от:Patternman
Существует 2 способа расширения ДД. 1- Экстенсивный и 2-интенсивный.
1. - Экстенсивный основан на увеличении размера матрицы и уменьшания шумов, имеет свои физические ограничения, через которые перешагнуть при определенном уровне развития технологий невозможно. Типичный пример - ФФ аппараты с ДД 8-9 стопов в jpeg.
2. - Иненсивный, используется схемотехническое решение по предотвращению насыщения пикселя, кривая в светах становится нелинейной, практически повторяя кривую пленки. Соответственно, если подобный пиксель способен выдержать 2-х -4-х стопный "пересвет" без провалов и потери цвета и деталей, то это, ИМХО, гораздо "вкуснее" невнятных деталей в глубоких тенях. И от размера матрицы это уже и не зависит. Примеры ЦК с рабочим уровнем +6 стопов относительно уровня серого в jpeg есть, а вот ФФ с прямолинейной "кривой" так не может...
По аналогии со звуковой схемотехникой, это выглядит как система АРУ(автоматическая регулировка уровня) или СДП (система динамического подмагничивания) или та же Dolby B. Было подобное уже в истории схемотехники.Подробнее
Очень интересная трактовка :)
Хотя и не могу полностью согласиться применительно к "матрицестроению", но интересная :)
Видите ли, далеко не всегда нужно "выкручивать громкость до упора" (то есть настраивать АРУ "на максимум" - по Вашему чтобы света не выбить).
Наоборот ! Большинство КАЧЕСТВЕННЫХ усилителей работает на 5...10% от номинальной мощности (как раз ради того, чтобы минимизировать шумы В ПАУЗАХ И НА МАЛОМ СИГНАЛЕ, ради качества то есть).
Перефразируя Вашу аналогию с усилителями - как раз и надо ориентироваться на тени (оптимизировать схемотехнику "на недосвет" и не на "пересвет"). А пересвет убирать диафрагмой и экспопарой.
И уже от этой качественной базы "вытягивать" ДД (а не "опускать" его от пересвета).