Вот это именно тот прием, на котором стоит все ЧБ - устранение цветового акцента. Чтоб композицию своей неуместной интенсивностью не покорежил.
Лучше ЧБ, хуже, естественно или нет — это пусть каждый сам решает. Оно проще. В построении, восприятии. Ну и потом, нейтрально-серый это безымоциональная штука — еще одно упрощение.
Тема закрыта
Фото в цвете-бедная сестра черно-белого изображения?
Всего 483 сообщ.
|
Показаны 261 - 280
Re[Alexey Shadrin]:
Re[Годзи]:
от: Годзи
Вот это именно тот прием, на котором стоит все ЧБ - устранение цветового акцента. Чтоб композицию своей неуместной интенсивностью не покорежил.
Ой, коллега... Ну, да, пара-тройка яйцеголовых снимают чебуху по этому мотиву.
Еще десяток базируют свой выбор на том, о чем говорили уважаемые коллеги. Но для подавляющего большинства черно-белая фотография -- это способ упрятать пустоту души и бездарность -- в необычность. Нонконформизм в большинстве своем выдает лишь проблемы детства и только такие перлы как Дали такими родились.
Кому есть, о чем сказать -- используют весь арсенал визуальных средств, среди которых и полноцвет. Фотография -- это язык. Какой особый резон обеднять его (ну, кроме оговоренных выше РЕДКИХ ситуаций)?
Re[Сергей С. Малышев]:
от: Сергей С. Малышев
А слабо представить себе пленочников, которые с***ся по поводу что лучше, ч/б пленка или цветная пленка? Оборжаться.
Слабо! :D :D :D
Re[Alexey Shadrin]:
Мне, честно говоря, не хочется говорить ни о подавляющем большинстве, ни об исчезающем меньшинстве. Уже потому, что мы не можем оперировать даже грубыми количественными оценками. У меня, например, создается впечатление, что сейчас все снимают в цвет.
Я просто указал на отличительную особенность, которая радикально упрощает построение композиции для черно-белого изображения и ее восприятие. Части композиции обретают тональное подобие или, по крайней мере, перестают существенно "отдаляться" за счет цветовых отличий. Поэтому даже при бездумной съемке черно-белый вариант получается более "собранным" по сравнению с цветным аналогом. Если грубо — то снимок не раздирает пестрота несогласованных цветов, и он выглядит более гармоничным. Что и отмечает наблюдатель осознанно или неосознанно. Это, да еще то, что в ЧБ в прошлом было сделано много весьма незаурядных снимков, и приводит к впечатлению, что ЧБ - это обязательно "высокая" фотография, не для всех, и вообще - круто.
Я просто указал на отличительную особенность, которая радикально упрощает построение композиции для черно-белого изображения и ее восприятие. Части композиции обретают тональное подобие или, по крайней мере, перестают существенно "отдаляться" за счет цветовых отличий. Поэтому даже при бездумной съемке черно-белый вариант получается более "собранным" по сравнению с цветным аналогом. Если грубо — то снимок не раздирает пестрота несогласованных цветов, и он выглядит более гармоничным. Что и отмечает наблюдатель осознанно или неосознанно. Это, да еще то, что в ЧБ в прошлом было сделано много весьма незаурядных снимков, и приводит к впечатлению, что ЧБ - это обязательно "высокая" фотография, не для всех, и вообще - круто.
Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
Фотография -- это язык. Какой особый резон обеднять его (ну, кроме оговоренных выше РЕДКИХ ситуаций)?
Из регулярных, то есть, не редких ситуаций для некоторых людей - увлечённость, в данном случае определённой технологией, не в ругательном смысле.
Re[Годзи]:
от: Годзи
Уже потому, что мы не можем оперировать даже грубыми количественными оценками.
"Не мы, а Вы -- дорогой Ватсон..." (с) -- почти три года сбора статистики в лаборатории дали мне очень многое в понимании фотоконъюнктуры и зрительских предпочтений. Хотя, конечно, во многом прав и ув. alexandrd, говоря, что серьезный чебушник работает сам.
Но, так или иначе, тезис о том, что "все снимают в цвет" совершенно неверен, напрочь: будь оно так, я был бы счастлив -- ничего, окромя геморроя с микроскопическим, ничтожным выхлопом, чебуха не приносит лабам; одни мучения и неприятности.
Re[alexandrd]:
от: alexandrd
Из регулярных, то есть, не редких ситуаций для некоторых людей - увлечённость, в данном случае определённой технологией, не в ругательном смысле.
О, да. Если человек внятно и честно произносит это вслух -- я снимаю шляпу и жму ему руку. Как жму руку всем автовладельцам, кто внятно и честно произносит, в первую очередь, себе: "Мне просто нравится рулить, и пошли все в задницу!" и не выдумывает липовых мотиваций к покупке, вешая женам и тещам на уши развесистую клюкву.
Re[Alexey Shadrin]:
Посмотрим местную галерею? :) Или галерею на Фотосайте?
Re[Годзи]:
от: Годзи
Посмотрим местную галерею? :) Или галерею на Фотосайте?
Протест: сканирование стоит денег и хлопот; запихнуть цифровысер на сайт проще, чем высер пленочный. Годзи, поверьте -- десять-пятнадцать черно-белых пленок в день на сканежку. Атас. А ICE по бром-серебру не работает ни у Норитсу, ни у Никона. В результате дизайнер тратит уйму времени и сил, ретушируя мелкие и неизбежные ворсинки на мордах бесконечных черно-белых котов...
Re[Alexey Shadrin]:
Отклоняется - процедура не оговорена. :D
Хотя, в подобную ситуацию в лабе на сканере верю. Правда, мне всегда непонятна была эта техническая ретушь, никогда ее не заказываю, в Москве она какая-то непомерно дорогая, а делов минут на пять - десять.
Хотя, в подобную ситуацию в лабе на сканере верю. Правда, мне всегда непонятна была эта техническая ретушь, никогда ее не заказываю, в Москве она какая-то непомерно дорогая, а делов минут на пять - десять.
Re[Годзи]:
от: Годзи
Правда, мне всегда непонятна была эта техническая ретушь, никогда ее не заказываю, в Москве она какая-то непомерно дорогая, а делов минут на пять - десять.
А у меня бесплатно, по умолчанию... Вот и мучаемся.
Re[Alexey Shadrin]:
от:Alexey Shadrin
О, да. Если человек внятно и честно произносит это вслух -- я снимаю шляпу и жму ему руку. Как жму руку всем автовладельцам, кто внятно и честно произносит, в первую очередь, себе: "Мне просто нравится рулить, и пошли все в задницу!" и не выдумывает липовых мотиваций к покупке, вешая женам и тещам на уши развесистую клюкву.Подробнее
Ну, это логично...
от: Alexey Shadrin
Протест: сканирование стоит денег и хлопот; запихнуть цифровысер на сайт проще, чем высер пленочный.
Мелочь, а приятно...
от: Alexey Shadrin
В результате дизайнер тратит уйму времени и сил, ретушируя мелкие и неизбежные ворсинки на мордах бесконечных черно-белых котов...
Бесконечные чёрно-белые коты?
Звучит прикольно! Может это специфика Питера?
Re[sergeiagua]:
Я уже предупредил выше, что я ни за цвет, ни за ч.б, я - нейтралитет, неприсоединившийся. На столько, что против и того и другого, я за ...третье!
Хм, Ч.Б!
Что за лукавство, что за кокетство, что за игра в поддавки, что за самообман и развод несведущих? Отчего, по какому праву изображения в градациях серого называют черно/белыми? Черно/белое - это когда состоит только из черного и белого "цвета" и никаких оттенков, кроме двух полярно-экстремальных. Я считаю высшим пилотажем в фотографии и супер-мастерами, кто умеет творить в этой цветовой модели. Встречаю достойные работы, но крайне редко вообще в этой модели, а мАстерские - одна работа на миллион прочих фотографий. Перевелись у нас фото-Фаворские и даже разговоров про ч/б даже уже никогда не заводят и эта тема - тому порукой.
Хоть каким-нибудь своим ч/б-барахлом разбавить абсолютный ч/б-вакуум нашего клуба... ;)

Ну, или вот.
Модели портрет так понравился своей необычностью стилевого исполнения (снимал на интервью, потом послал ей электронкой), что распечатала на бумаге, поставила автограф и прислала мне бандеролью. За право использовать в своем именном экслибрисе.

Хм, Ч.Б!
Что за лукавство, что за кокетство, что за игра в поддавки, что за самообман и развод несведущих? Отчего, по какому праву изображения в градациях серого называют черно/белыми? Черно/белое - это когда состоит только из черного и белого "цвета" и никаких оттенков, кроме двух полярно-экстремальных. Я считаю высшим пилотажем в фотографии и супер-мастерами, кто умеет творить в этой цветовой модели. Встречаю достойные работы, но крайне редко вообще в этой модели, а мАстерские - одна работа на миллион прочих фотографий. Перевелись у нас фото-Фаворские и даже разговоров про ч/б даже уже никогда не заводят и эта тема - тому порукой.
Хоть каким-нибудь своим ч/б-барахлом разбавить абсолютный ч/б-вакуум нашего клуба... ;)

Ну, или вот.
Модели портрет так понравился своей необычностью стилевого исполнения (снимал на интервью, потом послал ей электронкой), что распечатала на бумаге, поставила автограф и прислала мне бандеролью. За право использовать в своем именном экслибрисе.

Re[Alexey Shadrin]:
от: Alexey Shadrin
А у меня бесплатно, по умолчанию... Вот и мучаемся.
Да у вас там рай какой-то. Вид со стрелки летним утром, Борис Борисыч и бесплатная техническая ретушь...
PS
И еще цены на аренду Фазана.
Re[Санин Юрий]:
Не понял, к чему это и почему именно мне.
Re[цукен]:
К теме о самодостаточности чб фотографии и возможности более графичного (с меньшими градациями серого) изображения в чб
Re[sergeiagua]:
С удовольствием прочитал ветку, не в продолжение дискуссии, а просто выскажу свое мнение, как зрителя, любящего разглядывать фотографии.
Восприятие мною черно-белой или цветной пейзажной фотографии зависит от "экзотичности" пейзажа.
Если я хорошо знаком с теми местами, которые показаны на цветной фотографии, то либо сразу отвергаю ее по причине явной "неправильности" цвета: "ну не бывает в тундре такой ядовито-зеленой травы, я там был, я знаю...", либо, если цвет выставлен "правильно", то возникает реакция типа: "ну да, все верно..., ну и что?" Как бы становится скучновато... Я все это уже видел, "правильный" цвет прибит автором гвоздиками к фотографии, все нормально, повода для диалога нет, проходим дальше.
Поэтому мимо ряда хороших цветных фотографий русского севера (к примеру) я пройду практически не останавливаясь, если они не зацепят чем-то другим.
Другое дело цветная фотография ландшафта, где я не был. Я не могу определить "правильность" цвета и доверяюсь автору: "какая бирюзовая вода в этой лагуне, удивительно!". Такая фотография на стене останавливает и привлекает разглядыванием нюансов незнакомого цвета.
С черно-белой фотографией все наоборот.
Черно-белые фотографии экзотических ландшафтов вызывают непонятки - нет ассоциаций, пейзаж должен быть цветной, а цвета не видно, чувство дискомфорта и тд.
Черно-белые фотографии знакомых ландшафтов совсем другое дело: я знаю какой там цвет, мне не нужны указания автора по цвету, только намеки: как упал луч света на траву, как облака и небо отражаются в воде, как солнце осветило гору на горизонте и тд.
И вот тут происходит, на мой взгляд, действительно чудо, когда черно-белая фотография воспринимается как полноцветный пейзаж, нюансы цветов и оттенков которого хочется разглядывать и изучать.
Чудо, как ему и положено, случается редко.
Вот такое ИМХО.
Слово "правильный" в отношении цвета забрано в кавычки по причине субъективности этого определения.
Еще забыл одно привлекательное качество черно-белой пейзажной фотогафии: ее восприятие, так же как и восприятие реального пейзажа, изменяется в зависимости от эмоционального состояния зрителя, его самочувствия и тд.
С цветной пейзажной фотографией такое не получается, поскольку документ.
Восприятие мною черно-белой или цветной пейзажной фотографии зависит от "экзотичности" пейзажа.
Если я хорошо знаком с теми местами, которые показаны на цветной фотографии, то либо сразу отвергаю ее по причине явной "неправильности" цвета: "ну не бывает в тундре такой ядовито-зеленой травы, я там был, я знаю...", либо, если цвет выставлен "правильно", то возникает реакция типа: "ну да, все верно..., ну и что?" Как бы становится скучновато... Я все это уже видел, "правильный" цвет прибит автором гвоздиками к фотографии, все нормально, повода для диалога нет, проходим дальше.
Поэтому мимо ряда хороших цветных фотографий русского севера (к примеру) я пройду практически не останавливаясь, если они не зацепят чем-то другим.
Другое дело цветная фотография ландшафта, где я не был. Я не могу определить "правильность" цвета и доверяюсь автору: "какая бирюзовая вода в этой лагуне, удивительно!". Такая фотография на стене останавливает и привлекает разглядыванием нюансов незнакомого цвета.
С черно-белой фотографией все наоборот.
Черно-белые фотографии экзотических ландшафтов вызывают непонятки - нет ассоциаций, пейзаж должен быть цветной, а цвета не видно, чувство дискомфорта и тд.
Черно-белые фотографии знакомых ландшафтов совсем другое дело: я знаю какой там цвет, мне не нужны указания автора по цвету, только намеки: как упал луч света на траву, как облака и небо отражаются в воде, как солнце осветило гору на горизонте и тд.
И вот тут происходит, на мой взгляд, действительно чудо, когда черно-белая фотография воспринимается как полноцветный пейзаж, нюансы цветов и оттенков которого хочется разглядывать и изучать.
Чудо, как ему и положено, случается редко.
Вот такое ИМХО.
Слово "правильный" в отношении цвета забрано в кавычки по причине субъективности этого определения.
Еще забыл одно привлекательное качество черно-белой пейзажной фотогафии: ее восприятие, так же как и восприятие реального пейзажа, изменяется в зависимости от эмоционального состояния зрителя, его самочувствия и тд.
С цветной пейзажной фотографией такое не получается, поскольку документ.
Re[SBK]:
Спасибо за "показательный" пост.
Глядя на снимки фотографирующего, можно довольно точно определить, "чем дышит", каков его душевный склад, мировоззрение, мироощущение, мировосприятие, как он понимает для себя изобразительное искусство, фото-творчество. Так же и читая о том, что ценит зритель в снимках.
Спасибо за очень наглядную иллюстрацию. ;)
Я не сказал этим, что разделяю вашу точку зрения.
Глядя на снимки фотографирующего, можно довольно точно определить, "чем дышит", каков его душевный склад, мировоззрение, мироощущение, мировосприятие, как он понимает для себя изобразительное искусство, фото-творчество. Так же и читая о том, что ценит зритель в снимках.
Спасибо за очень наглядную иллюстрацию. ;)
Я не сказал этим, что разделяю вашу точку зрения.
Re[Санин Юрий]:
от: Санин ЮрийНе графичностью единой жива фотография. ;)
К теме о самодостаточности чб фотографии и возможности более графичного (с меньшими градациями серого) изображения в чб
К тому же, если то была иллюстрация вашей точки зрения на преимущества ч/б, то было очень уместно рядом видеть и ее цветную версию. А так получается, что не "ЛУЧШЕ, чем...", а просто "ХОРОША, тем...". ;)

