http://www.pantone.ru/media/production/2009-01-20/fotovideo_test_colormunki.pdf
Калибровка монитора и принтера.
Всего 76 сообщ.
|
Показаны 21 - 40
Re[dimon]:
Re[dimon]:
от:dimon
Спасибо! Кстати, с 7-й он видимо не дружит... я вот думаю поставить Висту. Но возник вопрос, если я откалибрую монитор и принтер под вистой, то можно ли потом будет использовать эти профили под семеркой? Я имею ввиду на том же системнике и мониторе конечно (виста и семерка на одном компе). И еще вариант - возможно ли откалибровать монитор на одном системнике, а потом подключить его с профилем к другому? (Вопрос всвязи с ограниченим количества инсталляций ПО на разные компы, как выше сообщалось).Подробнее
Задавал вопрос по профилям на семерке нашему Гуру Шадрину. Он ответил, что Да, хоть на Мак. Работать профиль будет независимо от системы.
По количеству инсталляций ограничение уже давным давно сняли в одном из апдейтов.
Re[rivoli]:
Вот спасибо, а то как то напрягло - всего 3 установки.
И спасибо Андрею Якубовскому за ссылку, очень интересно, правда возникли 2 вопроса:
1. Все таки сколько лучше "сушить" отпечаток для стабилизации цвета? Я думал что сутки. Но как тогда профилировать? Позволит ли устройство продолжить профилирование через сутки, или только 10+ минут?
2. По поводу "учитывать просвечиваемость тонких бумаг", а как её учитывать? Подкладывать под распечатки при считывании что то черное/белое/серое?
И спасибо Андрею Якубовскому за ссылку, очень интересно, правда возникли 2 вопроса:
1. Все таки сколько лучше "сушить" отпечаток для стабилизации цвета? Я думал что сутки. Но как тогда профилировать? Позволит ли устройство продолжить профилирование через сутки, или только 10+ минут?
2. По поводу "учитывать просвечиваемость тонких бумаг", а как её учитывать? Подкладывать под распечатки при считывании что то черное/белое/серое?
Re[dimon]:
от: dimon
Вот спасибо, а то как то напрягло - всего 3 установки.
Позволит ли устройство продолжить профилирование через сутки, или только 10+ минут?
Позволит.
Re[Михаил Алексеич Игнатенко]:
В ожидании доставки читаю форумы. Все таки не могу понять, как просушивать каждую мишень сутки? Ну первая стандартная, ее можно напечатать, а на другой день запустить процесс снова, как бы напечатав, или напечатав, но заменив на первую мишень при считывании. Но ведь вторая-поправочная сгенерирована исходя из анализа первой? Или можно и ее распечатать, а через сутки повторить весь процесс снова, подсовывая для анализа просохшие предыдущие мишени? Или логичнее будет на 3-й день подсунуть в качестве первой мишени мишень со 2-го дня (так как 1-я за 2-е суток еще "уедет")? Но все равно ведь результат считывания этой мишени №1 со 2-го дня будет видимо немного отличаться? - и соответственно поправочная мишень может быть не совсем адекватна распечатанной накануне?
Столько написал, наверно непонятно изложил... Вобщем посоветуйте пожалуйста, как профилировать принтер давая мишеням просохнуть. Что то я совсем запутался в этом...
Столько написал, наверно непонятно изложил... Вобщем посоветуйте пожалуйста, как профилировать принтер давая мишеням просохнуть. Что то я совсем запутался в этом...
Re[dimon]:
Этот гемор с мункой? Не проще ли купить немного б\у айван за 20-24 тыр. и забыть? Тем более он поддерживается всеми софтами.
Re[Димец]:
Может и проще купить было бы, только не в нашей "деревне". А потом еще с профессиональным софтом разбираться... Мне бы мункин софт и процедуру освоить, а качество я думаю меня вполне устроит. Не для выставок ведь печатаю.
С сушкой никто ничего не предложит? Тогда придется видимо использовать придуманный мной способ (профилирование за 3 дня).
С сушкой никто ничего не предложит? Тогда придется видимо использовать придуманный мной способ (профилирование за 3 дня).
Re[dimon]:
от: dimon
С сушкой никто ничего не предложит? Тогда придется видимо использовать придуманный мной способ (профилирование за 3 дня).
Ну ,например, можно не выключать компъютер в течении времени профилирования, чтобы повторно не запускать программу. Программа, по истечению 10 мин. выдержки все равно ждет нажатия кнопки NEXT. Её можно нажать хоть через год, если комп не выключать. У меня , например, компъютер постоянно в режиме гибернации. Просто не закрываю программу, пока не закончится профилирование.
Re[Михаил Алексеич Игнатенко]:
А приборчик отключать не надо в этом режиме? Или ему ничего не будет? За комп не переживаю - могу старый для профилирования задействовать и вообще не выключать. И еще, может все таки сутки не выжидать, или результат скажем от пары часов просушки будет непотребным?
Я думаю прикупить еще пигментный принтер (видимо типа Canon PIXMA Pro9000 Mark II или PIXMA Pro9500 Mark II, эпсон как то дороговат вроде), пигмент кажется быстрее сохнет?
Читаю тут тему про ColorMunki на ресеттерсе, нашли вроде способ как использовать его с не родным софтом. Жаль, что для меня это темный лес, ничего понять не могу... хоть бы пошаговую инструкцию сделали для таких как я "энтузиастов".
Я думаю прикупить еще пигментный принтер (видимо типа Canon PIXMA Pro9000 Mark II или PIXMA Pro9500 Mark II, эпсон как то дороговат вроде), пигмент кажется быстрее сохнет?
Читаю тут тему про ColorMunki на ресеттерсе, нашли вроде способ как использовать его с не родным софтом. Жаль, что для меня это темный лес, ничего понять не могу... хоть бы пошаговую инструкцию сделали для таких как я "энтузиастов".
Re[dimon]:
от: dimon
А приборчик отключать не надо в этом режиме?
Можно и отключить, но все равно он сам отключится. Питание у него через USB/ Просто при включении попросит самокалибровку.
Re[Михаил Алексеич Игнатенко]:
Спасибо еще раз за советы. Остается дождаться ColorMunki, не терпится опробовать.
Re[Андрей Якубовский]:
Вопрос. Можно заставить работать Design с ПО Photo?
Re[dimon]:
Ну что же, получил сей аппаратец, откалибровал 2 монитора на 2-х компах и построил 6 профилей с родным софтом. Вторая таблица мне показалось не "индивидуально сгенерированная", а везде одинаковая.
Отпрофилированные отпечатки темнее и (что странно) желтее мониторных, хотя и почти совершенно одинаковы между собой при печати на разных бумагах с полученными профилями.
Сделал action в фотошопе на "посветлее" - "кривой" и на "посинее" "колор-балансом". Результат меня вполне устроил, - можно на разных бумагах печатать один и тот же кадр, разницы почти нет (видимо уже свойства бумаги сказываются). Теперь нет никакого "завала в черное" и зелено-красных разводов на темно-сером.
Лишь небольшое беспокойство осталось по поводу некоторой желтизны по сравнению с монитором, может это допустимо/возможно, или что то не так? Развейте пожалуйста сомнения.
Отпрофилированные отпечатки темнее и (что странно) желтее мониторных, хотя и почти совершенно одинаковы между собой при печати на разных бумагах с полученными профилями.
Сделал action в фотошопе на "посветлее" - "кривой" и на "посинее" "колор-балансом". Результат меня вполне устроил, - можно на разных бумагах печатать один и тот же кадр, разницы почти нет (видимо уже свойства бумаги сказываются). Теперь нет никакого "завала в черное" и зелено-красных разводов на темно-сером.
Лишь небольшое беспокойство осталось по поводу некоторой желтизны по сравнению с монитором, может это допустимо/возможно, или что то не так? Развейте пожалуйста сомнения.
Re[dimon]:
"Желтизна" - это неправильно выбранная целевая цветовая температура профиля. Профиль строится под определенный источник освещения для просмотра.
То, что отпечатки кажутся Вам "темнее" означает лишь то, что рассматриваете Вы их при яркости освещения ниже стандартной.
Кстати, а какая температура у Вашего монитора. Обычно для обработки под "печать" - ее выбирают 5000К или "солнечные" 6500К.
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=16005
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=11768
http://www.colorart.ru/Default.aspx?t1=4&t114=6
То, что отпечатки кажутся Вам "темнее" означает лишь то, что рассматриваете Вы их при яркости освещения ниже стандартной.
Кстати, а какая температура у Вашего монитора. Обычно для обработки под "печать" - ее выбирают 5000К или "солнечные" 6500К.
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=16005
http://forum.rudtp.ru/showthread.php?t=11768
http://www.colorart.ru/Default.aspx?t1=4&t114=6
Re[Андрей Якубовский]:
Так в родном софте при построении профиля бумаги я ничего не видел о выборе температуры просмотра... Или это выбирается при калибровке монитора? У меня видимо под температуру 6500, так как название профиля монитора - DISPLAY1_D65.icm. Может если как то выбрать 5000 то будет более желто на мониторе и больше совпадать с отпечатком? И как это сделать? - перекалибровать монитор? Посоветуйте пожалуйста, путаюсь я в этих вопросах...
Re[dimon]:
Я не знаю софта мунки. Думаю, что для монитора лучше 5000К. Это перекалибровка монитора. Корректировка фотошопа экшинами - имхо путь неправильный.
В i1 Pro есть возможность замерить свет в студии и построить принтерный профиль под конкретно эти условия наблюдения. Вспомните и то, насколько критично воспринимают освещение своих картин художники. Это не только проблема принтерной печати.
http://proprinter.ru/lofiversion/index.php?t10622-200.html
"idontbite
Nov 7 2009, 08:54 PM
Есть несколько вопросов по калибровке мониторов с помощью Munki.
- можно ли в софте Munki вручную задавать значения: гаммы, цветовой температуры точки белого в Кельвинах, интенсивности в cd/m2, а также указывать тип профиля и хроматическую адаптацию?
- существует ли в софте Munki подготовительный процесс настройки монитора через меню монитора (подстройка яркости, контраста, каналов RGB)?
- можно ли с помощью софта Munki и девайса Munki измерять цветовую температуру монитора и интенсивность монитора в cd/m2?
- есть ли в софте Munki верификация профиля монитора?
Спасибо за ответы.
Святослав
Nov 8 2009, 10:38 AM
Есть предустановки *гамма 1,8 или 2,2 * интенсивность 80,90,100,110,120,130,140 *тип профиля 2 или 4, *цветовая температура вручную.
Яркость и контраст подстраиваются и измеряются , каналы вроде бы нет. Верификации в родном софте нет.
PS CRT мониторы калибрует великолепно, правда в меню родной программы данный пункт почему то отсутствует."
гамма 1.8 - стандартный Макинтош, 2,2 - стандартный Win.
"интенсивность 80,90,100,110,120,130,140" - настройка монитора под освещение стола - т.е. то, что Вы называете отпечаток "темнее". Обычно - 120 - 140.
Под лампы накаливания 2700К, галогенки - 3500 - 4000К, Дневное освещение - 6500.
В i1 Pro есть возможность замерить свет в студии и построить принтерный профиль под конкретно эти условия наблюдения. Вспомните и то, насколько критично воспринимают освещение своих картин художники. Это не только проблема принтерной печати.
http://proprinter.ru/lofiversion/index.php?t10622-200.html
"idontbite
Nov 7 2009, 08:54 PM
Есть несколько вопросов по калибровке мониторов с помощью Munki.
- можно ли в софте Munki вручную задавать значения: гаммы, цветовой температуры точки белого в Кельвинах, интенсивности в cd/m2, а также указывать тип профиля и хроматическую адаптацию?
- существует ли в софте Munki подготовительный процесс настройки монитора через меню монитора (подстройка яркости, контраста, каналов RGB)?
- можно ли с помощью софта Munki и девайса Munki измерять цветовую температуру монитора и интенсивность монитора в cd/m2?
- есть ли в софте Munki верификация профиля монитора?
Спасибо за ответы.
Святослав
Nov 8 2009, 10:38 AM
Есть предустановки *гамма 1,8 или 2,2 * интенсивность 80,90,100,110,120,130,140 *тип профиля 2 или 4, *цветовая температура вручную.
Яркость и контраст подстраиваются и измеряются , каналы вроде бы нет. Верификации в родном софте нет.
PS CRT мониторы калибрует великолепно, правда в меню родной программы данный пункт почему то отсутствует."
гамма 1.8 - стандартный Макинтош, 2,2 - стандартный Win.
"интенсивность 80,90,100,110,120,130,140" - настройка монитора под освещение стола - т.е. то, что Вы называете отпечаток "темнее". Обычно - 120 - 140.
Под лампы накаливания 2700К, галогенки - 3500 - 4000К, Дневное освещение - 6500.
Re[Андрей Якубовский]:
1. Главное - это не дефект прибора, я думаю?
2. При построении профиля бумаги точно нет выбора типа освещения.
3. Перекалибровал монитр на D5000, как то теплее стало изображение на нем, ближе к напечатанному.
Не могу понять один текст при калибровке (английского незнаю, а автоперевод корявый выходит):

Видимо нужно прибором замерить внешнее освещение? Но куда его направлять, на источник света в комнате, на потолок около монитора, не пойму... Как раз видимо эта настройка потом влияет на яркость картинки на мониторе, я думаю. Или эта настройка повлияет потом и на профилирование принтера? И какую лучше выбрать из 80-140 что бы на мониторе было потемнее изображение? Подскажите.
2. При построении профиля бумаги точно нет выбора типа освещения.
3. Перекалибровал монитр на D5000, как то теплее стало изображение на нем, ближе к напечатанному.
Не могу понять один текст при калибровке (английского незнаю, а автоперевод корявый выходит):

Видимо нужно прибором замерить внешнее освещение? Но куда его направлять, на источник света в комнате, на потолок около монитора, не пойму... Как раз видимо эта настройка потом влияет на яркость картинки на мониторе, я думаю. Или эта настройка повлияет потом и на профилирование принтера? И какую лучше выбрать из 80-140 что бы на мониторе было потемнее изображение? Подскажите.
Re[dimon]:
Написано примерно следующее:
"Извлеките ColorMunki из чехла и поместите его рядом с монитором. Нажмите кнопку "Измерить".
Это измерение получит уровень освещения в Вашей комнате. Мы будем использовать это измерение для определения яркости монитора, которую нужно выставить для оптимального наблюдения отпечатка.
Под изображением кнопки
Уровень света в Вашей комнате 0,01 люкс.
Основываясь на этом измерении уровень яркости Вашего монитора должен быть выставлен 80 канделл/кв.м."
Фотометр обычно кладется на рабочий стол (там, где будет лежать отпечаток) измерительным окном вверх.
"Извлеките ColorMunki из чехла и поместите его рядом с монитором. Нажмите кнопку "Измерить".
Это измерение получит уровень освещения в Вашей комнате. Мы будем использовать это измерение для определения яркости монитора, которую нужно выставить для оптимального наблюдения отпечатка.
Под изображением кнопки
Уровень света в Вашей комнате 0,01 люкс.
Основываясь на этом измерении уровень яркости Вашего монитора должен быть выставлен 80 канделл/кв.м."
Фотометр обычно кладется на рабочий стол (там, где будет лежать отпечаток) измерительным окном вверх.
Re[Андрей Якубовский]:
Спасибо. Стало гораздо лучше. По цветам практически точно, и по плотности гораздо ближе.
Re[dimon]:
Не за что. Успехов :!: :)