Тема закрыта

Психологические аспекты съемки на БФ. Как получать удовольствие от съемки?

Всего 454 сообщ. | Показаны 61 - 80
Re[NicolasArg]:
NicolasArg
хорошо сказали, и кадр отличный!
Re[Ronald]:
Цитата:

от:Ronald

... Вы нервничаете при съемке на формат?
...

При съемке на БФ меня иногда от неоперативности камеры трясет, ругаюсь и чертыхаюсь.

...

...я уже был на грани нервного истощения по причине постоянно меняющегося света и ветра....


... солнце ушло, оставив меня в дураках.

... и слушая урчание вдруг проголодвшегося желудка,


... Подосадовав на неудачный день,

... Вяло выругавшись,


... бросил его в мусорный ящик. Не сдавать же в проявку то, что принесет только разочарование!



...Все время ощущение нехватки времени, оно вас не гложет?

Подробнее

Два наблюдения: Судя по тексту (обрывки я оставил в цитате только для напоминания) действительно пока еще в наличии несовместимость с техникой съемки на БФ. Это, конечно, плохая новость. Но Вы не одиноки, эта проблема стоит не только у Вас, судя по описаниям. Следоввательно, люди, которые все же снимают на БФ, каким-то образом преодолевают этот энергетический порог суеты и беспокойства.





[quot]Обращаюсь к форматчикам. Поделитесь, опытом, что вы едите и пьете, курите и какие таблетки глотаете перед съемкой, какие медитативные упражнения делаете, какие заклинания произносите для разгона туч и усмирения ветров?[/quot]

Если задача стоит так примитивно объяснить, то лично я на съемки на пленер беру с собой раскладной стульчик, легкий термос и бутерброды. Это сразу решает часть проблем, обозначенных в Вашей цитате. И, еще у меня нет задачи "всенепременно сделать кадр кровь из носу..." Если получится найти сюжет, выстроить совершенно композицию, дождаться света... ну это просто отлично. Если не сойдется, ничего страшного... Что-то остается внутри от прогулки, кроме экспонированного листа. И эту ценность у Вас не отнимут ни ветер ни тучи.

Медитативные упраждения да, полезны для успокоения суетящегося ума. Но это большая и отдельная тема. Это же не таблетки, которые принял, и побежал вприпрыжку. Если никогда не занимались, то попробуйте начать с подготовительного курса иоги, самого начального, посвящая ему изрядно времени, чтобы привести ум, нервы и тело в относительный порядок. Эффект будет не сразу, может через месяц-два после начала регулярных занятий, но скорее будет. И полагаю, отзовется не только в части отношения к фотопроцессу. Но и отношения к другим аспектам жизни.
Re[pilligrim]:
Цитата:

от:pilligrim
NicolasArg, браво! Даже добавить нечего, настолько точно вы описали и мои фотовылазки.
Я вообще иногда возвращаюсь не сделав ни одного кадра, но тем не менее счастливый и довольный. Не испытваю и раздражения, ни негодования. Цель не отстреляться - цель - насладиться виденным.

Подробнее

Похоже на Тургеневские прогулки с ружьецом, не ради трофея, а ради прогулки. Ужин то все-равно барину будет накрыт.
Фотографу, который зарабатывает или отчасти зарабатывает фотографией, так относится к работе нельзя. Фотография на продажу - это тяжелый труд в поте лица, а не развлекуха на свежем воздухе.
Я снимаю, в основном, для фотобанков и не могу себе позволить придти "без добычи", тем более когда на всю осень только два-три солнечных дня.
Фотобанкам БФ не нужен вообще, разницу все-равно никто не оценит на сегодняшний день. Снимаю с ориентацией на будущее, потому что верю, что качество придет на смену количеству и тогда в выигрыше окажется тот, кто сможет преложить реальный живой пейзаж, а не продукт вивисекции.
Re[Ronald]:
Если Вы снимаете на БФ на продажу, и у Вас в голове есть заморочки: "план", "себестоимость времени..." "производительность на день..." то БФ совершенно точно не оптимальный выбор для выбранного типа работ. То есть, налицо фундаментальное несоответствие инструмента и оптимального метода работы с ним - тем выявленным задачам заработка в фотобанках, которые Вы только сейчас обозначили.

Рецепт тут прост. Варианты:
(1). Отказаться от БФ, если в момент съемки думаете о фотобанках;
(2). Не отказываться от БФ, но перестать думать о фотобанках в процессе съемки на БФж
(3). Не отказываться ни от БФ, ни от фотобанков. Но напрочь отказаться от давления плана, себестоимости и производительности, которые сами себе искусственно наваяли, пусть даже подсознательно. Нормально и даже очень хорошо, если Вы будете делать, скажем, 10 часов съемок на один получившийся кадр. И не расстраиваться, если эта норма не будет выполнена. Цена времени в данном случае не имеет значения, это БФ, это другой мир, другие подходы...
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Фотография на продажу - это тяжелый труд в поте лица, а не развлекуха на свежем воздухе.



Еще, чисто методически...
Если Вы предполагаете съемку на БФ - это фотография на продажу... А фотография на продажу - это непременно тяжелый труд... То совершенно естественным образом получаете то, что заказывали у ангела-хранителя (как в том анекдоте). Было бы странным обнаружить, что изначально считая фотосъемку тяжелым трудом, взамен Вы бы получали от него удовольствие как от невысосимой легкости бытия... Что заказывали, то в жизни и прилетает. Вопрос тут даже не в БФ.
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
А что это за "философия БФ" ? Имхо, очередной миф. Раньше был сплошь БФ и никакой философии под ним (или над ним) не было - просто снимали и все. Фотограф приезжал-снимал-уезжал.

Более того, еще и с рук снимали репортажи. При этом увеличения были небольшенькими (а порой их и вообще не было), поэтому огрехи шевеленки оставались незаметными. Сегодня БФ -- это совсем иная вещь.

"Философия БФ" таки существует.

И слагается, на мой взгляд, из сл. компонент:

1. Резко ограниченный диапазон сюжетов.
Ограничения связаны с необходимостью снимать на мелких дырках (f22, 32, 45, а, порой, даже 64). Плюс полярик. А у особо одаренных еще и градиентники. Все это ведет к длинным выдержкам. Длинные выдержки требуют определенных погодных условий.

2. Предельно возможное качество большого отпечатка, организующее самою сцену по иному, непривычно. Качество становится инструментом воздействия на зрителя, более того, как вы верно заметили -- главной feature системы.

3. Низкая мобильность, неповоротливость, продиктованная абсолютной неавтоматизированностью БФ-систем -- всё вручную, всё в определенной последовательности, куча мелких дел, которые нельзя забыть и перепутать. Учет этих мелких дел и трата времени на них -- психологическое истязание как для Вас, так и для меня.

4. Иная тактика экспозамера. Спотметрия. Со всеми вытекающими последствиями.

5. Огромная себестоимость снимка, автоматически реализующая принцип "семь раз отмерь, один раз отрежь".

Перечисленное в целокупности своей и составляет, имхо, "философию БФ".

При этом, если во главу угла ставить отпечаток, а не съемочный акт (с которым большинство носится как курица с яйцом), если не искать очередного способа извлечь очередное ощущение, очередную эмоцию из чего только можно, то проблема пресловутого "удовольствия от съемки" решается автоматически: вам просто становится наплевать на мелкие и досадные неурядицы, а необходимость общения с железом начинает восприниматься как налог, неизбежная плата за красивый и выразительный ОТПЕЧАТОК. (Ну, или, на худой конец -- за красивый слайд.)

Когда есть четко обозначенная цель, то телодвижения по ее достижению уже не столь психологически утомительны.

Курильщик (а я курил 20 лет кряду) не получает удовольствия от сигареты -- от компенсирует дискомфорт от ее отсутствия. Пусть результат компенсирует дискомфорт от необходимости снимать.

Я сам терпеть не могу съемку -- я люблю смотреть: ходить и смотреть; сидеть и смотреть. Но я плачУ необходимостью снимать и мучиться с железом за возможность передать визуальное впечатление. Последнее -- базовая ценность.

Сдается мне, Рональд, мы с вами похожи...
Re[Alexey Shadrin]:
тут видится два пути:

Первый - рассматривать манипуляции с БФ как неудобство.
А это неудобство, как неизбежную плату за будущее удовольствие от отпечатка.

Второй - получать удовольствие как от процесса (прогулок, размышлений, и даже возни с аппаратурой), так и от результата в виде отпечатков. А также от самих прогулок, размышлений, это же тоже дает свои результаты, иногда не фотографические. Если в случае прогулки Тургенева с ружжом рождается очередной его рассказ - это тоже результат. А не только убитая ружжом дичь. Моя ремарка в данном случае - это отнюдь не отрицание Вашего пути, и Вашего самограничения. Но простое дополнение, что могут быть альтернативы для тех, кто может получить удовольствие от сопуствующего. В конце-концов, тема же про удовольствие от процесса, не так ли? Проблема БФ в той особенности, которую Вы обозначили под номерами 3-4. Но, это не единственный элемент процесса. Имею ввиду не манипуляции с аппапатурой, конечно....
Re[abc373]:
Цитата:

от:abc373
Еще, чисто методически...
Если Вы предполагаете съемку на БФ - это фотография на продажу... А фотография на продажу - это непременно тяжелый труд... То совершенно естественным образом получаете то, что заказывали у ангела-хранителя (как в том анекдоте). Было бы странным обнаружить, что изначально считая фотосъемку тяжелым трудом, взамен Вы бы получали от него удовольствие как от невысосимой легкости бытия... Что заказывали, то в жизни и прилетает. Вопрос тут даже не в БФ.

Подробнее

Да, так и есть. С одной стороны, съемка на БФ для меня слишком тажелое бремя, с другой стороны - только БФ дает мне в результате то качество, которое я хочу.
Но когда слышу про "удовольствие от съемки", то задумываюсь, что же со мной не так. И как может быть, что кто-то умеет получать удовольствие от того, что мне доставляет страдание.
Например, мне доставляет страдание поднимание тяжестей. А есть люди, которые жить без этого не могут - им только бы штангу потягать. В чем разница - в психологии, в физиологии или в строении души - этого я не знаю.
Re[all]:
друзья, покажите какие-нибудь свои шедевры, украсьте так сказать, ветку, а то заинтриговали многозначительностью высказываний про БФ этот ваш
Re[Ronald]:
Цитата:
от: Ronald
Но когда слышу про "удовольствие от съемки", то задумываюсь, что же со мной не так. И как может быть, что кто-то умеет получать удовольствие от того, что мне доставляет страдание.

А я, например, не могу понять, как можно получать удовольствие от совместного проживания с кем-либо. Долгое время полагал себя от этого ущербным. А потом забил. И Вы забейте. Мало ли кто получает от чего удовольствие? Мир многообразен и бесконечен спектр удовольствий. Еще шире спектр духовных радостей.
Re[крендељ]:
Цитата:
от: крендељ
друзья, покажите какие-нибудь свои шедевры

Отвечу только за себя: фотошедеврами похвастаться не могу, а вот изображениями шедевральных мест -- пожалуйста. Тыкаете в www под аватарой и идете в галерею.
Re[Ronald]:
Психологические аспекты съемки на БФ. Как получать удовольствие от съемки?

- взять ученика-помошника...пущай все таскаетъ...
Re[Alexey Shadrin]:
Цитата:
от: Alexey Shadrin
Отвечу только за себя: фотошедеврами похвастаться не могу, а вот изображениями шедевральных мест -- пожалуйста. Тыкаете в www под аватарой и идете в галерею.

я о том чтоб сюда выложить, а вообще, я всегда снимки собеседников смотрю, что бы понимать с кем имеешь дело, но тут у большинства ни галерей, ни сайтов...
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
Психологические аспекты съемки на БФ. Как получать удовольствие от съемки?

- взять ученика-помошника...пущай все таскаетъ...


Это пятаководам впору помошника брать. Комплектик потяжелее некоторых БФ будет.
Re[pilligrim]:
Цитата:
от: pilligrim
Это пятаководам впору помошника брать. Комплектик потяжелее некоторых БФ будет.

брехня...
Re[Александръ]:
Цитата:
от: Александръ
Психологические аспекты съемки на БФ. Как получать удовольствие от съемки?

- взять ученика-помошника...пущай все таскаетъ...


я в док.фильме видел, как некий американский фотограф на БФ снимает, он только как режисёр руководит кучей ассистентов, даже в видоискатель (или что там у них) никогда не смотрит
Re[крендељ]:
Цитата:
от: крендељ
я в док.фильме видел, как некий американский фотограф на БФ снимает, он только как режисёр руководит кучей ассистентов, даже в видоискатель (или что там у них) никогда не смотрит

голливудские аператоры тоже камеръ не таскаютъ и в видоискатели не смотрятъ...сидят себе и по манитору всеми командуютъ... 8)
Re[Александръ]:
не знал, что и фотографы теперь так снимают...
Re[крендељ]:
это Грегори Крюдсон (Crewdson) наверное имеется ввиду, хороший фотограф, у него далеко не все работы так сделаны
Re[qwz]:
наверно о нем, это в фильме "Дар фотографии" было
Вы не авторизованы

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтоб иметь доступ к полному функционалу сайта

Обратная связь

Здесь вы можете оставить свои контактные данные, чтобы мы могли связаться с вами.