Тема закрыта

Фото в цвете-бедная сестра черно-белого изображения?

Всего 483 сообщ. | Показаны 241 - 260
Re[Едкий Натр]:
Цитата:

от:Едкий Натр
в Ваших рассуждениях кроется большая ошибка.
Обеднение нетождественно удалению полноцвета.

Убираем цвет- больше работает графичность, темное-светлое, часто свет выглядит интереснее, картинка- объемнее.
Если цвет мешает, то от него нужно избавляться, как от прыщиков, цифрового шума, проводов и пр.

Подробнее

Я бы просто удалил красный прыщик, вместо того, чтобы избавляться из-за этого от красного цвета, убрал провода и применил шумодав, который не испортит существенное.
Впрочем, рисуют же зачем-то углём, хотя могли бы взять кисть и масляные краски... Но, согласитесь, уголь, грифель - это на 99% - зарисовки для будущего полноцвета, редко приобретающие собственное значение.
Цитата:
от: Едкий Натр


Тупой пример: портрет, фон слева зеленый, справа- красный. Из головы модели торчит граница этих цветов. Убираем цвет- всё нормально, из головы ничего не торчит )

Тут два возражения: 1. Надо было снимать внимательней, а то так и рога из головы могут вырасти, неудачный цвет здесь - частный случай общей ошибки с лишними неуместными деталями. 2. Меняем цвет на нужный, в том числе локально, какие проблемы, зачем же с водой и ребёнка выбрасывать?
Я понимаю, что цвет выключить проще. Хорошо, выключили, увидели где цвет не тот, включаем снова и безо всяких церемоний меняем на нужный.
Я уже показывал, как легко дойти до абсурда, аргументируя отказ от цвета.
Re[]:
обидно что из добрых "поисков истины" перешли на личности, убеждения, утверждения, унижения и оскорбления...
борьба чёрного и белого в цвете...

ч/б цвето-весеннее настроение...


Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd

Я уже показывал, как легко дойти до абсурда, аргументируя отказ от цвета.



вопросов больше не имею )))
Re[sergeiagua]:
Всем смотреть фильм Плезантвиль / Pleasantville

Год выпуска: 1998
Страна: США
Жанр: фэнтези, драма, комедия
Продолжительность: 02:04:31
Перевод:
- профессиональный (многоголосый закадровый, CP Digital, R5)
- профессиональный (двухголосый закадровый, НТВ) отдельно
- авторский (одноголосый закадровый, Санаев) отдельно
- авторский (одноголосый закадровый, Живов) отдельно
Русские субтитры: есть

Режиссер: Гэри Росс / Gary Ross

В ролях: Тоби Магуайр, Риз Уизерспун, Уильям Х. Мэйси, Джоан Аллен, Джефф Дэниелс, Дж.Т. Уолш, Дон Ноттс, Марли Шелтон, Джейн Качмарек, Джузеппе Эндрюс

Описание: Дэвид Вагнер — дитя девяностых. Но он увлечен телевизионным шоу «Плезантвиль», где действие происходит в 50-е годы в небольшом одноименном городке, где все шикарны, веселы и непорочны, и жизнь удивительно приятна.
Завороженный этим утопическим миром, Дэвид воображает себя в «Плезантвиле», где он наконец-то избавился бы от своей взбалмошной и помешанной на парнях сестры Дженнифер. И однажды вечером жизнь совершает причудливый поворот: странный телемастер вручает Дэвиду необычный пульт дистанционного управления, который отправляет его вместе с сестрой прямо в Плезантвиль. Визит пришельцев не прошел для города бесследно, удивительным образом изменив судьбы его обитателей.

http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/2987/

Одна из рецензий:

    «Разрешены цвета: черный, белый и серый.
    Все остальные цвета, несмотря на всеобщую их доступность, запрещены.»


"Как здорово было бы жить в идеальном мире! Меня всегда пленял черно-белый мир старых голливудских фильмов, где герои настолько прекрасны, что кажутся случайно залетевшими сюда редкими тропическими бабочками. Настолько хрупкими и ломкими — практически двухмерными — что вызывают обожание. Фильмы с «идеальной» Элизабет Тейлор, «совершенными леди» Одри Хепберн и Вивьен Ли… А на самом деле, все ли, что мы видим, настолько идеально? Пока оно идет по проторенной дорожке, где улицы круглые и все строго следует сценарию фильма — то да. Но жизнь состоит из миллионов вариаций, каждая из которых может осуществиться при определенном стечении обстоятельств. Было бы слишком жестоко лишать жизни столько вариантов. Лишать людей любви, которая заключается не только в держании за ручку. Лишать прекрасных произведений искусства, великих мастеров живописи.

Фильм можно трактовать по-разному. И как отказ от стереотипов, и как призыв для раскрытия собственной индивидуальности и как триумф любви к нашему (слава богу!) цветному миру. Да и мало ли как. Ведь восприятие жизни, как и каждого цвета, у всех разное. В том-то и прелесть жизни и прелесть того, что на свете так много художников. Художников не только как создателей нового произведения, а просто как людей творчески воспринимающих возможно в чем-то серую реальность. И преобразовывающих ее. Способных радоваться первому дождю, с незамутненными глазами видеть чистоту каждого цвета. Меня улыбнула сцена прямой трактовки Библии: Ева с красным яблоком знания. Вот так все и начиналось. Нарушение правил, связанное с желанием Узнать. Людей в Плезантвиле до прихода героя Тоби Магуаера не интересовала мысль: «Что же за Плезантвилем?» Приход таких не похожих на них брата с сестрой вначале показался жителям Плезантвилля, где все всегда так приятно, двумя случайными камешками. Но, как известно, именно маленькие камни вызывают сильный камнепад. Вслед за случайным вопросом: «Что за Плезантвилем?» прошла волна любопытства. А всякое любопытство требует удовлетворения. И все поголовно жители Плезантвиля, словно мартышки, начали повторять уроки «пришельцев», усваивая все с пугающей быстротой. Да, вместе с осознанием культуры и любви пришел и вандализм и другие малоприятные последствия шумной цивилизации. Но и без этого нельзя. Ведь это так жестоко: давать людям только одну возможность. Так и хочется воскликнуть: Да здравствует ЦВЕТ!

Фильм современен хотя бы по той причине, что сейчас активно идет процесс оцвечивания старых отечественных фильмов. Вы замечали, как сильно вместе с цветом меняется и наше восприятие? Кажется, что и окружающий мир становится ярче. А какой восторг вызывает первая красная роза в Плезантвиле у всех смотрящих! Эффект равен взрыву!

Большое спасибо создателям фильма. Мне, как графику, было очень полезно посмотреть. А главное: пересмотреть свои взгляды на мои излюбленные черно-белые работы. А когда чья-то работа заставляет всерьез задуматься: не это ли лучший комплимент автору?!"

Re[carik]:
Цитата:

от:carik
ч/б цвето-весеннее настроение...

Подробнее

Угу, "весеннее настроение..." ленты не хватает наискосок ...



Re[Вадим АФ]:
да... у каждого своя фантазия =) восприятие... кто то видит ленточку, а кто то весеннее солнышко за окном, которого и на снимке то нет... Малевич вообще один цвет видит, запретить ему выражать свои мысли и дать цветные карандаши!
Re[carik]:
Цитата:

от:carik
да... у каждого своя фантазия =) восприятие... кто то видит ленточку, а кто то весеннее солнышко за окном, которого и на снимке то нет... Малевич вообще один цвет видит, запретить ему выражать свои мысли и дать цветные карандаши!

Подробнее



Угу... Много бы вы этого солнышка увидели, если бы автор весну в название не воткнул.
Re[Годзи]:
название фотографии не обязательно толчёк к фантазиям... да и побольшому счёту визуальное восприятие зависит от размера области мозга, которая отвечает за визуальное восприятие... мы все разные, хоть и имеем одинаковые состовляющие.
Зачем сгребать всё в "рамки" и бится в истерике что только моё имхо самое правильное? Другое дело что некоторые "визуализации" более приоритетны большему кругу зрителей... но это не значит что на мнение других можно не обращать внимания и\или доказывать им что они не правы...
ветка, из выяснений "что лучше и почему" превратилась в нравоучения. зачем "учить" новичков восприятию утверждая свою точку зрения? Цвет и градации имеют равные права и должны выбиртся автором для осуществления им визуализации на свой выбор!!! не на "ваш"... а зритель может быть и не согласен, он тоже выбирает что ему лучше восспринимать.
лучше попытатся разобратся "кому что больше нравится и почему" =) ничего личного, обобщённо по теме ветки... а! и это самое главное - всё выше написанное сугубо моё ИМХО!
Re[carik]:
Цитата:
от: carik
Зачем сгребать всё в "рамки" и биться в истерике что только моё имхо самое правильное?

Совершенно ни к чему. Только есть нюанс: в этой ветке истерик не было...

На самом деле проблема глобальна. Ее масштаб трудно оценить с налёту, но биологу этот масштаб виден чуть лучше: человека интересует человек; мы настолько зациклены сами на себе, что окромя своего носа и носа соседа (чаще соседки) не видим ничего; как те мартышки, что выковыривают друг у друга блох из шерсти. Наш воинствующий антропопупизм дошел почти до полного абсурда. Конечно, ч/б как средство ковыряния в своих и соседских эмоциях, ощущениях и страстишках -- самое то. А особливо, когда в этом ковырянии еще и соригинальничать хочется -- вообще незаменимо.

Но ежели допустить до сознания странную и страшную мысль, что ты не пуп Вселенной... то окажется, что съемка полноцветом явно предпочтительнее, да ежели ко всему стоИт задача познания окружающего мира во всем его великолепии и повествования о нем.

Выбирая между ч/б и полноцветом, мы выбираем между черным -- простите, черно-белым -- эгоцентризмом и самоотвержением во имя вселенской Красоты.

Собственно моя статистика проявок и печати косвенно подтверждает сказанное: с чебухой -- как курица с яйцом -- носится экзальтированная и зацикленная на самой себе юность; зрелость почти всегда полноцветна.
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей, если откинуть в сторону визуальное восприятие с последующими возбуждениями определённых нейронов, давайте тогда так же откажемся от соли! Сахар наше всё!!! только мясо с сахаром как не принято обществом... в большинстве семей соль на столе.
Это конечно же опять доказывает "общественное мнение" /вкус/нюх/слух... и тем не мение есть люди которые мясо совсем не едят! К чему научность или статистика? Я повторяю - восприятие = вкусовщина! а для каждого индивидума вкус и цвет имеют разные оттенки.
Мне нравится цвет! Мне нравятся градации! Я не могу отказаться от одного в пользу другого, и зачем собственно? Другой вопрос чему больше я отдаю предпочтения! Естественно цвет для меня в приоритете! Но и откровенно не замечать красивый снимок в градациях я не могу... я застрял в юности? =) правда в 40лет до старости тоже далеко... надеюсь...
Re[carik]:
Цитата:
от: carik
давайте тогда так же откажемся от соли!

Помилуйте, уважаемый: разве я призывал или хотя бы намекал на отказ от чего-то? Я Вас умоляю. Я просто поделился наблюдениями и размышлениями о людской мотивации. Ибо знание мотивации -- это знание рынка.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin

Но ежели допустить до сознания странную и страшную мысль, что ты не пуп Вселенной... то окажется, что съемка полноцветом явно предпочтительнее, да ежели ко всему стоИт задача познания окружающего мира во всем его великолепии и повествования о нем.

Подробнее

Боюсь, что у многих такой задачи не стоИт, более того, гомоцентризм так прочно вбит в подкорку большинства, что любые знания и логические доводы отлетают, как от стенки горох.
Цитата:
от: Alexey Shadrin


Выбирая между ч/б и полноцветом, мы выбираем между черным -- простите, черно-белым -- эгоцентризмом и самоотвержением во имя вселенской Красоты.

Боюсь, этот аргумент не совсем корректен, цвет, как свойство восприятия только человека, центропупизма никак отрицать не может, ввиду своей непреодолимой исключительно человеческой сущности.
Цитата:

от:Alexey Shadrin


Собственно моя статистика проявок и печати косвенно подтверждает сказанное: с чебухой -- как курица с яйцом -- носится экзальтированная и зацикленная на самой себе юность; зрелость почти всегда полноцветна.

Подробнее

Боюсь, это связано не с общей картиной, а с тем, что опытные ч/б-шники никогда не доверят свой кадр для обработки другим людям, такие люди по лабораториям не ходят.
С другой стороны, в ч/б много возможностей и наработок именно для ручной целенаправленной послесъёмочной работы, в отличие от цвета в чисто оптическо-мокром процессе, где всё жёстко нормировано и простая ошибка в температуре раствора на полтора градуса может привести к 100%-ному браку, не разгуляешься.
Вот это сужение рамок влияния на химический процесс в цвете и приводит к ограничению возможности выпендриться и/или изменить последующее впечатление зрителя по своему усмотрению.
То есть, ч/б, всё-таки, стало довольно обособленным направлением в фотографии, всё больше отдаляющимся от собственно передачи действительности, как её видит человек, всё более уходящее в графику, символизм и... снобизм.
Однако, есть область фотографии, где ч/б неоспоримо, так как вполне соответствует именно человеческому восприятию: ночь! Естественно, не урбанистическая уродина. И то, я бы не закладывался и здесь на 100% на ч/б, при луне цвет уже есть, звёзды - тоже имеют вполне различимый (и весьма трудновоспроизводимый на фотографии) цвет. Про восход и закат Луны я уже молчу, иногда цвет совершенно потрясающий. Отдать это всё ч/б? Да ни за что!

Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Боюсь, это связано не с общей картиной, а с тем, что опытные ч/б-шники никогда не доверят свой кадр для обработки другим людям, такие люди по лабораториям не ходят.

Логично, согласен.

В остальном тоже согласен, кроме ночи: даже когда зрение целиком скотопическое -- палочковое, зрительное ощущение не серое, а скорее слегка зеленоватое. Ночью кошки не серы, а скорее серовато-зеленоваты. :)
Re[sergeiagua]:
Мне тут подумалось, что ню монохромное бывает очень даже в тему... отказ от цвета удаляет излишнюю эротичность, акцентирует внимание на красоте... то есть может акцентировать при соответствующем умении фотохудожника :)
Re[Alexey Shadrin]:
Да я не обвиняю Вас ни в чём! Я не для того чтоб навязывать своё мнение, я для того чтобы понятно было что людская мотивация часто строится и базируется на "общепринятых"...
мотивация людская --- воспитание! с детства привитые родителями, потом учебные заведения, литература, кино, выставочные мероприятия, общественное мнение...
Только некоторым удаётся в жизни быть индивидуальным, независимым и само выраженным.
Re[Alexey Shadrin]:
Предпочтительнее, предпочтительнее. Только снимать в цвет задолбаешься. Тех, которые умеют снимать в цвет — раз, два да и обчелся. Да и снимать — это не рисовать, тут цвет по произволу не выберешь.

В студии-то иной раз снимать собираешья, а придет человек в ярко-зеленом каком-нибудь, который ни в какие ворота не лезет, и все. Будет портрет рубашки или блузки вместо портрета человека. Вот и приходится в задник совать не слайд, а FP4.
Re[Годзи]:
Цитата:
от: Годзи
а придет человек в ярко-зеленом каком-нибудь, который ни в какие ворота не лезет, и все. Будет портрет рубашки или блузки вместо портрета человека. Вот и приходится в задник совать не слайд, а FP4.

В таких ситуациях очень часто хорошо работает парахром: сброс насыщенностей по ряду цветовых тонов.
Re[carik]:
Цитата:
от: carik
Только некоторым удаётся в жизни быть индивидуальным, независимым и само выраженным.

Верно. Но есть категория людей, которые не стремятся САМОвыразиться, но выразить кого-то или что-то. Например, красоту творения.
Re[постулаты]:
ЦВЕТ или Ч/Б...
Мне по восприятию одинаково близки что цвет, что ч/б. Сказать совсем по-честному: я от них обоих в деле обработки ...одинаково далёк, бесконечно равноудалён. ;) Поэтому считаю, что мою точку зрения "бесконечно отдалённого" наблюдателя следует признавать самой беспристрастной, а мнение по их поводу - самое незамутнённое мутью идеологических дебатов. ;)

Приведу свои самые примитивнейшие базовые постулаты, как исходные аксиомы для размышления на эту тему. Вернее, это не три, а один триединый постулат.

1. В цветовом пространстве цвет и ч/б имеют всего одну общую линию пересечения, где они визуально одинаково воспринимаются - когда их RGB равны.
2. Каким бы ни был иной цвет, его всегда можно адекватно преобразовать в ч/б.
3. Каким бы ни был иной ч/б, его невозможно адекватно преобразовать в цвет.

А уж чему отдавать предпочтение, исходя из этих постулатов, каждый должен для себя решить сам. Я не агитирую ни за то, ни за другое, но мне, глупому, почему-то кажется решение очевидным. ;)

Re[цукен]:
:) Согласен, согласен, однако :D

То ALL:
Странно читать некоторые экзерсисы, но, забавно, нечего сказать.
А слабо представить себе пленочников, которые с***ся по поводу что лучше, ч/б пленка или цветная пленка? Оборжаться. Вы только вдумайтесь, до чего цифродозволенность может довести .
:D

В качестве апофеоза, предлагаю "Андрея Рублева" Тарковского оцветить.
Тэ-сэ-зэть, "шобы все"... Гы-гы-гы-гы... ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.