Тема закрыта

Коммерческий фотопейзаж в России. Существует ли как класс ? Какие преграды встают на пути наших пейзажистов ?

Всего 851 сообщ. | Показаны 201 - 220
Re[Владимир Медведев]:
Цитата:

от:Владимир Медведев

ps
Друзья, я прошу прощения за оффтоп, зря я затронул эту тему вообще (не против, если мои сообщения сотрут). :( Давайте или в другую ветку перейдём или просто закроем спор цифра-плёнка-сф-бф-35мм. Всё-таки это не по теме.

Подробнее



Нормально-нормально. Мы же не холиварим. Вообще были бы интересны КОНКРЕТНЫЕ примеры в разрезе коммерции, то есть вот автор, вот его работа, вот снята тем то и продана была за столько то на такой-то площадке. Очень пользительная считаю информация. Вот на этой выставке в Галерее я видел ЦЕННИКИ и на пленку и на циферь, но не знаю ЧТО продавалось в реалии. То, что на втором этаже и подешевле или то, что на первом и подороже. Все-таки коммерция - это коммерция. И если продавать пленко-эксклюзивность, то расходы там считать надо достаточно серьезно ибо расходы на себестоимость не маленькие.
Re[managger]:
Цитата:
от: managger
На следующем "уровне" - часть клиентов довольствуется качеством цифроСФ..


Я все очень внимательно прочитал и в принципе почти со всем согласен, я не отрицаю удобство и качество цифрозадников а про цифро 35мм первый поднял разговор в данной теме, но, есть одно НО- цена вопроса.
Мы тут говорим о коммерческом пейзаже и в этом контексте нельзя абстрактно обсуждать преимущества и достоинства техники, требуется снизить стоимость активов при заданном качестве.
Я не сомневаюсь что с точки зрения качества изображения, Фаза уровня п4Х+ не уступает 4х5, но сколько стоит такой задник плюс камера плюс один обьектив? Примерно 15к уе? Так?
Мой сетап 4х5 который вполне сравним по качеству стоит (посмотрел специально) 1300 уе, добавим юзаный сканер, это еще 1000, согласен даже округлить до 2500. Я снимаю на ЧБ лист, ладно, возьмем слайд по 4.5 уе за выстрел учитывая проявку. Получается что я со своим 4х5 доползу до цены цифроСФ через 2700 кадров! У меня на это больше 5 лет уйдет. Пусть будет хоть 10уе за кадр, все равно результат похожий.

Маркетинг я мкт. обозвал. Я чувствую повышенный интерес к классической фотографии и к БФ в частности, когда у меня год назад появилась первая форматная камера, во всей стране я знал или слышал только о 2-3 опытных форматчиках. За этот год я обратил в пленку (СФ) 5 человек, они обратили еще по паре каждый, половина облизывается на формат. В прошлом году пара Ортиз Мухика/Брюс Барнбаум у нас в Патагонии собрали 30 человек на 2 курса по ЧБ (2.5 кило уе с носа) Вот у нас с товарищем по походам есть блог, внимание на него я стал обращать недели 3-4 как и с тех пор получил уже 2 или 3 запроса по теме курсов по формату (которые конечно я не даю и пока не собираюсь), а за последний год еще с десять на мэйл. 12 запросов (в том числе из европы и штатов) за один год, неплохо для начала . Разве это не ниша?
Сейчас у меня элементарно нет опыта для таких мероприятий и достаточно совести чтобы не пытаться разводить людей, но если упорно трудиться, оттачивать навыки, держаться на виду и главное не менять коней на переправе, может быть реальный шанс этим заняться через несколько лет.

И кстати, почему всегда в данной теме мы говорим об отпечатках размером в стену дома? ИМХО надо отходить от этой избитой формулы, искать альтернативы. Например один мой приятель приехал с курса с Секстоном, абсолютно сраженный так называемыми "jewels", изящно оформленными контактами с 4х5. Такую штуку легче продать чем километровый отпечаток за 5000 уе.

Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:

от:(NicolasARG) Николай Белокуров.

добавим юзаный сканер, это еще 1000

И кстати, почему всегда в данной теме мы говорим об отпечатках размером в стену дома? ИМХО надо отходить от этой избитой формулы, искать альтернативы. Например один мой приятель приехал с курса с Секстоном, абсолютно сраженный так называемыми "jewels", изящно оформленными контактами с 4х5. Такую штуку легче продать чем километровый отпечаток за 5000 уе.

Подробнее


Блин, везет же патагонцам. У нас этот зверь с доставкой обойдется думаю тысяч в 7-8, как раз на цифро СФ и набегает, вот мужики и глаз на задники кладут :-))))

А по размерам - дык больше метрового отпечатка дома сложно рассматривать - слишком далеко отходить приходится и, как ни странно, не так красиво вообще смотрится - больше напоминает фотообоину нежели художественную работу ИМХО. А контакты - это вообще отдельная штука, что-то вроде гравюр.
Re[mdmitriy]:
С одной стороны, упирают на коммерческую составляющую. Что вроде правильно.

Но с другой стороны, под этим соусом продвигают использование "удобной" техники. Но ситуация развивается таким образом, что люди (в т.ч. платежеспособные клиенты) теряют доверие к современным "картинкам", откровенно жульнически называемым фотографией (уже об этом тут упоминали, что большеформатной пленке веры больше). В результате коммерческие цифрофотографы неуклонно убивают свою "кормовую базу". А, значит, в перспективе вынуждены будут отложить камеру в кладовку, а сосредоточиться на компьютере.
Ладно, их не жалко, за что боролись, на то и напоролись называется. Но как быть с фотографией как отдельным жанром?..

Поэтому позиция Николая, который возится с большим форматам в Патагонии, вызываем уважение тем, что он - чиста по Марксу! - определил своим бытием свое сознание. Он снимает на пленку - и мыслит как фотограф. Он самолично обрубил себе все соблазнительные, но сколькие дорожки. Да, после сканирования он может по последней моде подзадрать контраст или цвета (как я увидел в его блоге). Но вначале все же была ФОТОГРАФИЯ. И это главное, на мой взгляд.
Re[mdmitriy]:автор, вот его работа, вот снята тем то и продана была за столько то на такой-то площадке
-
Re[Владимир Медведев]:
Цитата:

от:Владимир Медведев

Я для себя всё решил и абсолютно уверен в своём выборе. На СФ я буду снимать только если мне его подарят (и то не всегда, т.к. не хочется тащить лишнюю технику). Без вариантов. Я решил всё окончательно, когда отложил цейсс и взял 16-35.

Подробнее

Не зарекайтесь. Словеса "без вариантов", "окончательно" - выглядят забавно, не более того. Предположим "завтра" нас всех так или иначе заставят весь контент смотреть в 3D, а значит и снимать в 3D. Кстати, "вчера" - мы (в массе своей) пересели на цифру, а до того - с дальномерок на зеркалки, а до того - с листовой плёнки на роликовую, а до того - с пластин на листовую плёнку...
Всё это конечно не отменяет возможности углём порисовать на стене пещеры - но зачем себя ограничивать в выборе средств?

Цитата:

от:Владимир Медведев

Для меня это был очень показательный и обдуманный поступок. Свобода выбора ракурса и угла зрения для меня важнее каких-то % качества. С цейссом у меня как будто связанны руки. И никаким качеством это не компенсировать.

Подробнее

Это всего лишь навсего - удобство зума.
Т.е. может быть для Вас - это конечно "поступок",
но тогда предлагаю совершить следующий - потренироваться без зумов.
Не для качества фикса - для "развязывания рук".

Цитата:

от:Владимир Медведев

Опять таки, у 35мм есть большое преимущество в том, что я могу взять две пятёрки вторых и не бояться грохнуть её об камни или утопить в озере или под дождём снимать. С цифровым СФ всё намного сложнее.

Подробнее

Это зависит от Вашего отношения - относитесь проще.
Более дорогой инструмент - но такая же железка по сути.

Цитата:
от: Владимир Медведев

самая большая проблема сейчас в том, что большинство устраивают кадры в сотни раз ХУЖЕ, чем может дать 5дм2

Так всегда и было, просто интернета не было, чтобы это стало настолько очевидно.
Дело в другом: раньше коммерческим фотографом мог стать только человек, очень сильно специализирующийся на плёночной технике и технологии,
а теперь - любой, кто купил более-менее сносный набор цифровой техники и с грехом пополам освоил технологии фотошопинга.
Этот факт - стремает тех, кто умеет немножко больше, чем нажимать на кнопку спуска.
Почитайте отзывы о прошедшей в ГКФ ярмарке: "думал в художественную сказку попаду, а там опять - шарп и сатурэйшн, кич и гигантомания..."
Но всё ещё хуже - пипл хавает. Т.е. с удовольствием рассматривает и покупает "цифрофотообои", "большие открытки", а не "настоящее олдскульное плёночное искусство".

И даже ещё хуже - апологеты "настоящего олдскульного" - вынуждены подстраиваться, если хотят выжить. Т.е. вынуждены производить не только высокохудожественные произведения, а ещё и работать на покупателя.
Даже не переходя на цифру, продолжая снимать на плёнку, на БФ - всё равно - вынуждены. На обсуждаемой ярмарке - у некоторых плёночных авторов был представлен симбиоз:
часть работ - попытка показать красоту природы без навязчивой идеи продать это.
часть работ - попытка продать красивую картинку, вне зависимости от того - хотел автор это снимать и вывешивать, или нет.

И такой поход, кстати, видится мне наиболее практичным при обсуждении коммерческого пейзажа. В данное время, в данном месте разумеется.
Т.е. снимать только "на потребу", работать фактически "бомбилой", только не свадебным а пейзажным - не интересно в длинном периоде.
Импульс всё одно - должен исходить не из желания "подшабурить" на тяге людей к красоте, а из желания передать красоту.

Цитата:

от:Владимир Медведев

И мне пока не важен этот 1% людей совершенно (т.к. я с этим процентом совсем не знаком). Возможно, это показывает мою узость мышления, возможно я со временем передумаю, но пока у меня такое чёткое мнение.

Подробнее

А вот это зря.
Ну то есть бежать "прям щас" и срочно удовлетворять "1%" - не призываю.
Но чёткое мнение - изначально должно быть обратным. Иначе навсегда останетесь на одном и том же уровне. Одно дело - изначально понимать, что пока хватает того инструмента, который есть; другое дело - думать, будто этого инструмента - хватит навсегда.

Цитата:
от: Владимир Медведев

А главное, в чём преимущество с коммерческой точки зрения? ... Сможет ли разница СФ-35мм дать клиентов ещё ...

1. Я предпочёл взять цифроСФ, потому что узкой цифры - не хватает в первую очередь МНЕ, а не зрителям. Я бы цифроСФ и раньше предпочёл, да он дороговат был. Зрителям в массе своей - достаточно качества "для блогов".
2. Сможет ли Вам дать ещё клиентов - не знаю точно, но предполагаю с большой долей вероятности, что сможет.
Сможет ли дать Вам ещё клиентов на сумму "очень много денег" - скорее всего нет пока. Когда начнёте с 5D II заходить на те сегменты, где "очень много денег" - вопрос приобретения цифроСФ - отпадёт сам собой.
3. Тонкий такой момент - каждый год продаётеся примерно 10 миллионов DSLR. И с каждым годом - цифроСФ дешевеет. Т.е. Вам будет всё труднее удерживать коммерческие позиции, пользуясь ординарной техникой.
Собственно, вся ветка - об этом, т.е. о поиске неординарных решений для достижения бОльшего коммерческого успеха.

Цитата:

от:Владимир Медведев

Снимок, в первую очередь должен быть интересным, а уже потом идеальным технически (резкость, мегапиксели)...
А на крутых конкурсах побеждают вообще кадры с 500д и дешёвой разваливающейся оптики типа кита...
Хотя БФ и СФ на этот конкурс, уверен, присылают тоннами. Только кадры с него неконкурентноспособны почему-то... Видимо слишком много сил уходит на технику...

Подробнее

Не факт, что в том или ином конкретном конкурсе - вообще кто-либо из форматчиков - заморачивался с отсылкой своих работ.
Но даже если и так - скучная карточка снятая на БФ - разумеется запросто может слить интересной карточке, снятой на 500д.
И слава небу, что талант нам дают свыше не в фотоаппарат, а в голову :)

Цитата:
от: Владимир Медведев

Я понимаю тех, кто снимает БФ, СФ и т.д., уважаю, но сам не готов отказаться от преимуществ 35мм.

Никто и не призывает отказываться от преимуществ.
У большинства здесь присутствующих - есть опыт работы с самой разной техникой и понимание того, что вопрос не надо ставить "либо-либо".
Т.е. даже если Вы выбрали какой-то один путь - завсегда правильней - делать выбор осмысленно, максимально информированно об альтернативных путях.

Цитата:
от: Владимир Медведев

прошу прощения за оффтоп... закроем спор цифра-плёнка-сф-бф-35мм

Нет-нет, что Вы - это не оффтоп и не холивар. Ровно наоборот - кому-то из читателей - дискуссия поможет разобраться: с чего начать, ну или куда двигаться. Универсальных рецептов не существует. Но есть тенденции, которые мы и пытаемся осмыслить/обговорить.

Цитата:
от: Владимир Медведев

На оба этих вопроса я лично отвечу твёрдое нет. :)

Аналогично.
Re[mdmitriy]:
[quot]Не зарекайтесь. Словеса "без вариантов", "окончательно" - выглядят забавно, не более того.[/quot]

Разумеется, я имел ввиду, в той ситуации, которая сейчас есть. :) Всё может поменяться, это я понимаю.



[quot]Это всего лишь навсего - удобство зума.
Т.е. может быть для Вас - это конечно "поступок",
но тогда предлагаю совершить следующий - потренироваться без зумов.
Не для качества фикса - для "развязывания рук".
[/quot]
В Монголии я бы легко снимал на 21мм. И это была не проблема. А в Канаде я бы мог снимать на 16мм фикс, еслиб такой был. :) Но на 21 не могу, не влезают горы, допустим, хоть лопни. Я уж и так и так крутился... И представлял, что это не просто фикс за пару тыщ зелёных, а целая система... И шире ничего нет. Это был-бы тупик.. Если хочется хоть какой-то свободы кадрирования то в тех условиях мне приемлемо было-бы либо 16 либо 14 фикса...

Это если с берега озера. Можно отойти, но тогда это совсем другой кадр будет... Вот так... :(


[quot]1. Я предпочёл взять цифроСФ, потому что узкой цифры - не хватает в первую очередь МНЕ, а не зрителям. Я бы цифроСФ и раньше предпочёл, да он дороговат был. Зрителям в массе своей - достаточно качества "для блогов".
2. Сможет ли Вам дать ещё клиентов - не знаю точно, но предполагаю с большой долей вероятности, что сможет.
Сможет ли дать Вам ещё клиентов на сумму "очень много денег" - скорее всего нет пока. Когда начнёте с 5D II заходить на те сегменты, где "очень много денег" - вопрос приобретения цифроСФ - отпадёт сам собой.
3. Тонкий такой момент - каждый год продаётеся примерно 10 миллионов DSLR. И с каждым годом - цифроСФ дешевеет. Т.е. Вам будет всё труднее удерживать коммерческие позиции, пользуясь ординарной техникой.
Собственно, вся ветка - об этом, т.е. о поиске неординарных решений для достижения бОльшего коммерческого успеха. [/quot]

Ну да, всё развивается...

Мне врятли что-то придётся менять, т.к. я сейчас ничего не продаю практически. И удерживать тут нечего. Т.е. я снимаю максимально возможно качественно, если это не вредит творчеству. Какая-то такая формула. Стоимость цифроСФ конечно имеет большое значение тут, но всё-же не основное. :)

Все снимки идут либо на конкурсы либо на выставки либо в книжки. Действительно, если предположить, что снимки будут покупать за приличные деньги, надо будет переходить на СФ, повышать качество и использовать маркетинг "у меня есть цифровой СФ, это очень круто, там ХХХмп." :) Хороший приём. А главное, честный. :)
Re[Владимир Медведев]:
Цитата:
от: Владимир Медведев
Спасибо за такой подробный пост, я его даже сохранил! Действительно очень интересно и познавательно.

Рад был помочь.

Цитата:
от: Владимир Медведев

Так его в продаже вроде пока нет?...
Да, здорово. Всё начинает появляться. Сенсоры растут, оптику выпускать начали. Тут прогресс значительно медленнее движется, чем в 35мм..

Тут Вы правы - скорости развития в СФ системах - невелики.
Например: упомянутый фикс - выпустили относительно небольши тиражом. Народ разобрал, хватило не всем. А дальше мутняк какой-то - то у них там землетрясение, то наводнение, то компания из рук в руки перешла...
Ещё например: есть у Пентакса такой СФ зум 33-55/4,5, он на 56х41,5мм в эквиваленте даёт примерно то же, что и такие объективы как 20-35/2,8 на узкаре.
Так вот узкоформатные 20-35 давным-давно развились в 17-35, 16-35.
А на СФ - этого не происходит. И не произойдёт.

У меня кстати 33-55 на 645 Пентаксе никогда не было, а 16-35 на Кэноне был - такая вот "ирония судьбы" :) Впрочем, вполне объяснимая ситуация: узкарь - гораздо более репортажен по сути своей, на нём зумы - нужнее.

Цитата:
от: Владимир Медведев

Что такое пару лет для СФ? :) Может через некоторое время всё станет проще и доступнее и удобнее и технологичнее. :) Будет здорово, выбор никогда не мешал.

Станет конечно ещё удобнее. Но никогда не станет удобнее узкаря.
Однако повторюсь - мне вопрос видится не в замене, а в дополнении.

Цитата:
от: Владимир Медведев

не влезают горы, допустим, хоть лопни. Я уж и так и так крутился... И представлял, что это не просто фикс за пару тыщ зелёных, а целая система... И шире ничего нет. Это был-бы тупик...

Не настаиваю, но предлагаю просто подумать о том, что мне не шибко верится в переживания типа "14мм было надо, а 16мм - не хватило".
Это очень специфичная ситуация, которая в реальной практике - встречается очень редко.
В намеренной практике съёмки на сверхшироких углах - может быть оно и часто бывает. Но результаты такой намеренной практики - часто удручают.
Необычность конечно присутствует - в первый раз, во второй...
А потом - отторжение. Не видят так люди. Не рисуют так картины.

Недаром зум 16-35 так покупаем свадебщиками - необычные снимки позволяет делать, разбавляет официоз - неродинарными кадрами. Молодожёнам, которые такие кадры видят в первый раз, ну во второй - прикольно.
А самого фотографа - неизбежно начнёт подташнивать через какое-то время.

Цитата:
от: Владимир Медведев

Мне врятли что-то придётся менять, т.к. я сейчас ничего не продаю практически.

Ну тогда не о чем и говорить, в контексте данной ветки, конечно.
Точнее - когда самому захочется улучшить качество - тогда и захочется проапгрейдиться. Согласен, что если не захочется, то и не придётся.
Re[Владимир Медведев]:
да горы канешна очень быстробегают.. любой пионер ходит на них с одним полтинником , одним кэноном 1000д и гигапаном,, а шырики,, для мобилографии, чё там можно разобрать в такой мелкоте да ещё они и мылят по краям
Re[AndreyU]:
Цитата:

от:AndreyU
Есть такой сайт:http://fineartamerica.com/
Заходим и смотрим недавно проданные (recently sold prints). Легко можно увидеть какой формат продается, в каком оформлении, за сколько и насколько часто, да и по каким темам. Там больше продаются картинки, но и фото занимают 30-40% от продаж. Сайт ориентирован на обычного покупателя. Б

Подробнее


Отлично. Хоть какая-то статистика. Блин, ну и ужос нафик они там покупают. Я бы такое никогда не купил даже за рупь...
:D
Re[managger]:когда самому захочется улучшить качество - тогда и захочется проапгрейдиться
-
Re[mdmitriy]:Я бы такое никогда не купил даже за рупь
-
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:

от:(NicolasARG) Николай Белокуров.

есть одно НО- цена вопроса.
Мы тут говорим о коммерческом пейзаже и в этом контексте нельзя абстрактно обсуждать преимущества и достоинства техники, требуется снизить стоимость активов при заданном качестве.

Подробнее

Разумеется, "у каждого вопроса - есть цена".
Но можно пойти не путём снижения себестоимости, а путём увеличения выручки.
А это цифрой делать гораздо проще, удобнее, быстрее, больше - "поток" одним словом.

Поймите - "всё уже было".
Да, когда-то баталии "цифра vs плёнка" - были весьма жаркими на узком формате. Тоже считали стоимость первоначальных вложений, стоимость дальнейшего пользования, и т.п. Тоже на первых порах получалось, что плёнка пока ещё выгоднее... Потом 1Ds и особенно 1Ds II - убили плёнку в проф.сегменте, а 300d и затем 5d - в любительском. Всего навсего "сэм-восэм" лет назад...

Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.

Получается что я со своим 4х5 доползу до цены цифроСФ через 2700 кадров! У меня на это больше 5 лет уйдет. Пусть будет хоть 10уе за кадр, все равно результат похожий.

1. Как-то раз наткнулся по телеку на передачу про карточные игры, точнее - про покер. Там показывали дедушку в ковбойской шляпе - типа олдскульный мэн. С ним за столом сидели молодые парни, которые частенько обыгрывали дедушку. Посыл передачи был такой, что дедушка играл всю жизнь в карты, которые руками раздавали за столом, и набрался определённого опыта. А парни уже более опытные чем дедушка за всю! его жизнь, потому что в шустром интернете много играют...
(Разумеется - никто не дебил, т.е. и дедушка думающий и парни думающие, типа все кто был за столом - миллионеры.)

Т.е. не шибко опытным фотографам - я бы точно не советовал БФ. Можно просто не успеть научиться видеть и снимать, растратившись на освоение техники и технологии.

2. Опять-таки в разрезе коммерции: с одного плёночного выезда Вы привезёте малое количество листов, и продадите в конечном итоге меньше работ, чем с цифрового выезда, аналогичного по качеству картинки.
Если работы стоят относительно недорого, т.е. "неэксклюзивно",
то зарабатывая только "высокохудожественным фотопейзажем" - рискуете очень быстро остаться без средств к существованию.

Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.

1. Маркетинг я мкт. обозвал.
2. Я чувствую повышенный интерес к классической фотографии и к БФ в частности... Разве это не ниша?

1. Понял.
Отвечаю: даже всесильный "маркетинг" - не справляется с удобством для массового конечного юзера. Галереи, пытающиеся сохранить "элитарность" - сталкиваются с тем, что всё меньше народу (в процентном отношении) этой самой "элитарностью" занимается.
2. Нет не ниша. Это иллюзия. С БФ ничего страшного не случилось за сто с лишним лет, ничего нового не происходит, и надеюсь - ничего не произойдёт.
А наблюдаете Вы следующее: после неудобств плёнки - массы накушались узкой цифры; из масс выделились единицы, интересующиеся БФ плёнкой; в абсолютном исчислении - таких юзеров стало действительно больше, в процентном отношении - не стало.
Ибо кроме 10 миллионов DSLR - в мире каждый год продаётся ещё и больше 100 миллионов цифромыльниц, и "ваще не знаю скока" - мобильников со встроенными камерами.

Изображения продолжают обесцениваться, работа фотографа продолжает обецениваться.

Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.

И кстати, почему всегда в данной теме мы говорим об отпечатках размером в стену дома?

Наверное потому, что обсуждали ярмарку в ГКФ, где было много таких отпечатков (хотя были и прекрасно смотревшиеся небольшие отпечатки, которые ИМХО проиграли бы, если их "размахнуть на стену").
Дальнейшее - просто: большие отпечатки - в основном были сделаны с цифры, панорамным способом. Вот БФ-щики и раздражаются :)
Уходит почва из-под ног, массовая кропнутая узкая цифра так не вредила ведь несколько лет назад - всё таки рынок очень больших отпечатков - оставался за большими носителями.

Цитата:

от:(NicolasARG) Николай Белокуров.

ИМХО надо отходить от этой избитой формулы, искать альтернативы. Например один мой приятель приехал с курса с Секстоном, абсолютно сраженный так называемыми "jewels", изящно оформленными контактами с 4х5. Такую штуку легче продать чем километровый отпечаток за 5000 уе.

Подробнее

Альтернативы чего - заработка, или всё-таки пейзажа, висящего на стене?
Контактом 4х5" дырку на обоях загородить проблематично...
Re[AndreyU]:
Цитата:

от:AndreyU
Вот вам ПРАВДА ЖИЗНИ, а то варимся среди фотографов и о всяких глупостях думаем - качество, резкость, полутона, точность передачи явления природы - тьфу, ты, гадость какая :) Не надо этого 99,9% покупателей.
"...быть надо проще и на жизнь смотреть ширше..." Приключения Шурика.
У меня знаете как покупают?
Он: ... о, у нас на даче почти такой же ручей!...
Я: Это на сф, слайд.
Он: Ну, я и говорю, как на даче!...

Подробнее

В яблочко! :)
Re[mdmitriy]:
AndreyU писал(а):
Есть такой сайт:http://fineartamerica.com/
Заходим и смотрим недавно проданные (recently sold prints). Легко можно увидеть какой формат продается, в каком оформлении, за сколько и насколько часто, да и по каким темам. Там больше продаются картинки, но и фото занимают 30-40% от продаж. Сайт ориентирован на обычного покупателя.

mdmitriy писал(а):
Отлично. Хоть какая-то статистика. Блин, ну и ужос нафик они там покупают. Я бы такое никогда не купил даже за рупь...

-----
Ну а что вы хотите?

Приехал человек в отпуск. Вернулся. Приятные воспоминания.
С собой снимки - есть. Получились.
А вот само место - не получилось!

А тут кто-то "попал в его настрение" - и качественный снимок.
Чего ж не купить? Если за рупь.
Re[AndreyU]:
Цитата:
от: AndreyU

Но про качество, хочу уточнить: вы о каком качестве? Если техническом,

Сугубо о техническом. Просто хотел сообщить Владимиру Медведеву о предполагаемой необходимости перехода с узкого формата на средний. В цифре. Для пейзажа.
Но прям уж острой необходимости у него нет, как выяснилось в беседе.
Тогда остаётся только личное желание апгрейда.

Цитата:
от: AndreyU

Неделю назад отказался от апгрейда 1дсМ3 до Фаза с задником именно по причине невозможности поднять качество ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

Был бы и сам сильно удивлён, если бы такое у меня произошло.
Конечно нет (уж в коротком-то периоде точно) - после перехода с 1Ds III на 645D - художественное качество моих работ не выросло.
Я на это и не рассчитывал.
Картинки свои разглядывать стало приятнее - на это рассчитывал, это сбылось :)

Что будет в длинном периоде - предсказать не берусь. Надеюсь поднять художественное качество, но вряд ли это будет сильно зависеть от формата.
В некоторой степени художественное качество - возможно будет зависеть от отношения к съёмке. Ибо на СФ более ответственно привык относиться к каждому кадру, ещё с плёночных времён. Но согласитесь - никто не мешает более ответственно относится к съёмке - хоть на мыльницу.

Цитата:
от: AndreyU

то бф пока далеко перед цз,

Смотря какой БФ и смотря перед какими ЦЗ.
Если БФ 8х10" а ЦЗ 1х1,5" 21Мп CMOS с АА-фильтром, то да - БФ далеко впереди.
Если БФ 4х5" а ЦЗ 1,5х2" 80Мп CCD без замыливающего АА-фильтра, то всё не так очевидно, тем более что панорамы снимаются и клеятся на цифре - быстро.

Цитата:

от:AndreyU

По моему мнению, апгрейдиться приходится не по причине повышения качества (максимум уже существует - кардан 8\10 и барабанник), а по причине необходимости следовать за пиаром производителей, "втюхивающих" необразованным покупателям и заказчикам преимущества пиксельности перед содержанием :)

Подробнее

Всегда побеждает удовлетворение потребностей более низкого порядка.
Красивая, но "пустая" картинка - востребована бОльшим количеством людей, с меньшим количеством претензий. И на этом уровне - хошь не хошь, а придётся меряться техническим качеством и мегапикселями. Ибо это как раз простой критерий, большинством вполне осознаваемый.
Если у нас с Вами одинаково "пустые", но красивые "большие открытки", то нетребовательный зритель выберет ту "более чОткая" :)

Содержание - это уже удовлетворение эстетических потребностей более высокого порядка. Поэтому, слава небу - "шедевр" ещё пока можно снять и "консервной банкой".
А вот как эти "шедевры" подороже продать - это и есть главная тема ветки.
Пока - мне очень понравилась нижеследующая мысль:

Цитата:

от:Скворцов Владимир

Есть четкая заказуха... Но этим заниматься не хочется. Хочется "для себя".
Но если мы уже сделали фотографию "для себя" - значит, мы другим продаем лишь копии. А не работу.
А копии работы - должны стоить дешево, по цене постеров

Подробнее

Возразить мне пока нечего, тем более что согласиться очень хочется :)
Re[L4m3r]:
Цитата:

от:L4m3r
да горы канешна очень быстробегают.. любой пионер ходит на них с одним полтинником , одним кэноном 1000д и гигапаном,, а шырики,, для мобилографии, чё там можно разобрать в такой мелкоте да ещё они и мылят по краям

Подробнее

В Монголии я горы любил и на 500мм снимать, но именно в Канаде нужен ширик. :) 14-16мм минимум. :)
Re[Скворцов Владимир]:
Цитата:
от: Скворцов Владимир
AndreyU писал(а):
Есть такой сайт:http://fineartamerica.com/
Заходим и смотрим недавно проданные (recently sold prints). .


ммммм..., ну так это сток типичный. Причём относительно дешёвый. Ради этого и 5д2 жалко :))) Какой там арт, так... вырвиглаз. Банальные пейзажи.
Re[Владимир Медведев]:ну так это сток типичный
-
Re[managger]:
Цитата:
от: managger
Альтернативы чего - заработка, или всё-таки пейзажа, висящего на стене?
Контактом 4х5" дырку на обоях загородить проблематично...


Альтернативой заработка с пейзажной фотографии конечно. Альтернативой классического подхода-снял на что получше, напечатал в 5 метров и бегаю, пытаюсь продать. Например сейчас готовлю нный продукт для тестирования в туристических книжных магазинах- коллекция маааленьких принтиков очень хорошо отпечатанных и представленных. Выставляется как альтернатива традиционной книги с видами и аляповатых постеров, книжникам идея очень понравилась, посмотрим.


Цитата:

от:managger
А наблюдаете Вы следующее: после неудобств плёнки - массы накушались узкой цифры; из масс выделились единицы, интересующиеся БФ плёнкой; в абсолютном исчислении - таких юзеров стало действительно больше, в процентном отношении - не стало.

Подробнее


Именно! Не стало, зато стало гораздо меньше людей которые знают и умеют "какпостарому". Самому молодому опытному форматчику которого я знаю в реале около 50 лет. 99% моих сверстников снимает только на цифру а я как человек который учится делать скрипки в мире Лэйди Гага и синтезаторов- вполне бесполезно может быть, но зато экзотично. Экзотика эта рано или поздно, если быть упорным свое отработает, ведь даже в мире миллиардов мобил с часами есть люди покупающие хронографы ручной сборки.
Недавно меня представили координатору ком. галереи, мэйл переслали и мне, знаете как там про меня написали? Примерно так: "посылаю тебе координаты интересного типа, обрати на него внимание он снимает пейзаж на такую гармошку как Ансель Адамс и сам делает фотографии (это я показал негативы и слайды)....." Людям это любопытно и странно, при встречах меня долго расспрашивают как это я, молодой человек, вожусь с таким антикваром. Знаете какая камера у этого координатора? Никон д3х, его цифрозадником или такой же цифрой не удивишь и особенными картинками тоже, в миер интернета и фликера, люди присытились качественной фотографией, обращают внимание на странное и необычное.

Два пути я вижу в этом деле (коммерческий пейзаж):
1). Наименьшего сопротивления: Быть как все, заботиться о своем удобстве, ценить быстрый воркфлоу, огромные обьемы качественных снимков. Это прямая дорога к хорошему ремеслу- публикациям в журналах, рекламных проспектах, победой в конкурсах "приз лучшего фотографа Никон 2011". Тут все зависит от быстрых ног и ПРЕКРАСНОЙ мкт. работе в инете. Тут и говорить нечего, цифрa король
2). Наибольшего сопротивления: Иметь странного конька, специализироваться на забытом и антимэинстримном. Это дорого, тяжело, занимает гораздо больше времени и труда но есть реальная возможность если повезет попасть в сектор хайэнд галерей, спонсоров и фуршетов в пятизвездочных отелях.

Каждый выбирает что ему нравится больше, нельзя идти против натуры. Мне нравится больше номер 2 и не потому что я так мечтаю о фуршетах (совсем нет) а просто мне интересно возиться с форматом, я люблю снимать на лист, люблю его проявлять, люблю ощущать что каждый раз когда делаю клик, не даю уйти в небытье древнему и качественному навыку*, похожему на фехтование или походы под парусом. Все эти психологические ощущения дают мне больше уверенности и никакой цифрозад мне этого не даст, даже если мне его подарят. То есть приятное совпадает с полезным. Даже если я НИКОГДА не попаду в хайэнд сектор, я рад тому что имею возможность этим делом заниматься, даже если для этого мне приходится ходить на работу и толкать по книгам и журналам снимки из категории 1.



* это конечно не значит что я не умею блендить снимки с моим кэноном и клеить с него панорамы
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.