Чернее черного

Всего 76 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Способность думать головой и выбирать точку съемки жанр не отнемает.



Контраст редко зависит от точки съемки. Не пишите глупости.
Re[YG]:
А от чего он зависит ? Контраст зависит от света а свет от точки съемки, фотоаппарат вроде с утра фиксировал отраженный свет и в зависимости от угла контрастность будет изменятся. Тем более от точки съемки будет зависит соотношение тонова а именно сколько будет на картинке серого сколько белого и сколько черного. А вот думать что с помощью переменных фильтров все можно решить в фотокомнате, действительно глупость.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
А от чего он зависит ? Контраст зависит от света а свет от точки съемки, фотоаппарат вроде с утра фиксировал отраженный свет и в зависимости от угла контрастность будет изменятся. Тем более от точки съемки будет зависит соотношение тонова а именно сколько будет на картинке серого сколько белого и сколько черного. А вот думать что с помощью переменных фильтров все можно решить в фотокомнате, действительно глупость.

Подробнее



Очень часто освещение равномерное, изменение точки съемки ни на что не влияет.
Re[YG]:
Если освещение ровномерное то контраста в любом случае не будет, но можно дырку на 1-2 ступени открыть и тем самым поднять контраст, это вроди любой школьник знает.
Re[YG]:
Мне не совсем понятна ваша позиция, моя позиция проста- при съемке нужно думать головой или не снимать. А вы постоянно приводите противоположные примеры, но зачем ? Если вы хотите доказать что любой косяк можно исправить при печати не прощи ли показать изображение ? Я ранеше тоже так думал но попечатав понял, что это далеко не так.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
Если освещение ровномерное то контраста в любом случае не будет, но можно дырку на 1-2 ступени открыть и тем самым поднять контраст, это вроди любой школьник знает.



Да я читал об этом, даже проверял: полная чушь. Это каким же образом поднимается контраст? Если при переекспонировании +2 находимся в линейной части кривой, то контраст не меняется. Это очевидно. Если вылетели за пределы линейной части, — то это особый разговор. если меняем режим проявки — тоже особый разговор. А так — пофигу.
Re[YG]:
А зачем вы будете снимаеть, если видите что это снять нельзя ? Если поправка +2 не решает вопрос то не понятно какой смысл портить кадр ? Напечатать его всеравно потом не получится. По этому я и говорю, что головой думать надо прежде чем на кнопку нажимать.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:
от: Сергей Орловский
По этому я и говорю, что головой думать надо прежде чем на кнопку нажимать.


Как мудро! :)
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
А может быть перестанем верить даташитам? Во всяком случае илфордовским? Кривые 4 и 5 следовало сместить правее по крайней мере на целую клетку. Если верить даташиту на фильтры. Эти фильтры требуют увеличения экспозиции в два раза (смещения на ДВЕ клетки приведённого графика) супротив кривой №2. На графике смещение меньше одной клетки. Даташит илфорда противоречит сам себе. :D

Подробнее


Все так и есть, как пишет многоуважаемый г. Ильфорд.
Если взять фильтр 3 и фильтр 4, то для достижения плотности 1,0 расхождение выдержек составляет 0,3=2,7-2,4 (см. верхний и нижний графики). Поскольку 0,3 - это десятичный логарифм 2.
Так что все верно говорят: при переходе от фильтра 3 к фильтру 4 выдержки увеличиваются в 2 раза, примерно в 2 раза, конечно, поскольку для плотностей, отличных от 1, значения дельты немного другие.
Так что, если уметь ПРАВИЛЬНО читать графики, то все, что пишет дядя Ильфорд, верно.
Re[YG]:
Значит, вы полагаете, что по абсциссе отложены десятичные логарифмы?
О кей! Кривая №2 занимает ровно две клетки. Это сколько ступеней? Три с хвостиком?
Вам всяк скажет, что №2 - это около 7 ступеней!
А №№ 4 и 5? Неужели увеличение выдержки в четыре раза способно запечатать света напрочь до непробиваемого чёрного?
Что-то на десятичные логарифмы НЕ ПОХОЖЕ!
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Значит, вы полагаете, что по абсциссе отложены десятичные логарифмы?
О кей! Кривая №2 занимает ровно две клетки. Это сколько ступеней? Три с хвостиком?
Вам всяк скажет, что №2 - это около 7 ступеней!

Подробнее


Ну, все правильно: 2 в 7-ой степени это 128, а кривая номер 2 занимает чуть больше 2 ступеней. Замечу, что log(1 2 8 )=2,1.
Впрочем, может быть, Вы что-то другое имели в виду, говоря, что «№2 - это около 7 ступеней»? Уточните.
Re[YG]:
Я имел ввиду именно это. Только кривая №2 занимает ДВЕ КЛЕТКИ! А это лишь одна единица десятичного логарифма экспозиции.

Потому что всё, что правее 2,0 D для нашего глаза всё чёрное.

На всякий случай ещё раз уточняю: семь ступеней сцены -> семь ступеней негатива -> семь ступеней бумаги -> семь ступеней почернения позитива. Мечта любого фотографа. И любого зрителя тоже. Идеальный случай. Описанный в каждом задрипанном учебнике. За два последних пункта отвечает бумага. Хорошая бумага имеет семь ступеней экспозиций и семь ступеней почернений. Илфорд бумага хорошая. И семь ступеней экспозиций имеет. А это должно соответствовать на графике ЧЕТЫРЁМ клеткам!
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Я имел ввиду именно это. Только кривая №2 занимает ДВЕ КЛЕТКИ! А это лишь одна единица десятичного логарифма экспозиции.

Потому что всё, что правее 2,0 D для нашего глаза всё чёрное.

На всякий случай ещё раз уточняю: семь ступеней сцены -> семь ступеней негатива -> семь ступеней бумаги -> семь ступеней почернения позитива. Мечта любого фотографа. И любого зрителя тоже. Идеальный случай. Описанный в каждом задрипанном учебнике. За два последних пункта отвечает бумага. Хорошая бумага имеет семь ступеней экспозиций и семь ступеней почернений. Илфорд бумага хорошая. И семь ступеней экспозиций имеет. А это должно соответствовать на графике ЧЕТЫРЁМ клеткам!

Подробнее


«ступени почернения» — это density, откладывается по вертикали, а «две клетки» — это диапазон экспозиций, который откладавается по горизонтали.
Не путайте понятия!
Максимальная плотность почернения — примерно, 2.2. Шкала логарифмическая, 10 в степени 2.2 = 158, двоичный логарифм 158 чуть больше 7. Сбылась мечта: 7 фотографа — 7 ступеней почернения.
Вот так!
Учите математику.
Re[YG]:
Я не путаю. Это вы не слышите.


nebrit писал(а):
Я имел ввиду именно это. Только кривая №2 занимает ДВЕ КЛЕТКИ! А это лишь одна единица десятичного логарифма экспозиции.

Re[nebrit]:
Полазил, где только можно. Все возможные графики всякой нормальной бумаге прочат полезный интервал примерно 1,1. С моей практикой это не согласуется. Однако бумажка есть документ. Признаю.
Re[nebrit]:
Цитата:
от: nebrit
Полазил, где только можно. Все возможные графики всякой нормальной бумаге прочат полезный интервал примерно 1,1. С моей практикой это не согласуется. Однако бумажка есть документ. Признаю.



Как я понял, Вы печатаете на просрочке АГФА? Так у просрочки может быть что угодно с интервалами экспозиции.
Re[nebrit]:
Придётся пересмотреть свои взгляды. Пересматриваю: идеальный отпечаток (не обязательно, что это окажется самый лучший вариант, кстати :D ) содержит и абсолютно белое и абсолютно чёрное. Печатается негатив, проявленный до гаммы между 0,8 - 1. На диффузном увеличителе. На бумаге, способной воспроизвести минимум шесть ступеней плотности негатива. Эти шесть ступеней вовсе не соответствуют ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ ступеням сцены. А распределяются на краях неким хитрым манером, каковой зависит от проявки и замера. То есть это дело опыта, экспериментов, везения :D и т.д. Бесполезно соотносить его с даташитами и сенситограммами. Хорошая бумага таки воспроизводит шесть ступеней негатива. Что бы там ни писали в даташитах.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Придётся пересмотреть свои взгляды. Пересматриваю: идеальный отпечаток (не обязательно, что это окажется самый лучший вариант, кстати :D ) содержит и абсолютно белое и абсолютно чёрное. Печатается негатив, проявленный до гаммы между 0,8 - 1. На диффузном увеличителе. На бумаге, способной воспроизвести минимум шесть ступеней плотности негатива. Эти шесть ступеней вовсе не соответствуют ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ ступеням сцены. А распределяются на краях неким хитрым манером, каковой зависит от проявки и замера. То есть это дело опыта, экспериментов, везения :D и т.д. Бесполезно соотносить его с даташитами и сенситограммами. Хорошая бумага таки воспроизводит шесть ступеней негатива. Что бы там ни писали в даташитах.

Подробнее



Извините, а какие пленки и каким проявителем Вы проявляете до гаммы 0.8 — 1.0???
По-моему, нужен очень специальный проявитель, если пленка «обычная». Как я читал, Родинал дает максимум 0.75, если очень постараться. Другие известные проявители — и того меньше. Для такой гаммы нужны очень концентрированные агрессивные проявители.
Конечно, есть пленки, которые можно проявить до гаммы 2.9, но это специальные пленки.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
Придётся пересмотреть свои взгляды. Пересматриваю: идеальный отпечаток (не обязательно, что это окажется самый лучший вариант, кстати :D ) содержит и абсолютно белое и абсолютно чёрное. Печатается негатив, проявленный до гаммы между 0,8 - 1. На диффузном увеличителе. На бумаге, способной воспроизвести минимум шесть ступеней плотности негатива. Эти шесть ступеней вовсе не соответствуют ТОЧНО ТАКИМ ЖЕ ступеням сцены. А распределяются на краях неким хитрым манером, каковой зависит от проявки и замера. То есть это дело опыта, экспериментов, везения :D и т.д. Бесполезно соотносить его с даташитами и сенситограммами. Хорошая бумага таки воспроизводит шесть ступеней негатива. Что бы там ни писали в даташитах.

Подробнее

Идеальный отпечаток это абстрактное понятие. Откуда вы берете все эти цифры непонятно.

Говорить, что идеальный отпечаток это тот который сожержит абсолютно-черное и абсолютно белое, все равно что говорить что идеальный человек это тот у которого есть нога. Вроде и правильно, и действительно верно, но лучше удавиться с таким знанием идеала.

Если говорить откровенно, то похоже у вас серьезные теоретические и практические проблемы..... Надеюсь, что ошибаюсь...... Я наверное не должен так писать посколку видимо по возрасту младше вас, но подругому сказать не умею.

Такое впечатление сложилось из темы "про СлавичЪ", и нескольких других. Сори.
Re[DimasShishkin]:
Под "идеальным" я подразумевал тот, который способен передать тональный диапазон снимаемого объекта один к одному. Или близко к этому. Хотя бы за вычетом самых краешков. Вульгарно выражаясь - репродукция. Только не холста с красками, а лица человека, к примеру. Чисто техническая задача.

До гаммы 1 у меня проявлен негатив на тимаксе. Это два кадра с разницей в ступень. На просмотровом столе парные участки, замеренные секоником с дополнительной лупой и диафрагмой диаметром 2,5 миллиметра, показывают дельту аккурат в ступень. Вывод: разница экспозиций ступень. Разница плотностей ступень. Гамма единица. Проявитель - самодельный консервант с поташом.

Сейчас залез в свою старую тему. Был не прав, утверждая, что диапазон хорошей бумаги должен быть семь ступеней. Каюсь. Их должно быть ШЕСТЬ.
https://foto.ru/forums/general/fototehnika-srednego-i-bolshogo-formatov/607663#p6836284
здесь все обмеры записаны.
И подредактировал в той теме значение фильтра для холодной головы. Было "1/2". Правильно "0". Для галогенки же с молочкой никакого фильтра не использовалось вообще!
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта