Господа!
Начинал фотографировать на Olympus OM... Так получилось, что на OM я успел купить лишь 50/1.4 и несколько посредственных зумов и картинки никогда не радовали меня резкостью... Время от времени я беру олимпус в руки и после общения с цифрой захотелось прикупить к системе OM оптику с высокой разрешающей способностью чтобы поснимать на мелкозернистый слайд и получить со сканера честные 12mp.
Вопрос: какие объективы под байонет ОМ (олимпус, токина, тамрон, сигма) способны обеспечить разрешение 12 мр ?
Оптика высокого разрешения для ОМ
Всего 132 сообщ.
|
Показаны 1 - 20
Оптика высокого разрешения для ОМ
Re[Zuse_K]:
По моему мнению, 50\1.4 с зажатой, скажем, до 4 или 5.6 диафрагмой просто безумно резкий. Куда уж еще больше?
И вообще, мегапикселы к пленке имеют отношение очень условно...
И вообще, мегапикселы к пленке имеют отношение очень условно...
Re[Ilya Paramygin]:
я некорректно выразился... я имел ввиду, что зумы посредственны, а против полтинника ничего не имею. Правда, снимать им тянуло на открытых (до f2.8) и резкостью он не блистал...
> И вообще, мегапикселы к пленке имеют отношение очень условно...
А не объясните почему? У сканера то разрешение есть...
> И вообще, мегапикселы к пленке имеют отношение очень условно...
А не объясните почему? У сканера то разрешение есть...
Re[Zuse_K]:
...
Re[Zuse_K]:
[quote=Zuse_K]я некорректно выразился... я имел ввиду, что зумы посредственны, а против полтинника ничего не имею. Правда, снимать им тянуло на открытых (до f2.8) и резкостью он не блистал...
Если не ошибаюсь,то у Олика был в линейке таки качественнейший зум 35-80/2,8 и рисовал он жуть как резко. Только редок он и неслабо дорог. :)
Если не ошибаюсь,то у Олика был в линейке таки качественнейший зум 35-80/2,8 и рисовал он жуть как резко. Только редок он и неслабо дорог. :)
Re[Zuse_K]:
Наверное все фиксы олимпус достаточно резкие, попробуйте свой полтинник на 4 - 8, вот у меня простые 50 1.8 и 28 3.5, вполне резкие:

IMG014 by mirnuj_atom, on Flickr

IMG010 by mirnuj_atom, on Flickr

IMG014 by mirnuj_atom, on Flickr

IMG010 by mirnuj_atom, on Flickr
Re[Zuse_K]:
...
Re[Zuse_K]:
от:Zuse_K
Господа!
Начинал фотографировать на Olympus OM... Так получилось, что на OM я успел купить лишь 50/1.4 и несколько посредственных зумов и картинки никогда не радовали меня резкостью... Время от времени я беру олимпус в руки и после общения с цифрой захотелось прикупить к системе OM оптику с высокой разрешающей способностью чтобы поснимать на мелкозернистый слайд и получить со сканера честные 12mp.
Вопрос: какие объективы под байонет ОМ (олимпус, токина, тамрон, сигма) способны обеспечить разрешение 12 мр ?Подробнее
Лантары, Ультроны.
новый Цейсс разумеется.
макро Сигмы 50,75,90,105.
макрозуйки.
Это наиболее резкие объективы с высоким разрешением и весьма высоким контрастом.
Простые полтинники идут вторыми, причем обычно версии 1.7-1.8 по некоторым причинам резче и заметно 1.4-1.2.
P.S. Я говорю о прикрытых диафрагмах 5.6-11 и работе на бесконечности.
Re[Zuiko]:
от: Zuiko
Посмотрите в моём альбоме примеры:
http://album.foto.ru/photos/41708/
А вот на этом кадре с экстендером http://album.foto.ru/photo/836616/ отчего волнистые полосы по всему кадру? (не на переднем плане от веток, а в верхней половине кадра)
Re[Zuse_K]:
У вашего полтинника максимальная резкость будет на апертуре 4, на бесконечности.
Из пейзажных зуёк, очень резок 40/2 и 28/2 тоже на диафрагме 4. Дальше уже идёт некоторое падение резкости.
Разумеется о пейзажной резкости можно говорить, только если вы снимаете со штатива с предподъёмом и пневматическим тросиком.
Из пейзажных зуёк, очень резок 40/2 и 28/2 тоже на диафрагме 4. Дальше уже идёт некоторое падение резкости.
Разумеется о пейзажной резкости можно говорить, только если вы снимаете со штатива с предподъёмом и пневматическим тросиком.
Re[Zuiko]:
от: Zuiko
У оптики Зуйко, в частности, невысокий контраст, что преимущество, при этом разрешение высокое.
А почему это преимущество?
от: Никонов
Разумеется о пейзажной резкости можно говорить, только если вы снимаете со штатива с предподъёмом и пневматическим тросиком.
Я немного поснимал репортаж (без предподъемов и штативов) на цифру 24мр+ tamron 28-75/2.8... ох, какие резкие снимки получаются, то что я видел на плёнке и рядом не лежало))
Я вообще-то слыхивал, что объектив с самой высокой разрешающей способностью это:
Vivitar Series 1 90/2.5 Macro (речь видимо шла о мануальной оптике)
Re[Zuse_K]:
если хочется выжать из узкой пленки максимум разрешения, то берите чб, например, Ilford PanF 50, снимайте со штатива с предподъемом зеркала, диафрагму прикрыть до 8-11, роль объектива тут не очень велика, недорогие и распространенные линзы типа 50/1.7, 35/2.8 дадут максимально возможный результат
Re[Евгений Бес]:
А прикрывать то нехочется... Я репортажи и жанр снимаю в основном, 2,8-5,6 для меня самые рабочие значения.
Re[Zuse_K]:
от: Zuse_K
А почему это преимущество?
Ну, например, потому, что контраст можно как угодно регулировать, а разрешение (резкость) - это нет, это наше всё!
Хорошая оптика, в моём понимании, - это та, которая не режет и не мылит... и равномерна по всему полю.
от: Zuse_K
Я немного поснимал репортаж (без предподъемов и штативов) на цифру 24мр+ tamron 28-75/2.8... ох, какие резкие снимки получаются, то что я видел на плёнке и рядом не лежало))
Ну это не факт, совсем не факт...
от: Zuse_K
Я вообще-то слыхивал, что объектив с самой высокой разрешающей способностью это: Vivitar Series 1 90/2.5 Macro (речь видимо шла о мануальной оптике)
Это тоже вряд ли...
Этот древний объектив знаменит своим рисунком, а не разрешением.
У меня есть такой же Тамрон - рисунок практически как у Цейсса, контраст умеренный, разрешение ниже (и не Макропланара, а просто 85-го Планара), особенно хорошо это видно с 2-х конвертором...
МикроНиккор всех победит, как говорят...
Re[Fannyfinger]:
"В середине 70-х годов был выпущен и знаменитый макро-объектив Vivitar Series 1 90 2.5, который вместе с легендарным Leitz Dual Range Summicron стал объективом с самой высокой разрешающей способностью для 35мм. камер по версии авторитетного журнала «Modern Photography»."
http://lens-club.ru/articles/item/c_1.html
http://lens-club.ru/articles/item/c_1.html
Re[Zuse_K]:
Всё уже ответили.
Пропою и я :)
50\1.2 на 4-8 очень резок.
100\2 и 135\2.8 - также, от 4-5.6 и до 11.
Ничто не мешает, кстати, взять 90\2 макро и поснимать им.
Пропою и я :)
50\1.2 на 4-8 очень резок.
100\2 и 135\2.8 - также, от 4-5.6 и до 11.
Ничто не мешает, кстати, взять 90\2 макро и поснимать им.
Re[Zuse_K]:
от:Zuse_K
"В середине 70-х годов был выпущен и знаменитый макро-объектив Vivitar Series 1 90 2.5, который вместе с легендарным Leitz Dual Range Summicron стал объективом с самой высокой разрешающей способностью для 35мм. камер по версии авторитетного журнала «Modern Photography»."
http://lens-club.ru/articles/item/c_1.htmlПодробнее
Ну это всё, как говорится, красивые слова... :D
Мне вот, не понятен изначальный вопрос... что Вы, собственно, хотите узнать?
Снимаю репортаж на условно рабочих диафрагмах... хочу резкости... какие-то 12Мп?
Re[Юра.]:
от: Юра.
Ничто не мешает, кстати, взять 90\2 макро и поснимать им.
мне мешает... жаба, жена и бухгалтер
Re[Fannyfinger]:
Откуда, кстати, взялось 12 МП? у Вас что, Сатио, что-ли?
Сканируем узкую плёнку в 4000 dpi (что уже давно никого не приводит в экстаз и трепет) - получаем примерно 20,8 Мп.
Сканируем узкую плёнку в 4000 dpi (что уже давно никого не приводит в экстаз и трепет) - получаем примерно 20,8 Мп.
Re[Никонов]:
Надеюсь, не "три в одном"?
