Выбор ФУ
Всего 76 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Выбор ФУ
Встал вопрос о печати фотографий с ч/б негативов узкого и среднего фомата. Нужно выбрать фотоувеличитель. Есть предложение взять дон 110 за 1100. вроде пишут что из узкоформатных он лучший, но тем не менее, стоит ли он этих денег? и к тому же он не позволяет печатать со среднего формата. Есть второй вариант - взять крокус у знакомого абсолютно бесплатно. крокус печатает с узкого и среднего формата? или только со среднего? и печатает ли он чб вообще, а то я слышал что у него только цветная голова.... или если оба очень уж паршивые, то подскажите модели для начинающего не очень дорогие. особого супер качества мне не нужно, профессионально этим не занимаюсь, просто для удовольствия :)
Re[fish eye]:
Профессионально этим сейчас никто практически не занимается, а слово любитель происходит от слова любить, а делать плохо то что ты любишь довольно глупо. Если беспланто берите крокус, качественный отпечаток получить можно с чего угодно но если вы ничего не умеете то у вас и на импортном, качественном ничего не получится а если сталкиваясь с затруднениями на крокусе вы научитесь их решать и доводить этот аппарат до ума то вы научитесь таким вещам о которых вам никто не расскажет и не покажет.
Re[Сергей Орловский]:
на счет увеличителя понятно. а какие форматы крокус берет? 24х36, 6х6?и можно ли с цветной головы печатать чб снимки? если да, то каким образом это делается?
Re[fish eye]:
Смотря какой, если ГФА 69 то от 24 х 36 мм до 6 х 9 см. В цветной голове есть фильтры которые используются для цветокоррекции а в черно-белой голове их нет, вот и вся разница печатается светом а он в цветной и черно-белой голове одинаковый. У них еще принципы освещения могут быть разные но на первых парах не стоит забивать себе этим голову. Если вы совсем ничего не знайте о черно-белой печати, купите лучше книжку. Я бы рекомендовал Ли Фрост "черно-белая фотография" она переведена на русский язык и в ней понятным и доступным языком написанно все, что нужно знать начинающему печатнику. Есть еще много советских авторов но они написанны более сложным языком ибо в то время, если человек читал книжку он не был совсем "чайником" ибо что-бы получить хоть какое-то изображение нужно было понимать как работает фотоаппарат, что такое экспозиция и с чем ее едят.
Re[Сергей Орловский]:
от: Сергей Орловский
Профессионально этим сейчас никто практически не занимается, а слово любитель происходит от слова любить, а делать плохо то что ты любишь довольно глупо.
Хорошо сказано )
У меня немного другое мнение, Крокусом можно отбить первоначальный интерес исследователя, потому как не у всех хватит терпения довести его до ума. Я бы рекомендовал Азов, как точку старта. Не такие страшные деньги, а удовольствие налицо. Но собака тяяяяжёёёёлый )
Re[fish eye]:
Вот ещё момент, начинающие тоже разные: кто-то пробовал и уже примерно понимает, чего не хватает - тогда Азов ), а если на "попробовать", то , конечно бесплатный Крокус
Re[dat]:
от: dat
Вот ещё момент, начинающие тоже разные: кто-то пробовал и уже примерно понимает, чего не хватает - тогда Азов ), а если на "попробовать", то , конечно бесплатный Крокус
...в чём же логика ???
Попробовать, увидеть, что фигня и - забросить это дело ??? :?
Re[fish eye]:
от:fish eye
Встал вопрос о печати фотографий с ч/б негативов узкого и среднего фомата. Нужно выбрать фотоувеличитель. Есть предложение взять дон 110 за 1100. вроде пишут что из узкоформатных он лучший, но тем не менее, стоит ли он этих денег? и к тому же он не позволяет печатать со среднего формата. Есть второй вариант - взять крокус у знакомого абсолютно бесплатно. крокус печатает с узкого и среднего формата? или только со среднего? и печатает ли он чб вообще, а то я слышал что у него только цветная голова.... или если оба очень уж паршивые, то подскажите модели для начинающего не очень дорогие. особого супер качества мне не нужно, профессионально этим не занимаюсь, просто для удовольствия :)Подробнее
Для узкой плёнки Дон 110 легко превосходит этого польского уродца с красивым именем "Крокус" (однако, Крокус - не так уж и страшно для начинающих. Очень и очень немало можно и с ним делать... Даже с его никудышней оптикой. Как конденсором, так и объективами. К тому же, в нём заложен очень большой, хотя и нереализованный производителем потенциал, в т.ч., и трансформация перспективы после небольшой доработки)... Важно, чтоб Дон был укомплектован своим фирменным матовым стёклышком.
Рекомендую взять и Дон за 1100, и Крокус за-бесплатно. Не пожалеете.
Re[fish eye]:
Без предварительного изучения литературы ничего приличного напечатать у вас не получится.
Вот ссылки для изучения:
Фотография для солдата.pdf
Иено Дулович - Моя техника - мои снимки.pdf
Ли Фрост_Черно-белая фотография.pdf
Гонт Л., Экспозиция в фотографии. Мир 1984.pdf
Р.Рёссинг - Увеличение фотоснимка.pdf
Яштолд-Говорко_ПЕЧАТЬ ФОТОСНИМКОВ.pdf
Black&White_photographic printing workshop.pdf
COLIMATED LIGHT VS DIFFUSED LIGHT.pdf
насчет фотоувеличителя - обозначьте сначала бюджет, потом узнайте цену хорошего объектива для печати и хорошего увеличителя, и откорректируйте бюджет.
Насчет "даром" - ну да, можно взять и даром. Но надо понимать, что хороший объектив даром никто не отдаст, а внутреннее устройство ФУ имеет тоже весьма принципиальное значение.
Для понимания разницы в конструкциях ФУ рекомендую прочитать последнюю статью, что я дал COLIMATED LIGHT VS DIFFUSED LIGHT, она на английском, но написано просто, если поймете, то многое для вас упростится.
И еще - эти темы обсуждались не форуме не раз.
Почитайте форум на год-два-три назад, почти все поймете.
Но для этого надо приложить усилия.
А просто взять ФУ у соседа и начать переводить недешевую фотобумагу - мало в этом смысла.
Вот ссылки для изучения:
Фотография для солдата.pdf
Иено Дулович - Моя техника - мои снимки.pdf
Ли Фрост_Черно-белая фотография.pdf
Гонт Л., Экспозиция в фотографии. Мир 1984.pdf
Р.Рёссинг - Увеличение фотоснимка.pdf
Яштолд-Говорко_ПЕЧАТЬ ФОТОСНИМКОВ.pdf
Black&White_photographic printing workshop.pdf
COLIMATED LIGHT VS DIFFUSED LIGHT.pdf
насчет фотоувеличителя - обозначьте сначала бюджет, потом узнайте цену хорошего объектива для печати и хорошего увеличителя, и откорректируйте бюджет.
Насчет "даром" - ну да, можно взять и даром. Но надо понимать, что хороший объектив даром никто не отдаст, а внутреннее устройство ФУ имеет тоже весьма принципиальное значение.
Для понимания разницы в конструкциях ФУ рекомендую прочитать последнюю статью, что я дал COLIMATED LIGHT VS DIFFUSED LIGHT, она на английском, но написано просто, если поймете, то многое для вас упростится.
И еще - эти темы обсуждались не форуме не раз.
Почитайте форум на год-два-три назад, почти все поймете.
Но для этого надо приложить усилия.
А просто взять ФУ у соседа и начать переводить недешевую фотобумагу - мало в этом смысла.
Re[Алeксей_SПб]:
от: Алeксей_SПб
Насчет "даром" - ну да, можно взять и даром. Но надо понимать, что хороший объектив даром никто не отдаст, а внутреннее устройство ФУ имеет тоже весьма принципиальное значение.
Дело в том, что беру у родственника, он занимался печатью, а сейчас перешел на цифру. и отдает за бесплатно не потому что сам увеличитель плохой, а потому что родственники. и вполне возможно, что он его уже немного переделал, исправив минусы крокуса. так что пока наверное возьму крокус, попробую собственно все это самостоятельно, т.к. там, где я всему этому обучался возможности полностью посмотреть плюсы и минусы различных фотоувеличителей, их оптики не было. а почувствовав плюсы и минусы крокуса возможно буду присматривать другой увеличитель. знаю, что дон лучше крокуса но не хочу его брать, во-первых, потому что не печатает с СФ, во-вторых, все-таки увеличитель качественный а почувствовать а почувствовать все минусы конструктива, оптики ламп и т.д. смогу на плохом увеличителе имхо, чтобы в следующий раз выбирать те вещи, на которых я не столкнусь с минусами, в данном случае, крокуса.
Re[fish eye]:
от:fish eye
Дело в том, что беру у родственника, он занимался печатью, а сейчас перешел на цифру. и отдает за бесплатно не потому что сам увеличитель плохой, а потому что родственники. и вполне возможно, что он его уже немного переделал, исправив минусы крокуса. так что пока наверное возьму крокус, попробую собственно все это самостоятельно, т.к. там, где я всему этому обучался возможности полностью посмотреть плюсы и минусы различных фотоувеличителей, их оптики не было. а почувствовав плюсы и минусы крокуса возможно буду присматривать другой увеличитель. знаю, что дон лучше крокуса но не хочу его брать, во-первых, потому что не печатает с СФ, во-вторых, все-таки увеличитель качественный а почувствовать а почувствовать все минусы конструктива, оптики ламп и т.д. смогу на плохом увеличителе имхо, чтобы в следующий раз выбирать те вещи, на которых я не столкнусь с минусами, в данном случае, крокуса.Подробнее
Совершенно здравые соображения.
У меня Крокус ГФА 69 доработан так, что мыслей о его замене ни разу пока не приходило.
Re[fish eye]:
Спасибо большое за помощь! Возьму крокус, посмотрю что да как, попечатаю, а потом может что-то и получше возьму :)
Re[fish eye]:
Прелесть иметь и Дон и Крокус в том, что дон 100 конденсорный, а Крокус GFA имеет рассеянный источник света.
Таким образом вы в своей практике можете пройти по всем источникам света. Дон переделывается в точку хорошо. Конденсор у него как слеза. Если штатный свет, то он имеет интересную особенность смеси направленного и рассеянного света. А у Крокус GFA шахта, которая дает максимально рассеянный свет.
Можете посмотреть в чем отличие.
В Дон 110 очень хорошо становится Роденшток Родагон 50 2.8. Без переходников и прочего. Но его потом можно через переходное колечко поставить в Крокус GFA. С рабочими отрезками проблем нет.
Будет хороший опыт не только конструктива, но и понимания влияния света на отпечаток.
Характер света и объектив это 90% увеличителя. Остальные 10%-это удобство и конструктив. Если имея хороший свет и объектив вы можете мириться с некоторыми конструктивными недостатками (некоторыми но не всеми), то имея фиговый, неровный свет, плохой объектив хорошей картинки принципиально не добиться.
Удачи!
Таким образом вы в своей практике можете пройти по всем источникам света. Дон переделывается в точку хорошо. Конденсор у него как слеза. Если штатный свет, то он имеет интересную особенность смеси направленного и рассеянного света. А у Крокус GFA шахта, которая дает максимально рассеянный свет.
Можете посмотреть в чем отличие.
В Дон 110 очень хорошо становится Роденшток Родагон 50 2.8. Без переходников и прочего. Но его потом можно через переходное колечко поставить в Крокус GFA. С рабочими отрезками проблем нет.
Будет хороший опыт не только конструктива, но и понимания влияния света на отпечаток.
Характер света и объектив это 90% увеличителя. Остальные 10%-это удобство и конструктив. Если имея хороший свет и объектив вы можете мириться с некоторыми конструктивными недостатками (некоторыми но не всеми), то имея фиговый, неровный свет, плохой объектив хорошей картинки принципиально не добиться.
Удачи!
Re[DimasShishkin]:
Я вообщем-то задачи добиться отличного качества картинки и не ставлю, т.к. для меня важна художественность фотографии и удовольствие от процесса создания этой фотографии, а на втором месте для меня на что я ее снял, как напечатал и т.д. Так что крокуса мне хватит, он имеет
недостатки, на которых я смогу совершенствовать свои технические навыки и получать удовольствие от процесса печати, к тому же он печатает со среднего и узкого формата. Так что мой выбор в пользу крокуса. а потом может куплю и дон. Надеюсь не пожалею) спасибо, что помогли и объяснили)
недостатки, на которых я смогу совершенствовать свои технические навыки и получать удовольствие от процесса печати, к тому же он печатает со среднего и узкого формата. Так что мой выбор в пользу крокуса. а потом может куплю и дон. Надеюсь не пожалею) спасибо, что помогли и объяснили)
Re[fish eye]:
от:fish eye
Я вообщем-то задачи добиться отличного качества картинки и не ставлю, т.к. для меня важна художественность фотографииПодробнее

Так не может быть. Либо может, но это уже, - простите, - "из-вра-ще-ни-ееее".
Никогда Вы не добьётесь "художественности", если изначально качество не ставите во главу угла... Только через безукоризненную технику Вы можете получить планируемый результат - "художественность" или тупое техническое фото прикладного или ещё какого назначения. Если Вам не нужно качество, то не надо уходить с цифры... Она вам в полной мере даст вожделенную "некачественную художественность..."

Re[Sasha_U]:
А по-моему, сначала стоит добиваться чувства композиции и т.д., сначала нужно совершенствовать свои навыки как фотографа, а потом уже тратить деньги на покупку безукоризненного оборудования. Ведь, согласитесь, если ты ничего не знаешь и не умеешь, но у тебя есть деньги и ты купил себе крутую зеркалку и объектив круче чем у остальных, то никогда у тебя не выйдет качественный результат, только потому что ты не знаешь элементарных вещей. и только после обучения, практики, желания чего-то добиться у тебя выйдет что-то стоящее с помощью этой крутой зеркалки. так зачем мне тратить деньги на покупку более качественного увеличителя, если мне нужно попробовать что да как, изучить процесс печати до мозга костей и т.д? для этого хватит и крокуса. а с опытом я пойму, что мне нужно, я пойму, хочу ли я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО этим заниматься, и если да - буду покупать ту самую "безукоризненную" технику, с помощью которой я добьюсь лучших результатов, чем с крокуса. а для начала это бесплатный вариант, на котором я смогу обучиться, получить удовольствие от этого обучения и не более.
Re[fish eye]:
ну вы попробуйте, короче, потом расскажите.
А насчет родственника - попросите его провести с вами ликбез, причем лучше потренировать непосредственно в темной комнате.
Ну и книжки - хотя бы пролистайте.
А насчет родственника - попросите его провести с вами ликбез, причем лучше потренировать непосредственно в темной комнате.
Ну и книжки - хотя бы пролистайте.
Re[fish eye]:
от:fish eye
А по-моему, сначала стоит добиваться чувства композиции и т.д., сначала нужно совершенствовать свои навыки как фотографа, а потом уже тратить деньги на покупку безукоризненного оборудования. Ведь, согласитесь, если ты ничего не знаешь и не умеешь, но у тебя есть деньги и ты купил себе крутую зеркалку и объектив круче чем у остальных, то никогда у тебя не выйдет качественный результат, только потому что ты не знаешь элементарных вещей. и только после обучения, практики, желания чего-то добиться у тебя выйдет что-то стоящее с помощью этой крутой зеркалки. так зачем мне тратить деньги на покупку более качественного увеличителя, если мне нужно попробовать что да как, изучить процесс печати до мозга костей и т.д? для этого хватит и крокуса. а с опытом я пойму, что мне нужно, я пойму, хочу ли я ДЕЙСТВИТЕЛЬНО этим заниматься, и если да - буду покупать ту самую "безукоризненную" технику, с помощью которой я добьюсь лучших результатов, чем с крокуса. а для начала это бесплатный вариант, на котором я смогу обучиться, получить удовольствие от этого обучения и не более.Подробнее
...главное, чтоб в привычку не вошло стремиться к "художественности" за счёт некачественности... А там... - как Вам будет угодно...
Re[Алeксей_SПб]:
[quot]А насчет родственника - попросите его провести с вами ликбез, причем лучше потренировать непосредственно в темной комнате.
Ну и книжки - хотя бы пролистайте.[/quot]Впринципе, я уже в фотшколе печатал, так что как обращаться с фотоувеличителем, растворами, всякими другими штуковинами - знаю, а книжку Ли Фроста уже прочитал, нашел в ней для себя много нового :) в скором времени почитаю остальные, как попробую, напишу что выйдет :)
[quot]...главное, чтоб в привычку не вошло стремиться к "художественности" за счёт некачественности... [/quot] абсолютно с Вами согласен, однако моя мысль заключается не в том, чтобы всегда стремится к "художественности" за счет некачественности, а в том, что не обязательно обладать лучшей техникой, для того, чтобы сделать неплохие снимки.
Ну и книжки - хотя бы пролистайте.[/quot]Впринципе, я уже в фотшколе печатал, так что как обращаться с фотоувеличителем, растворами, всякими другими штуковинами - знаю, а книжку Ли Фроста уже прочитал, нашел в ней для себя много нового :) в скором времени почитаю остальные, как попробую, напишу что выйдет :)
[quot]...главное, чтоб в привычку не вошло стремиться к "художественности" за счёт некачественности... [/quot] абсолютно с Вами согласен, однако моя мысль заключается не в том, чтобы всегда стремится к "художественности" за счет некачественности, а в том, что не обязательно обладать лучшей техникой, для того, чтобы сделать неплохие снимки.
Re[fish eye]:
от:fish eye
[quot]...главное, чтоб в привычку не вошло стремиться к "художественности" за счёт некачественности... [/quot] абсолютно с Вами согласен, однако моя мысль заключается не в том, чтобы всегда стремится к "художественности" за счет некачественности, а в том, что не обязательно обладать лучшей техникой, для того, чтобы сделать неплохие снимки.Подробнее
имея отличную технику, Вы без труда сымитруете "никчемную" технику, (если без этого Вам некомфортно), а вот наоборот не получится ну никак... Не пытайтесь даже... ;) Кроме того, стремление к отличному - сродни "сжиганию мостов"... Отступать некуда, а следовательно, надо стремиться лишь к новым достижениям.
Кроме того, если Вы для себя решили, что фотография - ваше всё, то обратно дороги нет. Отсюда надо исходить. Следовательно, болтологии в жизни - не место.
Собственно, - ничего нового и особенного... Везде так... Покуда мы живы.