Профессия фотографа - тупиковая ветвь развития.

Всего 86 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[Александр Рауш]:
Цитата:

от:Александр Рауш
А Вы таки правы.
Мечты профессионального фотографа/программиста/врача/учителя/водителя/итд. о собственной яхте и жизни на о. Пасхи, своей пагани-зонда и поездках 4 раза в год по разным уголкам планеты - могут быть осуществимы только во снах...

Подробнее

а зачем это надо?
Re[Евген См-н]:
[УДАЛЕНО]
Re[Dazar]:
Во многом верно. Хотя к Киосаки у меня отношение двойственное. Хочу только отметить, что и у бизнесмена и у инвестора жизнь тоже не безоблачная: есть активы, которые можно потерять.
Re[Patternman]:
Ну, не знаю, примитивное или нет, но одного моего друга и однокурсника так эта книга зазомбировала, что свои 5 млн долларов он все-таки заработал к 37 годам. Теперь живет в Лос Анджелесе и перешел в категорию инвестор. Правда счастливым я его назвать не могу.
Re[Patternman]:
Цитата:

от:Patternman
В здоровом обществе и специалистом быть вполне комфортно.
Рафаэля, Леонардо помните? Можете назвать "инвесторов" того времени?

Вы были в Таиланде или на о. Пасхи? И что, все тайцы инвесторы и бизнесмены? И что там такого хорошего, для чего туда нужно стремиться?

Подробнее

Рафаэль и Леонардо жили в то время и работали на деньги как раз инвесторов, а именно коронованных особб. В школе там проходят кто при ком творил.
Им до фени были деньги, т.к. они не знали в них нужды.
Не спорю, что были творцы и писатели и поэты и пр, которые прожили в бедности , а потом.....
просто все выбирают свой путь.

если складывается быть богатым - почему бы и да?

Что касается дестинейшн (о пасхи и тай) - не надо привязываться к определённым местам. каждый выбирает то че нужно ему. По мне - это Эллада
для вас нет ничего удивительного во французской полинейзии, зато офигенный кайф от антарктиды....
Re[Евген См-н]:
в продолжении топика.

когда фотограф хочет заработать выше своей планки - он становится рабом в полном смысле этого слова.

но некоторые не устают твердить, что это успех. Увы и ах - успех - это свобода, без оглядки на кошелёк.

на данный момент времени фотографы зачастую уже не могут свести концы с концами, чтобы прокормить семью, детей. Не говоря о том, чтобы построить дом и т.п.
соглашусь - многие профессии с таким печальным финалом роста, но те, кто преуспел и известен - стремяться поднять ещё немного сливок с абитуриентов, которым, пока они не вникли в суть, можно втюхать иллюзию успеха вместе со своими мк.

по большому счёту даже средних денег, на данный момент , у фотографа редко встретишь. А эти самые редко - замечательные счастливчики, которые не раскроют свой секрет никогда, если только это само не выйдет наружу.
Re[skuzmin]:
Цитата:

от:skuzmin
Ну, не знаю, примитивное или нет, но одного моего друга и однокурсника так эта книга зазомбировала, что свои 5 млн долларов он все-таки заработал к 37 годам. Теперь живет в Лос Анджелесе и перешел в категорию инвестор. Правда счастливым я его назвать не могу.

Подробнее

вот.
именно тот самый случай.

конечно, уровень жизни много выше, и свобод много.

но те, кто дествитно имеет много денег - знает в чём счастье. и онно не в деньгакх
Re[Евген См-н]:
Спасибо, очень интересная тема. Сам в последнее время частенько задумываюсь как выпутываться из ситуации, когда в прошлом любимое хобби вдруг стало профессией, отнимающей огромное количество времени и сил и не приносящее ни творческого удовлетворения, ни положительных эмоций.
Уже больше года камеру беру в руки только для работы, после - хочется отложить и не прикасаться как можно дольше.
Сейчас стараюсь поставить процесс на полуавтомат, чтобы оставалось время для личностного развития. Личностное развитие необходимо для того, чтобы осознать, что не у каждого в целях значатся олигархические изыски, а счастье находится лишь внутри себя. С приходом такой мысли появляется внутренняя гармония и здоровый пофигизм на успехи других людей.
Re[Morn]:
Цитата:

от:Morn
Спасибо, очень интересная тема. Сам в последнее время частенько задумываюсь как выпутываться из ситуации, когда в прошлом любимое хобби вдруг стало профессией, отнимающей огромное количество времени и сил и не приносящее ни творческого удовлетворения, ни положительных эмоций.
Уже больше года камеру беру в руки только для работы, после - хочется отложить и не прикасаться как можно дольше.
Сейчас стараюсь поставить процесс на полуавтомат, чтобы оставалось время для личностного развития. Личностное развитие необходимо для того, чтобы осознать, что не у каждого в целях значатся олигархические изыски, а счастье находится лишь внутри себя. С приходом такой мысли появляется внутренняя гармония и здоровый пофигизм на успехи других людей.

Подробнее

Я для себя сделал вывод о том, что нельзя делать из хобби профессию. Хобби не будет. Скорее всего работа не будет в тягость, но ощущение потери возникает.

Нет смысла в тупом и бессмысленном зарабатывании денег ради денег. А богатство человека (по Марксу) заключается в наличие у человека свободного времени на развитие. Если что-то по жизни "не идет", скорее всего, ни туда движешься. Успешнен не тот, у кого больше денег, а тот, кто умеет сохранить баланс между духовным и физическим.
Re[Morn]:
в любой профессии и в любом деле должно быть удовлетворение и поиск совершенства.
умеючи, нужно и можно добиваться финансового благополучия путём роста.
в фотографии это архисложно на данный момент.

если вам работа в тягость и "хочется забросить камеру куда подальше" лучше поменять профессию или попробовать поработать над собой (второе гораздо сложнее и , возможно, не принесёт плодов)
Re[Patternman]:
По мере развития техники профессиональная фотография сдает одну позицию за другой, и это факт. Она полностью утратила свое значение в качестве "обычного" фиксатора событий, а-ля "я и моя семья", т.к. цифромыльница есть у любого, и современное цифромыло обеспечивает качество, достаточное для большинства. Она очень сильно сдала позиции на ниве спортивного репортажа. Кадры, которые 50 лет назад были доступны единицам профи высочайшего класса, сейчас без особых проблем может сделать любой, чьи познания в фотографии идут чуть дальше "какую кнопку жать". И будет сдавать позиции дальше, это к гадалке не ходи. Зачем нанимать дорогого фотографа, если можно послать курьера с супер-пупер-видеокамерой. Ткнуть ему место "стой тут, направь туда, в начале соревнований включи, в конце выключи", а потом из видеоряда надергать стоп-кадров на ...надцать мегапикселей. Она очень здорово сдулась в области производства "заготовок" из-за кучи фотобанков. Не надо нанимать фотографа снять абстрактный бокал для рекламы (всмысле, без лейбла конкретной фирмы), достаточно зайти на фотобанк, и за небольшую денежку выбрать нужный из десятков и сотен вариантов. В области художественной работы без человека, конечно, еще долго не смогут обойтись, но вот там, где фотография выезжала на элементарной недоступности для большинства, она уже в глубокой заднице.
Re[bc----]:
я и моя семья - никогда не было особенно широкой нишей для фотографов.

фотобанки - естественное расширение, для удобства пользователей коммерческой фотографией. Кстати, качество фото в стоках в таком же качественном соотношении, что и в других "фотонаправлениях". Дерьма (пардон), которое мне , например, было бы стыдно выложить - хватает. А производственные и торговые предприятия стремятся показать свою продукцию, а не фотобанк.

итого, почти ничего из того что вы написали - не имеет никакой силы.

свадебная съёмка стала куда более расширенным продуктом, относительно свадебной фотосъёмки , например 80х годов. или 90х.

семейная - можно сказать только появилась, исключая домашние фото с зенитов и смен, которые были у многих дома. Думаю в расчет не берутся фотографы начала и середины 20 в.

и тп и тд.
вместе с количеством предлагающих себя на рынке - увеличилось и масса продуктов, предлагаемых потребителю.

другое дело, что это имеет свой ценовой потолок и физические возможности творца - вот об ентом и речь

спорт -возможно да... но всё же и тут нужно видиние кадра и умение обращаться с аппаратурой. а проще это стало уже в пору появления автозумов
Re[Евген См-н]:
Цитата:
от: Евген См-н

свадебная съёмка стала куда более расширенным продуктом, относительно свадебной фотосъёмки , например 80х годов. или 90х.

Она скорее вообще новая область, которой в 80-х просто не было. И здесь тоже работает то, что я сказал. Из области интересов профессиональной фотографии ушел круг клиентов, которым достаточна фиксация события, т.к. они теперь это отлично делают сами.
Цитата:
от: Евген См-н

вместе с количеством предлагающих себя на рынке - увеличилось и масса продуктов, предлагаемых потребителю.

Солидная часть этих продуктов уже не является собственно фотографией, а представляют из себя самостоятельные вещи, где фотография идет как "сырье".
Re[bc----]:
Цитата:
от: bc----
Солидная часть этих продуктов уже не является собственно фотографией, а представляют из себя самостоятельные вещи, где фотография идет как "сырье".

здесь не понял о чём речь
Цитата:

от:bc----
Она скорее вообще новая область, которой в 80-х просто не было. И здесь тоже работает то, что я сказал. Из области интересов профессиональной фотографии ушел круг клиентов, которым достаточна фиксация события, т.к. они теперь это отлично делают сами.

Подробнее

я недавно находил брошюру за 80-какой-то год с "рекламой" свадебной фотосъёмки и предоставления а\м волга и чайка от госпредприятия такого то. И фотка молодых вместе с волгой, украшенной куклой, как дизайнерский ход.

даже на супер экономных свадьбах фотограф есть в большинстве случаев. (в тч из своего опыта)
а "сами " - это ментальность и не зависит от наличия зеркалок. Это было и в начале 2000х и в 90х с автомыльницами.
Re[Евген См-н]:
Деньги, карьера, бизнес...

Можно и так подходить к фотографу. Но с таким подходом ван Гог или Родченко - полные лузеры.

Я знаком с большим количеством художников. В основной своей массе это очень небогатые люди. Небольшие доходы от продажи картин тратят на холст , краски и хлеб. Зарабатывают на жизнь нередко в другом месте, вплоть до работы дизайнером или сторожем.

Успешная карьера у Зураба Церетели, А. Шилова или Глазунова. Постоянно создает вокруг себя медийный шум Никас Софронов или группа ВОЙНА. Вот только это не художники. Был Церетели неплохим художником в 1960-1970-е годы, но стал бизнесменом от искусства.
Re[Vlad16]:
ну церетелли и сафронов это...кхммм...... те, у кого связей больше, чем таланта, на мой взгляд, хотя судить, конешн, не мне.
не о них речь.
Re[Евген См-н]:
Цитата:
от: Евген См-н
здесь не понял о чём речь

Очень просто. Например, фотокнига - это уже не просто набор фотографий, как раньше фотоальбом. Ну примерно как подарочная упаковка водки в вычурной бутылке - это уже не напиток, а отдельное изделие на его основе. :)
Цитата:
от: Евген См-н

а "сами " - это ментальность и не зависит от наличия зеркалок. Это было и в начале 2000х и в 90х с автомыльницами.

Еще как зависит. В начале 2000х самая дешевая цифрозеркалка стоила под 2 килобакса, и была просто мало кому доступна.
Re[bc----]:
Цитата:

от:bc----
.... Кадры, которые 50 лет назад были доступны единицам профи высочайшего класса, сейчас без особых проблем может сделать любой, чьи познания в фотографии идут чуть дальше "какую кнопку жать". .... Зачем нанимать дорогого фотографа, если можно послать курьера с супер-пупер-видеокамерой. Ткнуть ему место "стой тут, направь туда, в начале соревнований включи, в конце выключи", а потом из видеоряда надергать стоп-кадров на ...надцать мегапикселей. ...

Подробнее



Ну, нет!

Сложная техника требует как раз опытного фотографа. Видел я фотографии одной дамы, которой муж купил в подарок надбор из Canon 5d II, внешней вспышки и проч.... Все равно она фотографировала примерно так, как это можно сделать на мыльнице за 100 долларов. Но когда я ей посоветовал купить SONY NEX5, у которого адекватно работает автоматический режим, качество её снимков значительно улучшилось. Качество - по любительскм меркам. Все равно использовать её фото можно разве лишь в интернет-блогах, и не более того.


А недавно очень недорого приобрел у фотографа-любителя макро-фикс , с которым тот не сумел справиться. Все снимки получались не в фокусе, в отличие от китового ЗУМа. Как видим , сложная техника требует подготовленного оператора.
Re[Евген См-н]:
"Профессия фотографа - тупиковая ветвь развития."


Точно так же думал сто лет назад фотограф из провинциального фотоателье, с трудом сводивший концы с концами. И завистливо смотрел на своих преуспевающих клиентов : купцов, промышленников, чиновников....
Re[Vlad16]:
Цитата:

от:Vlad16
Ну, нет!

Сложная техника требует как раз опытного фотографа. Видел я фотографии одной дамы, которой муж купил в подарок надбор из Canon 5d II, внешней вспышки и проч.... Все равно она фотографировала примерно так, как это можно сделать на мыльнице за 100 долларов. Но когда я ей посоветовал купить SONY NEX5, у которого адекватно работает автоматический режим, качество её снимков значительно улучшилось. Качество - по любительскм меркам. Все равно использовать её фото можно разве лишь в интернет-блогах, и не более того.

Подробнее


А вы читайте целиком, а не по частям. Я написал

Кадры, которые 50 лет назад были доступны единицам профи высочайшего класса, сейчас без особых проблем может сделать любой, чьи познания в фотографии идут чуть дальше "какую кнопку жать".

Вы приводите в пример как раз такую даму, которую я изначально добавил в исключения.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.