Чернее черного

Всего 76 сообщ. | Показаны 21 - 40
Re[YG]:
В качестве ОФФа.
Если речь о голых "Они идут", то там есть на негативе здоровое пятно. Вроде как от неравномерной сушки. Ну или кто-то чихнул на тот негатив. На выставке в МДФ вроде бы пятна не было. Заретушировали. Но я не о том. Есть постеры с этого кадра. Делают англичане. Так вот, там никаких фотошопных улучшений не делали. Даже напечатали с этим пятном полутора метровые плакаты. Это же пятно присутствует и в каталоге на постеры. Так что ещё совсем недавно так на фотошоп не молились как нынче. Хотя были на выставке и отпечатки на металлике с лазера. Впечатлили. Но их было не много.
Сам же постер был весьма похож на оригинальный отпечаток, я оформлял этот постер вскоре после выставки, и впечатления не успели улетучиться.
Re[nebrit]:
Цитата:

от:nebrit
В качестве ОФФа.
Если речь о голых "Они идут", то там есть на негативе здоровое пятно. Вроде как от неравномерной сушки. Ну или кто-то чихнул на тот негатив. На выставке в МДФ вроде бы пятна не было. Заретушировали. Но я не о том. Есть постеры с этого кадра. Делают англичане. Так вот, там никаких фотошопных улучшений не делали. Даже напечатали с этим пятном полутора метровые плакаты. Это же пятно присутствует и в каталоге на постеры. Так что ещё совсем недавно так на фотошоп не молились как нынче. Хотя были на выставке и отпечатки на металлике с лазера. Впечатлили. Но их было не много.
Сам же постер был весьма похож на оригинальный отпечаток, я оформлял этот постер вскоре после выставки, и впечатления не успели улетучиться.

Подробнее



То есть, негатив сохранился, а не был уничтожен?
Re[YG]:
Эти постеры тиражируют, пожалуй, и до сих пор. Пятно было похоже, на то, какие бывают на узкой плёнке, когда эмульсия высыхает раньше подложки, а на подложке при этом остались солидные капли воды. И из-за этого эмульсия в этом месте высыхает медленнее. И не дай бог попытаться высохшую уже эмульсию вместе с невысохшей каплей размочить обратно. Станет только хуже. Впрочем, эта беда свойственна узким плёнкам, а на рольфильме вроде бы на обратную сторону подложки нанесён хитрый лаковый слой, препятствующий такой фигне. Так что скорее всего это пятно от какого-нибудь "чиха". Несомненно, что сканировали для постеров именно негативы. Я ещё удивлялся, почему оставили это пятно. Из-за "трепетного" отношения?
Сейчас точно вспомнил, что на выставке все фотографии были без малейших изъянов. И без следов ретуши. Возможно, что пятно вообще появилось на негативе после печати выставки. Или виртуозно закрасили.
Если очень надо, попробую вспомнить название английской фирмы, которая занимается постерами. Их старые каталоги до сих пор по Москве кочуют.

Вот: Felix Rosenstiel’s Widow & Son Ltd. (Англия). Фирме более 100 лет. Надо смотреть именно в книжке 10 летней давности. Нынче у них Ньютона уже нету.
...
Всё зависит от бумаги и проявителя, а не от того какой источник экспонируют эту бумагу. Добиться "Чернее черного" на PE достаточно проблематично.
Re[YG]:
Хотел спросить у уважаемой общественности.
Так ли необходимо добиваться этого самого "чернее черного"? Речь не идет о противоположном состоянии (тухлых отпечатках). Но в целом, в тенях, где глаз слабее реагирует на разделение тонов нужен ли тот самый черный который может дать бумага?
Re[DimasShishkin]:
Цитата:

от:DimasShishkin
Хотел спросить у уважаемой общественности.
Так ли необходимо добиваться этого самого "чернее черного"? Речь не идет о противоположном состоянии (тухлых отпечатках). Но в целом, в тенях, где глаз слабее реагирует на разделение тонов нужен ли тот самый черный который может дать бумага?

Подробнее



Черное нужно не всегда. Пример. Фотография, сделанная в тумане, — зачем черное?
...
[quot]Хотел спросить у уважаемой общественности.
Так ли необходимо добиваться этого самого "чернее черного"?[/quot]
Я думаю это дело вкуса и самого изображения. Не все видят свой кадр контрастным. Я всегда пытаюсь добиться максимального (по меркам каждого снимка), чёрного.
Re[noir.]:
Цитата:

от:noir.
[quot]Хотел спросить у уважаемой общественности.
Так ли необходимо добиваться этого самого "чернее черного"?[/quot]
Я думаю это дело вкуса и самого изображения. Не все видят свой кадр контрастным. Я всегда пытаюсь добиться максимального (по меркам каждого снимка), чёрного.

Подробнее

Кругом снег, всё в снегу, нет не только чёрного, даже в меру серого, что, будем контраст тянуть до чёрного? А зачем он там вообще?
Да, многие серые снимки выигрывают при растягивании их контраста от глубокого чёрного до белого (даже в тумане), но далеко не все.
Re[YG]:
Цитата:
от: YG
Черное нужно не всегда. Пример. Фотография, сделанная в тумане, — зачем черное?

Потому что в фотографии нужен баланс если нет белого серого и черного в необходимых пропорциях получается серятина и поэтому картинку в тумане довольно трудно снять выразительно, ибо задирание контраста при печати весь туман сведет на нет а оставив туман получаем вялое изображение. Если хотите меня опровергнуть приведите пожалуйста пример выразительной фотографии в тумане в которой нет черного
Re[alexandrd]:
если кругом все белое, серое кажется черным, если оно по сюжету черное.Вот как здесь например велик на самом деле серый я эту картинку еще отмочил в ослобителе фармера, что-бы получить такоц белый и велик тоже стал светлее, но это не воспринимется глазом ибо глаз видит только разницу.
...
Цитата:
от: alexandrd
Кругом снег, всё в снегу, нет не только чёрного, даже в меру серого, что, будем контраст тянуть до чёрного?

Нет конечно, будем работать с масками. Но я заметил постом выше, что для каждого снимка, есть свой чёрный.

У меня есть контрастные негативы с них получить чёрный и не провалить тени где надо у меня получается. Другое дело это если у тебя тухлый негатив и ты пытаешься выжать с него чёрный, вот тогда общий контраст поднимется и отпечаток потеряет пластичность. Потому ещё раз скажу про негатив в контексте "Чернее черного", важно что бы он был идеально подогнан под печать, было столько плотностей сколько мы хотели бы потом видеть на отпечатке.
Re[noir.]:
Цитата:
от: noir.
Потому ещё раз скажу про негатив в контексте "Чернее черного", важно что бы он был идеально подогнан под печать, было столько плотностей сколько мы хотели бы потом видеть на отпечатке.


Извините, это как возможно?
Вот есть пленка Тимакс с 10 ступенями в линейной части кривой, даже не вжно, что 10, пусть есть пленка с 8 ступенями.
Отпечаток имеет 5-6 ступеней.
Сюжет имеет 5-6 ступеней.
Как предлагается снимать сюжет?
На мой взгляд, совершенно безразлично, лишь бы расположить сюжет на линейной части.
Случай: сюжет имеет 10 ступеней. Полностью располагаем на линейной части, заполняя ее целиком. При печати выбираем или делаем сплит-печать.
Сюжет имеет более 10 ступеней. Думаем во время съемки, чем пожертвовать.

Еще хорошо при съемке использовать цветные фильтры, чтобы перераспределить контраст. Но это не всегда возможно.

У Вас какие-то другие идеи?
...
Цитата:
от: YG
У Вас какие-то другие идеи?


Возможно. Например если пейзаж то пользуйтесь градационно-нейтральными фильтрами. Я пейзажами не интересуюсь, потому проблем с диапазоном у меня нет.

Вот пример моего отпечатка, где соотношение чёрного и светлого мне лично нравятся и устраивают. К сожалению на скане "чёрный" воспринимается не так как на бумаге, более мягко. (Артефакты на коже это частички воды, только что промывал вчерашние отпечатки, высохли с каплями).
При этом негатив уже изначально отлично контрастный, не приходится возиться с градационными фильтрами.



А вот пример барабанного скана с этого же негатива. Отпечаток мне больше нравится, выглядит пластичнее, чем ежели я этот же скан напечатал на плоттере.

Re[noir.]:
Цитата:

от:noir.
.



А вот пример барабанного скана с этого же негатива. Отпечаток мне больше нравится, выглядит пластичнее, чем ежели я этот же скан напечатал на плоттере.

Подробнее


а почему отпечаток менее резкий, чем скан? Каким объективом печатали?
...
Цитата:
от: YG
а почему отпечаток менее резкий, чем скан? Каким объективом печатали?

На отпечатке резкость присутствует, дело наверно в сканере которым я отсканировал отпечаток и размере отпечатка.

Плюс рамка вчера сломалась на Laborator 1200, теперь буду на 805 печатать, удобнее.
Re[YG]:
Цитата:

от:YG
Извините, это как возможно?
Вот есть пленка Тимакс с 10 ступенями в линейной части кривой, даже не вжно, что 10, пусть есть пленка с 8 ступенями.
Отпечаток имеет 5-6 ступеней.
Сюжет имеет 5-6 ступеней.
Как предлагается снимать сюжет?
На мой взгляд, совершенно безразлично, лишь бы расположить сюжет на линейной части.
Случай: сюжет имеет 10 ступеней. Полностью располагаем на линейной части, заполняя ее целиком. При печати выбираем или делаем сплит-печать.
Сюжет имеет более 10 ступеней. Думаем во время съемки, чем пожертвовать.

Еще хорошо при съемке использовать цветные фильтры, чтобы перераспределить контраст. Но это не всегда возможно.

У Вас какие-то другие идеи?

Подробнее

А не проще глядя на сюжет понимать, что будет белым, что серым, что черным и какая между ними взаимосвязь, тогда меряешь точкой по светам и печатаешь потом на 3 и все получается или не снимаешь а ждешь другого света, хотя в репортажной фотографии не это главное если есть гениальный сюжет да композиция выстроенна на мелкие огрехи не обращаешь внимания. Поэтому наверное для пейзажа замер и печать так критичны и так там регистрация факта и если еще и снято безграмотно то вообще труба. Сюжет может иметь сколько угодно ступений, важно есть ли ответ на вопрос что снимали и зачем
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
А не проще глядя на сюжет понимать, что будет белым, что серым, что черным и какая между ними взаимосвязь, тогда меряешь точкой по светам и печатаешь потом на 3 и все получается или не снимаешь а ждешь другого света, хотя в репортажной фотографии не это главное если есть гениальный сюжет да композиция выстроенна на мелкие огрехи не обращаешь внимания. Поэтому наверное для пейзажа замер и печать так критичны и так там регистрация факта и если еще и снято безграмотно то вообще труба. Сюжет может иметь сколько угодно ступений, важно есть ли ответ на вопрос что снимали и зачем

Подробнее



Почему «печатать на 3»? Может быть, меня не устраивает контраст.
Нет, упростить печать невозможно: печать — вторая половина творческой работы. Первая — съемка.
Re[YG]:
А зачем снимать если вас не устраивает контраст ? Не проще подождать или поменять точку съемки. Я не отрицаю что съемка эта половина работы, но напечатать можно далеко не все и переменный контраст это творческий прием а не технический и довольно поверхноснол думать, что каждый негатив можно напечатать качественно используя мультиконтрастную бумагу. Изменять котрастность можно именно на нормальном негативе, который можно напечатать на 3 но с помощью мультиконтрастности в него можно принести изюминку, в этом по моему заключается творческая сторона печати.
Re[Сергей Орловский]:
Цитата:

от:Сергей Орловский
А зачем снимать если вас не устраивает контраст ? Не проще подождать или поменять точку съемки. Я не отрицаю что съемка эта половина работы, но напечатать можно далеко не все и переменный контраст это творческий прием а не технический и довольно поверхноснол думать, что каждый негатив можно напечатать качественно используя мультиконтрастную бумагу. Изменять котрастность можно именно на нормальном негативе, который можно напечатать на 3 но с помощью мультиконтрастности в него можно принести изюминку, в этом по моему заключается творческая сторона печати.

Подробнее


я знаете ли стрит снимаю, жанр и прочее. Это не пейзж, где есть время оценить, подумать, подождать свет.
Re[YG]:
Способность думать головой и выбирать точку съемки жанр не отнемает. Но как я уже заметил если сюжет вау то бог с ним с тех. качеством на него не обращаешь внимания. Когда снимаешь труп и это труп Кенноди и ты умудрился заснять сам момент убийства то какая разница каков оттенок его крови.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта