контроль контраста при ручной печати

Всего 123 сообщ. | Показаны 1 - 20
контроль контраста при ручной печати
второй раз печатаю руками и не понимаю почему на скане без обработки видно намного больше, чем при печати

тени вылезают, а светлые участки никак

Re[abvgdeyka]:
Если уже негатив проявлен, то Контраст регулируют либо связкой проявитель-бумага, либо фильтрами, если бумага мульти, либо другой бумагой, если она моно
Re[abvgdeyka]:
Скан у Вас выглядит серее, то бишь мягче, вот и снижайте контраст
Re[dat]:
У вас так получается, потому- что свет так лежал и рука у вас просто пересвечена и ее надо запечатывать, контраст у вас нормальный если его понизить картинка будет вялая, сочности не будет хватать. Это происходит потому-что фотоширота у черно-белой пленки маленькая и такие ошибки в экспозиции при печати нужно испровлять, сканер все выравнивает но делает картинку серой до невозможности. У вас свет от окна очень жесткий, там так и должно было быть, можно поставить фильтр 2,5 но не меньше иначе будет ровная серятина
Re[Сергей Орловский]:
С чего это фотоширота у чб пленки маленькая? Как раз наоборот.
Re[Сергей Орловский]:
чувствую я не понимаю про фильтры ничего, есть какие-нибудь книги/инструкции, я когда искал везде только предлагают семинары за баснословные суммы
Re[abvgdeyka]:
извиняюсь, что сюда. .подскажите темы где обсуждают split grade печать ? поиском не нашел
на mformat-e натыкался на обсуждения , но по беглому просмотру там пришли к выводу, что такое невозможно(или если я неправильно понял, то , что это то же самое, что и печать с фильтрами. а я купил увеличитель с цветной головой). хочется таки сплит попробовать). а на иностранных форумах примеры приводят, что возможно... в любом случае пробовать сам буду. но хотелось бы меньше ошибок совершить....для чего и хочется пообщаться с людьми у которых данный способ дает результат :)
PS: я совсем начинающий....
PS2: ориентируюсь на это http://www.waybeyondmonochrome.com/WBM2/TOC_files/BasicSplitGradePrintingEd2.pdf
широта...
Цитата:
от: Сергей Орловский

Да, это точно, - широта у ЧБ плёнки маленькая. Если плёнка типа ФТ-41 или что-то в этом же духе... Но тогда непонятно, откуда сканер с такой плёнки настрогал деталей, которых там на основании маленькой широты в помине быть не может по определению... Колдовство, да и только...

Цитата:
от: abvgdeyka


Контраст у Вас через край прёт, вот и нет деталей. Лечится адекватным подбором всех основополагающих компонентов чёрной комнаты, химии, режима обработки, материала. Печатайте диффузным светом; примените бумагу с меньшим контрастом и пробуйте мокрую печать; примените неконтрастный проявитель; ... и т.д., и т.п. (про "т.д., и т.п." - по необходимости допишу..., ибо много писать... В смысле, -Очень много.) :?
Re[Корр]:
Цитата:
от: Корр
С чего это фотоширота у чб пленки маленькая? Как раз наоборот.

маленькая, маленькая почти как на слайд информация то будет.только ее при печати доставать надо. Что пример и показывает рука и липо пересвечены а свет не самый жесткий, просто померено неправильно
Re[abvgdeyka]:
Цитата:
от: abvgdeyka
чувствую я не понимаю про фильтры ничего, есть какие-нибудь книги/инструкции, я когда искал везде только предлагают семинары за баснословные суммы

Ли Фрост - Черно-белая фотография; Майкл Ленфорд - библия фотографии глава про черно-белую печать.Еще старые советские неплохие но я их сам не читал.
Re[SERGE TLT]:
Смысл сплита в том, что сначала эксонируется по фильтром 5 необходимое время что-бы тени получились черными но не слишком а потом под фильтром ОО так что-бы в светах едва появилась проработка, что за чем идет значения не имеет.Экспозиции не склвадываются т.е. если за 5 10 сек а за ОО 5 сек то сначала 10 потом еще 5. Вот вкратце и все
Re[Sasha_U]:
Цитата:

от:Sasha_U
Контраст у Вас через край прёт, вот и нет деталей. Лечится адекватным подбором всех основополагающих компонентов чёрной комнаты, химии, режима обработки, материала. Печатайте диффузным светом; примените бумагу с меньшим контрастом и пробуйте мокрую печать; примените неконтрастный проявитель; ... и т.д., и т.п. (про "т.д., и т.п." - по необходимости допишу..., ибо много писать... В смысле, -Очень много.) :?

Подробнее


Контраст нормальный- может чуть на пол стопа завышенный но это на любителя, если контраст сбить фотография будет серая как мышь, вас послушаешь и складывается впечатление что черно-белую печать вы практикуйте только по форумам.
Re[abvgdeyka]:
Попробуте сначала напечатать так что-бы рука и лицо у нее были такими-же как спина
Re[Сергей Орловский]:
спасибо за книги)

а начну я с покупки фильтров

// на счет серости - это вопрос вкуса и конкретно каждой работы, но суть я понял, спасибо
Re[Сергей Орловский]:
спасибо это как раз мне понятно.
вопросы по бумаге. насколько успел по диагонали прочитать на мформате, то результат таки разнится на простой мультибумаге и илфорд IV? у меня есть илфорда этого, но хотелось бы поучиться сначала на более дешевой фоме. есть еще мако. этих больше набрал....и проявитель какой-то особый для этих бумаг или можно стандартными ? если рассматривать опять таки не илфордовский под мульти...
Re[SERGE TLT]:
Близкий по рецепту к фирменному Ильфорду для мульти:


Сульфит Натрия безводный………125гр
Гидрохинон…………………………30,0гр
Поташ (Калий Углекислый)………170гр
Фенидон (или Метилфенидон)……1,25 (или1,35)гр
Калий Бромистый…..………………5,0гр
Вода дист…………………………..до 1 Литра
Re[SERGE TLT]:
Но это не значит, что в СТ-1 нельзя мочить мультиконтраст
Re[dat]:
Цитата:

от:dat
Близкий по рецепту к фирменному Ильфорду для мульти:


Сульфит Натрия безводный………125гр
Гидрохинон…………………………30,0гр
Поташ (Калий Углекислый)………170гр
Фенидон (или Метилфенидон)……1,25 (или1,35)гр
Калий Бромистый…..………………5,0гр
Вода дист…………………………..до 1 Литра

Подробнее


Интересно надо будет попробовать а то я делал в Метол Гидрохиноновом всегда
Re[SERGE TLT]:
Цитата:
от: SERGE TLT
спасибо это как раз мне понятно.
вопросы по бумаге. насколько успел по диагонали прочитать на мформате, то результат таки разнится на простой мультибумаге и илфорд IV.

Я больше склонен думать, что на М формате сидят печатники, которые о печати судят по статьям из интернета. Я печатал и на илфорде и на Форте и на Кентмере и на Фоме и даже на Советской на 20 лет просроченной и особой разницы не заметил. Между фиксированной и мульти есть разница которая заключается в том, что для одинакового результата на мульти контраст нужно чуть выше чем на фиксированной
Re[abvgdeyka]:
Цитата:
от: abvgdeyka


// на счет серости - это вопрос вкуса и конкретно каждой работы, но суть я понял, спасибо

Это не совсем так, если в картинке нет сочности она не смотрится, она вялая. Даже ваш скан с отпечатка при всех недостатках смотрится лучше чем скан с негатива
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта