Пейзаж - на БФ и СФ

Всего 14436 сообщ. | Показаны 821 - 840
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Не понимаю... Зачем стремиться к чему-то, заведомо зная, что не достигнешь? Еще в далекой юности я отказался от этой бесплодной затеи и стал ставить перед собой только достижимые цели. Регулярное достижение, сменяемое новыми целями (причем средней дальности), а затем достижение этих новых, приносит несоизмеримо большую радость, чем жалкие потуги на искусство, априори обреченные...

Подробнее

Я по молодости, знаете ли, в фотографическом плане, достигал тех целей которые намечал. Понял что сама реальность гараздо интереснее того что мы у себя понамечаем.
Достижимая цель это и не цель вовсе. Это планирование. Нет вызова вечности, нет приятия своего ничтожества по сравнению...
А "жалкие потуги на искусство" они от бездарности, лени и неуважения к миру. А не от того была ли у человека "цель".
Сейчас сижу на берегу озера в местном национальном парке. Куда рука дотянется, ем голубику и отмахиваюсь от редких комаров. Жду завтрешнего восхода и прикидываю как буду снимать. У меня есть цель, снять так чтоб зритель мысленно насладился восходом как и я. Но я же не больной, я же понимаю что ну вот никак не получится всю гамму ощущений вложить в отпечаток на бумаге.
Что же мне теперь, утереться что лучшие пейзажисты художники жили в прошлом веке?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Это по молодости, когда еще надеешься достичь того же, но на халяву -- то есть, фотографическими методами. Потом, когда приходит понимание, что Богу богово, а Кесарю -- кесарево, и что таков порядок вещей -- действительно успокаиваешься.

Подробнее

Цитата:

от:Alexey Shadrin
Не понимаю... Зачем стремиться к чему-то, заведомо зная, что не достигнешь? Еще в далекой юности я отказался от этой бесплодной затеи и стал ставить перед собой только достижимые цели.

Подробнее

Цитата:

от:Alexey Shadrin
Из фотографов-пейзажистов -- никого. Из живописцев-пейзажистов конца прошлого века и начала нашего -- никого не знаю. Из живописцев начала-середины прошлого века -- Бруно Лильефорс, пожалуй самый сильный натуралист, в т.ч. и пейзажист. Да, пожалуй.
Ну, а туда дальше назад-- именам несть числа.

Подробнее

В контексте вышеизложенного: а не кажется ли Вам, что отсутствие современных заметных художников (в любой области) связано с тем, что человечество в целом, к моему величайшему сожалению, просто повзрослело? Раньше- стремились, боролись, мечтали, вдохновлялись идеей и возможностью... Сейчас- просто получают результат. Это наше общество безидейного потреблядства. По поводу живописи... Я не умею рисовать. В принципе. Но умею видеть. И, зачастую, хочу, чтобы то, что увидел я, увидели и другие и, главное,- испытали эмоции, созвучные моим. В этом мне помогает фото.
Re[Kinzdindin]:
Цитата:
от: Kinzdindin
В контексте вышеизложенного: а не кажется ли Вам, что отсутствие современных заметных художников (в любой области) По поводу живописи...

Нет, ну, ё-мое -- если я не знаю, это же не значит, что их нет. :) Правда, есть некое подозрение, что ежели б были, я бы знал. Бывал я в галереях, мать его, "современного искусства", бывал-бывал -- вот, лучше бы не бывал...
[quot]связано с тем, что человечество в целом, к моему величайшему сожалению, просто повзрослело? [/quot]
Скорее, постарело: "скорбное бесчувствие" -- атрибут старости.
[quot]Раньше- стремились, боролись, мечтали, вдохновлялись идеей и возможностью... [/quot]
Есть такое.
[quot]Сейчас- просто получают результат. Это наше общество безидейного потреблядства.[/quot]
Получают результат, все-таки те, кто созидают. Хоть что-то создают.
[quot]Я не умею рисовать. В принципе. Но умею видеть. И, зачастую, хочу, чтобы то, что увидел я, увидели и другие и, главное,- испытали эмоции, созвучные моим. В этом мне помогает фото.[/quot]
В целом солидарен, но стараюсь выхолостить эмокомпонент, дав максимум свободы компоненту созерцательному. Эмоции все-таки мешают.
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:

от:Сергей Чубаров
Как раз в таком виде, в контексте... -)
А важно, чей это будет отпечаток? Если я правильно понимаю, речь ведь не об одном каком-то конкретном чьем-то отпечатке на стене, а все же о процессе создания таких отпечатков?

Подробнее

Сергей, мне нужно подумать. Прошу тайм-аут.
Re[Alexey Shadrin]:
Вас послушать, то эту ветку надо закрыть и больше ни кому в руки фотоаппарат не брать!
Re[Peregon88]:
Цитата:
от: Peregon88
Вас послушать, то эту ветку надо закрыть и больше ни кому в руки фотоаппарат не брать!

Что за нелепость? Наоборот! Постанов достижимых целей, по крайней мере, избавит фотографа от регулярных фрустраций, разрушающих личность и даст серьезный драйв.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Что за нелепость? Наоборот! Постанов достижимых целей, по крайней мере, избавит фотографа от регулярных фрустраций, разрушающих личность и даст серьезный драйв.

У меня такое ощущение что современные обложки модных журналов и есть вооплощение "постановов достижимых целей".
Не могу на них смотреть.
А по поводу драйва: разжигаю костёр (ну не то чтобы разжигаю, с вечера две колобахи всю ночь горели, веточек с засохшей хвоей наломал, дровишет сверху положил), четыре часа после подьёма. Рассвет без туманчика облачков и штиля. Снимка не получилось, зато наслаждался восходом, попил кофию, пожалел что надо домой ехать и на вторые сутки не остатся (гости издалёка, точнее шурин - подполковник с водкой).
Какой "драйв"?
Всётки я в ветке новенький, и кажется что разговариваем о чём-то разном.
Re[Kinzdindin]:
Вот про себя думаю что плёнку мне не потянуть. Времени нет. Еслиб хоть както понять, можно ли пейзажными зарабатывать хоть чутьчуть, то можно бы а так ну не представляю, как с этим возится. И тем более зарабатываю Никоном Д3, сьёмка быстрая, на выходных, которые себе устраиваю, перестроиться сложно.
Но может быть вам действительно сразу на плёнку. Причём листовую.
Средний формат это не никонами щёлкать. Надо поставить камеру на штатив до того как будет нужный свет. Процесс медленный. "увидел и сфоткнул" не получается. С таким гемором как мне кажется лучше сразу делать шаг через две ступеньки. В итоге если за сьёмку на ФФ один кадр получится из ста, это просто отлично, но с БФ только этот один кадр и получится сделать сделать.
Re[Bob]:
Цитата:
от: Bob
Всётки я в ветке новенький, и у меня ощущение что разговариваем о чём-то разном.

Вообразите, что некто, сев на A320, восхотел попасть на Луну. Выжал из самолета всё, что можно, поднялся на 13000, но, в итоге, едва дотянул до полосы на подсосе, чуть не убившись. Почему так произошло? Потому что аппарат не может развить второй (если не путаю) космической скорости.

То же и в фотографии: хочется на Луну -- хочется "делать искусство", хочется, чтобы звучало слово "художник", пусть и с малоприятной приставкой "фото", но всё же. Но средств фотографии недостаточно для того, чтобы выйти на скорость освобождения. Увы. Отсюда фрустрации, отсюда миллионы единиц фототехники на пыльных полках. Вновь повторю то, что уже неоднократно говорил (утираясь от плевков и тухлых яиц) -- без руки нет изобразительного искусства; изобразительное искусство -- это культ руки, явный или неявный.

Вода не может быть плохой или хорошей -- ею можно напиться, а можно захлебнуться, -- так и фотография -- это и визуальный язык, но это и бесовский соблазн делать искусство на халяву -- не учась, без упорного труда, тренировки, луженой задницы, измазанных пальцев, искусанных кисточек и пролитых слез. Апофеозом здесь выступают цифрощелкуны, строчащие как из пулемета в надежде, что среди терабайтов навоза отыщется жемчужное зерно -- просто как флуктуация. Форматчики чуть честнее, но ставка на пластику, детализацию и большой размер отпечатка -- это еще один суррогат, хотя не столь кондовый и более изощренный. Но и первых, и вторых рано или поздно ждет разочарование. Разочарование рано или поздно ждет даже тех, кто пытается подогнать под фотографические претензии на искусство философский базис, мол, де фотография обладает неким набором своеобразных изобразительных средств и это, мол, ее ниша в изобразительном искусстве.

Однако ежели использовать наш А320 по назначению, то есть на заурядных среднемагистральных маршрутах, -- это значит, инструменты и мощности фотографии пустить на сугубо достижимые, долетаемые цели, украшая свою жизнь и жизнь близких милыми сердцу, симпатичными картинками на стенках жилищ (просто и красиво повествующими о жизни во всех ее проявлениях) -- глядишь, и жизнь эта станет чуть веселее, чуть отраднее и чуть красивее. Чего еще? Внести в дом радость -- это куда ценнее, чем получить похвалу-поглаживание от распальцованного фотографа или паче от компании ЧКФР.
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей, хочу уточнить: мы сейчас говорим только лишь о пейзажной части фотографии, да? В других ее областях может ли она быть искусством, по-Вашему?
Re[Иль Фазоло]:
del
Re[Иль Фазоло]:
Цитата:
от: Иль Фазоло
В других ее областях может ли она быть искусством, по-Вашему?

Да, сказанное в первую очередь относится к пейзажу (тема-то о пейзаже). О прочих жанрах и ветвях мне рассуждать сложно -- я совсем ничего в них не понимаю и, по правде говоря, мне до них нет никакого дела.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Вообразите, что некто, сев на A320, восхотел попасть на Луну. Выжал из самолета всё, что можно, поднялся на 13000, но, в итоге, едва дотянул до полосы на подсосе, чуть не убившись. Почему так произошло? Потому что аппарат не может развить второй (если не путаю) космической скорости.

Подробнее

Если у вас не хватает фантазии или смелости приделать к А320 пару дополнительных ступеней, то это ведь только ваши проблемы?
Re[Dim.ka]:
мое скромное мнение. Алексей слишком преувеличивает близость фото и "малевания кисточкамиЭ. да они близки. да. но это случайность. технологически процесс позволил бОльшей массе заняться неким творчеством. При желании можно (вероятно и нужно, но не совсем обязательно) следовать тем канонам от и до. тем более, чего греха таить, процесс помог более ленивым людям подключиться.Но не стоит требовать от Мишеля Жарра звучания лондоновского симфонического оркестра. Миша играет на качественном домашнем злектронном "пианино" и делает вполне симпотичные вещи в рамках того жанра, который позволили технологические игрушки, которые, как и фото, оказались близко к скрипке Страдивари. Но опять таки они не на смену пришли...
сорри. немного сумбурно...
И что мешает Алексею НАЧАТЬ ПИСАТЬ МАСЛОМ? если уж на то пошло?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
без руки нет изобразительного искусства; изобразительное искусство -- это культ руки, явный или неявный.

в цифре/гибридном процессе нет руки.
рука есть то в аналоговом, процессе - авторская ручная песать

вот мы и ответили на основной вопрос - в цифре нет жизни :)
Re[Attar]:

6*6; монокль 91/4




ой не помню что показывал что не показывал, если эти уже были извините


Re[SERGE TLT]:
Цитата:
от: SERGE TLT
технологически процесс позволил бОльшей массе заняться неким творчеством.

Так и я о том же: пейзажная фотография -- это своеобразный культурный феномен, очень ценный, я бы даже сказал -- бесценный. Но зачем его пытаться возвести в ранг изобр. искусства, чтобы потом неизбежно свалиться вниз, больно ушибившись?

Как раз и толкую о том, что лучше честно заняться "неким творчеством" и радовать людей, наполняя окружающее пространство веселящими сердце (а порой и глаз) изображениями.

Кстати, многим ли приходилось бывать в домах, где на стенах висят шедевры живописи, при этом -- подлинники? Мне приходилось раза три. При этом сознательно ухожу от слова "посчастливилось" -- "счастьем" это никак не назвать. Ибо это уже не дома, не жилища -- это помещения, где центральное место занимает шедевр, и где по совместительству живут какие-то люди.

Скажу совсем абсурдную вещь: в доме не должно быть произведений искусства, тем более шедевров, имхо; шедевры подчиняют себе и пространство, и домочадцев. Шедеврам место в музеях...
Re[Attar]:
Цитата:
от: Attar
в цифре/гибридном процессе нет руки.
рука есть то в аналоговом, процессе - авторская ручная песать

вот мы и ответили на основной вопрос - в цифре нет жизни :)

О, Боже... Чудеса схоластики...

Как это нет руки -- а кнопки нажимает не рука? А на барабан слайды клеит не рука? Ровно то же и в пресловутом аналоге.

Говоря о культе руки, имеем в виду совсем другое (думаю, Вы на самом деле хорошо понимаете, что именно) -- то, что собственно линия, штрих, заполнение -- сделаны рукой. В живописи рука работает непосрдественно с полотном, творя изображение.

И давайте не будем разводить здесь старый холивар. :D
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Так и я о том же: пейзажная фотография -- это своеобразный культурный феномен, очень ценный, я бы даже сказал -- бесценный. Но зачем его пытаться возвести в ранг изобр. искусства, чтобы потом неизбежно свалиться вниз, больно ушибившись?

Подробнее


тая я и говорю, что если стрельба из лука - это "классика", то применить при стрельбе из современной снайперской винтовки можно разве что поправку на ветер. Больше тебя ничего не должно волновать как там тетеву натягивать итп... самое необходимое и краткое берем из живописи и забываем о об остальных тонкостях. ну а дальше можешь самообразовываться хоть до посинения. но не прекращать ведь снимать только из-за того, что в данном месте композиция и свет не так как у Васнецова-Айвазовского-Гогена-Сезана итп...?
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
О, Боже... Чудеса схоластики...

Как это нет руки -- а кнопки нажимает не рука? А на барабан слайды клеит не рука? Ровно то же и в пресловутом аналоге.

Говоря о культе руки, имеем в виду совсем другое ...

Подробнее


тут у меня примерчик есть. как-то выпивал с музыкантами местного разлива. просто разговорились. они играют на гитарах, барабанах вживую.Ну и про электронную муыку я речь зовел. Они типа не уважаем совсем. Я то их прекрасно понимаю. нов обсуждении упоминул электронщика Moby.
- ну так этот нормальный. Он умеет играть сам на инструментах был ответ.
А они подразумевали кто просто в компе стразу ноты программирует и выбирает каким иснтрументом это будет сыграно.Но я вот подумал, что ведь и эти последине клавишы компьютера тоже нажимают :D
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта