Пейзаж - на БФ и СФ

Всего 14436 сообщ. | Показаны 841 - 860
Re[Alexey Shadrin]:
Про искусство/неискусство, - фотография при тираже 2-3 отпечатка "не искусство" а гравюра, современная гравюра, при тираже 50-200 принтов 100% компьютерное произведение - искусство, хотя и руки там нету.

я бы воздержался от использования терминов "искусство", "шедевр", потому что они ничего не несут кроме пустых споров.



Цитата:
от: Alexey Shadrin
О, Боже... Чудеса схоластики...


я основываюсь на ваших рассуждениях, пытаюсь показать логические дыры в них.

у меня есть модель описывающее вашу позицию, в той мере в которой я её понимаю конечно: линия личного времени из будущего в прошлое.


[quot]Говоря о культе руки, имеем в виду совсем другое (думаю, Вы на самом деле хорошо понимаете, что именно) -- то, что собственно линия, штрих, заполнение -- сделаны рукой. В живописи рука работает непосрдественно с полотном, творя изображение.[/quot]

я от художников наслушался о культуре руки,

а ещё насмотрелся на противостояние гончаров(круг) и керамистов (лепка, отливка)

У гончаров каждое изделие в тираже делается индивидуально на кругу, а керамисты лепят оригинал, а потом по нему делают форму для набивки с которой делают тираж.. при этом и те и другие шипят друг на друга называя ремесленниками :)

чудесная фраза "размер холста соразмерен движению руки художника"

для себя эту фразу я перевёл - для пейзажа мне нужна камера которая не мешает двигаться и которую не жалко убить (мой выбор).
Re[Dim.ka]:
да есть разница между пейзаж. живописью и пейзаж.фотографией
разница эта заключается в ОБЪЕКТЕ фиксации

тупой пример: фиксируем лесную сцену (несколько деревьев на среднем плане, трава от переднего до среднего). что-то подсвечено прямыми лучами солнца, что-то в тени

что тут зафиксирует живописец?
он зафиксирует на картине ОБЩИЙ ОБРАЗ места (посильно таланту)
основной эстетический фактор - гармоничность образа. под нее художник (вольно и невольно) гнет и колорит, и пространственную геометрию (перспективу), и вплоть до добавления/изменения/удаления деталей.
излишняя детализация тут совершенно не нужна, как правило художник нарабатывает баланс образ-фактура и он остается более-менее неизменным. лаконичность вообще всегда рассматривалась как доказательство мастерства в рукодельном искусстве. кроме того, повышенный эмоциональный градус (а ведь фиксируется образ, эмоция) как правило сопровождается бОльшим утрированием и потерей детализации (что полностью соответствует физиологии зрения, в экстремальной ситуации человек хуже воспринимает мелкие детали и даже вообще теряет цветное зрение)

что зафиксирует фотограф-форматчик?
он зафиксирует РЕАЛЬНОСТЬ места (посильно оптике, методе съемки, проявки и печати)
основной эстетический фактор - громадность мира, открывающаяся ошеломленному зрителю (обычно проходящему мимо с папироской и поплевывая). каждую травинку, листочек на дереве (сколько их?!) можно рассмотреть, увидеть, осознать. прикоснуться к вселенной так сказать.
Re[nnn999]:
Цитата:

от:nnn999
что зафиксирует фотограф-форматчик?
он зафиксирует РЕАЛЬНОСТЬ места (посильно оптике, методе съемки, проявки и печати)
основной эстетический фактор - громадность мира, открывающаяся ошеломленному зрителю (обычно проходящему мимо с папироской и поплевывая). каждую травинку, листочек на дереве (сколько их?!) можно рассмотреть, увидеть, осознать. прикоснуться к вселенной так сказать.

Подробнее

Безусловно. Это и есть проявление того, что фотография (пейзажная, в частности) -- это удивительный и бесценный культурный феномен. А Ваш пост в целом -- доказательство того, что фотографию (пейзажную, по крайней мере) нельзя относить к из. искусству. Все верно -- феноменология уж больно специфична, настолько специфична, что пока не ясно, в чем же искус, чтобы полагаться искусством. ИМХО.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Вообразите, что некто, сев на A320, восхотел попасть на Луну.

Как то красиво всё у вас и много.
Для меня фотография - побочный продукт жизни. Следствие событий и переживаний.
Другой вопрос чем это всё делать (плёнка-цифра и тд). Но к причине фотографии (жизни) это не имеет отношения. Ну имеет, конечно, например сегодня я встал в пят утра как бы для того чтобы сделать снимок.
Еслиб небыло фотика проспал бы сладко. Но сдругой стороны я встал бы еслиб надо было пойти рыбачить и тд и тп.
Относится или не относится к искуйству?
Важнее как мне кажется хочет ли кто-нибудь себе на стену. А уж в какие категории это оносить эт занятие искусствоведов.
Про философию: филосоп оперирует словами. Определения, что сказано между строк, к какому выводу подвести читателя. И вообще философия это вид литературы.
Фотограф не оперирует словами при сьёмке.
Ели оперирует - то эти снимка видно за версту.
Как правило это корреспондентам дают фотоаппарат, показывают каку кнопку нажать, и в этом качестве будучи "фотографом" он оперирует словами перенося это в снимок.
А сопсно фотографу некогда переводить реальность в буквы. По этому что если кто из фотографов развёл философию, то это какбы не фотограф вовсе.
Пойду пивасика открою.
Re[Bob]:
Цитата:
от: Bob
Про философию: филосоп оперирует словами.

Философ оперирует мыслями. Ибо философия -- это "любовь к мудрости".

Если фотограф лишен мыслей, то и снимок их лишен. Поэтому подумать о том, что делаешь и как делаешь -- всегда полезно. А обсудить с коллегами -- еще полезнее. Для чего и существуют форумы. Кстати, как еще один культурный феномен нашего времени. И тоже очень ценный.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Философ оперирует мыслями. Ибо философия -- это "любовь к мудрости".

.

Все сначала думают мыслями.
Филосоп переводит в слова и потом уже фокусничает.
Фотограф переводит в цвет, свет, оттенки - и потом уже.
Удается-неудается думаю что у всех одинаково. Есть искра божья - нет искры.
Re[Bob]:
Цитата:
от: Bob
Филосоп переводит в слова и потом уже фокусничает.

Фокусничает, насколько мне известно, фокусник. А философ обобщает и систематизирует Знание.

Знание во всем цивилизованном мире входит в группу наипервейших жизненных ценностей. В России же понятие "знание" эквивалентно понятию "словоблудие". Вот именно поэтому мы там, где мы есть. И очень скоро вылетим даже из БРИК.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Если фотограф лишен мыслей, то и снимок их лишен.

я надеюсь мои снимки лишены мыслей.

Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Фокусничает, насколько мне известно, фокусник. А философ обобщает и систематизирует Знание.


Знание (с большой буквы) никакий фылосоп не сможет обобщить и систематизировать.
Да и не фылосоп тоже.
Знание это знание. Не информация, не обобщение.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
В России же понятие "знание" эквивалентно понятию "словоблудие". Вот именно поэтому мы там, где мы есть. И очень скоро вылетим даже из БРИК.

У вас просто не было мгновений "знания".
Завидую.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Так и я о том же: пейзажная фотография -- это своеобразный культурный феномен, очень ценный, я бы даже сказал -- бесценный. Но зачем его пытаться возвести в ранг изобр. искусства...?

Подробнее


Прошу прощения, что вмешиваюсь... Если фотоискусство - не "изобразительное", то какое же? ("... и объектив может быть субъективным..." - Алексей, Вы понимаете меня?)
Re[Sasha_U]:
Цитата:

от:Sasha_U
Прошу прощения, что вмешиваюсь... Если фотоискусство - не "изобразительное", то какое же?

Подробнее

На мой взгляд, сугубое имхо: всё наоборот -- изобразительное-изобразительное (а какое же еще?) -- только не искусство. Нет искуса, искушенности, руки. Есть изобразительный феномен. Уникальный и очень ценный. Но недостаточный для того, чтобы стать искусством. На мой взгляд.

Однако призываю всех прекратить офтопить и продолжить публикацию снимков. И мои всем извинения за усугубление офтопа.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
На мой взгляд, сугубое имхо: всё наоборот -- изобразительное-изобразительное (а какое же еще?) -- только не искусство. Нет искуса, искушенности, руки. Есть изобразительный феномен. Уникальный и очень ценный. Но недостаточный для того, чтобы стать искусством. На мой взгляд.

Подробнее

В смысле - "изобразительное, изобразительное, - а какое же еще?"
Принято.... Хотя и принято за ВЕСЬМА крайне субъективное...
(Как и объектив, вышеупомянутый... :? )
Re[Dim.ka]:
Заранее извиняюсь за длинный пост и обилие цитирования. Сокращал, как мог, был лаконичен до предела. Плёнки (тем более- СФ, БФ) нет, все пейзажи пока на цифро-ФФ, но скоро, чувствую, приобщусь...



Цитата:
от: Alexey Shadrin
Получают результат, все-таки те, кто созидают. Хоть что-то создают.

К сожалению, нет. :( Сейчас получение денег = получению результата. Даже, если деньги просто украдены.
Цитата:

от:Bob
Вот про себя думаю что плёнку мне не потянуть. Времени нет. Еслиб хоть както понять, можно ли пейзажными зарабатывать хоть чутьчуть, то можно бы а так ну не представляю, как с этим возится. Но может быть вам действительно сразу на плёнку. Причём листовую. Средний формат это не никонами щёлкать. Надо поставить камеру на штатив до того как будет нужный свет. Процесс медленный. "увидел и сфоткнул" не получается. С таким гемором как мне кажется лучше сразу делать шаг через две ступеньки. В итоге если за сьёмку на ФФ один кадр получится из ста, это просто отлично, но с БФ только этот один кадр и получится сделать сделать.

Подробнее

В том, что количественно "выхлоп" с БФ плёнки будет на порядки (!!!) меньше, чем с цифро-ФФ- это мне ясно. И я к этому готов. Так как я вижу (по крайней мере,- у других), что "выхлоп" качественный выше. Про порядки не скажу, но вижу, что кадр, который я в этой ветке рассматриваю минут 10 (на превьюхе!!!), снятым на цифро-ФФ, я бы пролистнул, не заметив. И вот этот фактор "присутствия-в-кадре" окупает весь гемморой. И, да, не вижу смысла, "начинать" с чего-то, когда я вижу к чему нужно стремиться,- БФ и плёнка.
Цитата:

от:Alexey Shadrin
хочется "делать искусство", хочется, чтобы звучало слово "художник", пусть и с малоприятной (???????????)приставкой "фото", но всё же. ....без руки нет изобразительного искусства; изобразительное искусство -- это культ руки, явный или неявный. ....делать искусство на халяву -- не учась, без упорного труда, тренировки, луженой задницы, измазанных пальцев, искусанных кисточек и пролитых слез.

Подробнее

При всём уважении, категорически с Вами не согласен! Какое исскуство самое изобразительное? Правильно,- то, которое рисует картинки сразу в нашем сознании! Литература! И, заметьте,- никаких "искусанных кисточек"! ;) Только душевный надрыв и сила ума-музы-интеллекта-как угодно... Количество затраченных усилий не эквивалентно качеству полученного результата! "труда, тренировки, луженой задницы, измазанных пальцев, искусанных кисточек и пролитых слез." Этого вдоволь и в фото,- был бы ХУДОЖНИК! Только вместо краски и кисточек,- реактивы, проявители, фильтры, объективы, плёнки... А труда, тренировки и слёз в любой области вдоволь ;)
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Скажу совсем абсурдную вещь: в доме не должно быть произведений искусства, тем более шедевров, имхо; шедевры подчиняют себе и пространство, и домочадцев. Шедеврам место в музеях...

Кажется,- понял, что Вы имеете в виду, но, опять же, не согласен. Нет пророка в своём отечестве = место шедеврам только в музее. Вы не это имели ввиду. Но шедевры не подчиняют себе. Люди создают нечто - люди наделяют это титулом "шедевр" - люди сопостовляют этому материальную ценность - люди мелочны, жадны и меркантильны - факт того, что этот "шедевр" обладает большой материальной ценностью подчиняет себе людей. Или такой вариант: человек создаёт настоящий шедевр и, минуя стадию "музея" и вынесения общего эквивалента материальной стоимости, вешает дома на стену. Результат: на стене настоящий шедевр, который никого не подчиняет, а только радует (или создаёт другое настроение).
Цитата:
от: SERGE TLT
тстрельба из лука - это "классика", то применить при стрельбе из современной снайперской винтовки можно разве что поправку на ветер. Больше тебя ничего не должно волновать

Не правда Ваша. ;) Стрельба из винтовки на порядок сложнее ;) Дистанция стрельбы на порядок выше. Помимо ветра (который меняет свою силу и направление на всём,- очень большом,- пути пули) нужно учитывать такие характеристики, как саму баллистику пули (зависящую от её скорости, массы, формы, баллистического коэффициента), деривацию, высоту над уровнем моря, влажность воздуха, и т.д..... Стрелять из современной снайперской винтовки сложнее, чем из лука... Но это- оффтоп. Просто пример неудачный... ;)
Цитата:

от:nnn999
что тут зафиксирует живописец?
он зафиксирует на картине ОБЩИЙ ОБРАЗ места (посильно таланту)
основной эстетический фактор - гармоничность образа. под нее художник (вольно и невольно) гнет и колорит, и пространственную геометрию (перспективу), и вплоть до добавления/изменения/удаления деталей.
излишняя детализация тут совершенно не нужна, как правило художник нарабатывает баланс образ-фактура и он остается более-менее неизменным. лаконичность вообще всегда рассматривалась как доказательство мастерства в рукодельном искусстве. кроме того, повышенный эмоциональный градус (а ведь фиксируется образ, эмоция) как правило сопровождается бОльшим утрированием и потерей детализации (что полностью соответствует физиологии зрения, в экстремальной ситуации человек хуже воспринимает мелкие детали и даже вообще теряет цветное зрение)

что зафиксирует фотограф-форматчик?
он зафиксирует РЕАЛЬНОСТЬ места (посильно оптике, методе съемки, проявки и печати)
основной эстетический фактор - громадность мира, открывающаяся ошеломленному зрителю (обычно проходящему мимо с папироской и поплевывая). каждую травинку, листочек на дереве (сколько их?!) можно рассмотреть, увидеть, осознать. прикоснуться к вселенной так сказать.

Подробнее

Практически полностью с Вами согласен!
Re[Kinzdindin]:
вот Вы себе перечитайте и поймете, что как раз стрелять из лука таки окажется сложнее. ведь дистанция то одинаоквая. У меня косого шансов больше будет из винтаря попасть...Поэтому картины рисовать и сфоткать- считаю похожей аналогию...
Re[Kinzdindin]:
Цитата:
от: Kinzdindin
кадр, который я в этой ветке рассматриваю минут 10 (на превьюхе!!!), снятым на цифро-ФФ, я бы пролистнул, не заметив. И вот этот фактор "присутствия-в-кадре" окупает весь гемморой.

вы не отличите нормальный, резкий, кадр снятый на средний/большой формат от нормальной цифры в руках вменяемого фотографа... на превьюхе разумного формата.

тут дело в том что большинство тех кто снимают на MF/LF умеют фотографировать - то есть видят кадр, и пришли к большому формату вполне осознанно. Если взять большую камеру шедевры не попрут сами.
Re[Dim.ka]:
По мне так почему-то пофиг практически, искусство ли пейзажная фотография или нет... -) Ну, можно поспорить увлекательно О СЛОВАХ и ТЕРМИНАХ, а что изменится? Допустим, даже, в споре этом радостном будет доказано неопровержимо, что не фига это не искусство (я, кстати, готов с этим согласиться) и что - забросим камеры и перестанем снимать, а все отснятое уничтожим в кострах пионерских немедля, скорая от стыда за бесцельно прожитые годы? -)

PS. Я думаю, что фотография все же может быть искусством, в том числе и пейзажная... только другие козыри у нее, не те, что в живописи при этом должны проявляться... Просто гармонично скомпоновать кадр, качественно его отснять, сделать "как по настоящему" - это нет, не искусство... это - скорее просто мастерство, чти ли... Это я к вопросу о терминах, если что... -)
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:

от:Сергей Чубаров
Допустим, даже, в споре этом радостном будет доказано неопровержимо, что не фига это не искусство (я, кстати, готов с этим согласиться) и что - забросим камеры и перестанем снимать, а все отснятое уничтожим в кострах пионерских немедля, скорая от стыда за бесцельно прожитые годы? -)

Подробнее

Отчего же? Наоборот: многие, кто робок, обретут стремление работать. Я же вижу, как многие робеют, а потом, смущаясь и заикаясь, вытаскивают из загашников такие кадры, что порой глаз не отвести.

У тех, кто величает себя "фотоХУДОЖНИКОМ", обычно очень много гонора и понтов, -- это давит на простых, нормальных людей, зажимает их; они прячут свои работы -- от себя, от семьи, от друзей. Это неправильно. В нашей стране и так-то мало радости, так зачем отнимать то немногое, что есть? Причем отдавая это жуликам, нахально объявившим себя "художниками"?

Кстати, сами художники (из моего круга, например) никогда не произносят этого слова, заменяя его на "живописец". И я их очень понимаю.
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:
от: Сергей Чубаров
Просто гармонично скомпоновать кадр, качественно его отснять, сделать "как по настоящему" - это нет, не искусство... это - скорее просто мастерство, чти ли...

Ну, разумеется-разумеется.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Отчего же? Наоборот: многие, кто робок, обретут стремление работать. Я же вижу, как многие робеют, а потом, смущаясь и заикаясь, вытаскивают из загашников такие кадры, что порой глаз не отвести.

У тех, кто величает себя "фотоХУДОЖНИКОМ", обычно очень много гонора и понтов, -- это давит на простых, нормальных людей, зажимает их; они прячут свои работы -- от себя, от семьи, от друзей. Это неправильно. В нашей стране и так-то мало радости, так зачем отнимать то немногое, что есть? Причем отдавая это жуликам, нахально объявившим себя "художниками"?

Кстати, сами художники (из моего круга, например) никогда не произносят этого слова, заменяя его на "живописец". И я их очень понимаю.

Подробнее


Художник - это более широкое понятие. Художник - это и музыкант, и балерина, и режиссер и много кого еще. В английском есть такое понятие : artist.
В остальном согласен с Вами.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта