MINOLTA SPOTMETER M vs F

Всего 119 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[ДМБ]:
Цитата:
от: ДМБ
Даже прописные хрестоматийные фотоистины нельзя вложить в активно упорствующий по какой-то непонятной причине мозг. Лучше срочно займитесь ликбезом и самообразованием.


Да это не я придумал, вообще-то. Это интерпретация зонной теории Адамса на сюжеты, где во главу угла ставится правильная передача полутонов.

[quot]При выборе экспозиции главное определить наиболее важный для воспроизведения тон, остальные тона в обе стороны от основного так же будут правильно воспроизведены в пределах диапазона передаваемых фотоматериалом яркостей.[/quot] http://www.photoline.ru/texp2.htm

И эта система замера, подсмотренная у Адамса никогда меня не подводила.

Я не исключаю, что есть и другие пути. И с большим удовольствием прочитаю про Ваш метод, без всяких упортсований.
Можно на каком-нибудь примере... Если Вас не затруднит.
Re[psi_e30]:
Главное снять так, чтоб сразу попасть нужным местом в задуманный тон, или правильнее сказать нужным тоном в нужное место :) и не свалиться в математику, кнопочки, лохматить бабушку экспонометрией, привет больничка :) . Во избежание и в помощь, можно переделать прибор ЗонДайл для чб от дорогого Ральфа нашего W Ламбрехта в визуализаторовспомогатель "ДенситиДайл" для каждой пленки.

Re[Asp]:
наглядная штука :)
Но такой диапазон на слайде работает только на барабане ;)
Re[psi_e30]:
Цитата:

от:psi_e30
А съемка на слайд - вообще отдельная тема.[/quot]
Вообще-то съёмка на слайд - это и есть самая базовая и основная тема. А вот съёмка на черно-белые материалы, допускающие изменять контраст и регулировать входной ДД плёнки, - это специальная тема, предполагающая изучение Зонной системы или начал сенситометрии.
[quot]Для того же самого пресловутого высокого ключа предварительно необходимо сделать НОРМАЛЬНЫЙ замер, а затем ввести плюсовую поправку.[/quot]
Бред! Бред! Бред! Ахинея! Профанация! Бред! Нет в нормальной экспонометрии, то бишь спотометрии, никакого НОРМАЛЬНОГО ЗАМЕРА! И нет никакого смысла к какому-то бредовому замеру добавлять какую-то непонятную поправку. Зачем всё стараться делать через жопу? В спотометрии существует только ЗАМЕР, самый обычный замер, когда прибор направляется на интересующую точку и нажимается пальчиком кнопочка. Всё! Нет больше никаких особых замеров. Этот замер даёт нам полнейшую информацию с точки зрения экспонометрии, ничего больше нам знать не надо. Нам не интересно замеряли мы альбиноса или негра, щёку или жопу, белую или грязную. Жмём на кнопочку Света и видим при какой экспозиции исследуемый участок сцены будет на грани вылета по светам, но со всё ещё хорошо читаемой текстурой. Жмём на кнопочку Тени и видим при какой экспозиции наш участок сцены будет весьма тёмным, но со всё ещё хорошо читаемой текстурой. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы поместить при желании исследуемый участок сцены в любой диапазон плотности слайда (хоть в засвет, хоть в полную черноту), отбив для этого всего лишь раз на тестах используемую плёнку.
[quot]http://www.photoline.ru/texp2.htm

И эта система замера, подсмотренная у Адамса никогда меня не подводила

Подробнее

А Вы уверены, что профанация по Вашей ссылке имеет хоть какое-то отношение к Адамсу и его Зонной теории?

Честно говоря, писать об экспонометрии в 125-й раз уже сил нет. Ну посмотрите же по форумам, но куда лучше прочтите нормальные книжки и поймите, что там написано. Про съёмку на слайд я много раз писал, Хафиз тоже писал на форумах. Про съёмку на ч/б прочтите Адамса (самостоятельно!) и обязательно Фила Девиса (четвёртое издание).
Re[psi_e30]:
Цитата:
от: psi_e30
Но такой диапазон на слайде работает только на барабане ;)

Гы, какой такой диапазон? Вы ничего не поняли.
Re[Asp]:
Ну если посмотреть на приведенную Вами фотографию изделия, то можно увидеть:
1. Надпись Е100G. Я так позреваю, что упонимание относится к пленке Кодак ;)
2. А выше дана разметка зон (под шкалой EV) Средние тона, светлые средние, светлые, белое и тд.
Если посмотреть еще более внимательно, то можно насчитать диапазон в 6EV. Такой дипазон вытащить из слайда Kodak E100G можно только хорошим сканером, что я и написал выше.

Я так понимаю, что подобные девайсы полезно иметь под разные виды пленок, соответсвенно с разной шкалой ДД. Или Вы не это советовали? Тогда что же? Каков же тогда сокральный смысл данного девайса?

Изучите внимательно то, что Вы сами же и советуете. ;)
Re[ДМБ]:
А разве эти нажатия на кнопочка Хайлайт и Шэдоу не есть поправки от Базового тона? У меня, скажем на экспонометре таких кнопочек нету, что же мне делать? :)

Еще вопрос: На сколько стопов можно вводить поправку в минус для скин-тона при съемке на слайд? Очень интересн Ваш опыт в этом вопросе.

Если Вам не хочется в 125 раз писать про экспонометрию (я понимаю, что писать одно и тоже надоедает), то дайте ссылку на 124-й?

Книги почитаю. Давно хотел Адамса в оригинале прочесть, может быть хороший повод.
Re[Asp]:
Прошу Пардону, а у Вас не найдётся этого ЗонДайла в электронном виде?
Хотябы для е100ж. А я уж сам адаптирую его под используемые плёнки.
Re[psi_e30]:
Цитата:

от:psi_e30
Ну если посмотреть на приведенную Вами фотографию изделия, то можно увидеть:
1. Надпись Е100G. Я так позреваю, что упонимание относится к пленке Кодак ;)
2. А выше дана разметка зон (под шкалой EV) Средние тона, светлые средние, светлые, белое и тд.
Если посмотреть еще более внимательно, то можно насчитать диапазон в 6EV. Такой дипазон вытащить из слайда Kodak E100G можно только хорошим сканером, что я и написал выше.

Я так понимаю, что подобные девайсы полезно иметь под разные виды пленок, соответсвенно с разной шкалой ДД. Или Вы не это советовали? Тогда что же? Каков же тогда сокральный смысл данного девайса?

Изучите внимательно то, что Вы сами же и советуете. ;)

Подробнее

Был не прав впопыхах, Вы все поняли. :) На черточки прошу не смотреть, эта лажа вышла случайно, черточки и пометки надо расставить свои, главное ведь - чтоб идея была ясна.
Re[Udzhin]:
Цитата:
от: Udzhin
Прошу Пардону, а у Вас не найдётся этого ЗонДайла в электронном виде?
Хотябы для е100ж. А я уж сам адаптирую его под используемые плёнки.

Оригинал от автора размещен по адресу ниже, только он для чернобелой Зоны задуман изначально, а не для слайда.
http://www.largeformatphotography.info/articles/ZoneDial.pdf
Re[Asp]:
Не дождался, склепал сам )))
Может кому пригодится:
http://www.ex.ua/view_storage/753508077384
Там в PDF и DWG (для тех кто дружит с автокадом).

Хотя оригинал наверно лучше будет. :?
Re[psi_e30]:
Цитата:

от:psi_e30
А разве эти нажатия на кнопочка Хайлайт и Шэдоу не есть поправки от Базового тона?[/quot]
Нет. Нет никакого базового тона. Нельзя никак применить зонную систему к съёмке на цветную плёнку и лучше вообще такие слова забыть. И чем прочнее снимающий на цвет фотограф забудет всё о зонной системе (а точнее, то что он там себе навыдумывал о зонной системе), тем будет лучше. Не нужно притягивать осла за уши туда, куда его тянуть совсем не нужно.
Кнопочки обозначают воспроизводимые на плёнке границы сцены относительно используемых в фотоаппарате экспозиционных параметров.
[quot]У меня, скажем на экспонометре таких кнопочек нету, что же мне делать? :) [/quot]
Чем нибудь заменить. Например, использовать клавиши "Вторая чувствительность", "Светофильтр", "Коррекция" и т.д. Если экспонометр совсем простой, то сделать пометки или зарубки на диске, наклейку. Цветной процесс очень жёсткий и нужны только две метки: Света и Тени. Для начала откалибровать свою систему экспонометр-плёнка-проявка.
[quot]Еще вопрос: На сколько стопов можно вводить поправку в минус для скин-тона при съемке на слайд? Очень интересн Ваш опыт в этом вопросе.[/quot]
Во-первых, я никогда такой поправки не делал.
Во-вторых, откуда мне ведомы Ваши конкретно применяемые экспонометр, плёнки, обработка и Ваши личные предпочтения при рассматривании получаемых шедевров?
[quot]Если Вам не хочется в 125 раз писать про экспонометрию (я понимаю, что писать одно и тоже надоедает), то дайте ссылку на 124-й?

Подробнее

Извините, но искать влом. Посмотрите в сообщениях.
Re[ДМБ]:
Цитата:

от:ДМБ
Во-первых, я никогда такой поправки не делал.
Во-вторых, откуда мне ведомы Ваши конкретно применяемые экспонометр, плёнки, обработка и Ваши личные предпочтения при рассматривании получаемых шедевров?

Подробнее


У меня такое чувство, что мы говорим об одном и том же, только разными словами.

Для иллюстрации своих слов решил таки обратиться к примеру:

Дмитрий, расскажите на примере как и что Вы бы мерили? Согласитесь, что здесь есть ОГРОМНАЯ разница что именно мерить, какую часть тела? Здесь необходимо выделить основной тон.
Я мерил щеку, так как основной объект съемки под шляпой (уж извините мне мои формулировки). При этом мне было совершенно все равно на задний план, на вылет светов на руке и тп. Померил щеку, сфотографировал. Без всяких хайлайн и шедоу. И тон кожи передан отлично, ровно так, как это было в жизни. Сдвинься я вниз по экспошкале даже на стоп, я бы уже не имел такие тоновые переходы, особенно на таком жестком свету.

Re[psi_e30]:
Цитата:
от: psi_e30

Я мерил щеку, так как основной объект съемки под шляпой (уж извините мне мои формулировки). При этом мне было совершенно все равно на задний план, на вылет светов на руке и тп.


Обычно вылет светов является однозначным браком и такой кадр отправляется в корзину. Разумеется, всегда есть исключения: небольшие блички, пробой светов как художественный прием и т.д.

В вышеприведенном случае я бы замерил яркий блик на руке (который пробило), нажал-бы кнопку хайлайт и проконтролировал бы, куда попала тень на очках от шляпы и в какой зоне оказалась светлая щека модели.

Второй вариант: замеряем тень от шляпы на очках, жмем шэдоу и контролируем блик на руке и щеку.
Re[psi_e30]:
Цитата:

от:psi_e30
У меня такое чувство, что мы говорим об одном и том же, только разными словами.

Для иллюстрации своих слов решил таки обратиться к примеру:

Дмитрий, расскажите на примере как и что Вы бы мерили? Согласитесь, что здесь есть ОГРОМНАЯ разница что именно мерить, какую часть тела? Здесь необходимо выделить основной тон.
Я мерил щеку, так как основной объект съемки под шляпой (уж извините мне мои формулировки). При этом мне было совершенно все равно на задний план, на вылет светов на руке и тп. Померил щеку, сфотографировал. Без всяких хайлайн и шедоу. И тон кожи передан отлично, ровно так, как это было в жизни. Сдвинься я вниз по экспошкале даже на стоп, я бы уже не имел такие тоновые переходы, особенно на таком жестком свету.

Подробнее



Я бы не сказал, что это хорошая печать чб: черного нет, контраст слабоват.Впрочем, дело вкуса.
Re[Bedwere]:
Денис, а если без кнопочек Хайлайт и Шэдоу? Чего не могу сообразить как раскидать эти показания в уме.
Re[psi_e30]:
Цитата:
от: psi_e30
Денис, а если без кнопочек Хайлайт и Шэдоу? Чего не могу сообразить как раскидать эти показания в уме.


Так уже отвечали про это: хайлайт - +2,3 к замеренной экспозиции, шэдоу - -2,7 от замеренной.
Еще кучу вариантов Дмитрий предложил: ввести второе ISO, использовать поправку на светофильтры...

Просто у Минолта очень удобно после нажатия на кнопочку и получения экспопараметров поползать потом по сцене, контролируя отклонения интересующих точек от полученного значения. Показание выводится в видоискатель и отображается в Ev.
Re[Bedwere]:
Уф...
Что то я почитал ваши рассуждения и немного запутался....
Поясните пожалуйста на пальцах?

Итак допустим слайд Velvia 50, солнечный день, голубое небо и белые тучки:
Устанавливаем в Минолте iso - 50
выдержку 500
прицеливаемся на облачко и жмем курок
нажимаем "H"
Смотрим на экран, высвечиваются допустим 5,6

Вот дальше вопрос, как посмотреть что влезает в динамический диапазон, а что нет?

Заранее прошу не обижаться глупым вопросам, ибо по англиски я не очень и не все в инструкции понял.

Re[4erepazzi]:
1) устанавливаем исо = 50
2) выдержку конечно не ставим, это и не предусмотрено
3) целим облако, жмем курок
4) жмем Н, смотрим диафрагму (устанавливается на 2,3 стопа от измеренного чтобы гарантировано попало в диапазон)
5) если теперь хотим посмотреть отклонения (в стопах), то жмем курок и водим по будущему кадру
Re[4erepazzi]:
Цитата:
от: 4erepazzi


Вот дальше вопрос, как посмотреть что влезает в динамический диапазон, а что нет?


Дальше надо знать динамический диапазон пленки. ;) На слайде в среднем влезает от +2,3 до -2,7. Чаще немного больше.

Нацеливаемся на облако, нажимаем кнопку, показывает 2,1. Значит облако проработается и ен пересветится. Дальше нацеливаем на блик от воды. Показывает 3,5. Значит гарантированно будет выбит. Наводим на тень под деревом. -3,5. Хреново. Не проработается. И так далее...
Это все конечно несколько идеализированно. Чем лучше у Вас аппаратура и выше техника съемки - тем ближе к правде будет приведенное выше. Достаточно, скажем, небольших подсветок в камере (ну там неплотно прилегает объективная доска, например), высокое светорассеяние объектива, игнорирование бленды и т.д. - и появится шанс, что и -3,5 проработается. Но это уже другая тема...
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта