Суперзум Fujifilm Finepix HS25 EXR и HS30 EXR

Всего 12609 сообщ. | Показаны 1061 - 1080
Re[omelli]:
Цитата:
от: omelli
... P.S. видала в теме кадры 3D, так и не поняла..как?

Может быть, так? Это совмещение двух страниц из Руководства пользователя.

Съемка
А как на этом фоте все же лучше снимать, 16мп или 8мп? фоток сделал пока немного, разницы особой не увидел. Читал что на 8мп за счет параллельной работы пикселей уменьшаются шумы, ноя что-то не заметил.
Re[EuG]:Стереосъемка
В 1968 году журнал "Наука и жизнь" рассказывал о том, как сделать стереоаппарат из двух фотоаппаратов "Смена". Конечно, мы не предлагаем распиливать ножовкой две цифровые камеры и склеивать из них стереоаппарат. Есть другой, давно известный способ последовательной съемки двух кадров одной камерой, со сдвигом камеры на расстояние параллакса. А использование современной цифровой фотокамеры (с матрицей более 2 мегапикселей) с редактированием полученных изображений на компьютере позволило резко повысить качество стереоснимков.

Метод последовательной съемки двух кадров стереопары одной камерой хотя и подходит не для всех случаев - не должно быть движущихся объектов, - все равно оставляет простор для творчества.

Снимая стереопару нужно помнить о том, что при обработке и подгонке придется обрезать несовпадающие и нарушающие стереоэффект части стереокадров, поэтому главный объект съемки не должен занимать весь экран.

Основное отличие стереоскопической съемки в том, что она ведется с двух точек, и казалось бы, сдвиг камеры (параллакс) должен быть равен расстоянию между глазами, как и было, например, в стереофото камере "Спутник". Но практика показала, что при съемке на больших расстояниях, например архитектурных ансамблей, параллакс можно значительно увеличить, тем самым усилив стереоэффект (самодельный аппарат из двух "Смен" имел расстояние между объективами 11 см).

Основным достоинством способа съемки одной камерой как раз и является то, что вы можете задать любой параллакс (см. таблицу).

На сайте http://stereoart.ru/ вы найдете подробный расчет величины параллакса и другие секреты стереосъемки: например, чем отличается способ, когда камера смещается параллельно на величину параллакса, и способ, при котором одновременно со смещением камера поворачивается, как бы вращаясь вокруг объекта. Нестрашно, если вы сдвинете камеру на сантиметр больше или меньше - при просмотре глаза приспособятся и стереоэффект вы увидите.

При съемке важно также учитывать взаимное расположение объектов - наилучший стереоэффект получится при наличии переднего, среднего и дальнего планов.

Мы говорили, что снимать можно только неподвижные объекты, но можно попросить подвижный объект замереть на минутку и сделать стереоскопический портрет.

С цифровой фотокамерой удобно пробовать разные варианты: не получилось - стираете и пробуете другие параметры.

После перекачки фотографий в компьютер можно приступать к их обработке. Работать будем в графической программе "Adobe PhotoShop".

Откройте обе фотографии, из которых вы хотели составить стереопару. Так как при съемке мы не меняли никакие параметры, фотографии должны быть одинаковые по яркости и цвету, но если они заметно отличаются, поправьте нужный кадр - Image →Adjustments →Brighness/Contrast.. или Color Balance... (илл. 1).

Скопируйте правую картинку, используя инструмент "перемещение" из палитры инструментов (можно просто преретащить мышкой, зажав левую клавишу), на левую фотографию. При этом в палитре Layers появится новый слой Layer 1, в этой же палитре задайте прозрачность этого слоя Opacity: примерно 50%, чтобы на экране были видны обе фотографии, просвечивающие одна сквозь другую
Инструментом "перемещение" можно двигать слой с правой фотографией (при этом дожен быть выделен слой Layer 1). Двигая верхнюю картинку, совмещаем оба изображения по вертикали. Для точности можно использовать направляющие - они вытаскиваются из линеек, а если линеек нет на экране, включите их Wiew →Rulers. Если необходимо, можно повернуть верхнюю картинку - Edit →Transform →Rotate или изменить размер →Scale. Когда картинки выровнены по высоте и смасштабированы, можно приступить к выравниванию по горизонтали: нужно сдвигать картинку, пока не совместится передний план, при этом остальные планы должны разъезжаться, причем чем дальше находится объект, тем больше расхождение между правой и левой фотографиями. Когда вы убедитесь, что картинки выровнены так, как надо, можете обрезать лишние части- выключая по очереди глазок на палитре Layers, определите пустые области, которые необходимо отрезать, инструментом "вырезание" определите границы сдвоенной фотографии - и, щелкнув два раза левой клавишей мышки, получите откадрированную сдвоенную фотографию
Теперь нужно вернуть полную непрозрачность верхнему слою - опять в палитре Layers добираемся до Opacity и устанавливаем 100%. Осталась последняя операция, и почти готовую стереофотографию лучше сохранить. Сохранять картинку со слоями нужно с расширением .psd , при открытии такого файла вы сможете продолжать работу со слоями дальше. Перед заключительным этапом работы нужно определиться, каким способом вы будете рассматривать стереопар у (см. "Наука и жизнь" № 6, 2002 г.).Если коротко - при параллельном способе расстояние между центрами изображений не должно превышать 6,5 см (как в журнале "Наука и жизнь"), перекрестный способ не имеет таких ограничений и подходит для печати фотографий больших форматов и для просмотра стереопар на экране компьютера. Для параллельного способа откройте в меню Image →Canvas Size... и в окошке размера по горизонтали Width увеличьте значение ровно в два раза, а в окошке Anchor щелкните на левом секторе, при этом к картинке справа прибавится пустое место
На это место мы и сдвинем верхний слой с правой фотографией. Осталось свести все слои в один командой Flatten Image в палитре Layers и сохранить готовую стереофотографию с нужным вам расширением, например .jpg, с высоким качеством. Для перекрестного способа просмотра делаем то же самое, только в окошке Anchor: нужно щелкнуть на правом секторе, прибавив пустое место, и сместить верхний слой налево.
Конечно, таскать с собой линейку и вымерять параллакс не очень удобно - воспользуйтесь своей рукой - 'инструментом', который всегда при вас. Сначала обмерив руку, определитесь, с какого по какой сустав вам надо сдвигать камеру при разных расстояниях, естественно, стараясь не сдвигать левую руку.

Re[EuG]:
Fujifilm первой среди производителей фототехники прислушалась к пожеланиям уменьшить разрешение матрицы для получения более качественных снимков с матрицей EXR
Правда, если быть точными, разрешение матрицы снижено не было (оно составляет 16 мегапикселей), но по желанию фотографа может быть задействован специальный режим считывания с матрицы (тот самый EXR), при котором итоговое изображение получается 8-мегапиксельным.
Так, в режиме приоритета высоких ISO, два соседних пикселя одинакового цвета могут быть объединены для образования более крупного по площади фотодиода. Такой подход позволяет снизить шум при использовании высоких значений светочувствительности.

В режиме приоритета динамического диапазона, два набора пикселей (по 8 миллионов штук каждый) экспонируются с разными установками, что позволяет получить больше деталей в темных и светлых участках изображения. После обработки процессором итоговое изображение также получается 8-мегапиксельным.

В режиме приоритета разрешения задействуются все 16 мегапикселей камеры.
В каком из трех режимов вести съемку, фотограф выбирает сам, используя настройку в меню камеры. Режимы приоритета чувствительности и динамического диапазона доступны только во время съемки в режиме EXR. В программном, ручном и автоматическом режимах камера ведет себя как и «обычные» 16-мегапиксельные компакты.



Re[EuG]:
Понятно, спасибо. Плюшка работает только в режиме EXR поэтому можно смело ставить 16мп в ручном режиме.
Re[EuG]:
Разрабы, блин, говнюки. В отличие от 30-ки на 25-ке нельзя включить электронный уровень, однако в режиме панорама он присутствует. Почему нельзя было добавить возможность его включения и в остальных режимах спрашивается?
Re[ctilet]:
Цитата:
от: ctilet
Понятно, спасибо. Плюшка работает только в режиме EXR поэтому можно смело ставить 16мп в ручном режиме.

Неверно, эти шаманства с пикселями работают (по крайней мере, должны работать) и в других режимах, например, в PASM. Пример: ставим режим А, размер изображения М, ИСО100 и ДД100, и получаем режим EXR SN, только с возможностью выставления диафрагмы и выдержки самостоятельно. Если же ДД сделать равным 200 или 400 (они ведь есть в этом аппарате?) то получаем EXR DR.
Re[EuG]:
Вот такой вот серьезный котик:
 [/img]
Режим Adv. -> слабое освещение. Для ISO 3200 очень неплохо... Правда мелкие детали слегка пропали...
Re[Samuel006]:
уррр. Какой котэ

Спасибо всем за умные посты. Потом попробую. Сегодня ночью попробовала фотографировать вид из окна с мини штативом.
Зеркалка сфотографировала куда хуже, чем фуджик. Сегодня дочитала инструкции, пойду потестирую его в город. Вечерком скину фотографии.
Re[EuG]:
да, суперкот) вот моя "модель")

Re[Волк Фенрис]:
Цитата:

от:Волк Фенрис
Может быть, так? Это совмещение двух страниц из Руководства пользователя.

Подробнее


Точно также 3D можно снимать и любым обычным фотиком, только сшивая 2 кадра в бесплатной проге StereoPhoto Maker 4.37 - при этом в проге масса форматов 3D - чтобы была совместимость с разными теликами (точнее форматами 3D которые они поддерживают)...
Re[Волк Фенрис]:
Цитата:

от:Волк Фенрис
Может быть, так? Это совмещение двух страниц из Руководства пользователя.

Подробнее

да, и при этом на экране отображается первый отснятый кадр и очень удобно делать точное совмещение 2-го кадра
Re[Polzovatel1]:
Этой же прогой можно открыть стерео снимок с фуджика и поменять формат на любой другой если надо
Re[ctilet]:
СS6 тоже
Re[omelli]:
Цитата:

от:omelli

Спасибо всем за умные посты. Потом попробую. Сегодня ночью попробовала фотографировать вид из окна с мини штативом.
Зеркалка сфотографировала куда хуже, чем фуджик. Сегодня дочитала инструкции, пойду потестирую его в город. Вечерком скину фотографии.

Подробнее

Можно примеры фоток с обоих аппаратов?
Re[omelli]:
Цитата:

от:omelli
уррр. Какой котэ

Спасибо всем за умные посты. Потом попробую. Сегодня ночью попробовала фотографировать вид из окна с мини штативом.
Зеркалка сфотографировала куда хуже, чем фуджик. Сегодня дочитала инструкции, пойду потестирую его в город. Вечерком скину фотографии.

Подробнее

И глянь мой WWW, там много веселого к HS серии, если руки из того места растуть....
Re[EuG]:
Итак. В город сходить не посчастливилось, погода подвела. Но завтра обещают солнце, буду ждать скрестив пальцы на руках и ногах.
Дома разобралась с 3д фото, особо ничего не получилось. Помучила фуджик макро съемками. Протестировала его способность искать кото- и песо- мордочки. Осталась довольна, на функции собаки он нашел крысу и щелкнул.

Что-то как-то так.

3d cat )))

панорама неудавшаяся.

Папу сфотографировала с 7 этажа) цвет в желтизну ушел. :?

Макро и супермакро)



Ну и мордочки, которые фуджик поймал. ;)



Ну и вчерашняя ночь. Оба фотика поставила на режим ночной съемки.
Кадр от зеркального олимпуса:

От фуджика:


P.S. Wittich, уже полазила, посмотрела. Интересно, да.
Re[omelli]:
Цитата:
от: omelli

На панораму нужен градиентный фильтр.... Электронный уровень включила???
И занятно соотношение ночных снимков.... по цветовой палитре, резкости и... виду фонарей
Re[Wittich]:
Цитата:
от: Wittich

Здесь также интересная информация по стерео съемке http://www.ixbt.com/digimage/stereocam.shtml
Re[omelli]:
Спасибо за сравнение ночного снимка, вот только с 3д котом что-то у Вас не так. Могу в лс ответить.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта