от:Максим О. Охрименко
Добрый день, уважаемые форумчане!
Это мой первый пост, как говорят, сильно не пинайте :)
Давно являюсь читателем клуба, сегодня же решил написать, ибо наболело. Букв будет много...
1. Обратите внимание на небо: неровность градиентов (пятна), шум
2. Нет детализации. Лес выглядит как поролон. Такое я допускаю на мыльнице, но...
3. Вода... аналогично пункту 2.
На всякий случай выдержка из EXIF:
Время экспозиции: 1/1000 s
Число диафрагмы: f/11
Программная экспозиция: Приоритет диафрагмы
Чувствительность: ISO 200Подробнее
Ну всё не так уж плохо с точки зрения возможностей камеры на Вашем снимке. Камерный JPEG совместно с камерным алгоритмом шумоподавления конечно прошёлся по оказавшемуся в сильных тенях лесу (-0,7 Ev), что вызвало неприятное замыливание мелких структур листвы. Но общая детализация снимка неплохая для f/11, где уже начинает снижать разрешение дифракция. Да, наверное непросто было попасть в высокий ДД сцены, чтобы не выбить света на почти белом песке, поэтому и появилась коррекция в минус. Но хорошо бы глянуть в ARW, или TIFF из ARW этого кадра. Цвета тоже на твёрдую четвёрку.
Пятна на небе - это пыль на матрице.
Теперь о грустном. Зерно на небе - это к сожалению данность для Сони практически при любом ИСО. Но оно при печати, или если не смотреть в 100% вообще-то незаметно. А еще, если честно, я так и не созрел для замены своей А100, просматривая кадры с кропнутых зеркалок и SLT Сони. Не по материальным соображениям, за это время обзавёлся NEX5, SD15 от Сигмы. Нет существенного прироста качества - вот причина. А по цвету - так даже, пожалуй, даунгрейд относительно А100 на ИСО 100, а снимать погрузку неграми угля тропической ночью на ИСО 12800 не входит в мои творческие планы.
Так что надо Вам принять Вашу ситуацию как данность и выжимать из Вашей А580, далеко не самой плохой APS-C камеры, максимум, используя ARW, ИМХО.