Пейзаж - на БФ и СФ

Всего 14436 сообщ. | Показаны 601 - 620
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:

от:Сергей Чубаров
Упс... все непросто как, оказывается, прошу прощения, спасибо... -)
Наверное, если фотографию понимать как способ отражения реальности на отпечатке (слайде/мониторе), то чб, очевидно, фиговенький такой способ, довольно таки убогий и с огромными потерями при отображении этом самом, конечно... трудно его причислить к фотографии в таком понимании, да...
Не знаю, правда, стоит ли именно так понимать фотографию или все же дать ей шанс быть чем-то другим... -)
Спасибо! -)

Подробнее


В словах "фотография" и "светопись" нет ни намека на "цвет(ность)".

Со своей стороны считаю, что "натуралистическая" фотография, как фиксация факта, нужна при криминалистической, документальной, научной и технической фотографии.

У фотохудожников другие миссия/задача/приоритеты.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
У фотохудожников другие миссия/задача/приоритеты.

Воистину. Есть только одна небольшая проблема: их не существует. Существует слово "фотохудожник", выдуманное фотографами для ... (заполните сами).
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Это верно. В этом плане живописцы в куда более выгодном положении -- у них есть время (и одновременно обязанность) продумывать.
[quot]а нужно успеть снять пока есть что снимать.[/quot]
Вот это мне непонятно: в природе всегда есть, что снимать; при любом освещении и раскладе облаков. Нужно уметь увидеть красоту места в любых состояниях погоды. Живописцы это умеют. Нам же следует учиться.

Подробнее

Алексей, скажите, как научить пленку видеть радугу? :cannabis:
Это место красиво, но с радугой красивее.



Фотограф-пейзажист не может нарисовать, то что хотелось бы, посему время против него...
ledonogon сказочно повезло, что два дня были одинаковые условия и удалось сделать кадр.
Я третий год пытаюсь переснять один рассветный кадр, но ни разу за это время рассвет был столь интересен, как в первый раз, да и деревья за три года подросли
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей, как по вашему, чему стоит поучиться у живописцев, что бы усвоенные знания применять в фотографии?

на мой взгляд, вижу следующие моменты -

- по части сюжета - художник, не ограничен по времени написания картины, волен убрать/добавить и расположить в сюжете элементы, которые он считает нужными (включая и сами объекты природы, типа лишних или не существующих в реальности камней, деревьев и т.д., что придаст гармонии общей картине) и плюс свет и общий акцент на цвет, выбирай сам какой хочешь и что больше подходит под данную картину.

у фотографа управлять и повлиять на эти составляющие, в полной мере не получится - пришёл на точку - используй, что есть или думай когда прийти в следующий раз, объективы какие есть, точка съёмки иной раз не подойти не отойти, вообщем нюансов куча, которые художник может легко обойти и вот поэтому удачная фотография, это заслуга только фотографа (потому что он пришёл в нужное время и в нужное место), который смог справиться с обстоятельствами, которые мешали. Но на мой взгляд, самая большая проблема для фотографа - это сюжет и его поиск, так как приёмам съёмки и способами как обойти ограничения, можно обучиться, а вот с сюжетом сложнее.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
В словах "фотография" и "светопись" нет ни намека на "цвет(ность)".

Ну, в них вообще мало намеков каких-либо, потому можно их понимать так, как приспичит и спорить увлеченно по этому поводу с теми, кому приспичило понять их каким-то иным образом ... -)

Цитата:

от:Санин Юрий
Со своей стороны считаю, что "натуралистическая" фотография, как фиксация факта, нужна при криминалистической, документальной, научной и технической фотографии.
У фотохудожников другие миссия/задача/приоритеты.

Подробнее

Логично, ага... правда, слышал много доводов довольно убедительных, что термин "фотохудожник" придумали бездарные живописцы, не умеющие рисовать всякими красками на холстах и потому взявшие в руки фотокамеры всяческие... -) Особенно это касается пейзажей всяких (точнее, той их части, что как бы с "традиционным", "видовым" подходом)... -)
Re[Dim.ka]:
Цитата:
от: Dim.ka
...Но на мой взгляд, самая большая проблема для фотографа - это сюжет и его поиск, так как приёмам съёмки и способами как обойти ограничения, можно обучиться, а вот с сюжетом сложнее.

Наверное, все упрется в определение термина "сюжет"... Можно ошибиться в догадках, что Вы под этим понимаете... -)
Прошу прощения, что вмешался... -)
Re[Dim.ka]:
Цитата:
от: Dim.ka
Алексей, как по вашему, чему стоит поучиться у живописцев, что бы усвоенные знания применять в фотографии?
***
Но на мой взгляд, самая большая проблема для фотографа - это сюжет и его поиск.

Совершенно согласен: целеполагание -- самое слабое наше место. Часто выезжают на природу "камеру проветрить" -- авось, что подвернется из сюжетов. Проще говоря: не знают чего хотят, идут на удачу.

В 1978 г. в одном из номеров журнала "Англия" была большая статья, посвященная жене английского посла в СССР (если не путаю); женщина снимала природу -- потрясающе снимала! Снимала болота: "Душа природы Англии -- это ее болота". Она твердо знала, чего хотела и ехала целенаправленно. Помню меня, тогда 13 летнего пацана, потрясли ее работы. Но за ее плечами как минимум школа лондонских галерей...

Это первое, чему следует учиться, на мой взгляд.

Второе -- я уже упоминал -- видеть красивое в предлагаемых обстоятельствах, а не гоняться за сюжетом. То есть ходим по галереям и смотрим, как мастера отображают "пасмурняк" и прочий "шадринский тухляк". :)

Третье -- это композиция и заполнение плоскости. Фотографу неимоверно тяжелее -- согласен. Но руки Альберти нам в помощь. Покойный Андрюша Френкель в свои пейзажные времена, приехав первый раз на место, порой даже камеру из рюкзака не вынимал -- так и увозил домой "неразмоченную"; но при этом ходил-ходил-ходил, смотрел-смотрел-смотрел, присмативался, вслушивался.
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:
от: Сергей Чубаров
Наверное, все упрется в определение термина "сюжет"... Можно ошибиться в догадках, что Вы под этим понимаете... -)
Прошу прощения, что вмешался... -)


это то, что в конце концов мы видим в кадре.
Re[Dim.ka]:
Цитата:
от: Dim.ka
это то, что в конце концов мы видим в кадре.

Ну, тогда совсем беда - ближайший пример с березами на пожарище: можно увидеть в кадре красоту компоновки, красивое расположение хроматических пятен и их сочетание, а можно использование страданий и смерти в корыстных целях... -)
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:
от: Сергей Чубаров
можно увидеть в кадре красоту компоновки, красивое расположение хроматических пятен и их сочетание, а можно использование страданий и смерти в корыстных целях... -)

А можно и то, и другое одновременно. Снимок дуалистичен -- и это дополнительный интерес, имхо.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Воистину. Есть только одна небольшая проблема: их не существует. Существует слово "фотохудожник", выдуманное фотографами для ... (заполните сами).

Алексея Шадрина тоже не существует. Это имя просто выдумано для того, чтобы обзывать некое устойчивое формирование молекул, которое со временем уйдёт в небытье вместе с именем. ;)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Совершенно согласен: целеполагание -- самое слабое наше место. Часто выезжают на природу "камеру проветрить" -- авось, что подвернется из сюжетов. Проще говоря: не знают чего хотят, идут на удачу.

В 1978 г. в одном из номеров журнала "Англия" была большая статья, посвященная жене английского посла в СССР (если не путаю); женщина снимала природу -- потрясающе снимала! Снимала болота: "Душа природы Англии -- это ее болота". Она твердо знала, чего хотела и ехала целенаправленно. Помню меня, тогда 13 летнего пацана, потрясли ее работы. Но за ее плечами как минимум школа лондонских галерей...

Это первое, чему следует учиться, на мой взгляд.

Второе -- я уже упоминал -- видеть красивое в предлагаемых обстоятельствах, а не гоняться за сюжетом. То есть ходим по галереям и смотрим, как мастера отображают "пасмурняк" и прочий "шадринский тухляк". :)

Третье -- это композиция и заполнение плоскости. Фотографу неимоверно тяжелее -- согласен. Но руки Альберти нам в помощь. Покойный Андрюша Френкель в свои пейзажные времена, приехав первый раз на место, порой даже камеру из рюкзака не вынимал -- так и увозил домой "неразмоченную"; но при этом ходил-ходил-ходил, смотрел-смотрел-смотрел, присмативался, вслушивался.

Подробнее


Тут, наверное подходит такое сравнение, что бы найти кусочек золота, нужно промыть тонны песка или породы - что бы снять достойный сюжет, надо стоптать ботинки в поиске и искать там где эти сюжеты есть (кто ищёт в горах, кто на море, кто в лесу и т.д.), кому- то интересны большенство видов сюжета и закаты и туманы и лес, потому что ты эти состояния природы видишь не каждый день и они для тебя (фотографа) не банальны.

Снимать на БФ само по себе не дешёво, так что иной раз, действительно не стоит и доставать камеру или просто не то место или не то состояние, что бы сделать кадр, но сделать на мыльницу зарисовки места, всегда можно (потом проанализировав кадр, можно и найти более интересное видение кадра)

По поводу тухляка - нужен БФ, что бы раскрылись все нюансы (даже скорее его натуральность - БФ передаёт картинку как в жизни) такого сюжета и вот в нюансах может быть его прелесть.
Re[eduard]:
deleted
Re[Dim.ka]:
Цитата:
от: Dim.ka
но сделать на мыльницу зарисовки места, всегда можно (потом проанализировав кадр, можно и найти более интересное видение кадра)

Да, конечно, да. Обязательно.
[quot]
По поводу тухляка - нужен БФ, что бы раскрылись все нюансы (даже скорее его натуральность - БФ передаёт картинку как в жизни) такого сюжета и вот в нюансах может быть его прелесть.[/quot]
РАЗУМЕЕТСЯ. Согласен.
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:

от:Сергей Чубаров
Ну, тогда совсем беда - ближайший пример с березами на пожарище: можно увидеть в кадре красоту компоновки, красивое расположение хроматических пятен и их сочетание, а можно использование страданий и смерти в корыстных целях... -)

Подробнее


Удачный сюжет или кадр - это удачный по всем параметрам, которые можно к нему выдвинуть и по сюжету и по исполнению, каждый критик может в нём видеть или не видеть, то что его интересует, но сам кадр самодостаточен (это я про кадр с берёзами) - а главное, что повторить его уже может и не удастся.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
А можно и то, и другое одновременно. Снимок дуалистичен -- и это дополнительный интерес, имхо.

Принято... -) Но я под словом "увидеть" подразумевал больше "придать значение"... -)
Re[Dim.ka]:
Цитата:
от: Dim.ka
Удачный сюжет или кадр - это удачный по всем параметрам, которые можно к нему выдвинуть и по сюжету и по исполнению...

Боюсь, тогда не существует удачных кадров... -) Простите за занудство, конечно, чего-то я гиперактивен... -)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Воистину. Есть только одна небольшая проблема: их не существует. Существует слово "фотохудожник", выдуманное фотографами для ... (заполните сами).


Ах, да...
Было (есть) такое философское течение: "существую только Я, все остальное не существует - это мне только кажется".

"Художников не существует или это просто люди, которые от безделья красками, карандашами и светом холсты/бумагу пачкают.
А истинное предназначение фотографа - копирование природы" Это я уже слышал.
Меня не интересуют копии. ;)
Re[Сергей Чубаров]:
Цитата:
от: Сергей Чубаров
Боюсь, тогда не существует удачных кадров... -) Простите за занудство, конечно, чего-то я гиперактивен... -)


удачный для фотографа, очень даже может быть - правда, что вкладывает в понятие "удачный" сам фотограф это ещё вопрос (удачный для продажи, удачный по тому, что вообще стало возможным снять и т.п.) - глядя на чужую работу, я про себя продумываю, чего стоит снять увиденный кадр мне и чем он стремится дальше в невозможности к повтору, тем он удачнее и ценнее и вот чем больше зрителей увидевших этот кадр подумают точно так же, тем и лучше для самого кадра.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий

А истинное предназначение фотографа - копирование природы" Это я уже слышал.

Верно. Слышали. Только не от меня. Эту хрень мне приписывают те, кто ни разу не удосужился вникнуть в написанное. таковых, увы, очень много.
[quot]Меня не интересуют копии. ;)[/quot]
Меня тоже.
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта