Проявление RA4 в домашних условиях

Всего 740 сообщ. | Показаны 41 - 60
Re[Boom_bass]:
1.Какая чувствительность?!А хрен её знает!Мне она без надобности,и я её никогда не мерил.
2.Для проявителя. (+ -) градус можно допустить,но лучше точно.
3.Поскольку отбеливающе-фиксирующий раствор "доморощенный",то я не знаю как он поведёт себя без стопа.
Re[Михаил Романовский]:
Значит придется придумать куда засунуть 3- тью ванночку И еще какая маркировка у безопасного фильтра, у меня есть зеленый с маркировкой А 10 который мне достался вместе с корректирующими фильтрами но при нем хорошо видно достаточно при лампочке 20 ватт
Re[Михаил Романовский]:
И еще у меня в ванной через щели на двери пробивается свет-заизолировать или можно не обращать внимания , на черняк никакого влияния не оказывал
Re[Boom_bass]:
Фильтр выкинуть на помойку, а учиться печатать и обрабатывать в темноте!
Щели законопатить и просмолить!
Re[Boom_bass]:
Я пользовался Fotospeed mono RA developer kit,
он всключает в себя проявитель и отбелку-фиксаж. просто разводится водой. Безо всяких стартёров.

Работает от 20 градусах.

В инструкции к нему написано что нужен стоп.
В качестве стопа использовал ильфордоский Ilfostop.
Без стопа очень быстро садится отбелка-фиксаж, проявляется это в зелёных пятнах и полосах на отпечатке, позеленении полей. Вообще, стоп быстро истощается.

Проявлял в Paterson Orbital - http://www.photomemorabilia.co.uk/Colour_Darkroom/Home_Colour_1980s/tn_Orbital_Processor.jpg
http://www.photomemorabilia.co.uk/Colour_Printing.html

Вынимание бумаги из пачки, экспонирование, закладывание в кювету - в полной темноте, после захлопывания крышки - включается свет.
Порядок проявления аналогичен проявлению плёнки в бачке - последовательно заливаем растворы и крутим на подставке.
По-окончании важно хорошо промыть не только отпечаток, но и кювету-бачок, иначе испортите проявитель.

Вначале ставил фильтрацию согласно указанию на пачке бумаги, вроде что-то
65M+55Y (а может наоборот, на бумаге написано), делал ступенчатую пробу (как для ЧБ), для определения экспозиции. Затем полосочки для подбора цвета, сушка феном.
Как уже было сказано, какой цвет преобладает, соответственно увеличиваем фильтр. Работаем пурпурным и жёлтым, голубой не трогаем.
Добиваемся естественности известных цветов - телесный, трава, небо и т.д.

Вот ещё статья:
http://lilserenity.wordpress.com/photography-and-darkroom/easy-home-colour-printing-in-the-darkroom/

Вопрос к Михаилу что представляет из себя стабилизатор?
Смачиватель для ЧБ бумаг, например Fomatol подойдёт?
Re[Доктор Борменталь]:
Fotospeed mono Ra4 пропал кудато так-что буду проявлять в машинной . Формулу стабилизатора не знаю, но визуально по концентрации цвету и запаху похож на Ilford wetting agent: но у него резбовление 1/100 и 50 грам в любой лабе можно выпросить а учитовая что он физически кончается я в литре обработал пленок 10 сильно меньше не стало
Re[Boom_bass]:
Там в статье по ссылке есть время для проявки в настоящей RA-4 химии при 20 и 24 градусах.
Re[Доктор Борменталь]:
Спасбо буду пробовать, кстати пока теоритический вопрос цвет выгоняется один раз на всю пленку или на кажный кадр ? И еще вопрос бумага в рулонах бывает шире 30 сантиметров я имею ввиду до 40 сантиметров больше всеравно в резак не влезет да и печатать больше 40 х 50 слишком муторно помещение большое надо
Re[Доктор Борменталь]:

от:Доктор Борменталь
Я пользовался Fotospeed mono RA developer kit,
он всключает в себя проявитель и отбелку-фиксаж. просто разводится водой. Безо всяких стартёров.

Работает от 20 градусах.

В инструкции к нему написано что нужен стоп.
В качестве стопа использовал ильфордоский Ilfostop.
Без стопа очень быстро садится отбелка-фиксаж, проявляется это в зелёных пятнах и полосах на отпечатке, позеленении полей. Вообще, стоп быстро истощается.

Проявлял в Paterson Orbital - http://www.photomemorabilia.co.uk/Colour_Darkroom/Home_Colour_1980s/tn_Orbital_Processor.jpg
http://www.photomemorabilia.co.uk/Colour_Printing.html

Вынимание бумаги из пачки, экспонирование, закладывание в кювету - в полной темноте, после захлопывания крышки - включается свет.
Порядок проявления аналогичен проявлению плёнки в бачке - последовательно заливаем растворы и крутим на подставке.
По-окончании важно хорошо промыть не только отпечаток, но и кювету-бачок, иначе испортите проявитель.

Вначале ставил фильтрацию согласно указанию на пачке бумаги, вроде что-то
65M+55Y (а может наоборот, на бумаге написано), делал ступенчатую пробу (как для ЧБ), для определения экспозиции. Затем полосочки для подбора цвета, сушка феном.
Как уже было сказано, какой цвет преобладает, соответственно увеличиваем фильтр. Работаем пурпурным и жёлтым, голубой не трогаем.
Добиваемся естественности известных цветов - телесный, трава, небо и т.д.

Вот ещё статья:
http://lilserenity.wordpress.com/photography-and-darkroom/easy-home-colour-printing-in-the-darkroom/

Вопрос к Михаилу что представляет из себя стабилизатор?
Смачиватель для ЧБ бумаг, например Fomatol подойдёт?

Подробнее


У FUJI стабилизатор в виде таблетки.Одна таблетка на один литр.
Re[Boom_bass]:

от:Boom_bass
Спасбо буду пробовать, кстати пока теоритический вопрос цвет выгоняется один раз на всю пленку или на кажный кадр ? И еще вопрос бумага в рулонах бывает шире 30 сантиметров я имею ввиду до 40 сантиметров больше всеравно в резак не влезет да и печатать больше 40 х 50 слишком муторно помещение большое надо

Подробнее


Если плёнка отснята в одних световых условиях (студия,поле и т. д .),то можно настроится по одному кадру, и по этим настройкам прогнать всю плёнку,если на плёнке три Первых мая и два Новых года,то,скорее всего под каждый праздник придётся подбирать фильтра!
Бумага бывает и ширше и ширее!
Re[Михаил Романовский]:
А где ее бать ширше и на сколько она ширше, я бы брал сантиметров 40 больше у меня в резак не влезет да и места печатать больше чем 40 х 50 нет. У нас на Фуджи под заказ только метровые размеры какие-то
Re[Boom_bass]:

от:Boom_bass
А где ее бать ширше и на сколько она ширше, я бы брал сантиметров 40 больше у меня в резак не влезет да и места печатать больше чем 40 х 50 нет. У нас на Фуджи под заказ только метровые размеры какие-то

Подробнее



Неужели в Риге нет?! Узнаю,может в стольном граде Вильнюсе есть что-нибудь поширше!
И такой нескромный вопрос - а вы уже печатали что-нибудь самостоятельно?! Если нет,то я бы настоятельно не советовал начинать с больших форматов,дабы не было больно за напрасно потраченные денги и выкинутую фотобумагу.Откатайте процесс на форматах 10 х 15 и 15 х 21,а потом можно пробовать что-то и побольше! ;)
Re[Михаил Романовский]:
Узнавал у наших торговцев Фуджи они говорили что под заказ могут привезти но размеры давали большие , метр по моему на месте точно нет. У нас одна машина Durst Lambda которая печатает больше чем 30 на 40 и по моему они печатают на кодаке по этому здесь никто такие размеры не держит. Под закз они могут привести, я хотел узнать какие рулоны вообще выпускают они мне говорили, что следующие после 30 х 40 метровые. У Durst Lambda тоже рулон 50 на длину по моему, а у меня резака такого нет. Его купить не проблемма но он денег стоит,дешевые на 45 заканчиваются.
Я собираюсь сначала рулон 30 х 40 порезать а потом часть 15 х 20. 15 х 20 легче будет печатать у меня ванночки с подогревом есть маленькие. Опыт печати черняка у меня приличный я думаю можно пробовать и цвет
Re[Михаил Романовский]:
Хотел еще спросить у нас в Риге по рекламе можно купить спектразон 1 за копейки от него есть реальная польза ?
Re[Boom_bass]:
от: Boom_bass
Хотел еще спросить у нас в Риге по рекламе можно купить спектразон 1 за копейки от него есть реальная польза ?


Спектрозон -1 совсем для другой печати - аддитивной,которая ещё называется методом сложения.Он комплектуется тремя фильтрами - красный,синий, зелёный,которые пропускают только свою длинну волны.Цветность регулируется подбором выдержки за каждым фильтром - за красным,предположим, 5 сек,за синим 7 сек,за зелёным 2 сек.Набор же из 33 фильтров,как и печать при помощи их,называется субтрактивной печатью,тоесть,методом вычитания.В своё время печатал и этим способом,но он показался гораздо трудоёмким и муторным.Тут как у юмориста одного:достал лоток,сунул фильтр,проэкспонировал,достал лоток,вынул фильтр,поставил другой,вставил лоток,проэкспонировал,вынул лоток,достал фильтр,поставил другой,сунул в лоток,проэкспонировал .......
Долго распекаться нет времени,пора мчаться по делам,а посему рекомендую погуглить темы "субтрактивная печать" и "аддитивная печать". ;)
Re[Boom_bass]:
Спектрозон представляет собой треугольный клин, т.е. делая пробу, поворачиваете для каждого фильтра этот клин, последовательно экспонируете R-G-B. Проявляете пробу, находите островок с правильной цветопередачей, вычисляете поправки к вашим выдержкам. Вообщем, конечно это муторно, но зато бесплатно) не надо диффузную голову с фильтрами покупать.
Re[dat]:
У меня есть диффузная голова Durst Laborator 1200 даже блок управления с цветопнализатором для него есть, только он не работает и находится она в другом месте. Так что попробую пока так. Я просто слышал про такую штуку, круг на мем куча мелких фильтров, кладешь его печатаешь и в цвет попадаешь почти сразу, думал это он и есть.
Re[Boom_bass]:
спектразон тоже сетчатый фильтр. Но так как три экспозиции, вы его должны поворачивать. На приборе специальные отметки . .. ... В принципе, при определенной сноровке с одной пробы вполне можно попасть в цвет и экспозицию. Так как всё сразу видно, куда и что корректировать. Т.е. проба выглядит треугольником, разбитым на много шестигранников. Каждый из шестигранников соответствует определенной корректировке. Из описания к прибору все сразу станет понятным. Лучше бы Вы реанимировали Лабораторью Башку)
Re[dat]:
А ее не надо реанимировать, просто она находится в одном месте а я в другом и она намертво к стене прикручена иначе качается, так что она не транспортабельна а вместо мозгов я суру использовал наши Рижские электронщики за ремонт блока упровления хотели столько-же за сколько я ее купил.
Re[dat]:

от:dat
Спектрозон представляет собой треугольный клин, т.е. делая пробу, поворачиваете для каждого фильтра этот клин, последовательно экспонируете R-G-B. Проявляете пробу, находите островок с правильной цветопередачей, вычисляете поправки к вашим выдержкам. Вообщем, конечно это муторно, но зато бесплатно) не надо диффузную голову с фильтрами покупать.

Подробнее


Не всё так просто,как кажется по перврначалу.Треуголничек там со стронами 55мм,а в него напиханы шестиуголнички разной плотности,от вершины к основанию,и размером чуть больше мышиного глаза.И желательно тот треуголиничек разместить на какой-то однотонной поверхности(имеется в виду заранее узнаваемые по цвету объекты - лицо,асфальт,трава и т. п.) ,которая ко всему бы и являлась сюжетно важной частью снимка.Ладно если это большой формат,там на одну щеку этот треугольник поместится без проблем,а если формат 10х15 - получаешь кучу шестигранного мусора с непонятным колором,и не знаешь что выбрать, и от чего оттолкнуться! ;)
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта