от: Сергей Орловский
Способность думать головой и выбирать точку съемки жанр не отнемает.
Контраст редко зависит от точки съемки. Не пишите глупости.
от: Сергей Орловский
Способность думать головой и выбирать точку съемки жанр не отнемает.
от:Сергей Орловский
А от чего он зависит ? Контраст зависит от света а свет от точки съемки, фотоаппарат вроде с утра фиксировал отраженный свет и в зависимости от угла контрастность будет изменятся. Тем более от точки съемки будет зависит соотношение тонова а именно сколько будет на картинке серого сколько белого и сколько черного. А вот думать что с помощью переменных фильтров все можно решить в фотокомнате, действительно глупость.Подробнее
от: Сергей Орловский
Если освещение ровномерное то контраста в любом случае не будет, но можно дырку на 1-2 ступени открыть и тем самым поднять контраст, это вроди любой школьник знает.
от: Сергей Орловский
По этому я и говорю, что головой думать надо прежде чем на кнопку нажимать.
от:nebrit
А может быть перестанем верить даташитам? Во всяком случае илфордовским? Кривые 4 и 5 следовало сместить правее по крайней мере на целую клетку. Если верить даташиту на фильтры. Эти фильтры требуют увеличения экспозиции в два раза (смещения на ДВЕ клетки приведённого графика) супротив кривой №2. На графике смещение меньше одной клетки. Даташит илфорда противоречит сам себе. :DПодробнее
от:nebrit
Значит, вы полагаете, что по абсциссе отложены десятичные логарифмы?
О кей! Кривая №2 занимает ровно две клетки. Это сколько ступеней? Три с хвостиком?
Вам всяк скажет, что №2 - это около 7 ступеней!Подробнее
от:nebrit
Я имел ввиду именно это. Только кривая №2 занимает ДВЕ КЛЕТКИ! А это лишь одна единица десятичного логарифма экспозиции.
Потому что всё, что правее 2,0 D для нашего глаза всё чёрное.
На всякий случай ещё раз уточняю: семь ступеней сцены -> семь ступеней негатива -> семь ступеней бумаги -> семь ступеней почернения позитива. Мечта любого фотографа. И любого зрителя тоже. Идеальный случай. Описанный в каждом задрипанном учебнике. За два последних пункта отвечает бумага. Хорошая бумага имеет семь ступеней экспозиций и семь ступеней почернений. Илфорд бумага хорошая. И семь ступеней экспозиций имеет. А это должно соответствовать на графике ЧЕТЫРЁМ клеткам!Подробнее
от: nebrit
Полазил, где только можно. Все возможные графики всякой нормальной бумаге прочат полезный интервал примерно 1,1. С моей практикой это не согласуется. Однако бумажка есть документ. Признаю.
от:nebrit
Придётся пересмотреть свои взгляды. Пересматриваю: идеальный отпечаток (не обязательно, что это окажется самый лучший вариант, кстати :D ) содержит и абсолютно белое и абсолютно чёрное. Печатается негатив, проявленный до гаммы между 0,8 - 1. На диффузном увеличителе. На бумаге, способной воспроизвести минимум шесть ступеней плотности негатива. Эти шесть ступеней вовсе не соответствуют ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ ступеням сцены. А распределяются на краях неким хитрым манером, каковой зависит от проявки и замера. То есть это дело опыта, экспериментов, везения :D и т.д. Бесполезно соотносить его с даташитами и сенситограммами. Хорошая бумага таки воспроизводит шесть ступеней негатива. Что бы там ни писали в даташитах.Подробнее
от:nebrit
Придётся пересмотреть свои взгляды. Пересматриваю: идеальный отпечаток (не обязательно, что это окажется самый лучший вариант, кстати :D ) содержит и абсолютно белое и абсолютно чёрное. Печатается негатив, проявленный до гаммы между 0,8 - 1. На диффузном увеличителе. На бумаге, способной воспроизвести минимум шесть ступеней плотности негатива. Эти шесть ступеней вовсе не соответствуют ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ ступеням сцены. А распределяются на краях неким хитрым манером, каковой зависит от проявки и замера. То есть это дело опыта, экспериментов, везения :D и т.д. Бесполезно соотносить его с даташитами и сенситограммами. Хорошая бумага таки воспроизводит шесть ступеней негатива. Что бы там ни писали в даташитах.Подробнее