Тема закрыта

Психологические аспекты съемки на БФ. Как получать удовольствие от съемки?

Всего 454 сообщ. | Показаны 121 - 140
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
Свет там есть, но рассеянный. И если автор решил снимать именно так, то это его дело. У вас есть что сказать по психологии съемки на неоперативные камеры? Я же приглашал в тему фотографов, снимающих на Бф и 6х9 с подвижками. Или вы уже к Пятаку прикупили формат и хотите поделиться опытом?
Тогда делитесь.

Подробнее

если я считаю шо мой снимок хорош-я не буду истерить по поводу первой же его критики...

я в этой теме тоже живо интересуюсь получением удовольствия от БФ (почему бы и нет)...и задаю разные вопросы по-поводу...и вполне вправе высказывать свое мнение по вопросам удовольствия от процэсса и от результата съемки...

и заметте-я нигде тут не говорил шо БФ - фигня...
Re[Александръ]:
БФ - удовольствие для милионеров :D
Re[int2eh]:
Цитата:
от: int2eh
БФ - удовольствие для милионеров

Ну если по 1000 кадров в неделю делать , то - да.
А так и нищий класс запросто потянет.
Re[int2eh]:
Цитата:
от: int2eh
БФ - удовольствие для милионеров :D


Ага, именно для них, для олигархов сидящих на нефтетрубах:
Считаем БФ для пейзажа:
Анба/Тачихара/Шен/Тоио-450-750 долларов (возьмем 650)
Оптика, на первое время хватит одного обьектива- 250
Кассеты- я купил на кехе пак из 6 кассет за 56 доллара.
Тросик-6 долларов
Ткань-черная майка.
Коробка Тмакс 100-50, хватает на пару месяцев.
Химия для проявки и пр. мелочи- еще 50, хватает на несколько месяцев.
И того- 1062

А так как при прямых руках, результаты с такого кита получаются такие же (на 90-95%) как с камер лидеров сектора, берем в цифре кит который там считается (и очень активно обсуждается/покупается в соседней ветке) эталоном качества- пядвак, считаем для пейзажа:
Камера- 2500
24мм обьектив с подвижками-1900
И того-4400
Хотите цвет? Ладно, выкидываем тмакс и химию, берем слайды. У нас каждый слайд стоит 3.3 доллара, плюс 3.3 за проявку, получается 6.6.
4400-962=3438 долларов Вы экономите не купив пядвак. 3438/6.6=520 готовых, форматных слайдов. При средних ритмах, среднего форматчика, этих 520 слайдов Вам хватит на 3-5 лет вдумчивой работы.
Через 5 лет, Вы свой БФ кит продаете за сколько купили, а на пядваке теряете 80% стоимости тушки.
Ну да, конечно, БФ для олигархов.
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
если я считаю шо мой снимок хорош-я не буду истерить по поводу первой же его критики...

Прошу Вас быть помягче с людьми. Свое мнение о снимках лучше варажать, когда Вас об этом попросят. Есть для этого специальные темы, типа "Покритикуйте мои работы", а также галереи участников.

В контексте этой дискуссии не обсуждаются художественные достоинства снимка. Если автору они нравятся - этого уже достаточно и он ни перед кем не должен оправдываться. Если фотограф нравится абсолютно всем, то это шлюха вокзальная, а не мастер. Профессия у нее такая - всем нравиться.
Re[abc373]:
Цитата:
от: abc373
Мне жаль, что Алексей Шадрин стер свои сообщения,

Коллеги, я, конечно, неправ, что психанул. Может быть меня извинит то, что я торопился на лекцию по цветокоррекции в Клуб питерских фотоохотников, что для меня большая честь и волнение.

Каюсь и, несмотря на гнилые помидоры, все-таки повторю по памяти то, что написал, потому что удалив сообщения поступил некрасиво.

__________________

Раньше я, как и все, ловил "интересный свет", гонялся за ним, и, пока он не появится, не снимал сцену. В форматной логике и ритмике работал даже на 35 мм. Но потом постепенно понял, что пресловутый "интересный свет" -- это сугубо оптическое событие (optical event), но не природное. Природные события (natural events), такие как прилив-отлив, снег, половодье, ледоход, ледостав, дождь, листопад, снеготаяние и пр. -- это события почти не зависящие от "игры света" и вполне самодостаточные.

Поэтому я решил что раз на Севере (а я занимаюсь сугубо Севером) два из трех дней пасмурные, то работать нужно в той обстановке, что предлагает природа, а не только в той, какую ценят люди. "Каждый умеет ловить рыбу в мае, попробуй-ка выудить ее в сентябре!" (с) Хэмингуэй

Я поставил себе цель искать природные события и показывать их выразительно при любом освещении -- при том, при котором это событие живет и происходит, при котором оно настоящее. "Умей показать жизнь природы в ее подлиннике", сказал я сам себе. При этом если появляется тот самый "интересный свет" -- или хотя бы просто "свет" (как, например, в кадре 6), то, разумеется, я и не помышляю отказываться от него.

Сказанное вовсе не значит, что мне удаются хорошие снимки. Однако кое-что, безусловно удалось -- по крайней мере я доволен результатом некоторых кадров. И, судя по продажам и комментариям в выставочных журналах, многими этот подход признается.

Это была иллюстрация иного подхода -- природоведческого. Опустил я лишь религиозно-философский компонент рассуждений, дабы не провоцировать холивары. И одним из достоинств описанного подхода, на мой взгляд, то, что он может облегчить страдания ув. Рональда.

Как иллюстрация, на мой взгляд, удачных кадров, отражающих природные события, несколько превью:

1  2

3  4

5  6

1 -- Декабрь. Ладога. Природное событие: приход зимы, первый снег.
2 -- Ноябрь. Ладога. Приодное событие: оледенение.
3 -- Июнь. Кольский. Природное событие: поток + приход лета на Север.
4 -- Март. Баренцево море. Природное событие: отлив, зимний шторм.
5 -- Июль. Кольский. Природное событие: заболачивание водоема.
6 -- Сентябрь. Белое море. Природное событие: отлив.
Re[Alexey Shadrin]:
Алексей, спасибо, что Вы вернулись - видимо, на лекции зарядились положительной энергией, чтобы продолжить разговор.
На шестом снимке я вижу работу солнца на свободном от воды берегу моря. Мелкие барханчики песка блестят под его лучами и придают снимку живую выразительность.
Чтобы снять это, надо долго шагать в обход, чтобы следы ног не остались на берегу. Под ногами, полагаю, с пол метра довольно зыбкой клейкой почвы. Как удалось прочно поставить штатив и вообще работать с камерой, ведь рюкзак с оборудованием не положишь на мягкую мокрую грязь. Все это надо держать на себе?
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
Прошу Вас быть помягче с людьми. Свое мнение о снимках лучше варажать, когда Вас об этом попросят. Есть для этого специальные темы, типа "Покритикуйте мои работы", а также галереи участников.

В контексте этой дискуссии не обсуждаются художественные достоинства снимка. Если автору они нравятся - этого уже достаточно и он ни перед кем не должен оправдываться. Если фотограф нравится абсолютно всем, то это шлюха вокзальная, а не мастер. Профессия у нее такая - всем нравиться.

Подробнее

я всегда выражаюсь гораздо мягче своих оппонентовъ-ну сказал скучно без света-горе какое...знали бы вы как моих моделей Шадрин однажды назвалъ...меня же и забанили.
так шо не надо меня к мягкости призывать...я и так мягче и пушистее.
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
я всегда выражаюсь гораздо мягче своих оппонентовъ-:

Да, верно, Вы действительно никогда не хамите. Но хорошо умеете уязвить. Поэтому и просьба - помягче.
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:

от:Alexey Shadrin
Как иллюстрация, на мой взгляд, удачных кадров, отражающих природные события, несколько превью:

1 -- Декабрь. Ладога. Природное событие: приход зимы, первый снег.
2 -- Ноябрь. Ладога. Приодное событие: оледенение.
3 -- Июнь. Кольский. Природное событие: поток + приход лета на Север.
4 -- Март. Баренцево море. Природное событие: отлив, зимний шторм.
5 -- Июль. Кольский. Природное событие: заболачивание водоема.
6 -- Сентябрь. Белое море. Природное событие: отлив.

Подробнее


Даже превью запускает механизм зрительного погружения в показанные места. Отличные пейзажные работы на мой взгляд.
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald
Под ногами, полагаю, с пол метра довольно зыбкой клейкой почвы. Как удалось прочно поставить штатив и вообще работать с камерой, ведь рюкзак с оборудованием не положишь на мягкую мокрую грязь. Все это надо держать на себе?

Подробнее

Поменьше -- 5-7 см. Кофр положил на плюшку водорослей -- они чистые. А проблемы штативов я как не понимал, так и продолжаю не понимать: у меня хиленький Gitzo 3-й серии (до этого был еще более хиленький Slik 700 DX), но никогда никаких проблем с шевеленкой не было. Никаких стремян не использовал и использовать не собираюсь. Правда, я никогда и не снимаю в сильный ветер -- это единственное природное событие, от которого у меня буквально едет крыша, которого я не могу терпеть и всегда прячусь в лесу (или отсиживаюсь в палатке, если тундра).
Re[Олег Литвак]:
Цитата:
от: Олег Литвак
механизм зрительного погружения

Спасибо, и в частности за отличный термин -- возьму на вооружение.
Re[Александръ]:
Цитата:

от:Александръ
я всегда выражаюсь гораздо мягче своих оппонентовъ-ну сказал скучно без света-горе какое...знали бы вы как моих моделей Шадрин однажды назвалъ...меня же и забанили.
так шо не надо меня к мягкости призывать...я и так мягче и пушистее.

Подробнее


Вы б лучше не выражались вовсе, а, например, как в теме про лампочку Ильича, следуя так сказать своим же советам вождя запостили ядреный такой пейзажик со своего пятака. А то что-то слов много дела нэма. :D . Вам есть что сказать по существу, ответчик ? Или вечный трындеж. Могу если чо семок подсыпать, пока лясы точим да фотографии лампочек накаливания постим в российский фотофорум хахахаха. :D Чем Вам свет то не понравился у Алексея ? Или в пасмурную погоду бывает другой свет и настроение ? Вот именно такое оно - хмурое и бывает, сразу промозглость чувствуется и влажный холодок даже под курткой.
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Да, верно, Вы действительно никогда не хамите. Но хорошо умеете уязвить. Поэтому и просьба - помягче.

тогда уж просите и остальныхъ...
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
тогда уж просите и остальныхъ...


А Вы пришли в чужую ветку не внимать молча и вежливо как подобает умудренному опытом, а кричать что-то свое всем в уши как зеленый юнец. Поэтому просят именно Вас. И даже Вас просят "Вы уже уходите или Вам пора?" :D
Re[Александръ]:
А я давно наблюдаю, что каждый норовит Вас пнуть из любой темы. И когда Вам отвечают, а это обычно делается надменно, свысока, типа... "а, это наш Ъ, ну шо возьмешь с него..." то в этом проявляются внутренние проблемы людей, которые воспринимают самих себя слишком серьезно и думают, что Ъ не понимает того, жто они понимают. Я думаю, Вы нарочно провоцируете участников.
Прошу Вас не забывать, что здеь не клиника для терапии человеческих пороков, а фотографический форум.
Re[Ronald]:
Извините, что вмешиваюсь, позвольте озвучить взгляд со сторны.
Я не фотограф, но тоже по работе выезжаю в поле, работаю там с разнообразной техникой, жду погоду и тд.
На мой взгляд, профессионал выезжает в поле с целью заработать в конечном итоге денег и должен использовать ту технику, которая необходима и достаточна для решения поставленной задачи.
Нужен большой формат - фотограф-профессионал берет большой формат и снимает. Достаточно цифровой мыльницы - фотограф-профессионал большой формат брать не будет.
При этом рассуждения о "психологических аспектах", "удовольствии от съемки", "созерцании", "философии" и тд просто неуместны.

Вся "философия большого формата", на мой взгляд, сводится к особенностям работы с большеформатными камерами, которые профессиональный фотограф обязан знать.

Меня бы на профильном форуме порвали на куски, выступи я с темой типа "философия ручного бурения, "удовольствие от использования бурового станка УРБ-2,5А" или "психологические аспекты изучения трещиноватости скального массива на эталонной площадке". А про "творческий оргазм при ландшафтно-индикационной съемке" лучше вообще не заикаться.

Кстати, на БФ снимаю для домашнего альбома и посещение этого и других фотографических форумов позволило сильно повысить техническое качество моих фотографий, но, честно, филосовских, психологических и тому подобных проблем никогда не испытывал.

Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
А я давно наблюдаю, что каждый норовит Вас пнуть из любой темы....

укажите эти МНОГОЧИСЛЕННЫЕ темы где меня гонятъ-ответьте за слова...

или пара-тройка задирающихся придурковъ вечно появляющихся за моими постами для вас-все..?
Re[SBK]:
Цитата:

от:SBK
Меня бы на профильном форуме порвали на куски, выступи я с темой типа "философия ручного бурения, "удовольствие от использования бурового станка УРБ-2,5А" или "психологические аспекты изучения трещиноватости скального массива на эталонной площадке".

Подробнее

А разве существуют бурильщики-любители или нефтянники-любители? Думаю, если бы существовали, то были бы и такие темы. Се человек -- он пытается извлечь удовольствие из всего, чем занимается.

Однако ваш покорный призывает сделать шаг на ступеньку выше и попытаться найти радость, заменив ею пресловутые удовольствия. Разве когда после долгих поисков из скважины брызнет черная жижа бурильщик не радуется?
Re[SBK]:
А ведь Вы совершенно правы. Выбрать в день переменной облачности с ветерком камеру БФ - это ошибка фотографа. Оттого и нервы, что в любой момент меняется свет и измерение, которое сделано минуту назад уже неактуально. Именно это достает, а с железом у меня проблем нет.
Неправильный выбор инструмента - это верно. Но что же делать, если то качество изображения, которое я хочу достичь, можно получить только этим инструментом? Не снимать вообще?
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.