Тема закрыта

Фото в цвете-бедная сестра черно-белого изображения?

Всего 483 сообщ. | Показаны 181 - 200
Re[Shiroima]:
Цитата:

от:Shiroima
Отвечу я, можно?
В некоторых учениях духовность связана с медитацией, отрешением от эмоций, состоянием, когда очищенная душа витает в высших сферах и бесстрастно осознаёт своё величие и ничтожество. 8)

Подробнее

Спасибо! Однако, хотелось бы услышать именно Шадрина... Весьма интересны его высказывания о том, что ч/б - это эмоции и проклятое потребление, а цветное - это безэмоциональная духовность...
Re[sergeiagua]:
В качестве иллюстрации: вот эти снимки ну никак не смотрелись в цветном варианте, чего я только не делал... А в ч/б довольно таки экспрессивно воспринимаются:


Re[Shiroima]:
Цитата:

от:Shiroima
В качестве иллюстрации: вот эти снимки ну никак не смотрелись в цветном варианте, чего я только не делал... А в ч/б довольно таки экспрессивно воспринимаются:


Подробнее

Однако, это не доказывает, что цветной вариант вовсе нельзя сделать как минимум таким же по впечатлению, просто не получилось, вот и всё.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Спасибо! Однако, хотелось бы услышать именно Шадрина... Весьма интересны его высказывания о том, что ч/б - это эмоции и проклятое потребление, а цветное - это безэмоциональная духовность...

Похоже, всё дело в расширительном толковании термина "эмоции" в среде неспециалистов в области человекознания, в то время, как термин имеет вполне чёткую формулировку.
Re[alexandrd]:
Цитата:
от: alexandrd
Однако, это не доказывает, что цветной вариант вовсе нельзя сделать как минимум таким же по впечатлению, просто не получилось, вот и всё.

Так и есть: цветные прожектора в линзу дают какую-то кашу, малоконтрастные лица получаются из-за того, что основной свет в затылки и т.п. НО! Цвет был использован в качестве сырья для создания ч/б изображения - через channel mixer. Простое использование, к примеру, канала яркости из Lab, ничего бы в восприятии картинки не улучшило.
Re[Shiroima]:
Цитата:

от:Shiroima
Так и есть: цветные прожектора в линзу дают какую-то кашу, малоконтрастные лица получаются из-за того, что основной свет в затылки и т.п. НО! Цвет был использован в качестве сырья для создания ч/б изображения - через chammel mixer. Простое использование, к примеру, канала яркости из Lab, ничего бы не улучшило.

Подробнее

То есть, использование и комбинирование всё-таки цветового сигнала, иначе говоря, трёхканального яркостного, с дальнейшим комбинированием в один. Как крайний случай - использование одного канала с отбрасыванием остальных.
Не уверен, что использование ч/б плёнки, то есть, чистого ч/б в данном случае дало бы удовлетворительный результат без цветных фильтров, что тоже, в принципе, отрезание ненужных каналов. Следующий шаг - три камеры с тремя фильтрами - и по стопам Горского, назад, в будущее...
Впрочем, это не попытка критиковать Ваше решение в данном конкретном примере, просто ещё одно напоминание, что цвет всё-таки присутствует, даже когда кажется, что его нет.
И ещё одно напоминание, что чистого Ч/б нет даже в случае ч/б-негатива, так как цветные фильтры, являющиеся ничем иным, как аналогом смешения каналов (неполным, но это уже другая тема) применяются в грамотном ч/б не как исключение, а как правило.
Re[alexandrd]:
так камеры с 3мя фиьлтрами щас у фсех и каждогохДДДДДДДДД
Re:
Какой был вопрос? ЧБ - это лучше цвета, или ЧБ - это хуже цвета?
И если лучше или хуже, то для чего именно лучше или хуже...

Мне, как зрителю, в первую очередь интересен Автор произведения, а не само произведение как таковое. Само произведение - это продукт жизнедеятельности автора. Обезьяне интереснее другая обезьяна (если это психически нормальная обезьяна), а не её продукты жизнедеятельности; человеку, соответственно, - человек (не будем вдаваться в межиндивидуальные различия, и устанавливать по ним критерии оценки произведений).

Если автору, по случаю, есть что сказать, и он знает язык (в нашем случае язык передачи визуального сообщения), то объём этого сообщения напрямую зависит, если угодно, от *таланта* автора. Длинные сообщения также приветствуются... *Война и мир*, *Игра в бисер* тому примеры.
Так вот, объём...
Объём - это фактически количество информации в кадре. Зрение человека - это активная предметно-понятийно-избирательная система даже на периферическом уровне, а не пассивно-созерцающая. Цветовая информация безусловно даёт нам понять более точно различные свойства объектов, но нужно ли это нам, нужна ли нам эта информационная перегрузка визуального кода сообщения? Книги вполне себе написаны чёрными чернилами на белой бумаге... кому-то конечно больше интересно рассматривать цветные иллюстрации.))) Если мы умеем читать (по умолчанию) - зачем нам цвет? Цвет и правильная его передача нам нужны скорее для созерцания объекта (особенно ранее невиданного нами объекта), а не чтения авторского видения. Особенно это касается портретов, в первую очередь (моё мнение).
С другой стороны, если автор снимает *предметно*, то для созерцания и оценки данного предмета цвет необходим!

Полезависимость.
Если мы всё время находимся в некоем поле - мы от него зависим.
Хорошо это или плохо - вопрос сложный и спорный. У меня, как говорится, есть... но я не буду.
Если человек находится в поле, и не знает что с ним делать, - он пользуется некими средствами: шириками снимаем пейзажи, телевиками - портреты. В первом случае мы находимся в поле (в прямом смысле), которое больше, сильнее, красивее и лучше нас самих (с нашей точки зрения), во-втором - мы дистанцируемся от объекта, чтобы не входить в его поле (разные внутренние и внешние причины).
Нужно снимать на цвет, потому как предмет съёмки *выбирается* и должен быть максимально возможно *передан*.
Это пассиная (приспособленческая) фотографическая позиция. Она оправдана в случаях, когда она оправдана!

Есть другая, противоположная позиция - поленезависимая. Мы меняем поле под себя в рамках кадра (и не только в них). С точки зрения состоявшейся личности - это норма. Мы снимаем на нормальные фокусные расстояния, чтобы влезать в личное пространство портретируемого. Чтобы на 85 - кулак показать (условно), а на 50 - сразу в морду дать (условно)! Портретируемый будет всячески обороняться и защищать личное пространство, например взглядом.
Здесь, как говорится, личностные характеристики автора доминирует в кадре, и чтобы лучше их рассмотреть и заценить - нужно ЧБ. Не потому, что оно *нужно* само по себе, а потому, что так мозгу легче читать (интерпретировать) визуальное сообщение автора произведения (мое мнение).

Что делает отличный фотограф?! Отличный фотограф, как говорится, может и может... Но мало таких людей, с такими когнитивными установками, и не только в фотографии. Поэтому логично (рационально) выбрать то, что мы можем, и совершенствоваться в этом направлении!

Ю.Трубников говорит, что *...ЧБ заставляет работать мозг*, но что это значит? Мозг или работает или не работает...
Я бы уточнил, - ЧБ сужает канал периферической информации (которая, кстати, обрабатывается уже на первичном зрительном уровне), и НЕ МЕШАЕТ работать мозгу, НЕ ОТВЛЕКАЕТ мозг от ненужных деталей.
Говоря околонаучным языком:

ЦВЕТ - это фотография на уровне ощущений (первичных зрительных зон), много первичной информации для обработки (и при съёмке, и при контакте произведения со зрителем). Информация очень точно и предметно обрабатывается, и во вторичных зонах (при среднем уровне снимка) остаётся мало необработанных её *участков*. Как говорится, - красиво, ясно и предметно!

ЧБ - это фотография на уровне восприятния (вторичных зрительных зон). Мало первичной информации, но много способов её обработки до *эталонного чистого сигнала* (каждому - своего, в той или иной степени), который может быть разным при разных обстоятельствах просмотра произведения зрителем. Доминанта вторичных зон над первичными привлекает третичные зоны (уже есть о чём поговорить - самому с собой в первую очередь! - кроме сканирования, зерна, носителя-регистратора, правильной цветопередачи и подобного - это отсталось на периферии ощущений)... сначала подключаются третичные зоны, отвечающие за пространственный интеллект (если они хорошо развиты и им есть, что сказать, например, по поводу композиции...), а потом и лобные (общий интеллект - не будем вдаваться в его *вербальность* и прочее), которые всю бессознательную информацию (нравится-не нравится) оценивают и интерпретируют на высшем (сознательном) уровне - ищут, как говорится, личностный смысл...
Фактически работает весь мозг целиком.
Под такие *банкеты*, как правило, выделяются наркотические вещества: если работает сразу много клеток коры головного мозга - значит *обсуждается* что-то очень важное, и для принятия *важных* решений выделяется допинг - эндорфины, нейропептиды и прочие *героины*.
И мы испытываем, как говорит А.Шадрин, *удовольствие*. И он прав - мы *испытываем*!)))
Плохо это или нет?
Отвечу лично за себя, как человек не употребляющий разного рода вещества, в тч и алкоголь... НЕТ!))))

Итог.
Хорошо то, что хорошо. И цвет, и ЧБ. Не нужно порочить одно и превозносить другое - это непродуктивная позиция, как для личности в целом, так и для фотографии, в общем.
Re[....]:
Не могу не поделится впечатлившими меня фотографиями. http://danilov-iv.livejournal.com/7855.html
http://vivianmaier.blogspot.com/
Нет места эмоциям в фотографии, говорите???!
Re[Fannyfinger]:
Всё по обстоятельствам условий съемки, по требованиям цели и по уровню овладения. Где-то в цветном, где-то в монохроме/градациях_серого. Кто чем лучше овладел или привык, в том и снимает, то и нахваливает, тому и находит свои преимущества. Но ведь бывает еще и буквально ЧЁРНО-БЕЛЫЙ, (я бы назвал фото-гравюрным цветовым решением) т.е всего в двух предельных значениях серого, о котором вообще почему-то не упоминается в данной теме, замалчивается, как будто такого не применяется в фотографии вообще. Подозреваю, всего лишь потому, что в нем работать еще сложнее, "цвет", в котором изображение может бывать еще более выразительней и с предельным минимумом проработки деталей, требует филигранного чувствования и точного попадания в нужную тональность сцены при съемке и, возможно, обязательной еще более сложной и тонкой обработки, чем в двух общепринятых популярных вариантах. Потому и не обсуждается, потому в ней почти и не снимают фотолюбители. ;)

Моё резюме по теме предельно простое: в чем лучше у человека получается, чем более овладел, в том и снимает, предпочтение тому для себя и находит обоснование. И это совсем может не значить, что ему так больше нравится. В выборе цветового решения превалирует техническое освоение, а эстетическое, художественное предпочтение - увы, потом. ;)
Re[цукен]:
Цитата:

от:цукен
Всё по обстоятельствам условий съемки, по требованиям цели и по уровню овладения.

Моё резюме по теме предельно простое: в чем лучше у человека получается, чем более овладел, в том и снимает, предпочтение тому для себя и находит обоснование. И это совсем может не значить, что ему так больше нравится. В выборе цветового решения превалирует техническое освоение, а эстетическое, художественное предпочтение - увы, потом. ;)

Подробнее


"Как мы дышим - так и пишем...", а не на оборот.
Техническая сторона дела осваивается достаточно быстро, при желаниии. Человек очень быстро приобретает навыки того, что ему нравиться делать, и делает это, как правило, лучше всего остального.
Re[Fannyfinger]:
Цитата:
от: Fannyfinger

Мне, как зрителю, в первую очередь интересен Автор произведения, а не само произведение как таковое.

Да, мы заметили: в Ваших глазах талант определяется не столько восприятием самих произведений, сколько системой распознавания "свой - чужой" :)

Что ж, так устроен мир... :)

Цитата:
от: цукен
В выборе цветового решения превалирует техническое освоение, а эстетическое, художественное предпочтение - увы, потом. ;)

ага, увы... :)

Цитата:
от: Санин Юрий
Не могу не поделится впечатлившими меня фотографиями. http://danilov-iv.livejournal.com/7855.html
http://vivianmaier.blogspot.com/
Нет места эмоциям в фотографии, говорите???!

Здесь вроде никто категорично не высказывается: или цвет или монохром. К примеру, есть очень впечатляющие рисунки, выполненные только тонкими линиями, нанесёнными чёрной тушью. Если человек вложил талант и мастерство, то метод выражения не столь важен. Вот мнения, что мастерство де не нужно, достаточно природного таланта и сильного желания, такие мнения немного напрягают... тем более, что эти люди берутся учить молодёжь.
Re[Санин Юрий]:
Цитата:
от: Санин Юрий
Техническая сторона дела осваивается достаточно быстро, при желаниии. Человек очень быстро приобретает навыки того, что ему нравиться делать, и делает это, как правило, лучше всего остального.
Не быстро. Правильней сказать: БЫСТРЕЙ. Быстрей, чем без желания. Но это могут быть годы, могут быть десятилетия, может быть, что и не освоит в удовлетворяющей его степени вообще никогда. Срок, собствнно, не важен, важны наличие стремления и факт достижения. Но и этот факт не является доказательством того, что человек при этом постиг то, чего ему достичь хотелось - он достигает лишь того, на что рассчитаны его способности, талант, соразмеряя его, человек и ставит себе цели, то для него и достижимо. Кому не понравятся акварели Тёрнера, например? Одному из десятка. Можно хотеть добиться художественного мастерства и техники его акварелей, но по здравому разумению стремиться этого достичь найдется только у одного из миллиона. В фотографии точно так же. Другое дело, что акварелью занимаются единицы и приходят к этому не с бухты-барахты. А фотографией занимаются десятки миллионов, почти все - по кажущейся простоте и легкости достижения вершин мастерства. Среди них полно тех, кто не знает меры своим способностям и не способных соизмерить их со своими амбициями. Потому и получается лишь то, что достигается, а не то, что хотелось бы, почти вне зависимости от желания и усилий. Не всё определяется лишь ЖЕЛАНИЕМ и ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬЮ, у каждого есть свой потолок. Один и без особого усердия и желания может творить то, на что другому не судьба и к концу жизни тяжкими трудами.
Постижение искусства, творчества - нельзя ставить в один ряд с освоением ремёсел, что очень многие отказываются признать. Или понять. И подходы избирают соответствующие.
Re[Shiroima]:
Цитата:
от: Shiroima
Вот мнения, что мастерство де не нужно, достаточно природного таланта и сильного желания, такие мнения немного напрягают... тем более, что эти люди берутся учить молодёжь.
Хотелось бы увидеть на этом форуме такие мнения, выраженные в чьих-то словах, а не в виде завиральных домыслов некоторых, напрягающихся читать между строк и додумывать в меру своих способностей к фантазированию. ;)
Re[L4m3r]:
Цитата:
от: L4m3r
так камеры с 3мя фиьлтрами щас у фсех и каждогохДДДДДДДДД

Только фильтры там стоят совсем не те, что я бы поставил на ч/б. И несъёмные они, совсем, и каждая фирма ставит, что считает нужным и совсем не горит желанием раскрывать ни аргументацию, ни конечный результат.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Алексей, Вы чрезвычайно эмоциональны!! Хотя отрицаете эмоции...

? Первый раз слышу. Никогда и нигде их не отрицал. Напротив -- активно применяю их в предподавании (материал лучше усваивается под эмосоусом, если в меру). При этом мне осточертела банальность в фотографии, когда эмоции ставятся в главу угла.
[quot]Скажите, пожалуйста, каким образом "духовность" образуется в человеке и им осознается?? Дается ли она свыше просто так или через благословение священника?? Или это работа мозга, работа сознания человека?? Как Вы видите духовность в отрыве от эмоций?? Можно ли привести пример безэмоциональной духовности??[/quot]
Юрий, я не знаю, что такое "духовность", никогда о ней не говорил и ответить на ваши вопросы не в состоянии. Я говорил о "духовном смысле" произведения.
Re[Юрий Трубников]:
Цитата:
от: Юрий Трубников
Шадрин не ответит Вам на это ибо Вы загоняете его в тупик - он не сможет сказать, что Вы нечестны и не сможет отказаться от своих слов...

Отнюдь не поэтому. Потому что заданный вопрос -- провокация. В данный момент не резон на них "поддаваться".
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Отнюдь не поэтому. Потому что заданный вопрос -- провокация.
Привыкайте - из тех мест других ветров и не дует никогда. ;)
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
? Первый раз слышу. Никогда и нигде их не отрицал. Напротив -- активно применяю их в предподавании (материал лучше усваивается под эмосоусом, если в меру). При этом мне осточертела банальность в фотографии, когда эмоции ставятся в главу угла.
[quot]Скажите, пожалуйста, каким образом "духовность" образуется в человеке и им осознается?? Дается ли она свыше просто так или через благословение священника?? Или это работа мозга, работа сознания человека?? Как Вы видите духовность в отрыве от эмоций?? Можно ли привести пример безэмоциональной духовности??[/quot]
Юрий, я не знаю, что такое "духовность", никогда о ней не говорил и ответить на ваши вопросы не в состоянии. Я говорил о "духовном смысле" произведения.

Подробнее

Понял, спасибо! :)
Re[цукен]:
Цитата:
от: цукен
Привыкайте - из тех мест других ветров и не дует никогда. ;)

цукен, вопрос был задан Юрием Саниным! Вы своей дивной фразой решили оскорбить теперь его. Выбирайте - извинение перед Саниным или бан??
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.