Пейзаж - на БФ и СФ

Всего 14438 сообщ. | Показаны 1561 - 1580
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:

от:Dmitry Voronov
Ужасные фотографии. Все эти преувеличенные камушки на переднем плане с маленькими горами на заднем эффектны только на первый взгляд, но немедленно приедаются.
Если бы широкоугольники гармонично передавали природу, то художники писали бы в таком стиле пейзажи. Но художники пишут наоборот, они преувеличивают то, что вдали, чтобы правильно и гармонично передать впечатления от пространства. То есть к подходу художников ближе телевик, да с шифтом для исправления перспективы. У Раушенбаха есть примеры, как выглядят пейзажи Сезанна по сравнению со снятыми на камеру - у Сезанна далёкие горы выше: http://rumata.net/books/71.pdf

Подробнее

+1000!
Подписываюсь под каждым словом.
Re[Alexey Shadrin]:
да но стоит учитывать, что художник брал широту от ширика (сорри за каламбурчик), а искажения от телевика.Да еще и дорисовывал не всегда наместе... Почти фотошопил по нынешним меркам.... а фотографу тут сложнее.
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:

от:Dmitry Voronov
Ужасные фотографии. Все эти преувеличенные камушки на переднем плане с маленькими горами на заднем эффектны только на первый взгляд, но немедленно приедаются.
Если бы широкоугольники гармонично передавали природу, то художники писали бы в таком стиле пейзажи. Но художники пишут наоборот, они преувеличивают то, что вдали, чтобы правильно и гармонично передать впечатления от пространства. То есть к подходу художников ближе телевик, да с шифтом для исправления перспективы. У Раушенбаха есть примеры, как выглядят пейзажи Сезанна по сравнению со снятыми на камеру - у Сезанна далёкие горы выше: http://rumata.net/books/71.pdf

Подробнее


Я думаю, что они "ужасны" только с точки зрения "правильности и гармоничности в передачи впечатлений от пространства"... Поэтому фраза "ужасные фотографии" по отношению к ним вряд ли корректна... -) Я думаю, их автор и не ставил себе целью правильность передачи впечатлений от пространства, скорее, наоборот, он стремился создать фотографическими способами "другое пространство", непохожее на реальность, существующиее на плоскости снимка, со своими законами, в котором реальные предметы теряют свою привычную сущность и обретают новые связи и отношения...
Оценивать их с точки зрения правильности отображения реальности? Можно, наверное, но бессмысленно совершенно... -)
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:

от:Сергей Чубаров
Я думаю, их автор и не ставил себе целью правильность передачи впечатлений от пространства, скорее, наоборот, он стремился создать фотографическими способами "другое пространство", непохожее на реальность, существующиее на плоскости снимка, со своими законами, в котором реальные предметы теряют свою привычную сущность и обретают новые связи и отношения...

Подробнее

Сергей, у живописцев всегда были развязаны руки, но столетиями никто особо не пытался уродовать пространство. Наоборот, всегда стремились к перцептивно-достоверной его передаче. А теперь вдруг некто, вооружившись кривым стеклом, вдруг претендует на "иное пространство"? Помилуйте. Тот, кто говорит падонкафским языком вовсе не нонкомформист -- он просто прячет свою неграмотность. За всеми этими искажениями стоит обычная бездарность, которую стремятся упрятать в обертку оптических эффектов. Тот, кому есть, что сказать -- не балуется этими глупостями -- а говорит. Поэтому при всех разногласиях, полностью поддержу Боровкова.
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:

от:Сергей Чубаров
Я думаю, что они "ужасны" только с точки зрения "правильности и гармоничности в передачи впечатлений от пространства"... Поэтому фраза "ужасные фотографии" по отношению к ним вряд ли корректна... -) Я думаю, их автор и не ставил себе целью правильность передачи впечатлений от пространства, скорее, наоборот, он стремился создать фотографическими способами "другое пространство", непохожее на реальность, существующиее на плоскости снимка, со своими законами, в котором реальные предметы теряют свою привычную сущность и обретают новые связи и отношения...
Оценивать их с точки зрения правильности отображения реальности? Можно, наверное, но бессмысленно совершенно... -)

Подробнее

- Речь не о правильности, а о художественности обсуждаемых фотографий (вернее, их антихудожественности). Если бы в широкоугольниках был бы художественный смысл, импрессионисты писали бы картины "широкоугольно".))
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Сергей, у живописцев всегда были развязаны руки, но столетиями никто особо не пытался уродовать пространство. Наоборот, всегда стремились к перцептивно-достоверной его передаче. А теперь вдруг некто, вооружившись кривым стеклом, вдруг претендует на "иное пространство"? Помилуйте. Тот, кто говорит падонкафским языком вовсе не нонкомформист -- он просто прячет свою неграмотность. За всеми этими искажениями стоит обычная бездарность, которую стремятся упрятать в обертку оптических эффектов. Тот, кому есть, что сказать -- не балуется этими глупостями -- а говорит. Поэтому при всех разногласиях, полностью поддержу Боровкова.

Подробнее


Неужто никто из живописцев не стремился? Нет, Вы серьезно, что ли? Не могу поверить в это никак...
Впрочем, если б даже и никто реально не стремился - даже в этом странном случае - что с того? Почему бы и не претендовать на иное пространство? Что мешает это делать?
Про бездарность... нет, можно, конечно, назвать бездарностью попытки создать иную реальность да и все что угодно еще... но ведь с тем же успехом можно бездарностью назвать и стремление к привычной и правильной передачи пространства... нет?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Сергей, у живописцев всегда были развязаны руки, но столетиями никто особо не пытался уродовать пространство.

Потому что у них не было инструментов, чтобы посмотреть на пространство нечеловеческим взглядом. Конечно, можно сказать, что нечего на него смотреть таким взглядом, надо смотреть только так, как все люди смотрят, однако же в некотором смысле расширенный взгляд помогает лучше познавать окружающий мир
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:

от:Dmitry Voronov
- Речь не о правильности, а о художественности обсуждаемых фотографий (вернее, их антихудожественности). Если бы в широкоугольниках был бы художественный смысл, импрессионисты писали бы картины "широкоугольно".))

Подробнее

Я понимаю, что дело не в правильности... не могу понять только, при чем тут импрессионисты и почему они являются аргументом наличия или отсутствия "художественности"... Уверен, что ходожественности вообще пофиг на инструмент, с помощью которого она создается... -)
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:
от: Сергей Чубаров
Почему бы и не претендовать на иное пространство? Что мешает это делать?


Согласен. Как говорила моя знакомая, с чьей легкой руки я и пришел в фотографию, "Я не копирую реальность. Я создаю свой собственный мир".
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:
от: Сергей Чубаров
Неужто никто из живописцев не стремился? Нет, Вы серьезно, что ли? Не могу поверить в это никак...

"никто особо не пытался уродовать пространство". Я бы с уверенностью сказал бы, что "никто" из пейзажистов, но ведь отыщут одного и будут потом им тыкать. :) Испытывая пристрастие к живописи с молодых ногтей, со времен лекций в Эрмитаже, я посмотрел не одну тысячу полотен, в первую очередь -- пейзажных и жанровых (к портретам равножушен). И не припомню "шириков" ни у кого, хотя уж в натертых до блеска чайниках (то есть, "шириках") и супницах художники видели мир столетиями до нас. Но не вспомню ни одного, кто бы этот "бесценный зрительный опыт" перенес на холст. Значит есть причина, верно?
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:

от:Сергей Чубаров
Я понимаю, что дело не в правильности... не могу понять только, при чем тут импрессионисты и почему они являются аргументом наличия или отсутствия "художественности"... Уверен, что ходожественности вообще пофиг на инструмент, с помощью которого она создается... -)

Подробнее

Импрессионисты - это эталон умения передачи видимого нами мира на плоскости. Эти люди жизнь положили на то, чтобы разобраться, как это делать.

Я недавно побывал в нескольких хороших музеях с импрессионистами, после них смотреть широкоугольные снимки - всё равно, что после обеда в хорошем ресторане пытаться съесть уличный хот-дог.))

Поскольку я лишь дилетант, не умеющий толком ни рисовать, ни даже фотографировать, всё, умолкаю. Отмечу лишь, что в этой теме и ДМБ, И Шадрин (кстати, оппоненты по многим вопросам) предостерегают от увлечения широкоугольниками. Думаю, это неспроста.))
Re[Ser_B]:
Цитата:
от: Ser_B
"Я не копирую реальность. Я создаю свой собственный мир".

То есть лавры Всевышнего не дают покоя? Как минимум один такой найдется в истории -- Сатан.
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:
от: Dmitry Voronov
Я недавно побывал в нескольких хороших музеях с импрессионистами, после них смотреть широкоугольные снимки - всё равно, что после обеда в хорошем ресторане пытаться съесть уличный хот-дог.))

А от себя добавлю, что, по уже сложившейся традиции, надеюсь привезти из Парижа альбом импрессионистов и выложить скан.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
То есть лавры Всевышнего не дают покоя? Как минимум один такой найдется в истории -- Сатан.


пусть это будут "фантасты" в мире изображения?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
"никто особо не пытался уродовать пространство". Я бы с уверенностью сказал бы, что "никто" из пейзажистов, но ведь отыщут одного и будут потом им тыкать. :) Испытывая пристрастие к живописи с молодых ногтей, со времен лекций в Эрмитаже, я посмотрел не одну тысячу полотен, в первую очередь -- пейзажных и жанровых (к портретам равножушен). И не припомню "шириков" ни у кого, хотя уж в натертых до блеска чайниках (то есть, "шириках") и супницах художники видели мир столетиями до нас. Но не вспомню ни одного, кто бы этот "бесценный зрительный опыт" перенес на холст. Значит есть причина, верно?

Подробнее

Я б не стал вообще зацикливаться именно на шириках в данном случае - ширики попались просто под руку, как бы... Я вот о чем, в целом:
- привели в пример чьи-то фотографии, снятые шириком
- фотографии были названы ужасными из-за того, что неправильно передают пространство
- в качестве аргументов за ужасность приводятся опыт классических живописцев

Я лишь хотел спросить, с какой стати стали оценивать те фотографии с этой точки зрения и при чем тут живописцы? -)
Я б понял, если б даже сказали, что те фото - не пейзаж (хотя я б сказал, что пейзаж), но что они ужасны (например, оттого, что не пейзаж) - этого обвинения не понимаю... -)

PS. Те фото мне не особо понравились, если что... -)
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:
от: Сергей Чубаров
Я лишь хотел спросить, с какой стати стали оценивать те фотографии с этой точки зрения

Дело в том, что т.н. пространственное зрение -- это 95% хлопот нашей зрительной системы. Это самое главное. Восприятие формы и взаимоотношения перцептивных форм -- это базис зрения, ибо форма несет максимум информации о сцене и об объектах этой сцены. Поэтому любые искажения в передаче форм сильнее всего и больнее всего бьют по нашим нервам и более всего оскорбляют наше эстетическое чувство.

На втором месте по значимости идут тональные отношения, а замыкают шествие отношения хроматические ("цвет").

Вот, что пишет Стив Пальмер по этому поводу ("Наука о зрении: от фотонов к феноменологии", гл. 9):

"Из всех зрительно воспринимаемых нами свойств объектов, форма, вероятно, главная, поскольку наиболее информативна: для особи форма объекта обладает наибольшей прогностической ценностью в отношении физических свойств этого объекта, нежели прочие зримые его параметры. Вообразим, что нам известна лишь окраска некоего предмета. Какой нам прок от того, что это один из оттенков красного? А теперь представим себе, что нам известна форма объекта, но более ничего. Распознав, к примеру, форму яблока, мы сможем очень многое сказать об этом объекте: насколько он велик, какого вероятнее всего цвета, для чего сгодится, каков его вкус, где его можно добыть и т.д. Очевидно, что форма в данном случае выступает в роли наиважнейшего зримого признака объекта."

[quot]и при чем тут живописцы? -) [/quot]
При том, что эти ребята, хоть и на сугубо интуитивном уровне, но кучу сил положили на исследование вопроса и обрели огромное знание и опыт. Наша задача эти знание и опыт освоить, чтобы идти вперед, но уже со своим инструментом в руках. Но мы ленимся учиться -- нам проще выпендриться, чем упорно трудиться.

P.S. Сопадения случайны, персонажи вымышлены.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
При том, что эти ребята, хоть и на сугубо интуитивном уровне, но кучу сил положили на исследование вопроса и обрели огромное знание и опыт. Наша задача эти знание и опыт освоить, чтобы идти вперед, но уже со своим инструментом в руках. Но мы ленимся учиться -- нам проще выпендриться, чем упорно трудиться.

Подробнее


Опыт и знание В ЧЕМ они приобрели? В правильной передаче пространства, да?
И чем эти знания и опыт полезны тому, кому нафиг не нужна правильная передача пространства эта самая, а нужна как раз неправильная?
Идти вперед со своим инструментом? То есть, задачи фотографии сводятся к освоению новых инструментов с целью приблизится к живописным каконам?
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:
от: Сергей Чубаров
Опыт и знание В ЧЕМ они приобрели? В правильной передаче пространства, да?

Слово "правильный" само по себе с подвохом: потому что "правильность" может быть оптической, а может быть чувственной или, по науке -- перцептивной. Поэтому преуспели они в перцептивной правильности, что нам и требуется.
[quot]И чем эти знания и опыт полезны тому, кому нафиг не нужна правильная передача пространства эта самая, а нужна как раз неправильная?[/quot]
Задумайтесь, почему вдруг "нафигненужность" перцептивно правильной передачи пространства появилась лишь в XX веке? Не от того ли, что просто появилась возможность выпендриться? Почему раньше опыт разглядывания наполированных чайников, супниц, пепельниц, бокалов и пр. не дал плодов на холстах? Уж больно сомнительна эта "нафигненужность", тем паче, что если нам что-то не нужно, но оно есть, мы не стремимся это ненужное сознательно испортить -- мы просто не обращаем на него внимания.
[quot]Идти вперед со своим инструментом? То есть, задачи фотографии сводятся к освоению новых инструментов с целью приблизится к живописным каконам?[/quot]
Живописные каноны -- это же не традиции пивоварения или выделки кож. Они -- каноны -- это кустарное отражение законов зрительного восприятия, выработанных не нами, а эволюцией (или Богом).
Re[Dmitry Voronov]:
Цитата:
от: Dmitry Voronov
ДМБ, И Шадрин (кстати, оппоненты по многим вопросам) предостерегают от увлечения широкоугольниками. Думаю, это неспроста.))

Меня они, эти двое, призадумали.
В какую сторону идти?
Мне ещё сложно подумать о "неувлечении" шириками, потому что по работе свой любимый 14-24 не снимаю с фотоаппарата неделями. Хоть и таскаю 24-70 и 70-200.
Но вот такая мысль пришла что господа фотографы сами себе яму роют варясь в собственном соку. Надо устраивать больше выстовок, где люди могли бы собственными глазами видеть. А то народ попривык к качеству мобилы. А пятачок является мерилом. Вот и загибается большой формат, только энтузазисты в междусобойчиках шуршат.
Хотя может быть это больше касается наших, местных фотоаппаратчиков.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin

Почему раньше опыт разглядывания наполированных чайников, супниц, пепельниц, бокалов и пр. не дал плодов на холстах?


есть таки редкие таки примеры , но не в пейзаже. Не помню точно кажись автопортрет Эшера- отражение в стеклянной сфере. Но там головоломки или ломание пространства такие, что не только рисовать уметь надо ( может поэтому?)...Не совсем близкий пример, конечно....
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта