Проявление RA4 в домашних условиях
Всего 740 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Подскажите литературу по RA4 в домашних условиях
Проявку пленки по С41 в домашних условиях я освоил теперь решил взяться за печать и поэтому посоветуйте литературу почитать по этому процессу пока я буду делать резак для нарезки рулонной бумаги. В гугле и поиске ничего не нашел. Мне бы что-то типо пошаговой инструкции с указанием температуры и времени обработки и какие могут быть тонкости. Буду рад любой полезной информации.
Re[Boom_bass]:
Re[fars]:
Спасибо ссылку изучил . Первый вопрос - отбелку можно использовать туже что и для пленки ? Второй вопрос - в полной темноте все стадии обработки, кроме фиксирования и стабилизации или только проявление ? Спрашиваю потому-что задумал приделать к Патерсоновским ванночкам крышку с отверстием для бумаги. Из вышеуказанной ссылке сделал вывод, что стадиии такие-же как и у проявки а именно - Проявление - стоп ванна - отбелка - стоп ванна - фиксирование - промывка - стабилизация - сушка. Не совсем понял какая должна быть температура а так-же номер безопасного фильтра для цветной печати.
Re[Boom_bass]:
от: Boom_bass
Первый вопрос - отбелку можно использовать туже что и для пленки ?
Нежелательно.
Второй вопрос - в полной темноте все стадии обработки, кроме фиксирования и стабилизации или только проявление ?
Проявление и отбел-фиксаж в полной темноте.
Из вышеуказанной ссылке сделал вывод, что стадиии такие-же как и у проявки а именно - Проявление - стоп ванна - отбелка - стоп ванна - фиксирование - промывка - стабилизация - сушка. Не совсем понял какая должна быть температура а так-же номер безопасного фильтра для цветной печати.Подробнее
Странно, что Вы так поняли.
RA-4:
Проявление - 45сек
Отбеливание-фиксирование - 45 сек
Стабилизация (или пробывка)
Никаких стопов.
Температура растворов - 38С (точнее - см. даташит)
Лучше без фильтров. Хотя я печатал одно время со 170 (или 166, уже забыл). Вобщем с ним видно только очертания предметов и то после получаса.
Re[Роман Купцов]:
По процессу понятно. Когда я имел ввиду отбелку я подрозумевал тот-же состав, что и для пленки. Отбелку я развиду в отдельной ёмкости вопрос только в ее ресурсе. Я думал, что стоп ванна предотвращает попадание проявителя в отбелку и фиксаж, для фиксажа это точно важно без проявителя он живет довольно долго, особенно если не промышленная печать. А вот для отбелки присутствие проявителя насколько плохо я не знаю. Жесткий температурный контроль , я так понимаю важен только для проявителя. Остальные реактивы должны и при комнатной температуре так-же работать.
Re[Boom_bass]:
от:Boom_bass
По процессу понятно. Когда я имел ввиду отбелку я подрозумевал тот-же состав, что и для пленки. Отбелку я развиду в отдельной ёмкости вопрос только в ее ресурсе. Я думал, что стоп ванна предотвращает попадание проявителя в отбелку и фиксаж, для фиксажа это точно важно без проявителя он живет довольно долго, особенно если не промышленная печать. А вот для отбелки присутствие проявителя насколько плохо я не знаю. Жесткий температурный контроль , я так понимаю важен только для проявителя. Остальные реактивы должны и при комнатной температуре так-же работать.Подробнее
У меня такой порядок: проявление 1 мин при 35 градусах,стоп-ванна ( на ведро воды 330 мл уксусной эсенции ) секунд на 20 - 30,ополаскивание в воде,затем пихаю в отбелку на 3 - 4 мин (комнатная температура) и включаю свет,затем окончательная промывка минут на 5 и на пару-тройку минут в ванночку со стабилизатором.Затем чистой белой тканью промакиваю каждую фотографию с обеих сторон,дабы отпечаток был без капелек стабилизатора, и укладываю для просушки на чистую простынь.Через 15 - 20 минут фотографии сухие.Если требуется ускорить процесс,то использую фен с горячим воздухом - 30 секунд и фотография готова.Особенно удобно для сушки проб. ;)
Re[Boom_bass]:
от: Boom_bass
Когда я имел ввиду отбелку я подрозумевал тот-же состав, что и для пленки.
Нет, состав другой. В составе для бумаги основное вещество - железная соль трилона Б.
Я думал, что стоп ванна предотвращает попадание проявителя в отбелку и фиксаж, для фиксажа это точно важно без проявителя он живет довольно долго, особенно если не промышленная печать. А вот для отбелки присутствие проявителя насколько плохо я не знаю.Подробнее
Давайте расставим некоторые точки над i.
В процессе С-41 есть стадия отбеливания и есть стадия фиксирования. Это две стадии, использующие два разных раствора - отбеливатель и фиксаж.
В процессе RA-4 и его аналогах стадии отбеливания и фиксирования объеденены в одну - отбел-фиксаж. Это одна стадия и один раствор. В его состав входит уксусная кислота и еще какие-то кислые соли, добавляющие к ней функцию стоп-ванны. Поэтому между проявлением и отбел-фиксажом стопа нет. Его функцию выполняет отбел-фиксаж. По мере истощения и изменения pH выполняется регенерация (пополнение) всех растворов, в том числе и отбелфиксажа. Поэтому он почти вечен. Если регенерация растворов не выполняется, то нормы использования (буферность) значительно меньше.
Жесткий температурный контроль , я так понимаю важен только для проявителя. Остальные реактивы должны и при комнатной температуре так-же работать.
В принципе да, но время обработки нужно корректировать.
Re[Роман Купцов]:
Понятно, придется купить проявитель и отбел-фиксаж. То-есть нужно 2 ванночки в одной проявитель в другой отбел-фиксаж. Это сильно упрощает процесс у меня места не особо много я черняк печатаю в 3 , промываю потом отдельно. Но я на сколько понял цветная бымага вся Rc и долго промывать ее не надо. Еще вопрос у кого какой опыт по устаканиванию температуры. Советские ванночки с подогревом маленькие и какой-то непонятный результат дают.
Re[Роман Купцов]:
Роман если вам не трудно объясните по подробнее как пользоваться цветоанализатором мeosix color 1 а то я пока не сильно понял а переводить с чешского очень неохота.
Re[Михаил Романовский]:
Михаил подскажите пожалуйста как разводить химию Фуджи и ее ресурс она деиствительно оказалась дешевле чем Кодак. И еще подскажите проявитель Фуджи стартуется или нет ? А то наши продавцы общаются с профи которые знают что им нужно и сами не особо разбираются в том что продают.
Re[Boom_bass]:
от:Boom_bass
Михаил подскажите пожалуйста как разводить химию Фуджи и ее ресурс она деиствительно оказалась дешевле чем Кодак. И еще подскажите проявитель Фуджи стартуется или нет ? А то наши продавцы общаются с профи которые знают что им нужно и сами не особо разбираются в том что продают.Подробнее
А что её там разводить - проявитель идёт в одном флаконе.Проявитель необходимо стартовать,но я это делал только в самом начале,а потом,в качестве стартера,использую литр старого,профильтрованного и плюс 10 литров свежего.По отбелке не скажу,покупную не пользовал - использую самоделку - так оно дешевле,а в моём случае,так вообще халява. ;)
Re[Михаил Романовский]:
Он идет вроде концентрат или нет ? Я не знаю продовцы наши особо тоже не рубят могут только продать. Рецептом отбел-фиксажа не поделитесь. Если его не надо разводить то насколько отпечатков хватает готового раствора и сколько он живет. Я так понимаю вариант как в черняке тряпочкой большие картинки смачивать здесь не пройдет.
Re[Boom_bass]:
от:Boom_bass
Он идет вроде концентрат или нет ? Я не знаю продовцы наши особо тоже не рубят могут только продать. Рецептом отбел-фиксажа не поделитесь. Если его не надо разводить то насколько отпечатков хватает готового раствора и сколько он живет. Я так понимаю вариант как в черняке тряпочкой большие картинки смачивать здесь не пройдет.Подробнее
Да,в виде концентрата.Живёт пока не здохнет.Когда начинает дохнуть,то тени получаются сине-фиолетовые.Тряпочкой не получится.Лично я печатаю 30х40 следующим образом: сразу печатаю пробы и обрабатываю,затем согласно проб печатаю в полный размер,затем химию наливаю в внночки 30х40 и проявляю в ванночке при помощи флейтца (широкая,тонкая,плоская кисть служит для разрушения пограничного слоя проявителя и удаления возможных пузырьков),а по окончании проявки, аккуратненько, за рёбра отпечатка, его вынимаю и в стоп-ванну.Брать следует именно за рёбра,так как ухватившись за плоскость обязательно оставим тёмные пятна от пальцев,либо при печати оставлять некоторую часть листа,за которую будем хвататься пальцами,а потом обрезать.Ванночка с проявителем у меня покоится на большой электрогрелке и по краям обложена старыми полотенцами,дабы по возможности сохранить тепло.
Завтра отпишу рецепт отбеливающе-фиксирующего раствора - рецепт по памяти не помню. ;)
Re[Михаил Романовский]:
Я пока думаю взять ванночки Paterson 40 x 50 в них налить горячей воды и поставить 30 х 40. Только вопрос крышку им надо приделовать или и так можно проявлять при безопасном фильтре. У меня есть маленькие советские с подогревом но конструкция мне не сильно нравиться, хотя я могу такую сделать но там вода со временем кипеть начинает и температура всеравно прыгает.
Re[Boom_bass]:
от:Boom_bass
Я пока думаю взять ванночки Paterson 40 x 50 в них налить горячей воды и поставить 30 х 40. Только вопрос крышку им надо приделовать или и так можно проявлять при безопасном фильтре. У меня есть маленькие советские с подогревом но конструкция мне не сильно нравиться, хотя я могу такую сделать но там вода со временем кипеть начинает и температура всеравно прыгает.Подробнее
Безопасный свет,как где-то уже выше говорилось,даст вам возможность только через минут двадцать немножко ориентироваться в помещении,а посему выкиньте всё это из головы и работайте в полной темноте.Самое главное - это приучить себя к аккуратности и к хранению необходимых в использовании предметов на одних и тех же местах.Согласен - первые десять лет трудно,но потом,как показала практика,к этому привыкают!
Re[Михаил Романовский]:
Посмотрим, тогда я так понимаю крышки ванночкам не нужны
Re[Boom_bass]:
А не проще ли в баке делать?
Re[Boom_bass]:
от:Boom_bass
Он идет вроде концентрат или нет ? Я не знаю продовцы наши особо тоже не рубят могут только продать. Рецептом отбел-фиксажа не поделитесь. Если его не надо разводить то насколько отпечатков хватает готового раствора и сколько он живет. Я так понимаю вариант как в черняке тряпочкой большие картинки смачивать здесь не пройдет.Подробнее
Вот такой рецепт отбеливающе-фиксирующего раствора:
1. трилон "Б" ................................................................................. 550 г
2. едкий натр .................................................................................. 30 г
3. бура ........................................................................................... 200 г
4. железо трёххлористое шестиводное ....................................... 180 г
5. сульфит натрия б\в ................................................................... 100 г
6. тиосульфат натрия .................................................................. 1700 г
7. вода .................................................................................... 10 литров
Re[pilligrim]:
от: pilligrim
А не проще ли в баке делать?
В баке гораздо проще,только вот одна закавыка!В баке (читай вёдра) на 12 литров можно с трудом обработать лист размером 24,5 х 35 см ,да и тот необходимо согнуть налапапам, в виде элипса, по длинной стороне,поскольку по ширине он с горем пополам проходит.А так, 20 х 30 см можно обрабатывать по два листа,только вот своеобразную держалку для них надо сделать из нержавейки.Что касается меньших размеров,то вообще без проблем. :)
Re[Михаил Романовский]:
Спасибо за рецепт. Первый вопрос пропорции можно в двое уменьшить и сделать 5 литров так хранить удобнее. Второй вопрос железо трехслойное шистиводное это гексогидрат трихлорид железа. И последнее каков ресурс отбел-фиксирующего раствора.