Есть закон перехода количества в качество.
Если, скажем, потенциал популяции 1 талантливый фотограф на 100 тыс населения - то ВОПРОС: как выявить этого одного?
Если талантливый спортсмен 1 на 100 тыс - то как его выявить?
Если музыкант 1 на 100 тыс - то КАК?
Чем больше людей занимаются фото7рафией - тем ЛУЧШЕ, а не хуже.
Т.к. массовость и позволит тому, в ком есть "божья искра" эту самую искру выявить и развить.
Ранее это было не возможно, в виду несовершенства техники, дороговизны, организационной сложности.
БОЛЬШИНСТВО населения России живут вовсе не городах миллионниках.
Где есть спортивные секции - там и выявят спортсмена.
А где они есть? В провинции их нет и ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ олимпийский чемпион уйдёт в другую сферу деятельности.
Нет художественной школы - и ПОТЕНЦИАЛЬНЫЙ художник останется нераскрытым.
И т.д.
Доступность музеев для "простого народа" - это разве плохо? Разве пускать в Эрмитаж, в Третьяковку можно лишь по удостоверению члена Союза художников или в его сопровождении?
Научились репродукции делать - и аудитория расширилась.
Появился интернет - и искусств стало ещё доступнее.
Появилась цифровая фототехника - и стало возможным шире "закинуть невод" в поисках талантов.
Далее. Второй вопрос.
А СУДЬИ КТО?
Многие гениальные книги не сразу были взяты в печать, гениальные художники умирали в нищете и забвении, некоторые не продав НИ ОДНОЙ КАРТИНЫ в течении жизни, а сейчас за их полотна выкладывают миллионы и за них дерутся лучшие музеи.
Мы сейчас знаем эти имена, но не помним других; тех "выстраданных профи", которые не смогли оценить, которые дали неверную оценку с высоты своего художественного вкуса, как им казалось безупречного.
И сегодня мы вправе предположить, что МАССА гениальных художников, писателей, композиторов так и осталась неизвестным миру лишь по той причине, что какой-то, наделённый неким "ПРАВОМ" оценивать, оказался некомпетентным.
Вот Шаляпина не приняли в Консерваторию.
ВЫ знаете тех профессоров, которые его "завалили" на экзамене?
А ведь они небось тоже рассуждали с кафедры или в салонах об элитарности высокого вокального искусства.
Так может, чем меньше будет "имеющих право" оценивать и судить - тем лучше?
Т.е.
Чем больше любителей и дилетантов - тем лучше для данного вида творчества.
Чем меньше "профессиональных судей" - тем также лучше.
З.Ы. Я - не фотограф.