Пейзаж - на БФ и СФ

Всего 14436 сообщ. | Показаны 861 - 880
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:
от: Сергей Чубаров

PS. Я думаю, что фотография все же может быть искусством, в том числе и пейзажная... только другие козыри у нее...


Об этом столько было говорено-переговорено...



Целые книжки и эссе культурологи и искусствоведы написали...
(это я про другие козыри у нее...)
Но, бывает, что импринтинг на живопись давит, и устанавливает свои границы восприятия. Тут либо раздвигать их, эти границы восприятия, в соответствии с пониманием нынешнего времени. Либо оставаться там, в изобразительных ценностях века восемнадцатого-девятнадцатого, с его гармониями, целями и задачами... Вчера был в Кусково, в усадьбе графа Шереметьева. Там у него одна из комнат функционально - "галерейная комната", картинки живописные висят. Пейзажики даже. В остальных комнатах - либо портреты самого графа и графини, либо близких им людей (родственников, воспитанниц). А пейзажики - это удел "картинной комнаты". Они там в роли обоев. В принципе, та же самая функция, как и у шпалер. В московской традиции их еше вывесили "с воздухом" а вообще в традициях того времени делать развеску встык, то есть, чтобы из картин получалась такая стена живописная. И работы подбирались по цвету-колориту чтобы соотносились друг с другом в этой мозаике. Вот, собственно, оно из реальных применений той живописи, которую тут с придыханием объявляют искусством в противовес бесдушной механистичной и документальной по природе фотографии. Узор для стен, чтобы отдыхал глаз. Крайне любопытно, что это весьма недалеко к той функции, которая тут была озвучена Алексеем в части роли фотографии: "Отпечаток, на который смотришь, пришед домой после очередной нервотрепки, смотришь и "внутренне успокаиваешься". Природа несет в себе спокойствие и благодать и хочется этого еще и еще, даже когда нет возможности поехать. Это и есть результат". Да, в век графа Шереметьева этим занималась живопись, вывешенная в галерейной комнате. А нынче сия функция некоторыми зрителями переносится на задачи фотографии, причем, как единственные достойные задачи...

А вот с другой стороны, открываю и альбом, смотрю на пейзаж руки Иозефа Судека... И, как-то совершенно не хочется вставлять его в живописную мозаику, и вообще вешать на стенку "для отдохновения глаз". Потому что работа по другому воздействует... Это тот самый случай, когда шедевр изобразительного искусства вполне неразумно вешать на стенку, не для того он создан. И не так работает... Хотя и является при этом фотографией, к несчастью. Вот такой парадокс.


Это я про разницу функциональных ролей.
в дополнение к разнице инструментария воздействия...


Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:

от:Сергей Чубаров
По мне так почему-то пофиг практически, искусство ли пейзажная фотография или нет... -) Ну, можно поспорить увлекательно О СЛОВАХ и ТЕРМИНАХ, а что изменится? Допустим, даже, в споре этом радостном будет доказано неопровержимо, что не фига это не искусство (я, кстати, готов с этим согласиться) и что - забросим камеры и перестанем снимать, а все отснятое уничтожим в кострах пионерских немедля, скорая от стыда за бесцельно прожитые годы? -)

PS. Я думаю, что фотография все же может быть искусством, в том числе и пейзажная... только другие козыри у нее, не те, что в живописи при этом должны проявляться... Просто гармонично скомпоновать кадр, качественно его отснять, сделать "как по настоящему" - это нет, не искусство... это - скорее просто мастерство, чти ли... Это я к вопросу о терминах, если что... -)

Подробнее


Да, мастерство, а почему нужно стремиться к большему? Что зазорного в роли крепкого ремесленника, мастера своего дела? Читаю ветку и чувствую эдакий напряг в темах про исскуство, художников, тд. Обязательно быть признанным художником-гением чтобы получать удовольствие от сьемки? Надо доказать что это исскуство? Я никого не имею конкретно в виду, просто интересно, неужели нет людей в данном разделе которые прагматично относятся к своей фотографии?
Для меня лично, главная цель со временем превратить пейзажную и природную фотографию из занятия "парттайм" в "фултайм", проводить время на природе, путешествовать. Всего этого можно добиться (точно знаю) если удачно выбрать сегмент рынка и качественно овладеть ремеслом создавания интересных людям картинок и их продажи. А на исскуство посмотреть можно в музее или в альбоме.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
Да, мастерство, а почему нужно стремиться к большему?


не нужно.
по-большому счету, никто никому ничего не должен.




Никто не должен стремиться создавать фотографии по критериям Алексея Шадрина ("отдохновение для глаз, на стенку"), или по критериям меня, к примеру. Тут просто пространство, в котором каждый находит что-то свое. Мне кажется, что если говорить о некой продуктивности и эффективности, то можно продуктивно лишь обсуждать, насколько реализация в фотографии конкретным человеком соотносится с его, человека, целями и задачами.


.
Re[abc373]:
Цитата:
от: abc373
Никто не должен стремиться создавать фотографии по критериям Алексея Шадрина ("отдохновение для глаз, на стенку"),

Шадрин такого критерия нигде не формулировал и об "отдохновении для глаз" ничего не говорил.
Re[Alexey Shadrin]:
Простите, Алексей, конечно не "отдохновение для глаз", а успокоение души... - как я понял, именно последнее Вы считаете наиболее ценным в пейзажной фотографии.


Кстати, весьма интересно, что многие художники, в смысле, живописцы по технике, декларируют ровно противоположное предназначение искусства -- взбудоражение души...


Вот, оказывается, такое разное понимание у людей, темы "а что же такое искусство?".


Собственно я все это к чему веду?
Если в технических вопросах возникает какая-то тенденция прощупывания более-менее однозначного положения вещей по отношению к друг-к-другу, которое устраивает некое большинство ситуаций и персон, то в сфере эмоционального восприятия этого нет. У каждого художника или зрителя свои погремушки. Зачастую противоположные понимания одного и того же явления. Поэтому безапелляционные заявления: фотография - не искусство... черно-белые пейзажи - не пейзажи... и т п. воспринимаются как минимум странно. В основе таких тезисов лежит не объективная реальность, насколько понимаю, а личность формулирующего. То есть, разговор уже не об искусстве и не об пейзаже. А о том, что чувствует тот или иной человек по отношению к тому или иному явлению. Собственно, если переформулировать свои соображения именно в таком ключе, то, может быть, и споров многостраничных будет меньше? Меньше народ будет допытываться до корней, почему для Вас фотография не является искусством, или почему чернобелый пейзаж для Вас не является пейзажем... Эти акцентации и понимания будут сразу выставлены... а не через 21 страницу бурных дебатов. Меньше будет накала страстей и недопониманий, видите, и я этого не избежал....
:(

Re[abc373]:
Цитата:

от:abc373
Поэтому безапелляционные заявления: фотография - не искусство... черно-белые пейзажи - не пейзажи... и т п. воспринимаются как минимум странно. В основе таких тезисов лежит не объективная реальность, насколько понимаю, а личность формулирующего.
:(

Подробнее

Сложно говорить об объективной реальности в априори субъективной сфере. Однако тезис о том, что "фотография -- не искусство" принадлежит не мне -- это, в общем, соборная искусствоведческая точка зрения. Здесь приложились и Фельдман, и Брякилев и еще ряд проф. подготовленных персон, фамилии которых здесь вряд ли что скажут.

Битые полгода (если не год) я подбиваю Игоря Брякилева к написанию статьи, посвященной этому вопросу (диалогу о фотографии как искусстве/неискусстве). Выработан даже общий концепт этой статьи. Но дело, к сожалению, пока не сдвинулось с мертвой точки.

Уверен, однако, что чем больше людей перестанут прятать свои работы, чем больше людей воспрянут духом, поняв, что бояться-то нечего на самом деле -- тем лучше отрасли в целом, тем лучше каждому из нас, в частности.
[quot]а не через 21 страницу бурных дебатов. Меньше будет накала страстей и недопониманий, видите, даже я этого не избежал....[/quot]
Так а никаких дебатов и не было. Здесь показывают фотографии, а разговор об искусстве -- глубокий офтоп. Я готов его прекратить немедля, призывал к этому. Но, сами видите, конъюнктура оказалась иной. На месте топикстартера я бы давно закрыл тему, хотя бы на полгода.
Re[(NicolasARG) Николай Белокуров.]:
Цитата:
от: (NicolasARG) Николай Белокуров.
Да, мастерство, а почему нужно стремиться к большему? Что зазорного в роли крепкого ремесленника, мастера своего дела?

Так ведь и я о том же... -) Иногда создается впечатление, что то заниматься "не искусством" - это как-то стыдно и позорно почему-то, хочется, чтобы занятие твое называли непременно "творчеством", "искусством", никак не меньше... -))
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Шадрин такого критерия нигде не формулировал и об "отдохновении для глаз" ничего не говорил.

"Красивый отпечаток на стене, создающий у зрителя ощущение присутствия в изображенном месте. Отпечаток, на который смотришь, пришед домой после очередной нервотрепки, смотришь и "внутренне успокаиваешься". Природа несет в себе спокойствие и благодать и хочется этого еще и еще, даже когда нет возможности поехать."
По моему вот оно.
А откуда вообще пошла мысль про искусство на халяву фотографическими методами?
Тут у нас жил художник, рисовал пейзажи за 15 минут. Ну или чтото типа того. Продавал на рынке. Небо голубое, трава зелёная, всё как пологается.
Не халява наверное :D
Re[Bob]:
Цитата:

от:Bob
"Красивый отпечаток на стене, создающий у зрителя ощущение присутствия в изображенном месте. Отпечаток, на который смотришь, пришед домой после очередной нервотрепки, смотришь и "внутренне успокаиваешься". Природа несет в себе спокойствие и благодать и хочется этого еще и еще, даже когда нет возможности поехать."

Подробнее

Здесь речь не о глазах, а об утомленной и взбудораженной человеческой психике -- душе, если угодно. О глазах не сказано ни слова. Кстати, и Хафиз поправил свой тезис двумя постами выше.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Здесь речь не о глазах, а об утомленной и взбудораженной человеческой психике -- душе, если угодно. О глазах не сказано ни слова. Кстати, и Хафиз поправил свой тезис двумя постами выше.

Ну разве "отдохновение для глаз" надо понимать как чтото расслабляющее глаза?
Впрочем вы правы, к цитированию надо относится повнимательнее.
Мне кажется что в этой беседе нужно договорится про терминологию. Искусство, что это, что туда входит, что рядом и тд.
Re[Bob]:
Цитата:
от: Bob
А откуда вообще пошла мысль про искусство на халяву фотографическими методами?

Из второй половины XIX века. Кто первым ее озвучил -- история умалчивает :)
ну извините
картинок!
картинок!
картинок!
картинок!
картинок!
картинок!
картинок!
картинок!

кончайте языками чесать!

Re[Dim.ka]:
Если позволите

(Kodak 400VC, Yashica 124G)

Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
картинок!
кончайте языками чесать!


Вчера день был неудачный на снимки.
Мамия 645 Фаза Р45
чёто типа "Творчество фотохудожников Лоухского леспромхоза".
Re[Павел Московкин]:
Обрежте снизу на треть. Лучше будет.
Re[Dim.ka]:
Деревенское творчество на Фазе и 35мм



Re[Улыбок тебе]:
Пожалуй да, спасибо!
рука художника

репродукция с отпечатка ~18*20см
технически 6*6; монокль 91/4... акварель... в соавторстве
Re[Attar]:
Офигенно!
Re[apspositive]:
Цитата:
от: apspositive
Офигенно!

Как странно устроены люди: рассуждают о том, что реалистичность -- это key feature фотографии как изобразительного феномена, а прутся от абстракции... В этом же снимке нет ничего, кроме пятен...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта