Тема закрыта

Импрессионизм в фотографии. Критерии красивой фотографии.

Всего 448 сообщ. | Показаны 141 - 160
Re[Alexei2055]:
Цитата:
от: Alexei2055
Добавлю один из своих критериев красивой фотографии: некая устойчивость, комфортность для глаза.

Несомненно.
[quot]Что за этим стоит - пытаюсь выяснить. Определённо это связано со свойствами объективов, но с какими... [/quot]
Это связано со свойствами т.н. рецептивных полей зрительной системы, соотношений их активности. Есть отличная книжка на эту тему: http://www.$mazon.com/Vision-Art-Biology-Margaret-Livingstone/dp/0810904063
(вместо $ -->a)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin

Это связано со свойствами т.н. рецептивных полей зрительной системы, соотношений их активности.

"Все болезни - от нервов." Ни секунды не сомневался, что это связано с глазами и обработкой мозгом. Однако это не приближает к уверенным прогнозам, как данный фотоаппарат будет рисовать в плане устойчивости изображения. Скорее метод перебора и последующий анализ отобранного даст понимание.
Re[Ronald]:
"За темой никто не следит". Вот и хорошо. Можно спокойно изложить мысли.

Мысли такие (развивая тему устойчивости, цепкости изображения). Полезно в этом плане иметь маленькие резкие текстурки на всём изображении. Это может быть зерно, шум матрицы, резкие детали самого изображения, текстура бумаги или её нарочитые имперфекции. Если ничего этого нет, то глаз будет соскакивать на гладкостях и нерезкостях. Осталось разобраться с объективами. Но это отдельная песня. И в ней ещё не все куплеты.
Re[Alexei2055]:
И получится у Вас захламлённая фактурами фотография, по которой глаз будет елозить и цепляться за каждую "шероховатость". По хорошему - визуальный центр должен быть один! Ну или несколько - но это уже сложнее... Как говорят "профессионалы" - надо умеючи замкнуть трассу взгляда в таком случае...
Re[Alexei2055]:
Цитата:
от: Alexei2055
как данный фотоаппарат будет рисовать в плане устойчивости изображения

Устойчивость изображения задается композицией. Напомню, что композиция -- это пространственное, тональное и хроматическое решение полотна. Объектив принимает некоторое (!) участие во втором и третьем. Но уж никак не в первом. Поэтому оптика лишь соучаствует в организации этого комфорта, но никак не определяет его.
Re[Nanto]:
Цитата:

от:Nanto
И получится у Вас захламлённая фактурами фотография, по которой глаз будет елозить и цепляться за каждую "шероховатость". По хорошему - визуальный центр должен быть один! Ну или несколько - но это уже сложнее... Как говорят "профессионалы" - надо умеючи замкнуть трассу взгляда в таком случае...

Подробнее

Когда визуальный центр один - самое лучшее. Сам так считаю. Только это не тот центр, что АШ выше связывает с композицией. Этот центр связан с оптикой. Центр композиции может быть где угодно при этом. Возможно просчёт в голове перспектив идёт активно при скольжении по поверхности фото и какие-то (пока не знаю какие) неправильности могут очень сильно напрягать.
По-поводу зашумлённости: это почти верняк, чтобы спасти изображение от расползания. Как гвоздями прибитое иногда становится. Это не лучший способ всё же. Но работает.
Re[Alexei2055]:
Цитата:
от: Alexei2055
Когда визуальный центр один - самое лучшее. Сам так считаю. Только это не тот центр, что АШ выше связывает с композицией.

АШ ни полслова не сказал ни о визуальном центре, ни о его связи с композицией.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
АШ ни полслова не сказал ни о визуальном центре, ни о его связи с композицией.

И ведь действительно. А впечатление создалось, как если бы было сказано. Впрочем, композиция картин всё равно приколочена огромным количеством мазков и текстурой холста. В первом приближении. Конечно, у всех зрение разное и отрицать важность композиции - дело безнадёжное. Но речь не о том.
Re[Ronald]:
Это красивые фотографии или нет?







Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit

Казалось бы - обычный турист. Каких миллионы. Но почему же его фотографии так непохожи на фотки других туристов?

Потому, что у него тревел-фотография, а не туристическая...
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло
Это красивые фотографии или нет?

Неа. IMHO
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Абсолютно никакого: в цифровиках нового поколения нет даже флэшки -- в момент нажатия на спуск происходит характерный щелчок, изображение можно сразу посмотреть на экранчике, но нельзя даже переписать на компьютер. В этих же аппаратах встроен моторчик с эксцентриком, приводящий силиконовый корпус в состояние характерной вибрации. Словом, фотография в современном ее ее понимании не предназначена для рассматривания, вот в чем тонкость -- только для процесса ее создания. Поэтому, Вы совершенно справедливо недоумеваете.

Подробнее


Ну я не недоумеваю, я пытаюсь...

Вот есть некие (Ваши) тезисы:
- Съёмка - 1/10 часть процесса.
- Фотография - это отпечаток.

Получается, что главное, в итоге (90% усилий), - это правильно и хорошо напечатать, а этим как раз и занимается наука о зрении, с точки зрения восприятия некоего культурного среднестатистического зрителя (если я правильно понимаю).
Физиологически, само *искусство фотографии* (процесс фоторафирования), сам процесс съёмки - это некое восприятие среды + некая эмоция, запускающая кнопочный рефлекс... не более того.

Психологически, я с этим могласиться не могу, потому как испытывал этот процесс на себе (и на нескольких кошках), как Сеченов тяжёлое алкогольное отравление. Психологически тяжёлая ситуация возникает в процессе именно нажатия на кнопку, а не в отлаженном постпроцессинге, и научиться тяжело именно этому... если вообще возможно. Хорошо снимать (в норме) - очень трудно!

Можно, конечно, посещать музеи и мастерклассы, слушать лекции, но это, при должном уровне мотивации, будет (или не будет) некое новообразование софтворного характера, положенное сверху на обычное среднестатистическое зрение, движение которого показано на портрете Нифертити.
У фотографов другое зрение, не знаю какое именно (и по каким приоритетам ведущий глаз вырисовывает свою траекторию), но оно другое.
Я себя фоторафом не считаю (разумеется), но у меня сильно доминирует *правополушарное мышление* (у меня и справка есть), может (по аналогии) есть некое правополушарное зрительное восприятие.., которое больше созерцает, и менее предметно.

ПС Возвращаясь к *красивой* фотографии, мне думается, что красивой может быть только *красиво снятая* фотография, когда кадр выстроен глазом по другой *красивой* траектории, а не по линейке.
А всё остальное (постпроцесс) - *хорошо* когда хорошо, и *отлично* когда отлично.
Re[Fannyfinger]:
Цитата:

от:Fannyfinger
Получается, что главное, в итоге (90% усилий), - это правильно и хорошо напечатать, а этим как раз и занимается наука о зрении, с точки зрения восприятия некоего культурного среднестатистического зрителя (если я правильно понимаю).

Подробнее

Наука о зрении занимается зрением. Как это ни парадоксально.
Re[Fannyfinger]:
Цитата:

от:Fannyfinger
Психологически тяжёлая ситуация возникает в процессе именно нажатия на кнопку, а не в отлаженном постпроцессинге, и научиться тяжело именно этому... если вообще возможно. Хорошо снимать (в норме) - очень трудно!

Подробнее

Может нажимать другой рукой как-то? И смотреть другим глазом. (на полном серьёзе)
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Вы не мне ответили, но я согласен. Наверное, фотография и есть импрессионизм в чистом виде.

То-то я всё раздумывал, почему из всего Эрмитажа меня больше всех зацепил Мост Ватерлоо.

PS
Возможно, я накосячил с адресацией ответа, но Ваша аватарка наталкивает ход мыслей на такой смайлик -
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: nebrit
Казалось бы - обычный турист. Каких миллионы. Но почему же его фотографии так непохожи на фотки других туристов?

Цитата:
от: Юрий Трубников
Потому, что у него тревел-фотография, а не туристическая...

Ну, мы же русские люди!
//Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность...//
//travel (англ.) - путешествие (рус.)//
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Потому, что у него тревел-фотография, а не туристическая...

Напомнило шутку про увлечение новомодными английскими словами:
- Все говорят - "зум", когда есть прекрасное русское слово - "трансфокатор".
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло
Это красивые фотографии или нет?

Первая красивая, последняя на балл ниже, а 2 и 3 неуравновешенны.
Re[Ronald]:
Вообще-то они все некрасивые.
Все неуравновешенные.
Все с претензией на что-то бОльшее.

Так бывает, когда книжек умных начитаешься. Чужих "гениальных" картинок насмотришься. А вот не дано, хоть ты тресни!
Ибо не штангенциркулем волшебство делается. Но даром. Чувством.

Тут надыся почитал в Википедии краткую биографию Стива Джобса. Вот чувак умел видеть на десять лет вперёд. Разве этому научиться можно?

И вот, чесслово, так и осталось непонятным, зачем возникла эта тема? Какие цели вы как автор преследуете? Чисто искусствоведческие? Или ещё какие?
Ведь я не зря приводил в пример творчество Светланы Пожарской. Дама на темы, подобные этой, книжки пишет. И с лекциями перед студентами выступает. А фотографировать не умеет. Не получается у неё свои познания на практике применить.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Ну, мы же русские люди!
//Тури́зм — временные выезды (путешествия) людей в другую страну или местность...//
//travel (англ.) - путешествие (рус.)//

Тем не менее, я разделяю туристическую фотографию и тревел-фотографию...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.