: с чего это он показался поначалу таким далёким!

Жаль только, что эта закономерность — познанное, известное, привычное протекает быстрее — распространяется на ход годов человеческой жизни: под уклон и они бегут как-то резвее.

Впрочем, экипажу 103-М дорога к Москве не только казалась, но и действительно была как бы короче: стремительные ветры стратосферы дуют преимущественно с запада на восток. Поэтому путевая скорость самолёта относительно земли на обратном пути возросла ещё больше.
..."
Re[Ondatr]:
Вы правда думаете, что этот текст большой, который вы скинули, кто-то будет читать? :D
Re[Fred Ford]:
[quot]Так кто мешает? Возьмите команду, будьте Лейбовиц! Что, нету денежек?[/quot]
С таким же успехом я могу сказать, почему у нас не снимают нормальные кино, как в голливуде, что нет денег или команду проблема нанять? :D
Re[n1kka]:
Цитата:
от: n1kka
Вы правда думаете, что этот текст большой, который вы скинули, кто-то будет читать? :D


Всяко бывает. Кто-то способен воспринимать длинные тексты и и длинные фразы, кто-то - нет. Все люди разные.
Re[Ondatr]:
Цитата:
от: Ondatr
Всяко бывает. Кто-то способен воспринимать длинные тексты и и длинные фразы, кто-то - нет. Все люди разные.

А причем тут восприятие? В случае с вами, у меня нет желания читать ваш текст ))
Re[n1kka]:
Цитата:
от: n1kka
А причем тут восприятие? В случае с вами, у меня нет желания читать ваш текст ))


ПредположИте, что его прочтет кто-то другой. Иногда ответы в форумах даются не для того, кто спрашивал. Это бывает обусловлено разными причинами.
В данном случае, может быть, кто-то, прочтя этот текст поймет, что не всегда то, что на данном этапе кажется легким и очевидным является таковым. А кто-то. может быть, захочет что-нибудь еще почитать. Обычно полезно читать книги умного человека (это я про Галлая).
Так понятнее?
Re[n1kka]:
Цитата:
от: n1kka
Вы правда думаете, что этот текст большой, который вы скинули, кто-то будет читать? :D

Я прочел полностью, интересно :)


Цитата:

от:n1kka
[quot]Так кто мешает? Возьмите команду, будьте Лейбовиц! Что, нету денежек?[/quot]
С таким же успехом я могу сказать, почему у нас не снимают нормальные кино, как в голливуде, что нет денег или команду проблема нанять? :D

Подробнее

Михалкову дают деньги, а снимает г*но, может дело все-же не только в деньгах? ;)
Re[учусь]:
Цитата:
от: учусь
Михалкову дают деньги, а снимает г*но, может дело все-же не только в деньгах? ;)

А я что написал? Тоже самое, что и вы.

[quot] почему у нас не снимают нормальные кино, как в голливуде, что нет денег или команду проблема нанять?[/quot]

А вообще, была на форуме ветка недавно, "Секреты западных фотографов"

https://foto.ru/forums/general/obshhie-voprosy-fotografii/608928
Re[учусь]:
Цитата:
от: учусь
Куры тоже несут яйца, но ни кто за них не платит так, как за яйца Фаберже :laugh:

Чесно говоря смысл этой фразы мне не понятен. Это скрытая зависть или реплика типа "да мы круче, ща фтаг нашлёпаем, чё там лебовиц-шмейбовиц"?
Re[RFT]:
Цитата:
от: RFT
Чесно говоря смысл этой фразы мне не понятен. Это скрытая зависть или реплика типа "да мы круче, ща фтаг нашлёпаем, чё там лебовиц-шмейбовиц"?

Это о курах, которые считают чужие деньги.
Краткое резюме к вашим словам.
Я так выразил свое согласие с написанным вами


Цитата:
от: n1kka
А я что написал? Тоже самое, что и вы.

Я и не спорю, только пример привел, вполне наглядный как мне показалось.
Re[Генанах]:
Спасибо! С интересом прочитал все ваши сообщения.

Смысл моей темы был в том что есть известные фотографы которые принадлежат к старой школе. Как правило это уже пожилые люди. Им не просто, моментально воспринимать и использовать технологические возможности которые нам дарует современный мир. Поэтому они медленно уходят со сцены - как мамонты или как 40 летние боксеры тяжеловесы.
У них нет ай пада, они не ведут здоровый образ жизни, они если и имеют, то сами не поддерживают свой профиль в твиттере. Как правило их клиенты такие же пожилые мамонты - воротилы рекламного и кино бизнеса.
Однако лед тает. Смотрите ТВ ;)
Re[Генанах]:
Цитата:
от: Генанах
Им не просто, моментально воспринимать и использовать технологические возможности которые нам дарует современный мир.
А Вы не задумывались над вопросом, почему даже идеально сделанная репродукция с использованием самых современных технологий стоит на порядки дешевле оригинала? Потому что не настоящее. Изделие ручной работы всегда неизмеримо дороже автоматической штамповки, несмотря на то, что штамповка технологически совершенее.
Re[vvs571]:
Цитата:

от:vvs571
А Вы не задумывались над вопросом, почему даже идеально сделанная репродукция с использованием самых современных технологий стоит на порядки дешевле оригинала? Потому что не настоящее. Изделие ручной работы всегда неизмеримо дороже автоматической штамповки, несмотря на то, что штамповка технологически совершенее.

Подробнее

Может потому что, она требует ручного труда, который надо оплачивать? ))) к тому, что дороже выходит )
Re[vvs571]:
Цитата:

от:vvs571
А Вы не задумывались над вопросом, почему даже идеально сделанная репродукция с использованием самых современных технологий стоит на порядки дешевле оригинала? Потому что не настоящее. Изделие ручной работы всегда неизмеримо дороже автоматической штамповки, несмотря на то, что штамповка технологически совершенее.

Подробнее



Почему вы приравниваете современные технологии обработки изображения к массовой продукции и к автоматической штамповки? Почему тогда студии не имеющие особых ограничений в бюджете по полфильма снимают в павильонах на зеленом фоне? Например LOTR - там больше павильонных съемок чем натурных! В фотографии так же. Квалифицированная обработка фотографий стоит дороже чем работа квалифицированного фотографа.
Надо очень разграничивать художественную и коммерческую съемку. В художественной имя и стиль фотографа решают. А в коммерческой решает клиент и его субъективное восприятие "качества".
Re[Генанах]:
Цитата:

от:Генанах
Почему вы приравниваете современные технологии обработки изображения к массовой продукции и к автоматической штамповки? Почему тогда студии не имеющие особых ограничений в бюджете по полфильма снимают в павильонах на зеленом фоне? Например LOTR - там больше павильонных съемок чем натурных! В фотографии так же. Квалифицированная обработка фотографий стоит дороже чем работа квалифицированного фотографа.
Надо очень разграничивать художественную и коммерческую съемку. В художественной имя и стиль фотографа решают. А в коммерческой решает клиент и его субъективное восприятие "качества".

Подробнее

Ну так Вы сами и ответили на свой вопрос. Клиент хочет качественное фото, поэтому и производится фотосъёмка. А когда клиент захочет качественного иллюстрирования, возьмут хромакейные фотозаготовки и будут рисовать :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.