Видите ли, Юрий, я не зря поинтересовался определением. Фотору в подавляющем большинстве случаев спорит о кукумаке. Так спорили о пластике объектива, о естественной перспективе - это все разновидности кукумаки. А о кукумаке спорить бесполезно, поскольку она является проекцией Красавца в эвклидовом пространстве.
И сейчас вопрос задан про одно, а диспут идет по совершенно другому вопросу. Вопрос, грубо говоря, - будут ли люди бабки молотить с помощью фотокамеры, а обсуждается сегодняшний ремесленный уровень среднего фотографа вперемежку с сетованиями на падение тарифов.
Со компьютеризацией нашего бытия кардинально упростилось тиражирование информации, ее визуализация и доставка потребителю. Я не только электронную форму имею ввиду. Все это формирует спрос на картинки, и этот спрос растет и будет расти. Нам еще предстоит перевод в электронную форму всей печатной продукции с учебниками, словарями и энциклопедиями.
Причем, потребителем является не только бизнес-сегмент, но и рядовой гражданин. Возникла мода на "портфолио" у тружениц B4B сегмента, да и обычных девиц тоже. Я два раза был женат, мне ни разу в голову не приходило фотографировать этот акт создания нерушимого союза двух сердец. А сейчас свадьба без фотографа - не свадьба. Корпоратив без двух-трех фотографов - не корпоратив. Это все платежеспособный спрос и он будет расти, поскольку мода становится традицией. Ну, конечно, если кризисом индустрию развлечений опять не прихлопнет. Поэтому популяция профессиональных фотографов будет расти. Безусловно, ее рост когда-то прекратится, но не завтра.
Тема закрыта
Какое будущее у профессиональной фотографии?
Всего 247 сообщ.
|
Показаны 121 - 140
Re[Омельченко Юрий]:
Re[Годзи]:
Язык ваш не вполне понятен. Возможно не только мне...
Что такое КУКУМАКИ? В4В? Эти слова читаю впервые. Поэтому не знаю, как реагировать.
Профессиональными фотографами я называю людей, кто не только деньги берет, а прежде этого серьёзно владеет ремеслом и головой. Творческая натура.
Знает, как решить любую задачу в рамках технологии. Знает процессы, свет, цвет, композицию, психологию, имеет профильное образование. Является носителем культруры, знания и вкуса. Встречается редко. Это гуманитарные люди, не технари.
Вы, очевидно, так называется каждого, кому платят деньги за фотосъёмку. Таких очень много.
Что такое КУКУМАКИ? В4В? Эти слова читаю впервые. Поэтому не знаю, как реагировать.
Профессиональными фотографами я называю людей, кто не только деньги берет, а прежде этого серьёзно владеет ремеслом и головой. Творческая натура.
Знает, как решить любую задачу в рамках технологии. Знает процессы, свет, цвет, композицию, психологию, имеет профильное образование. Является носителем культруры, знания и вкуса. Встречается редко. Это гуманитарные люди, не технари.
Вы, очевидно, так называется каждого, кому платят деньги за фотосъёмку. Таких очень много.
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрийвот именно, кинематография превратилась из искусства в бизнес. Большой бизнес. Вокруг одного сценариста, одного режиссёра-постановщика и одного оператора-постановщика возникла толпа прихлебателей (продюсеры-шмадюсеры, постановщики спецэффектов, кетеринг, драйверы ...), в результате чего работу обретает целая армия людей. Чтобы армия потребителей могла потрафить своему потреблядству.
Это же со звукозаписью и кинематографом. Снять кино, парится огромная команда профессионалов, чтобы прокатом окупить свою работу и получить прибыль.
Профессиональными фотографами я называю людей, кто не только деньги берет, а прежде этого серьёзно владеет ремеслом и головой. Творческая натура.посыпал голову пеплом... (ведь я в последнее время стал деньги брать...)
Re[Odnako..]:
Спасибо за интересный пост. Эмоциональный, но живой. :)
Деньги брать не зазорно. Если мы говорим о деньгах за работу. Не правильно брать незаработанные деньги (это либо мзда, либо воровство) или за халтуру. За какой гранью начинается халтура, каждый решает для себя сам.
Деньги брать не зазорно. Если мы говорим о деньгах за работу. Не правильно брать незаработанные деньги (это либо мзда, либо воровство) или за халтуру. За какой гранью начинается халтура, каждый решает для себя сам.
Re[Омельченко Юрий]:
Вот видите, язык не понятен - слово не знакомое, не знаете, как реагировать. А в "профессиональном фотографе" все слова знакомые, стало быть, понятно. Однако в теме уже явно присутствуют две несовпадающих расшифровки этого понятия. Причем ваша расшифровка термина не стройна, мягко говоря. А если опросим участников, получим еще пяток несовпадающих формулировок. И как реагировать? :)
Это не я. Я просто спросил.
Так что, пошла очередная страница про кукумаку.
от: Омельченко Юрий
.
Вы, очевидно, так называется каждого, кому платят деньги за фотосъёмку. Таких очень много.
Это не я. Я просто спросил.
Так что, пошла очередная страница про кукумаку.
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
За какой гранью начинается халтура, каждый решает для себя сам.
ну вот я всегда считал свои картинки халтурой, хотя среди них иногда и получаются неплохие. (Видел я работы коллег по таким съёмкам - в основной массе не лучше). Потому денег и не брал. (А в журналах по умолчанию и не предлагают).
С другой стороны, в последнее время фото'ремесло' стало отнимать слишком много времени и сил, чтобы продолжать делать это бесплатно. В результате один журнал был послан, а одному постоянному заказчику было сказано "к сожалению, у меня сейчас нет возможности сделать это бесплатно."
Re[Годзи]:
Годзи.
Давайте без экивок? Ответить за ваши Ку-Ку вы не захотели... Не надо расшифровки. Шифруются в других профессиях. У нас определения.
Фотограф, который денег не берёт, - мастер, художник,любитель, сподвижник, олигарх, возможно... :)
Тут не важны определения. Мы с вами взялись говорить за будущее в профессии. Так? И - вот, я озвучил, что - ДА. Всегда будет много щелкунов. Профессионалов всегда будет мало. И будет ещё меньше, чем теперь. Поскольку спрос определяется уровнем запроса заказчика.
А когда заказчику всё-едино, он выберет дешёвку и платить за непонятные ему потенциальные преимущества не захочет. Поскольку цену этим преимуществам он не понимает. Поэтому в стране у нас такой популярностью пользуется Макдональдс. Такого нет больше, кажется, нигде. Есть, например, в Москве не мало очень приличных ресторанов, где можно покушать очень славно и прилично дешевле Макдональдса. Но кому это надо, когда едоку себя не жалко. :)
Давайте без экивок? Ответить за ваши Ку-Ку вы не захотели... Не надо расшифровки. Шифруются в других профессиях. У нас определения.
Фотограф, который денег не берёт, - мастер, художник,любитель, сподвижник, олигарх, возможно... :)
Тут не важны определения. Мы с вами взялись говорить за будущее в профессии. Так? И - вот, я озвучил, что - ДА. Всегда будет много щелкунов. Профессионалов всегда будет мало. И будет ещё меньше, чем теперь. Поскольку спрос определяется уровнем запроса заказчика.
А когда заказчику всё-едино, он выберет дешёвку и платить за непонятные ему потенциальные преимущества не захочет. Поскольку цену этим преимуществам он не понимает. Поэтому в стране у нас такой популярностью пользуется Макдональдс. Такого нет больше, кажется, нигде. Есть, например, в Москве не мало очень приличных ресторанов, где можно покушать очень славно и прилично дешевле Макдональдса. Но кому это надо, когда едоку себя не жалко. :)
Re[Odnako..]:
от:Odnako..
ну вот я всегда считал свои картинки халтурой, хотя среди них иногда и получаются неплохие. (Видел я работы коллег по таким съёмкам - в основной массе не лучше). Потому денег и не брал. (А в журналах по умолчанию и не предлагают).
С другой стороны, в последнее время фото'ремесло' стало отнимать слишком много времени и сил, чтобы продолжать делать это бесплатно. В результате один журнал был послан, а одному постоянному заказчику было сказано "к сожалению, у меня сейчас нет возможности сделать это бесплатно."Подробнее
Мы с вами говорим про разное. Я - про халтуру в профессиональной работе. Это - когда человек умышленно работает вполсилы денег ради. Знает, что делает хуже, чем ему самому нравится и не старается сделать лучше.
Если вы и в самом деле всегда свои картинки считали халтурой, жаль это слышать. И хочется вас просить лучше вообще не снимать, чем с таким "запалом".
Зачем вам это? Если не в удовольствие.
Re[Годзи]:
от: Годзи
будут ли люди бабки молотить с помощью фотокамеры,
спрос всегда порождает предложение. Не наоборот. Пока будут покупать молотню - будут молотить. Я все время гадаю откуда у Киркорова столько денег или у Галкина что бы такие замки строить... Вот они молотят - на них есть спрос. Я думаю, что вот Жванецкий к примеру, тоже молотит, но качественно не сравнимо выше. Райкин еще выше качественно был и как то не поворачивается язык сказать что он молотил бабки.. То же и у нас. Кто-то молотит свадьбы - солнышко в руке, невеста в ладошке, водка из туфли...А кто-то лезет куда-то с визажистами в заводские забросы, ставит раком модель, визажиста и себя, и пытается что-то сделать...искусство. Хотя вроде бы тоже за деньги. Тут вопрос больше к себе - за одну и туже плату можно делать художественные кадры, а можно молотить - лишь бы сдать и на карманчик пару сотен баксов..
И все же...
1. О знании основ процесса. Так получилось, что по жизни я в некой области вырастал как раз с самого низа до почти самого верха. В определенном смысле, очень удобно: на стадии директорства всегда мог любого почти сотрудника научить чему-то, проконсультировать... да и вообще каждый знал, что в принципе я сработаю на его месте не хуже. Но закон компенсации неумолим: творческая компонента скорее страдала, т.к. за технологическими заботами элементарно не хвтало времени на креатив.
2. О вкусах и жлобстве. Не раз сталкивался с ситуацией, когда нанятому иногороднему платят в разы больше, чем своему БОЛЕЕ компетентному. Даже когда иногороднего выгоняют с позором за профнепригодность - своих поощрять финансово не торопятся. Даже за счёт сэкономленного фонда заработной платы. Именно в рамках психологии недооценки интеллектуального труда в целом. И нежелания (видимо, принципиального) видеть в "своих" высоколассных специалистов (иначе с ними потом считаться придётся! а чужие - они вроде как преисполнены сакрального знания).
2. О вкусах и жлобстве. Не раз сталкивался с ситуацией, когда нанятому иногороднему платят в разы больше, чем своему БОЛЕЕ компетентному. Даже когда иногороднего выгоняют с позором за профнепригодность - своих поощрять финансово не торопятся. Даже за счёт сэкономленного фонда заработной платы. Именно в рамках психологии недооценки интеллектуального труда в целом. И нежелания (видимо, принципиального) видеть в "своих" высоколассных специалистов (иначе с ними потом считаться придётся! а чужие - они вроде как преисполнены сакрального знания).
Re[RVR]:
от:RVR
спрос всегда порождает предложение. Не наоборот. Пока будут покупать молотню - будут молотить. Я все время гадаю откуда у Киркорова столько денег или у Галкина что бы такие замки строить... Вот они молотят - на них есть спрос. Я думаю, что вот Жванецкий к примеру, тоже молотит, но качественно не сравнимо выше. Райкин еще выше качественно был и как то не поворачивается язык сказать что он молотил бабки.. То же и у нас. Кто-то молотит свадьбы - солнышко в руке, невеста в ладошке, водка из туфли...А кто-то лезет куда-то с визажистами в заводские забросы, ставит раком модель, визажиста и себя, и пытается что-то сделать...искусство. Хотя вроде бы тоже за деньги. Тут вопрос больше к себе - за одну и туже плату можно делать художественные кадры, а можно молотить - лишь бы сдать и на карманчик пару сотен баксов..Подробнее
Вот тут вы ошибаетесь. Не спрос рождает предложение. А наоборот, предложение рождает спрос. Вся реклама стоит на предложении услуг и товаров. А маркетинг спрос выявляет. Именно для предложения. Появление телевидения разве от спроса? Никому не нужны были персональные компьютеры, пока их не предложили на рынок в доступной народу нише. И автомобили появились не от спроса. А от того, что были одержимые техникой чудаки, которым кроме лошадей хотелось прокатиться на шайтан арбе. В космос человечество вышло тоже не от спроса, а по интересу.
На возникновение фотографии спроса тоже небыло. А теперь она везде.
Таким образом. Сегодня преуспеть в профессии можно только на пути предложения нового. Новой услуги, нового её оформления. Построения новой идеологии отношений с заказчиками. В частности, формируя новое их отношение к роли фотографии в их бизнесе. Никого из них не интересуют наши таланты. Им надо помочь понять, как это будет полезно для их дела.
Re[Омельченко Юрий]:
от: Омельченко Юрий
про халтуру в профессиональной работе. Это - когда человек умышленно работает вполсилы денег ради. Знает, что делает хуже, чем ему самому нравится и не старается сделать лучше.
Юрий а что делать если заказчик предлагает мизер.. и не копейки он больше не даст.. заказ уйдёт к другому голодному.. мне делать нечего.. а нужно заработать тысячу в день... вот и отвернувшись и делаешь.. чтобы не было претензий, заказчику предлагаешь "клади сам".. ( чтобы претензий к композиции не было ), и его это устраивает.. Вот и получается такое..

Да, сделано вполсилы, ради денег, хуже чем самому нравится, но за такие деньги мне не стыдно за это....
Халтура? А заказчику лучше и не нужно...
Re[AlexRed]:
На ваш вопрос можно ответить по-разному.
Если заказчик упертый хам, то его надо забыть.
Если заказчик без денег, но вменяемый, выбираете по ситуации. Если вы сейчас без денег и без других заказов, то можно поработать. Чем сидеть порожняком.
Когда заказчику лучше не надо, это часто обозначает, что он не знает, как лучше. А вам нечего ему показать для сравнения и выбора.
Заказчик, в известном смысле, неприрученное опасное животное. Как мы дружимся собакой, например? Даём ей кусочек вкусненького. Да? Она с осторожностью подходит. Нюхает. Берет, пробует. Ей нравится. Хочется ещё. И появляется доверие к вам. Потом берёт ещё кусочек и начинает вас дальше узнавать и вилять хвостом. Потом дружится и строит отношения. Когда вы становитесь не чужой, вам подадут лапу. И защитят в плохой ситуации.
Вот по такой схеме "обхаживают" постоянного заказчика. Это - если у вас есть видение будущего. Большинство пробует одноразовые схемы. Поэтому сидит без дела.
Если заказчик упертый хам, то его надо забыть.
Если заказчик без денег, но вменяемый, выбираете по ситуации. Если вы сейчас без денег и без других заказов, то можно поработать. Чем сидеть порожняком.
Когда заказчику лучше не надо, это часто обозначает, что он не знает, как лучше. А вам нечего ему показать для сравнения и выбора.
Заказчик, в известном смысле, неприрученное опасное животное. Как мы дружимся собакой, например? Даём ей кусочек вкусненького. Да? Она с осторожностью подходит. Нюхает. Берет, пробует. Ей нравится. Хочется ещё. И появляется доверие к вам. Потом берёт ещё кусочек и начинает вас дальше узнавать и вилять хвостом. Потом дружится и строит отношения. Когда вы становитесь не чужой, вам подадут лапу. И защитят в плохой ситуации.
Вот по такой схеме "обхаживают" постоянного заказчика. Это - если у вас есть видение будущего. Большинство пробует одноразовые схемы. Поэтому сидит без дела.
Re[Омельченко Юрий]:
Я иллюстрацию не для комментарий поставил, как обработать я знаю, фото под обтравку делалось, это камерный JPG.. дальнейшая обработка RAW заказчика ... туфли нормальные.. вырезается легко...
Деньги получены, а что он с изображением делать будет мне не интересно..
Деньги получены, а что он с изображением делать будет мне не интересно..
Re[]:
В начале прошлого века появились массово автомобили. Они не то чтобы у каждого, а у одного из 10000. И были профессиональные шоферы. Потом машин стало больше и больше, профессиональных шоферов на всех хватать не стало.
Стали водить свои машины сами (и заодно и чинить их). Также и с фотоаппаратами - их стало много, и все стали фотографировать сами. Это неизбежный процесс. Однако понимающие суть вопроса наймут для серьезных работ фотохудожника. Нужно к этому относиться диалектически. Спокойно. Не вопия и не размхивая Хасселем.
Стали водить свои машины сами (и заодно и чинить их). Также и с фотоаппаратами - их стало много, и все стали фотографировать сами. Это неизбежный процесс. Однако понимающие суть вопроса наймут для серьезных работ фотохудожника. Нужно к этому относиться диалектически. Спокойно. Не вопия и не размхивая Хасселем.
Re[Омельченко Юрий]:
Честно говоря, мне не совсем понятна концепция "взывания к совести", в рамках рассматриваемой темы. Вот, вы убрали "угол". Превратили, так сказать, "камни в хлебы", прям по Достоевскому! :) Кто-нибудь, здесь, "наелся"?
Результат, конечно, есть: вы сняли раздражение со своего, личного, эстетического восприятия. Туфли, тем не менее, никакой трансформации не претерпели - тема раскрыта. Если вкладывать "душу" в "бездушие" окружающей действительности, причем всякий раз, надо/не надо, опустошение(в тч и материальное) придет быстро и бесплатно!Никто же не пишет, "вложите пожалуйста душу".....дам денег!
Причем, это пример весьма показателен: часто "критики", не зная, что же делать с художественной оценкой произведения, лихорадочно пытаются обнаружить "изъяны".....и, ведь, находят:
- уууу....рот открыт!
- у вас рука подрезана!
- ухо - не ухо!
Это, к сожалению, в касте "критикующих" - является эталоном "профессионализма". Набирется "кворум", далее они становятся "фоторедакторами". Дальнейшая безнаказанность приводит к созданию "творческих коллективов без образования", далее - фотобанки и пр. и пр.
Когда начинаешь аппелировать к "критикам", показывая фотографии заслуженных мастеров с их "зарезами-отрезами" слышно только одно - им можно, они - Большие!
Единственное, что отложилось в их сознании - размер, "они Большие" 
ИТОГ: царство "профессионализма" и нежелания платить НИ ЗА ЧТО. Вот, это и есть, БУДУЩЕЕ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ В РОССИИ!
Сказанное к вам, лично, не относится. Я вас знаю по Форуму. Тем не менее, вы коснулись распространенной точки зрения!
Данная фраза, у меня, вызвала ассоциации с "высокими высказываниями" фантастических персонажей "Туманности Андромеды" Ефремова, именно из фильма.
Результат, конечно, есть: вы сняли раздражение со своего, личного, эстетического восприятия. Туфли, тем не менее, никакой трансформации не претерпели - тема раскрыта. Если вкладывать "душу" в "бездушие" окружающей действительности, причем всякий раз, надо/не надо, опустошение(в тч и материальное) придет быстро и бесплатно!Никто же не пишет, "вложите пожалуйста душу".....дам денег!
Причем, это пример весьма показателен: часто "критики", не зная, что же делать с художественной оценкой произведения, лихорадочно пытаются обнаружить "изъяны".....и, ведь, находят:
- уууу....рот открыт!
- у вас рука подрезана!
- ухо - не ухо!
Это, к сожалению, в касте "критикующих" - является эталоном "профессионализма". Набирется "кворум", далее они становятся "фоторедакторами". Дальнейшая безнаказанность приводит к созданию "творческих коллективов без образования", далее - фотобанки и пр. и пр.
Когда начинаешь аппелировать к "критикам", показывая фотографии заслуженных мастеров с их "зарезами-отрезами" слышно только одно - им можно, они - Большие!
ИТОГ: царство "профессионализма" и нежелания платить НИ ЗА ЧТО. Вот, это и есть, БУДУЩЕЕ ПРОФЕССИНАЛЬНОЙ ФОТОГРАФИИ В РОССИИ!
Сказанное к вам, лично, не относится. Я вас знаю по Форуму. Тем не менее, вы коснулись распространенной точки зрения!
от: Омельченко Юрий
Если заказчик упертый хам, то его надо забыть.
Данная фраза, у меня, вызвала ассоциации с "высокими высказываниями" фантастических персонажей "Туманности Андромеды" Ефремова, именно из фильма.
Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[Омельченко Юрий]:
[УДАЛЕНО]
Re[Омельченко Юрий]:
Юра, в одном Вы правы - фотография произошла не от спроса. Остальное появилось в результате спроса. Телевидение не что иное как спрос на дешевое развлекалово и более госзаказ (как средство формирования общественного мнения, а не вовсе ради населения) и до сих пор является самым мощным средством воздействия и управления странами. Так что не будем о ТВ как о "ради интереса". Кстати, Зарождение ТВ произошло, когда форма информирования
населения становилась потребностью большей, чем могли позволить себе бюджеты авторов. Ведь новости, связанные с политикой и событиями в стране снимались на кинопленку и показывались в кинотеатрах. Вскоре события, которые нуждались в освещении и публикации стали преобладать над возможностями производства, т.к. техпроцесс не был расчитан на скорость и рефлексию населения - материал банально устаревал, пока добирался до зрителя и терял актуальность. Когда власти поняли ценность такого информирования и влияния на массы, они моментально продвинули технологии(профинансировав) в сторону появления видео и формирования ТВ как структуры, что мы сейчас можем наблюдать. Не интерес и любопытство тут были причиной.
Как директор департамента маркетинга телеканала я Вам официально говорю - реклама стоит на впаривании НЕНУЖНОГО изначально продукта----> аудитории, на которую она максимально ориентирована, и привлечении новых потенциальных потребителей. Маркетинг спрос не выявляет, а формирует. И делает он это, потому что спрос на продукт ничтожно мал по сравнению с тем, что бы хотя бы окупить продукт. Это в медиабизнесе. Автомобили появились от конкуренции, которая родная сестра спроса. Конкуренции с лошадьми, которые эту конкуренцию проиграли потенциально, как только стало понятно что сулит передвижение на технических средствах. Теперь о компьютерах. Вычислительные мощности были столь малы, что инженерия и ученые просто голову сломали как повысить рентабельность своих учреждений и повысить скорость и качество вычислений в науке, технике и производстве (в основном) В эту отрасль вкладывались просто фантастические суммы, которые и двигали прогресс и развитие ЭВМ, а в последствии и РС. И это был никак не голый интерес и любознательность. Да - в эту отрасль приходили люди, которые были одержимы своими интересами, но двигало прогресс не их любопытство, а финансирование государства и частных лиц, в противном случае они пришли бы к точно такому же вопросу в науке, к которому пришла наша тема изначально.
Космос - нет тут никакого интереса. Он был у Циолковского, Галилея, Королева (в юношеском возрасте) Далее это был госзаказ (чему свидетельство тонны докфильмов о продвижении полета в космос как первой задачи страны) всегда. Причем шагал он по трупам буквально. Была идея вывести в космос страну первой. Это давало превосходство и помогало держать страны НАТО на расстоянии, особенно в период холодных войн и противостояния. Случись это противостояние с нынешней Россией, даже боюсь представить чем бы это кончилось.
А вот преуспеть с заказчиком можно как раз по тем самым критериям, которые Вы указали. Исследовать рынок, спрос и ценовую политику. Уметь вести переговоры и заключать сделки. Нести ответственность за продукт и держать его на максимально допустимом качественном уровне. Вот и весь рецепт успешного бизнеса. Если условия соблюдены, а результата нет - значит ты занимаешься не своим делом. Либо не хватает компетенции (но это редко бывает и только в начале) Так что если фотограф (вернемся к нашим..) не в состоянии заработать, значит его продукт просто не конкурентен на рынке, а не профессия вырождается. А беда эта постигает все большее количество фотографов потому что их просто стало крайне дофига. Любой идиот, который научился управлять указательным пальцем мнит себя творцом с большой буквы Т и лезет на рынок даже не постигнув элементарных азов и теории. А фотография это в равной степени наука и творчество и изучать ее теоретическую составляющую надо не менее чем собственно ремесло. Более того - фотография это еще и мировоззрение, образование, ментальность, и знание искусства как процесса и истории включительно. Уметь сравнивать и сопоставлять - один из столпов успешных изобразительных работ.
Теперь о бизнесе. Надо учитывать что в нашей стране медиабизнес, к которому фотография относится как прикладная технология (все строится на фотосессиях при продвижении медиаконтента) в которую вбухивается львиная доля бюджета в год, она подвержена весьма странному критерию в отборе претендента на роль исполнителя - берутся либо самые дорогие специалисты, либо самые известные (что почти всегда одно и то же) И это только ради того, что бы в случае неудачи (а с нынешним медиаконтентом в стране это очень вероятно) проекта всегда сказать "мы взяли лучшего фотографа в стране, это не продажа, это качество продукта". Потому что производство продукта у нас сплошь и рядом коррумпировано и обычно гуано пытаются впарить, бо нормальный продукт люди сами найдут и сольют на торрент - он в забвении не останется. Так что не надо про спрос и предложение, Юрий. Проблема фотографии как профессии не в этом а в собственном геморрое фотографа. Я лично знаю человека, который бросил продюсирование всякой мелочи на телеканале и занялся фотографией по совету одного художника, который увидел в его любительских работах мастерство потенциальное. И теперь этот парень один из самых дорогих свадебных фотографов на западе. Он не жалуется на коньюнктуру и безработицу. Он просто делает дело, под которое рожден. Если мы все наконец займемся делом, к которому больше всего приспособлены, и перестанем лезть в режиссеры потому что фамилия как у папы, столько будет пользы..
населения становилась потребностью большей, чем могли позволить себе бюджеты авторов. Ведь новости, связанные с политикой и событиями в стране снимались на кинопленку и показывались в кинотеатрах. Вскоре события, которые нуждались в освещении и публикации стали преобладать над возможностями производства, т.к. техпроцесс не был расчитан на скорость и рефлексию населения - материал банально устаревал, пока добирался до зрителя и терял актуальность. Когда власти поняли ценность такого информирования и влияния на массы, они моментально продвинули технологии(профинансировав) в сторону появления видео и формирования ТВ как структуры, что мы сейчас можем наблюдать. Не интерес и любопытство тут были причиной.
Как директор департамента маркетинга телеканала я Вам официально говорю - реклама стоит на впаривании НЕНУЖНОГО изначально продукта----> аудитории, на которую она максимально ориентирована, и привлечении новых потенциальных потребителей. Маркетинг спрос не выявляет, а формирует. И делает он это, потому что спрос на продукт ничтожно мал по сравнению с тем, что бы хотя бы окупить продукт. Это в медиабизнесе. Автомобили появились от конкуренции, которая родная сестра спроса. Конкуренции с лошадьми, которые эту конкуренцию проиграли потенциально, как только стало понятно что сулит передвижение на технических средствах. Теперь о компьютерах. Вычислительные мощности были столь малы, что инженерия и ученые просто голову сломали как повысить рентабельность своих учреждений и повысить скорость и качество вычислений в науке, технике и производстве (в основном) В эту отрасль вкладывались просто фантастические суммы, которые и двигали прогресс и развитие ЭВМ, а в последствии и РС. И это был никак не голый интерес и любознательность. Да - в эту отрасль приходили люди, которые были одержимы своими интересами, но двигало прогресс не их любопытство, а финансирование государства и частных лиц, в противном случае они пришли бы к точно такому же вопросу в науке, к которому пришла наша тема изначально.
Космос - нет тут никакого интереса. Он был у Циолковского, Галилея, Королева (в юношеском возрасте) Далее это был госзаказ (чему свидетельство тонны докфильмов о продвижении полета в космос как первой задачи страны) всегда. Причем шагал он по трупам буквально. Была идея вывести в космос страну первой. Это давало превосходство и помогало держать страны НАТО на расстоянии, особенно в период холодных войн и противостояния. Случись это противостояние с нынешней Россией, даже боюсь представить чем бы это кончилось.
А вот преуспеть с заказчиком можно как раз по тем самым критериям, которые Вы указали. Исследовать рынок, спрос и ценовую политику. Уметь вести переговоры и заключать сделки. Нести ответственность за продукт и держать его на максимально допустимом качественном уровне. Вот и весь рецепт успешного бизнеса. Если условия соблюдены, а результата нет - значит ты занимаешься не своим делом. Либо не хватает компетенции (но это редко бывает и только в начале) Так что если фотограф (вернемся к нашим..) не в состоянии заработать, значит его продукт просто не конкурентен на рынке, а не профессия вырождается. А беда эта постигает все большее количество фотографов потому что их просто стало крайне дофига. Любой идиот, который научился управлять указательным пальцем мнит себя творцом с большой буквы Т и лезет на рынок даже не постигнув элементарных азов и теории. А фотография это в равной степени наука и творчество и изучать ее теоретическую составляющую надо не менее чем собственно ремесло. Более того - фотография это еще и мировоззрение, образование, ментальность, и знание искусства как процесса и истории включительно. Уметь сравнивать и сопоставлять - один из столпов успешных изобразительных работ.
Теперь о бизнесе. Надо учитывать что в нашей стране медиабизнес, к которому фотография относится как прикладная технология (все строится на фотосессиях при продвижении медиаконтента) в которую вбухивается львиная доля бюджета в год, она подвержена весьма странному критерию в отборе претендента на роль исполнителя - берутся либо самые дорогие специалисты, либо самые известные (что почти всегда одно и то же) И это только ради того, что бы в случае неудачи (а с нынешним медиаконтентом в стране это очень вероятно) проекта всегда сказать "мы взяли лучшего фотографа в стране, это не продажа, это качество продукта". Потому что производство продукта у нас сплошь и рядом коррумпировано и обычно гуано пытаются впарить, бо нормальный продукт люди сами найдут и сольют на торрент - он в забвении не останется. Так что не надо про спрос и предложение, Юрий. Проблема фотографии как профессии не в этом а в собственном геморрое фотографа. Я лично знаю человека, который бросил продюсирование всякой мелочи на телеканале и занялся фотографией по совету одного художника, который увидел в его любительских работах мастерство потенциальное. И теперь этот парень один из самых дорогих свадебных фотографов на западе. Он не жалуется на коньюнктуру и безработицу. Он просто делает дело, под которое рожден. Если мы все наконец займемся делом, к которому больше всего приспособлены, и перестанем лезть в режиссеры потому что фамилия как у папы, столько будет пользы..
Re[AlexRed]:
от: AlexRed
Деньги получены, а что он с изображением делать будет мне не интересно..
с этого вот начинаются все проблемы в нашей стране. И в первую очередь - фотографа, которому не интересно что будет с его продуктом далее. Творчество и качество будут там, где производителю важно не продать, а сделать. А если это еще и продается то он еще и успешный производитель. Я знал одного актера, который посвятил свою жизнь лошадям. Мухтарбек Кантемиров. Я снимал о нем фильм. Когда я писал сценарий фильма, мы очень много общались с ним, я успел узнать его довольно не плохо.. Он любит больше всего в жизни лошадей, а не себя на них в кадре - но зарабатывал то он не любовью к лошадям, а тем что ездил на них. Он жил с ними, и они любили его так что буквально писались от счастья, когда он входил в конюшню. "Мои девочки...мои куколки" он их называл.. Вот это была прекрасная гармония, результатом которой было великолепное владение профессией и дрессурой лошадей, цирковое и кино-мастерство. И изначальным тут была любовь к своему делу, а не "что дальше будет мне не интересно". И если фотограф писается от счастья, когда берет в руки камеру и снимает, когда сидит и работает над снимками и т.д. - результат такого отношения к делу всегда найдет своего покупателя. Рано или поздно. А если брать в руки камеру что бы срубить бабла - скорее всего такого творца ждет финансовый кризис.
