Тема закрыта

Импрессионизм в фотографии. Критерии красивой фотографии.

Всего 448 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
у живописцев проверять ничего не нужно: достоверность гарантируется "автоматически", ибо по-другому просто невозможно.

А моё ИМХО в том состоит, что никакой живописец не в состоянии достоверно передать образ. Думается мне, что тут чаще всего происходит по принципу "куда кривая вынесет". Разумеется, если не с натуры работает этот живописец.
Если же с натуры, то он просто фотоаппарат с руками и ногами, как у Ваших горилл.

Кстати, приведенные мной цитаты - это практически полностью раздел "Специфика философии импрессионизма" из статьи "Импрессионизм". Основные положения импрессионизма, как видим, весьма совпадают с основными положениями фотографии. Таким образом, здесь Вы абсурдируете (так Вы это назвали?) совершенно неуместно.
Re[Some_man]:
Цитата:

от:Some_man
Кстати, приведенные мной цитаты - это практически полностью раздел "Специфика философии импрессионизма" из статьи "Импрессионизм". Основные положения импрессионизма, как видим, весьма совпадают с основными положениями фотографии. Таким образом, здесь Вы абсурдируете (так Вы это назвали?) совершенно неуместно.

Подробнее

неужто на свете есть люди, доверяющие текстам из википедии? ;)

Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man
А моё ИМХО в том состоит, что никакой живописец не в состоянии достоверно передать образ.

Разумеется. Разумеется, всё относительно. Но живописец на многие мили ближе к образу, чем фотограф, которого кривая то вынесет, то занесет Бог весть куда.
[quot]Думается мне, что тут чаще всего происходит по принципу "куда кривая вынесет".[/quot]
Ага. Особенно у Брюллова, Айвазовского, Гварди, Вермеера, Каналетто, Рубенса. Ладно, еще соглашусь насчет Бёклина или Левитана, Рериха или Куинджи. Но никак не тех, кто из первого списка.
Re[Тыгын Дархан]:
Цитата:
от: Тыгын Дархан
неужто на свете есть люди, доверяющие текстам из википедии? ;)

Вики грешит неточностью и двусмысленностью в отношении междисциплинарных вопросов, что вполне понятно и объяснимо. Но если речь о проверенных фактах, то грубых ошибок я не замечал. Но вопрос импрессионизма, конечно же, из первого ряда.

Сейчас для повтора и закрепления материала по римской истории я листаю Вики и не вижу расхождений с данными Т. Моммзена или Э. Гиббона.
Re[Nanto]:
Цитата:

от:Nanto
Да, имеет. Но не всегда. Зачастую эта связь опосредованная. Более того в "серъёзной" художественной фотографии ныне считается моветоном делать "красивые" фотографии "красивых" же вещей. Откуда это пошло догадываюсь, но абсолютно не разделяю.
Чтобы не происходило наложения "субстанций красоты" (физической и фотографической), и зритель не отождествлял красоту объекта с красотой фотографии, многие фотохудожники нарочито снимают некрасивые объекты... Насколько это оправдано - понятия не имею. Я считаю это китчем!

Подробнее

Вот, толковый ответ. Именно это я никак не мог сформулировать - наложение субстанций красоты физической и фотографической.
А мода ли это или кич - тут можно поспорить. Во всяком случае, направление в искусстве. Фотографировать красивые вещи уже почти моветон. Этим реклама занимается.


Если есть желание участников, то можно переименовать тему, правда не знаю, как.
Re[Alexey Shadrin]:
Каждый судит по себе.
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Самое сильное по воздействию -- это порнография. ПОэтому если ставить во главу угла воздействие на зрителя, то рано или поздно придешь к этому очаровательному жанру.

Прискорбно наблюдать, как взрослый мужчина (не 15 летний юноша!!!) противопоставляет по силе воздействия на свой воспалённый мозг изображение чужого соития и, допустим, полотна Шишкина. Или его офорты.
Прискорбно!

До кучи. Цитата:

от:Alexey Shadrin
...Плюс к тому, мы никогда не можем проверить степень соответствия изображения образу в голове автора. А у живописцев проверять ничего не нужно: достоверность гарантируется "автоматически", ибо по-другому просто невозможно.

Подробнее

Какая чушь! Никогда ни у какого зрителя образ, возникающий в его, зрительской башке, никогда не будет даже на 90% соответствовать образу в башке автора в пору "зачатия" им своего произведения. Говорим ли мы о изобразительном искусстве, театре ли, скульптуре и т.п. В этом и заключается волшебный смысл искусства. Сколько зрителей - столько и образов. Плюс ещё один - авторский.

А, в прочем, вас персонально это, кажется, не касается. Судя по вашим постам. Вам надо на блюдечке, и чтоб заранее разжевали и разложили по кучкам. Как младенцу.

Не буду скрывать, что на меня тоже действует порнография. Но!
1. Не в той мере, когда мне было 15 лет.
2. Это быстро проходит и тут же забывается. В отличие от офортов Шишкина, увиденных мною лишь единожды и более четверти века тому назад.

Прискорбно всё это. М-да!

Отпечатки же Дртикола произвели на меня в своё время воздействие ошеломительное силой неимоверной!
И что должно вас позабавить, мне совершенно было всё равно, что же там замыслил автор.
Re[nebrit]:
А-а-а -- прорвало-таки. Долго играть интеллигента не можем. Ну, есть же mformat для Вас, Глухов, в самом деле.

Ronald: теперь придется пропалывать тему, если не хотите, чтобы ее опустил этот... автор.
Re[Some_man]:
Цитата:
от: Some_man

Таким образом, г-н Ronald, фотографы, в некотором смысле, очень даже импрессионисты. :)


Вы не мне ответили, но я согласен. Наверное, фотография и есть импрессионизм в чистом виде.
Re[Ronald]:
Топикстартер! И все, все, все!
Я приношу свои извинения за то, что не сдержался.

Шадрину: Вы что, специально допускаете подобные "высказывания", забывая намеренно ИМХО поставить, чтобы спровоцировать на разборки?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Но живописец на многие мили ближе к образу, чем фотограф, которого кривая то вынесет, то занесет Бог весть куда.

Ощущаю трансляцию образа: "у А.Шадрина кризис". Но дальше невнятно. В какой области кризис - не вырисовывается. То ли в области фотографии, то ли в ленинградской области.

Цитата:
от: Ronald
Я думаю, что художественная ценность фотографического изображения связана не с тем, что именно было снято, а что имеем в итоге, висящим в рамке на стене.

По мне, сильная фотография рождает примерно такие фразы при взгляде на знакомые вещи и сюжеты: "Ух ты", "Ну надо же!".

Re[Тыгын Дархан]:
Попрошу всех не скатываться к обычной перебранке и не переходить на личности! Не надо обсуждать Шадрина, его проповедческие наклонности или полемический дар!!
Держитесь, пожалуйста, в русле попыток искусствоведческого анализа!
Re[Alexey Shadrin]:
Очень неохотно занимаюсь стирание постов. Но если напряжение достигнет критического предела, придется применять, если админ не сотрет. Главное, без оскорблений кого-то "уродами" и пр. А то ведь, как аукнется, так и откликнется.
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald


Подробнее


Ух ты! Ну надо же! :)
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Попрошу всех не скатываться к обычной перебранке

И все же, несмотря на некоторую несдержанность участников, это редкая интересная дискуссия на общем фоне "Общих вопросов фотографии". Сказать ничего содержательного по теме не могу в силу малообразованности, но читаю с огромным интересом. Спасибо, Ronald, спасибо, Алексей!
Re[Alexei2055]:
Цитата:
от: Alexei2055
Ух ты! Ну надо же! :)

Это один немецкий форматчик такое снимает. Специализируется на индустрииальных пейзажах. Чем то напоминает паровоз у Монэ.:) Безобразно некрасивая вещь, а изображение красивое.

Re[Alexei2055]:
Ух ты! Здорово! +1!

А вот творчество Олега Каплана такого всплеска эмоций (да, да, эмоций!!! чёрт возьми...) лично у меня не вызывает.
По сути же (то есть, по замыслу авторов) и то, и другое - одно и то же. ИМХО.:D
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Это один немецкий форматчик такое снимает. Специализируется на индустрииальных пейзажах. Чем то напоминает паровоз у Монэ.:) Безобразно некрасивая вещь, а изображение красивое.

Отчего-то вспомнился случай из юности. Как проникли с другом на завод на полигон с металлоломом. Промышленным. Поломанные шестерни. Фрезы. Станины, порезанные автогеном. Впечатление опупительное!
Ибо красота - страшная сила!
Re[nebrit]:
Кодахром 4х5. 40-е годы, США. Ничего красивого, если взять по отдельности, на картинке нет, а в целом - красиво:

Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Кодахром 4х5. 40-е годы, США. Ничего красивого, если взять по отдельности, на картинке нет, а в целом - красиво:

Уж на что не люблю вертикальные кадры, но этот впечатлил.

Добавлю один из своих критериев красивой фотографии: некая устойчивость, комфортность для глаза. Что за этим стоит - пытаюсь выяснить. Определённо это связано со свойствами объективов, но с какими... Поясню: глаз может спокойно рассматривать все уголки фотографии, краевое зрение не напрягается, чувствуешь себя "как дома". Ох не часто такое бывает.
Re[Ronald]:
Обалдеть! :D
И никаких тебе "замахиваний" руками, игрищ с гаммой, чулками с дырками и, пардон, вазелином. Просто взял - и вырезал фрагмент пространства. Но как вырезал!!! Вау!

Если же продолжить разговор о критериях красивости, то они настолько расплывчаты даже в голове одного единственного индивида, что ...
Как пример. Творчество небезызвестной многим дамы Св. Пожарской. Она мастерски выкладывает натюрморты на стекле своего сканера. И совсем не мастерски фотографирует людей на улице. И что же? Не стестняется хвастать и тем и другим. А если учесть, что преподаёт эти самые критерии на курсах студентам, то для неё самой и натюрморты, и серии на улице одинаково ценны. И одинаково в эти критерии вписываются. Ну, такой вот вывод напрашивается сам собою.

Спорить можно до хрипоты, но вИдению всякого-якого научить нельзя! ИМХО. То есть, либо дадено, либо нет.
В доказательство посмотрите ещё разок Фотографии автора Val P. из серии Havana (Part 2). Казалось бы - обычный турист. Каких миллионы. Но почему же его фотографии так непохожи на фотки других туристов?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.