Пейзаж - на БФ и СФ

Всего 14438 сообщ. | Показаны 1481 - 1500
Re[Serge_Vetokhov]:
Цитата:
от: Serge_Vetokhov
Так поступают нормальные люди когда их просят ;)

ну, я криво сформулировал слегка - я не понял, зачем было просить его убирать, вот... а так понятно, что если просят, то нужно убрать, да... -)
Re[Serge_Vetokhov]:
Цитата:
от: Serge_Vetokhov
Совсем свежая. Псковская область. 4х5.

Явная механистичность снимка, но при этом не продуманная. Снова спереди поперёк заботливо положено бревно (вспоминай обсуждение твоего очень показательного слайда). Всё намного легче (трава много легче бревна :D ), но зачем? Явно притоптанная зелёная трава тоже не радует. Прикрой тёмную часть кадра снизу и сразу глазам будет легче путешествовать по кадру. Но тогда снизу кадра окажутся только светлые вершинки, что тоже не очень хорошо. Явно нужно было отступить назад и сместиться влево, камеру тоже направить чуть левее. Убралась бы тёмная зелень на жёлтом островке справа по краю кадра, заиграла бы берёзка и область вокруг неё в левой части, галечный островок ушёл бы во впадину между зелёным кустом спереди и вершиной светлой травы, а сама эта трава стала бы частью пейзажа, а не забором перед ним.
А вообще, некоторый прогресс есть.
[quot]буду рад комментариям и советам. Еще псковская. 5х7.[/quot]
Демонстрация возможностей БФ (возможность одновременной фокусировки на подножный передний план и горизонт) - не является сутью и смыслом БФ пейзажной фотографии, всё немножко сложнее и тоньше. Совсем пустая нижняя часть кадра (если только по-детски не восторгаться, что травинки довольно резкими получились) с опять какой-то приваленной травой на самом ПП, тяжёлая правая часть и общее ощущение упущенного кадра. Пятно рыжей травы, светлой травы и пятно светлых стволов берёзок на одной уходящей прямо от фотографа линии. И это последнее самое заметное пятно явно не в оптимальном месте кадра из-за зарезанного неба. А потенциал кадра хороший, есть обособленная ближняя группа берёзок, есть хорошая уходящая канавка с чудесной котловинкой-полянкой с берёзками в её конце. Я бы продвинулся для съёмки вперёд и чуток правее.
Re[Dim.ka]:
Средний формат 6х6. Лесной и городской пейзаж.



Re[ДМБ]:
Про первый снимок: На счет забора из травы согласен, выглядит как забор. Бревно мне то правда нравится своей фактурой и сочетанием серого(бревна) на красном. Ничего не могу с собой поделать

Про второй: Фактура травы, сочетание цвета, вот что тут меня привлекло. Тут уже сознательно дал больше светлой травы на переднем плане, чтобы красная («тяжелая») трава не липла к краю как в первом случае. Соглашусь с тем, что значимые элементы кадра скучковались в одной части, потеряв возможную динамику. Надо конечно меньше суетится при съемке, давать чуток времени подумать. Спасибо, будем работать дальше:)
Re[Dim.ka]:
Позавчера поехал в лес переночевать, дождатся утра, обещали хорошую погоду (надули кстати говоря).
Весь вечер серь, даже нет намёка на солнце, палатку пасставил, чаёк завариваю, и вдруг на той стороне озера лес просто зажёгся.
Солнце нашло щель в облаках и послало привет
Я за камерой, потом к берегу, штатив, камеру, поменял обьектив, включил, и солнце нате вам, уходит.
Всё что успел.

По клику 2000 пикселей. Мамия Фаза Р45 35мм панорама.
Так у меня вопрос: Большие Пацаны! Как вы с БФ успеваете?
Re[Bob]:
Цитата:
от: Bob

Я сам наверное склонен пока приобресть Мамию с цифрозадом. Посмотревши Синар 4х5 подумал что переть такую дуру на себе импосибл. Если заморачиватся то наверное всётаки 8х10.


Хе, если бы у меня был выбор Синар VS Мамия+цифрозад, не думая взял бы цифрозад
Re[Bob]:
Цитата:
от: Bob

Так у меня вопрос: Большие Пацаны! Как вы с БФ успеваете?



Я не большой пацан но напишу свои две копейки. Если в походе, то не смотря на солнце или не солнце в определенные, интересные мне часы все равно снимаю (в основном в стол), то есть такого не бывает что вечер, а я завариваю чай. В обнимку с камерой сижу на сцене или хожу вокруг. А если вдруг приспичит снять то в рюкзаке так все лежит что собираю камеру на штативе меньше чем за минуту, ну это если в переходе или на прогулке. Дольше времени занимает фокусировка и тд, но по времени так же как и на зеркалке.
Re[Serge_Vetokhov]:
Цитата:
от: Serge_Vetokhov
Ничего не могу с собой поделать

Это не страшно..., под тяжестью опыта всё рассосётся. Если и не в этом воплощении, так через несколько точно.
[quot]Надо, конечно, меньше суетиться при съемке, давать чуток времени подумать.[/quot]
Всё с точностью до наоборот. Брёвна и "заборы" появляются как раз от "мыслительного процесса", от желания засунуть какую-нибудь "симпотную" фигню на ПП. Думать нужно до или после съёмки, а во время съёмки думать совершенно некогда и, самое главное, совершенно не требуется. Лучше суетиться и шустро нарезать круги вокруг предварительно выбранного по ощущениям места установки камеры, всё время сверяя свои ощущения по типу теплее-холоднее. Иного не дано, ибо пейзаж может быть сложен, а количество переменных в сцене далеко зашкаливает за доступный человеческому разуму предел. Разумеется, техническая часть съёмки должна быть на полном автомате.
Обсуждать и анализировать можно лишь неудачный кадр, а снять гармоничный с помощью раздумий и расчётов невозможно. Однако, смысл в анализе неудачных кадров есть, ибо позволяет провести предварительную настройку фотографа. Можно провести аналогию со спутниковой антенной, очень тяжело её точно настроить, когда даже не представляешь в каком участке неба расположен требуемый тебе спутник. Но когда примерно ясно, куда направлять антенну (куда вглядываться фотографу), то путём сканирования и итераций можно за обозримый срок достичь требуемого результата. Цель анализа снятого и размышлений о результатах съёмок - заставить фотографа начать хоть что-то ощущать при вглядывании в пейзаж (получить хоть какой-то детектируемый сигнал от спутника на телеприёмник в нашей аналогии).
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:

от:(NicolasARG) Николай Белокуров.
Я не большой пацан но напишу свои две копейки. Если в походе, то не смотря на солнце или не солнце в определенные, интересные мне часы все равно снимаю (в основном в стол), то есть такого не бывает что вечер, а я завариваю чай. В обнимку с камерой сижу на сцене или хожу вокруг. А если вдруг приспичит снять то в рюкзаке так все лежит что собираю камеру на штативе меньше чем за минуту, ну это если в переходе или на прогулке. Дольше времени занимает фокусировка и тд, но по времени так же как и на зеркалке.

Подробнее

У меня было это ощущение, что не поставить ли камеру на всякий случай.
Пропустил.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Это не страшно..., под тяжестью опыта всё рассосётся. Если и не в этом воплощении, так через несколько точно.
[quot]Надо, конечно, меньше суетиться при съемке, давать чуток времени подумать.[/quot]
Всё с точностью до наоборот. Брёвна и "заборы" появляются как раз от "мыслительного процесса", от желания засунуть какую-нибудь "симпотную" фигню на ПП. Думать нужно до или после съёмки, а во время съёмки думать совершенно некогда и, самое главное, совершенно не требуется. Лучше суетиться и шустро нарезать круги вокруг предварительно выбранного по ощущениям места установки камеры, всё время сверяя свои ощущения по типу теплее-холоднее. Иного не дано, ибо пейзаж может быть сложен, а количество переменных в сцене далеко зашкаливает за доступный человеческому разуму предел. Разумеется, техническая часть съёмки должна быть на полном автомате.
Обсуждать и анализировать можно лишь неудачный кадр, а снять гармоничный с помощью раздумий и расчётов невозможно. Однако, смысл в анализе неудачных кадров есть, ибо позволяет провести предварительную настройку фотографа. Можно провести аналогию со спутниковой антенной, очень тяжело её точно настроить, когда даже не представляешь в каком участке неба расположен требуемый тебе спутник. Но когда примерно ясно, куда направлять антенну (куда вглядываться фотографу), то путём сканирования и итераций можно за обозримый срок достичь требуемого результата. Цель анализа снятого и размышлений о результатах съёмок - заставить фотографа начать хоть что-то ощущать при вглядывании в пейзаж (получить хоть какой-то детектируемый сигнал от спутника на телеприёмник в нашей аналогии).

Подробнее

Удивительно как это совпадает с тем что я делаю по работе (я газетный фотограф).
Re[Bob]:
Цитата:
от: Bob
Удивительно как это совпадает с тем что я делаю по работе (я газетный фотограф).

Удивительно было бы, если б не совпало... -)
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:
от: Сергей Чубаров
Удивительно было бы, если б не совпало... -)

Ну если поразмыслить, то пожалуй что и да.
Re[Bob]:
Цитата:
от: Bob
Как вы с БФ успеваете?

А кто сказал, что с БФ можно всегда или часто что-то "успеть"? Тысячи раз видишь чудесный кадр, смотришь на него, восторгаешься и спокойно идёшь дальше, ибо понимаешь, что этот кадр уже не снять. Тысячи раз ожидаешь и предполагаешь чуда от природы, устанавливаешь и настраиваешь камеру, вставляешь кассету, берёшь в одну руку грушу спускового тросика, а в другую секундомер, и ждёшь, ждёшь, ждёшь... Потом шустро всё разбираешь и идёшь дальше.
Но когда есть реальная надежда успеть нажать на спуск, то хороший пейзажист движется раза в два быстрее хорошего репортажника, это специфика БФ пейзажной съёмки, иначе мало чего хорошего удастся снять. Опять же, тысячи хороших кадров остались неснятыми только потому, что фотограф захотел для контроля ещё раз взглянуть на экспонометр или чуток поправить бленду. Нелепости про "вдумчивую, неторопливую работу с камерами БФ" могут выдавать только начинающие либо недалёкие фотографы. Поздно в поле пить боржоми и думать надо было раньше.

ЗЫ. Самый проверенный и надёжный способ никогда не научиться снимать (видеть) - это долбить панорамы или снимать в основном на ширики-сверхширики. В предыдущем моём посте я проводил аналогию со спутниковой антенной, так вот, такая съёмка - это попытка получить хорошую телекартинку при направлении практически ненаправленной антенны куда-то в небо. Без малейшей попытки детектирования или ощущения сигнала, без тренировки навыков поиска этого сигнала. Априори фотограф должен видеть много лучше своего зрителя, ибо он показывает зрителю, куда нужно смотреть и тем самым сильно упрощает ему работу по поиску красоты и получению удовольствия от её созерцания. Панорама или сверхширик - это в подавляющем числе случаев посредственная трансляция всего увиденного без малейшей попытки усиления полезного сигнала со стороны фотографа.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ


ЗЫ. Самый проверенный и надёжный способ никогда не научиться снимать (видеть) - это долбить панорамы или снимать в основном на ширики-сверхширики. В предыдущем моём посте я проводил аналогию со спутниковой антенной, так вот, такая съёмка - это попытка получить хорошую телекартинку при направлении практически ненаправленной антенны куда-то в небо. Без малейшей попытки детектирования или ощущения сигнала, без тренировки навыков поиска этого сигнала. Априори фотограф должен видеть много лучше своего зрителя, ибо он показывает зрителю, куда нужно смотреть и тем самым сильно упрощает ему работу по поиску красоты и получению удовольствия от её созерцания. Панорама или сверхширик - это в подавляющем числе случаев посредственная трансляция всего увиденного без малейшей попытки усиления полезного сигнала со стороны фотографа.

Подробнее

К сожалению начал понимать сравнительно недавно, пожалуй год назад, что идти в лес скамерой и снимать природу это не самый плохой способ проводить время. Точнее сказать даже проживать жизнь.
Мне потребуется какое-то время чтобы понять и осмыслить ваши слова. Потом уж согласится или нет.
Затопило малёха.
Мамия, фаза Р45 35мм. И товой, панорама.
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ

снимать в основном на ширики-сверхширики.


В принципе согласен с этим, работы выполненные "нормальными объективами" и умеренными телевиками зачастую смотрятся гораздо выйгрышнее. Но выскажу мнение,возможно ошибочное,что пейзажная съемка Кавказа,Алтая и Памира это несколько иное чем съемка в средней полосе,где нет это простора, возможности съемки объектов удаленных на сотни киллометров,поэтому зачастую весь пейзаж и сводится к дереву и группе деревьев с озером,обрывом,рекой или отдельным корягам ..Вобщем имхо найти сюжет для телевика в горах попроще.
Если ошибаюсь - поправьте, хотелось бы услышать ваше мнение по этому вопросу.
Re[Dim.ka]:
Мамия Фаза Р45 35мм панорама.

Думаю принтануть чтоли или так себе говнецо?
По клику 4000 пикселей
Re[Bob]:
Цитата:
от: Bob
Мамия Фаза Р45 35мм панорама.
Думаю принтануть чтоли или так себе говнецо?
По клику 4000 пикселей


Очень красивый свет и атмосфера. Если позволите версия в том же панорамном формате (если мешает сотру).

Re[Bob]:
Цитата:
от: Bob

Думаю принтануть чтоли или так себе говнецо?

Фигасе говнецо...
Что же тогда за хороший снимок считать?
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Спасибо. Был у меня вариант

Одним кадром.
Хотелось этой феерии тумана, при которой остров просто обозначает что это какоето место. Буду думать.
Спасибо за отзыв ещё раз.
Re[sambaynu]:
Цитата:
от: sambaynu
Фигасе говнецо...
Что же тогда за хороший снимок считать?

В этой ветке посмотите. :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта