Внешняя впышка и выбор ISO

Всего 58 сообщ. | Показаны 41 - 58
Re[Balamar]:
Крутим ручками и сразу придет понимание
Что то я не пойму ,что вы хотите узнать.
В разных условиях сьемки все показатели будут разные
Внешняя впышка и выбор ISO
Тема была перемещена сюда из форума Общие вопросы фотографии
Re[Balamar]:
Цитата:
от: Balamar
... просто хочется понять алгоритм работы техники, которую осваиваешь ))) Причем на TV так же, про М точно не скажу. Но и в полном мануале я пока не готов снимать.

Судя по всему, Вы снимаете на автомате (либо "Р", либо "зеленая зона"). В этих режимах аппарат говорит Вам: "Не хочешь думать - хрен с тобой, сам всё сделаю!" (Хотя, "Р" как раз-таки позволяет Вам робко высказать просьбу о желаемом ИСО). При этом умная техника не снисходит до объяснения своих действий (думать же Вы отказались сами!). Если же Вы ещё и соединили крепкими узами умную камеру и умную вспышку, эта спевшаяся сладкая парочка вообще перестает обращать на Вас внимание. Здесь, боюсь, даже инженеры-разработчики фирмы Кенан обе ноги сломают, пытаясь понять алгоритм их взаимовлюбленности. (Впрочем, автозадирание ИСО на максимум при подъеме головы вспышки вполне логично - техника боится, что мощности не хватит доплюнуть света, вот и перестраховывается.)
Вы же задумались... Но пока не о том. Вы хотите понять логику техники на автомате, а стоило бы разобрать логику съемки со вспышкой, логику взаимодействия выдержка\диафрагма\вспышка\ИСО, логику взаимоотношений камера-вспышка. То, что Вы пытались снимать в режиме "Tv"(приоритет выдержки), говорит о том, что пока для Вас это тайна, мраком укрытая. Не надо использовать этот режим со вспышкой. И даже Av пока не надо (пока! Потом, когда подразберетесь, к нему вернуться стоит!).
Запомните: Пока что с двумя кибермозгами (вспышки и камеры) Вам не совладать. Нельзя давать так много воли сладкой парочке. Надо полностью подчинить себе камеру, крепко натянув удилА (фотоаппарат - в режим "М", и никак иначе, а то "понесет". Приказывайте ему, какую ставить чувствительность, выдержку и диафрагму - он поймет, и будет уважать и любить Вас, техника любит умных хозяев!). А вот вспышке надо дать полную волю (вспышка - в автомат, режим "E-TTL"), она с восторгом будет выдавать столько света, сколько (по ее мнению) необходимо для правильной проработки картинки при заданных Вами параметрах. Картинка далеко не всегда будет идеальной (мозги-то, что у вспышки, что у камеры, слабоваты всё же, с людскими не сравнить) - вот тут-то и надо анализировать причины и поправить вспышку (или себя, меняя экспопараметры), где надо.
Только тогда составится правильный "любовный" треугольник - Вы (хозяин) в центре, а камера и вспышка любят и слушаются Вас (а не друг друга, игнорируя хозяина). Ну, а там, и Вы поймете и полюбите свою умную и послушную фототехнику...)))
Удачи!

ПС: Мда... Весна, однако...
Re[Борис Ник]:
ПС: Мда... Весна, однако...
--------------------------------------------------------------------------------

Точно !!! Тут щепка на щепку лезет,а уж вспышка на камеру и подавно!!!
Re[Борис Ник]:
у мну 450D и шибко умная китайская YN468 всегда ставят ИСО400 (если на "авто")
Re[Ari100krat]:
Цитата:
от: Ari100krat
А зачем вообще лопух нужен? попробуйте вспышку назад либо назад/вбок - откроете для себя новый мир.



А может вообще, ну ее эту вспышку? :D
Re[Balamar]:
Конверсионный фильтр на вспышку, баланс по лампам накаливания, 1/125 f/5,6 ISO 1600. Уже и забыл, когда другие параметры ставил.
Re[Ari100krat]:
Цитата:
от: Ari100krat
мм, дельный совет) и часто у вас заказы по пересвету макушек головы?


И где здесь пересвет от вспышки в потолок??





Re[Борис Ник]:
+ 10
Re[Борис Ник]:
Шикарно Борис!
Re[Balamar]:
Цитата:
от: Balamar
Это конечно здорово ))) но я написал, что мне еще теоретических знаний не хватает для съемки в полностью ручном режиме, как раз и учу мат.часть


у камеры есть экспонометр, даже в ручном режиме камеры он вам подсказывает правильность установки параметров для постоянного освещения.
Фон снимка освещается постоянным светом, вспышка - импульсный источник, экспонометр до съемки ее не может померять (ее еще ведь не было, этой вспышки).
Вспышечная автоматика - отдельная. Даже если выставить низкое ИСО и закрытую диафрагму, то вспышка отработает насколько сможет (т.е. близко от нее).

Один из алгоритмов при плохом освещении такой: ставим ИСО, выдержку и диафрагму как будто вспышки нет. По умолчанию у Canon такой режим есть в Av, затем можно укоротить выдержку в 3-4 раза, чтобы движущиеся объекты не смазались от постоянного освещения, но фон еще не черный. На экспонометре в видоискателе при этом будет недодержка в 3-4 раза (1.5-2 EV).

Начальные параметры ИСО 400, диафрагма 5.6 и выдержка 1/60. Дальше вы можете сами сделать ряд снимков с изменением ИСО, например и посмотреть на результат.
Re[Balamar]:
режЫм на камере какой?

для заднего в 80% случаев надо выдержка длинная, тк вспышка туды не достреливает. Или достреливает, но тогда жертва будет вся белая.....
Re[Balamar]:
Цитата:
от: Balamar
Я вот и хочу понять как замерять исо в зависимости от помещения и стандартных случаев не бывает. Понятно что 100 и 200 не рабочие, т.к. темный задник. Получается, что все снимают на 400-800-1600?

ничего подобного, 100-200 вполне могут быть рабочими в небольшом помещении
Нужно четко разделять для себя "различный" свет и его вклад в экспозицию. Свет от вспышки и свет окружающий.
если нужен фон, особенно дальний, то следите за экспозамером в камере - он Вам продемонстрирует как раз то, что вы получите если вспышка не сработает в данной ситуации.
Проработать фон это например выставить недосвет в 1,5-2 стопа. Выдержку же можно удлинить и до 1/60 и до 1/30. Помним что вспышка за счет более короткого импульса сумеет заморозить передний план, главное чтобы её вклад в освещение сцены был существенным.

освещение в 30 кв метрах с белым потолком целиком зависит от мощности вспышки. Если Вы видите, что есть недосвет, пробуйте поднимать ISO, но не раньше.

Режим съемки с TTL-вспышкой в 90% случаев: "M". Вспышка просто добавляет недостающий свет для выбранной вручную экспозиции. А Вашим делом остается только следить чтобы экспозамер камеры случайно не перевалил в "+" (например вышли на улицу, или перешли в более освещенную комнату)
Re[Balamar]:
" ........ Я вот и хочу понять как замерять исо в зависимости от помещения и стандартных случаев не бывает. Понятно что 100 и 200 не рабочие, т.к. темный задник. Получается, что все снимают на 400-800-1600? .... "
--------------------------------------------------------------------------------
На первое время и с некоторым запасом вот такая шпаргалка,а потом,когда наработаете свой опыт,внесёте свои коррективы. ;)


Вспышка в потолок с картой отражателем:

1.В помещении до 20 м2, диафрагма до 5,6,выдержка 1\125 - 100 и 200 ИСО рабочие,причём освещается одной вспышкой достаточно равномерно (имеется в виду стандартная съёмка),а посторонний свет пофиг,если,конечно,в углу не притаился строительный светильник киловатт на двадцать!
2.От 20 до 50 м2 - 200 - 400 ИСО.
3.От 50 до 100 м2 - 400 - 800 ИСО и посторонний свет уже придётся учитывать.
4.Свыше 100 м2 - 800 ИСО и выше,посторонний свет учитывается.

Имеются в виду помещения с белыми потолками высотой 2,5 - 3 метра и средне-серыми стенами. ;)
Re[Михаил Романовский]:
Спасибо за ответы и советы, уже складывается картина с настройками для разный ситуаций! В общем начинаю осваивать ручной режим методом тыка и подбора :D
Re[Александр Блоцкий]:
даааа...
Re[Александр Блоцкий]:

Re[Ari100krat]:
ваши девочки круче :)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.