Пленка=шумы=брак. Пленку кто-нибудь ценит, кроме самих фотографов?

Всего 973 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[sergruss]:
Цитата:
от: sergruss
У вас крупное непонимание целей и задач фотостоков, да еще и разницы между коммерческой фотографией и художественной.

Не считайте собеседника глупее себя. У меня весьма расширенное понимание всех видов фотобанков и методов их работы, помимо собственного опыта работы в фотобанке. Фотобанк продает то, что выбирает клиент. С цифрой меньше риска, что клиент по какой-то причине может пожаловаться на шумы.
Re[Улдыс]:
Цитата:
от: Улдыс
так стоки продают фигню для рекламы и банерофф...фотография не продаётся же на стоках там мусор

Ну, почему же? Книги, журналы, газеты - все они сегодня заполнены картинками с фотобанков. Именно туда и продается.
Re[Painmailer]:
Цитата:
от: Painmailer
Зачем камера - понятно. А плёнка, судя по всему, обычный технофетишизм. Вряд ли ваши фото хоть что-то потеряют даже при переходе на кроп. Снимает ведь не камера, а фотограф :)

Моя галерея практически не отражает род моей фотодеятельности, а самоутверждаться тут ею мне нет необходимости. Просто для приличия участник должен поместить в галерею несколько фоток, а то еще подумают, что он тут самый умный.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Это временно: когда сумбур в головах с цифрой уляжется, когда поймут, что есть из себя RAW, каковы его критерии и фишки, что на самом деле он практически ничем не отличается от сырого слайд-скана (исключение -- листы), тогда это позиция изменится. Блестяще сказал великий Фельдман: "Новые технологии совершенствуют процессы создания, но не изменяют существа объекта. Открытие фотографии не связано с конкретной технологией ее получения. Фотография объявила о возможности сохранения изображения при полном безразличии к способу его получения. Технологий в истории фотографии было много, но они не повлияли на ее существо. " (Источник).

Все эти зацепки за пленку в вузах -- это попытки выдать старый, в молодости выработанный навык -- за суть. Мыслящий, да разумеет.

Подробнее

Алексей.
В данном случае ваша ссылка на Фельдмана говорит только о том, что он (Фельдман) будучи большим теоретиком, фотографией, как практик и художник, никогда не занимался.
Фотография - это сложившийся плёночный технологический цикл. На уровне вашего прямого технологического понимания действительно не важно, на плёнке или цифре будет "регистрироваться" объект среды. До тех пор, пока задача совпадает с вашим подходом, где технология служит (простите за тафтологию) технологии, но не творчеству.
Но! Когда мы попробуем говорить о технологии, которую НЕЛЬЗЯ имитировать средствами цифрового постпроцессинга, сразу станет понятно, что Мокрый Коллодий, Платинотипия и даже прямая оптическая баритовая печать дают совершенно самостоятельные ощутимые отличия от струйной поливалки. Если вы держали когда-то в руках действительно классный чёрно-белый отпечаток, вы спорить не станете... Если не держали, то готов услышать ваши обычне разговоры про профили ICC и т.п. Понятно, что на утилитарном уровне вы правы. Глупо сегодня снимать на документы в пешеходном переходе на плёнку.
Именно поэтому разница в цене даже на полиграфические изображения в альбомах фотографий с плёнки и цифры в Европе различается в разы.
Re[Омельченко Юрий]:
Цитата:

от:Омельченко Юрий
Алексей.
В данном случае ваша ссылка на Фельдмана говорит только о том, что ...
Но! Когда мы попробуем говорить о технологии, которую НЕЛЬЗЯ имитировать средствами цифрового постпроцессинга, сразу станет понятно, что Мокрый Коллодий, Платинотипия и даже прямая оптическая баритовая печать дают совершенно самостоятельные ощутимые отличия от струйной поливалки...

Подробнее

Алексей говорил про сравнение: цыфрофотика со сканом с пленки.
Вы же говорите о другой технологии.
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Не считайте собеседника глупее себя.


Нет, я просто думаю, что собеседник "крупно выложился" на пленочный СФ (не исключено, что по совету "авторитетных" товарищей, а теперь "внезапно" понял, что "крупно облажался".
Потому жалуется направо и и налево, ожидая жалости и поддержки.
Re[sergruss]:
Цитата:

от:sergruss
Нет, я просто думаю, что собеседник "крупно выложился" на пленочный СФ (не исключено, что по совету "авторитетных" товарищей, а теперь "внезапно" понял, что "крупно облажался".
Потому жалуется направо и и налево, ожидая жалости и поддержки.

Подробнее

В данном случае, не крупно. ЦифроФФ был бы дороже, при не худшем качестве.
Re[Painmailer]:
СФ да, а приемлемый для стока цифрозеркал уже лет пять как вполне на бюджетном месте.

На стоках свои заморочки, например там многие обладатели топ моделей скрежещут зубами от малого количества продаж, по-черному завидуя снимающим на бюджетный вариант, но имеющим высокие рейтинги (я не беру профи типа Аркуса и ему подобных, а основную массу авторов).

Техника ведь совершенствуется, причем быстро. Да и комерчески успешное фото всегда мало зависило от техники.
Re[sergruss]:
Цитата:
от: sergruss
СФ да, а приемлемый для стока цифрозеркал уже лет пять как вполне на бюджетном месте.

ПлёнкоСФ уже давно почти бесплатный.
Re[Painmailer]:
С рук да, но думаю, что здесь был куплен новый и за приличную цену :)
Re[Olegtal]:
Цитата:
от: Olegtal
Алексей говорил про сравнение: цыфрофотика со сканом с пленки.
Вы же говорите о другой технологии.

Алексей всегда говорит про плёнку, как среду регистрации для последующего сканирования. А вопрос в ветке был, за что и кто ценит плёнку. Если ценит...
Её ценят те, кто знает как и умеет работать по прямой плёночной технологии. В цифровом формате это не будет понятно никогда. Это, если позволите параллель, как - если человек, обученный играть на синтезаторе, возьмётся обсуждать смысл классического рояля и исполнительской техники игры на нём. Или технарь от электрогитары станет судить об искусстве классической гитары. Это похожие инструменты с абсолютно отдельным и разным самостоятельным звучанием. Так и плёнка "прозвучит" в аналоговой технологии и никак не "прозвучит" в оцифрованном виде. Именно поэтому смешно смотрятся попытки апологетов цифры имитировать плёночную картинку. Это разные технологии. Не лучше. Не хуже. Просто разные. Всё сходство между ними заканчивается на похожем устройстве цифрового фотоаппарата. Остальное всё разное.
Re[Омельченко Юрий]:
Плёнка лишь механизм регистрации фотонов. Матрица - такой же механизм, но более совершенный. В этом и разница. Что касается технологий, то совершенно очевидно, что цифровая технология уже победила. Окончательно и бесповоротно. Плёнка останется у любителей возится с химией и не потому, что там можно получить какой-то лучший результат. Просто им так нравится.
Re[Painmailer]:
Цитата:

от:Painmailer
Плёнка лишь механизм регистрации фотонов. Матрица - такой же механизм, но более совершенный. В этом и разница. Что касается технологий, то совершенно очевидно, что цифровая технология уже победила. Окончательно и бесповоротно. Плёнка останется у любителей возится с химией и не потому, что там можно получить какой-то лучший результат. Просто им так нравится.

Подробнее

Простите.
Вы, вероятно, не плохо понимаете вот это?
http://www.audiostandart.com/
Но фотография - это совсем другая область. Тут не в одних фотонах дело. Как и в звукозаписи смысл - не только в толщине проводов. Иначе их делали бы по-максимуму - толщиной, как в метро... И рост аккустики тоже не решающий фактор. Там тоже надо слух музыкальный иметь, как минимум.
Вот и плёночной фотографии так. Если человек сейчас не работает на плёнке, он не понимает её возможностей, смысла, языка. И судит на уровне фотонов.
Re[Painmailer]:
Эти вопросы всегда возникают в периоды смены технологий. Так было всегда. Например когда в европе арабские цифры пришли на смену римским, тоже копья (доски) ломались (даже официальные запреты издавались). Большинству людей в определенном возрасте трудно перестраиваться под новые технологии, мозг теряет былую пластичность, но беда в том, что это именно тот возраст, когда есть определенный авторитет и кое-какие "административные" рычаги. По этому поводу правильно сказал Михаил Романовский - попытка выдать, полученный в молодости навык за суть. Другого - то они уже не могут :(
Как итог - нужно думать своей головой, опыт прошлого - это конечно хорошо, но для всего мера есть. Слишком быстро мы стали развиваться в последние 100 лет и очень многое начало устаревать очень быстро.
Re[Омельченко Юрий]:
Первое преимущество плёнки - нерегулярная структура "датчиков". Оно нивелировано современной мегапиксельностью (особенно на ИСО от 400 и выше).
Второе преимущество (отсутствующее у слайда, кстати) - плавный вход в насыщение в светах. Оно тоже нивелировано. Современный ДД матриц такой, что мало какой плёнке снился и можно снимать просто с недосветом и компрессировать света кривыми.
Про цвет говорить вообще нечего - тут цифра победила давно.
То чего у плёнки никогда не было - разрешение в тенях.

Итого. Что же остаётся? Вот беру я хороший бумажный ЧБ снимок (а у меня их не мало - отец был фотографом в 70-е годы) и чего там есть того чего я не могу получить цифрой? А ничего.
Re[Painmailer]:
Цитата:
от: Painmailer
и чего там есть того чего я не могу получить цифрой? А ничего.


Самого процесса сопричастности к получению изображения из ничего на белом листе. Возни с растворами, магии химии и цветов :)
Re[Ronald]:
ЗЫ Сложность получения качественного снимка плёнко-фотоувеличительно-фотобумажной технологией - не оправдывает её существование.
Re[sergruss]:
Цитата:
от: sergruss
Самого процесса сопричастности к получению изображения из ничего на белом листе. Возни с растворами, магии химии и цветов :)

Работа в фотошопе - практически тоже самое :)
Re[sergruss]:
Это очень знакомая молодёжная позиция. Звучит, как призыв отказаться от общечеловеческой культурной платформы, наследия и изобретать велосипед. Типичное фрондёрство и прямой путь к хамству. По достижении зрелости приходит понимание, что нового не изобрёл, но приобрёл и освоил много новых товаров. То-есть заплатил много своих денег умным людям за науку и, которые продали вам много модной чепухи. Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно. С возрастным пониманием часто приходит осознание зря прожитой жизни... :?
Re[Painmailer]:
Не совсем, в фотошопе мы уже имеем базовое изображение как-бы правим его посредством "готового" инструмента (то, что апологеты аналоговой технологии презрительно называют "ремеслом").
При аналоговой печати мы сами (посредством химиии и света конечно) получаем изображение там где его нет (на пленке или листе фотобумаги), и это роднит эту технологию с "высоким" изобразительным искусством, когда художник на белом холсте с помощью красок создает изображение.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.